Игра - путешествие " В мире профессий"
классный час (4 класс)

Гончарова Нина Сергеевна

Составлена для обучающихся 4 класса 

Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий.

 

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющиеся знания обучающихся о профессиях;

- познакомить обучающихся с новой профессией - машинист;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов, через развитие речевой деятельности;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- развивать фонетический слух.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра - путешествие38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность

по адаптированным основным образовательным программам»

Игра – путешествие

«В мире профессий»

Подготовила учитель начальных классов

Гончарова Нина Сергеевна

г. Сергиев Посад

Цель: формирование у обучающихся представление о мире профессий.

Задачи:

Коррекционо-образовательные:

- систематизировать, уточнить и закрепить уже имеющиеся знания обучающихся о профессиях;

- познакомить обучающихся с новой профессией - машинист;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию познавательных процессов, через развитие речевой деятельности;

- способствовать увеличению словарного запаса;

- развивать фонетический слух.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Оборудования и материалы: компьютер (мультимедийное оборудование); мультипликационное видео/песня – «Профессии»; видео разминка – «Паровозик»;  предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон); конверт; предметные картинки;  плакат; предметы используемые для профессий; аудио запись - (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам)

Ход занятия

1)Организационный моменты

2)Сообщение темы занятия и постановка цели

3)Задание от буренки Даши – фотографии профессий

4)Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.

5)Разминка-«Паровозик»

6)Звуковое задание

7)Подведение итогов

8)Поощрение

  1. Организационный моменты

      Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, развернитесь, пожалуйста к нашим гостям и поздоровайтесь.

(Ученики поочерёдно здороваются, называя свою фамилию и имя)

        Прежде, чем мы начнем наше занятие я хочу поинтересоваться о Вашем настроении. Перед Вами (на столе) картинки со смайликами. Один смайлик с хорошим настроением, настроенный на занятие. А другой смайлик – грустный, который совершенно не хочет заниматься. Поднимите сейчас ту картинку, какое у Вас в начале нашего занятия настроение.

(Ребята поднимают картинку с выбранным смайликом)

Молодцы ребята. Разверните пожалуйста нашим гостям свои картинки и покажите, какое у Вас всех настроение.

(Ученики разворачиваются к гостям и показывают картинку смайлика).

  1. Сообщение темы занятия и постановка цели

        Ребята, сейчас я Вам включу мульпликационную песню буренки Даши (Приложение №1). Просмотрев и прослушав которою, Вы должны догадаться – «О чем мы будем с Вами разговаривать на нашем занятии.

Какая будет тема нашего занятия?»

     Кто догадается, подымает руку.

Включаю на интерактивную доску мультипликационную песню буренки Даши.

(Ученики внимательно смотрят и слушают)

     Итак, ребята, кто из Вас догадался, о чем мы с Вами будем разговаривать на нашем занятии?

(Дети отвечают)

     Молодцы ребята. Тема нашего занятия – Профессии

 

     Сегодня мы повторим и закрепим знания об уже известных нам профессиях и я Вас познакомлю еще с одной очень важной и нужной профессией.

      Задание от буренки Даши– фотографии профессий

      Ребята посмотрите, какой красивый конверт с заданиями передала нам буренка Даша.  А в нём находятся фотографии с профессиями, которые Вам нужно будет сейчас отгадать.

Открываю конверт. Я заранее сфотографировала ребят класса в тематике профессий (Приложение№2) Предметные фотографии учащихся изображающих профессию (повар, парикмахер, пожарный, учитель, врач, почтальон).

       Показываю детям фотографию с изображенной профессией.  Что же это за профессия ребята?

(Ученики отгадывают изображенную профессию)

Ребята, а кто нам демонстрирует данную профессию?

(Ученики узнают своего одноклассника и называют имя и фамилию)

Каждую фотокарточку прикрепляю на магнит к доске.

А теперь ребята, давайте посчитаем, сколько всего профессий мы повторили?

(Ученики считают вслух) – 6 профессий.

      Задание – игра. Соотнеси предметы к профессии.

       На столе разложены различные предметы, которые используются в профессиях (фен, ножницы, расческа - парикмахер; колпак повара, поварешка, кастрюля – повар; стетоскоп, шприц, сумка с красным крестом – доктор; огнетушитель, каска/шлем, пожарная машина - пожарный; почтовый ящик, конверт/письмо - почтальон.

       На доске прикреплены к магнитам картинки с профессией (оборотной стороной). Ученик выходит к доске, выбирает любую картинку. По выбранной (изображенной) профессии, ученик подбирает подходящие предметы к этой профессии. Обязательно проговариваем с учеником, как называется предмет, который он выбрал, и для чего этот предмет необходим в использовании. Если ученик затрудняется с ответом, просим помощи в ответе у одноклассников.

  1.  Разминка

      Ребята, Вы немного устали, поэтому сейчас мы с вами прокатимся на паровозике. Включаю видео разминки – Паровозик (Приложение №3). Надеваю жилет машиниста, и ж/д фуражку. Провожу разминку.

      Ребята, подскажите мне, кто из Вас когда либо был пассажиром поезда?

(Ученики отвечают)

      Я рассказываю ученикам о том, что поездом управляет специальный обученный человек, и его профессия – машинист. Показываю детям фотокарточку, с изображением себя в качестве машиниста поезда.  Дети должны догадаться, кто изображен на фотокарточке.  Проговариваем с детьми несколько раз хором и по отдельности название профессии - машинист.

   

     Звуковое задание

      Ученикам, по слуховому восприятию, необходимо догадаться, к какой профессии можно соотнести звук (звук включенного фена, разгорание пожара, бой посуды, сирена пожарной машины, звук поезда идущего по рельсам (Приложение№4)).

Дети отгадывают профессию и услышанный звук.

   

  1.  Подведение итогов

     Вот и подошло к концу наше занятие. И я хочу у Вас поинтересоваться, какое настроение ребята у вас в конце занятия.

(Ученики поднимают картинку со смайликом)

     Дети, сегодня на занятии, мы повторили и закрепили знания о профессиях, с которыми вы были знакомы ранее. И познакомились с новой профессией – машинист.

                                       

Всем спасибо за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Путешествие в мир профессий».

Тема: «Путешествие в мир профессий».Цели: - познакомить с профессией раклист;- расширять представления детей о мире профессий;- развивать самостоятельность в выборе профессии;- способствовать углублен...

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши - выбирай на вкус»

внеклассное мероприятие по профориентации в начальной школе...

командная игра "Путешествие в мир профессий"

Игра помогает не только определить и угадать знакомые виды профессии , но и разобраться в мире новыхи современных видах профессиональной деятельности....

Игра- путешествие "В мире профессий"

Занятие проводится в форме игры-путешествия в мир профессий для обучающихся 2б класса (ЗПР)...

Деловая игра - путешествие в мир профессий

Помочь учащимся приобрести знания по основам выбора профессии, развивать способность адекватной самооценки и ответственность в вопросах выбора профессии....