Памятка заботливым родителям
консультация (2 класс) на тему

Асташева Ольга Юрьевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley_i_ikh_schastlivykh_detey.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ПАМЯТКИ ДЛЯ заботливых и внимательных РОДИТЕЛЕЙ и их счастливых детей

  • Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  • Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

  • Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

  •    Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

  • НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

  • В период полового созревания мальчикам особенно важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

  • Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

                             

                                                                                                                                                                 

    Как относиться к отметкам ребёнка.

  • Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в угоду  вашему  душевному  спокойствию.

  •   Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.

  • Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации с учителем, классным руководителем, завучем, а уж потом с директором.

  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Когда вокруг вашего ребенка только «плохие» дети, может сам ребенок ведет себя не всегда достойно.

  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

  • Устраивайте небольшие праздники по случаю получения отличной отметки, которую так долго ждали. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить, если впечатления положительные. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.  Деньги совершенно не подходят для поощрения успехов ребенка. Пусть лучше это будет небольшой сувенир, подарочек или устная похвала вслух.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать. Никогда не говорите, как вы не хотите идти на работу!

                                 Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. Насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.

  • Если у  вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. Не напоминайте ежедневно, что в вашей семье все были отличниками. Не лукавьте, столько отличников не бывает!

  • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.

  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в порядок своё рабочее место.

  • Постоянно требуйте от ребёнка привидения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет убирать своё рабочее место самостоятельно.

  • Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

  • Учите ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнение уроков.

  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

  • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

  • Старайтесь  приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  •   Каждый раз, когда вам хочется отругать ребёнка за плохую отметку или неаккуратно выполненное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье, а еще и здоровье соседей.

  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть
  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.

Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМ...

Заботливым родителям от ребёнка...

Как часто нам, взрослым, не хватает терпения и такта в общении с собственными детьми. Как часто мы, взрослые, не понимаем, насколько трудно приходится ребёнку, которого родители не понимают или не хот...

Заботливым родителям

Не забыть сделать для детей и вместе с детьми...

Рекомендации заботливым родителям и педагогам

Консультация для заботливых родителей и педагогов...

Памятка внимательным и заботливым родителям, чтобы их дети были успешными

В памятке рассказывается о том, куда могут обратиться родители, если у ребенка  заикание, нарушения произношения и поведения....