Главные вкладки

    Материал (4 класс) по теме:
    Материалы для заботливых родителей. Летняя школа. Математика (карточки) 4 класс.

    Светлана Васильевна Деркачёва

        Данный материал содержит карточки по математике для выпускников начальной школы (4 класс). Задания карточек охватывают все необходимые знания, умения и навыки курса "Математика" (УМК "Школы России"). Уважаемы родители,прорешав предложенные задания, Вы поможете своему ребёнку подготовиться к 5 классу без помощи репетитора.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Matematika.doc88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка 1

    Устные вычисления.

    1. Сумма двух чисел 500. Что произойдет с суммой, если одно слагаемое     уменьшить на 85, а второе оставить без изменения?

    1. На сколько 2т больше 20ц?

    1. Купили ½ кг сахарного песка. ¼ часть израсходовали. Сколько кг осталось?

    1. Найдите ½ часть самого меньшего шестизначного числа?

    1. Найдите ½ часть самого меньшего шестизначного числа.

    1. Оле отрезали 2/4 м ленты, а Кате ½ м.Какой девочке отрезали больше?

    1. Два брата собрали 250 марок. Когда они разложили поровну марки в каждый из пяти альбомов, то у одного мальчика оказалось 2 альбома, а у другого 3 альбома. Сколько марок было у каждого мальчика?

    1. Найди частное 9ц и 15 кг.

    1. Чтобы сделать 2 кг воска, потребуется работа в течение жизни 300 00 пчел. Сколько пчел должно работать, чтобы получить 6 кг воска?

    1. Клен выделяет в год 2 кг 100г кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клен. Сколько кислорода выделяет в год вяз?

    Задача 1

      Туристы в первый день ехали на велосипедах 5 часов со скоростью 18 км/ч. Во второй день они проехали с одинаковой скоростью такое же расстояние за 6 часов. С какой скоростью ехали туристы во второй день?

    Задача 2

        У юннатов было два участка прямоугольной формы. Первый участок имел длину 30 м, а ширину 12 м. Площадь второго участка была в 3 раза меньше площади первого. Найдите площадь этих двух участков.

    Задача 3.

        Начерти квадрат, сторона которого равна 3 см, и найдите сумму длин его сторон.

    Карточка  2

    № 1

    7 т = … кг                        8 ц 8 кг = … кг                   2000 г = … кг

    16 т 25 ц = …. ц              60 ц = …. кг                         … т … ц = 2040 ц

    10 т = ……….кг              … т … кг = 3 813 кг           100 ц  = …. т

    № 2

     

    702 × 354             8 424 : 36           71 200 – 8 503

    84 : 3 + 4 × ( 20 – 2)

    Задача № 3

       Длина школьного участка прямоугольной формы 57 м, а ширина в 3 раза меньше. Садом заняты 2/3 площади участка, остальная площадь занята огородом. Сколько квадратных метров участка заняты огородом.

    Задача № 4

         От причала отошли одновременно в противоположных направления два теплохода. Через 4 часа они находились друг от друга на расстоянии 224 км. Один из них шел со скоростью 30 км/ч.С какой скоростью шел второй теплоход?

    № 5

       Х + 15 = 189 : 9

    Карточка 3.

    № 1

      4 м = …..см                        4 400 м = …км ……м            719 см = …м…см                

    6 км = ………..м                  643 см = ….м ….. см             53 см = …..дм …см

    8000 м = ….км                     79 дм = …..м…….дм             900 см = ….м                        

    92 мм = …..см…….мм

    Задача № 2

       Периметр квадрата – 20 см. Вычислите его площадь.

    Задача № 3

       От двух вокзалов, находящихся на расстоянии 320 км, отправились одновременно навстречу друг другу два электропоезда и встретились на станции через 2 часа. Скорость одного из них 85 км/ч. Найдите скорость другого электропоезда.

    № 4

    278 × 304              9 078 : 34            31 500 – 9 4

    16 × 4 – ( 63 + 7) : 5

    Карточка   4

    № 1

    5 мин 32 сек = ……..сек                                   5000 лет = ……. Век.

    2 года 50 сут. = ……..сут.                                 1 мин 16 с = …….с

    324 час = ……сут…..ч                                       605 мин = ……..ч…..мин

    52 мес. = ……лет….мес.                                   10 сут. 20 ч = ………ч

    180 мин = …….ч                                                 9 ч 15 мин = ……..мин

    № 2

    528 + 9 834                                                        567 × 204

    90 000 – 5 093                                                   11 664 : 108

    20 000 – 282 × 750 : 47 + 989

    № 3

    Х : 12 = 211 – 109

    Задача 4.

     Школьники собрали за три дня 1 245 кг макулатуры. В первый день они собрали пятую часть всей макулатуры, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов макулатуры принесли школьники в третий день?

    Задача 5.

      В одной школе 22 класса, а в другой 18 классов. В школы завезли 1600 учебников математики. Сколько учебников выдали каждому классу, если их выдавали поровну всем классам?

    Устные вычисления.

    1. От какого числа число 80 составляет ¼ часть.
    2. Чему равно число, которое на 85 больше 180?
    3. Первое число 88, второе на 8 меньше первого. Третье число составляет 1/5 от второго. Найдите третье число.
    4.  Найдите 1/3 часть от самого большого пятизначного числа.
    5. Сколько кг цемента в двух мешках, если в одном мешке ½ часть центнера, а в другом  ¼  центнера?
    6. Сколько кг в 6 т; 7 ц; 5 000 г?
    7.  На сколько частное 900 и 3 больше частного 900 и 6?
    8. Утройте число 909.
    9. Произведение двух чисел 705. Чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 5 раз?

    Карточка  5

    Задача 1.

        Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч. Какова скорость второго автомобиля?

    Задача 2.

       Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 9 см и 3 см. найди площадь прямоугольника и квадрата.

    № 3.

    35 958 : 78                        901 056 – 118 967                                    200 100 – 18 534 : 6 х 57

    294 658 + 587 349            200 100 – 18 534 : 6 х 57

    № 4

    Сравнить.

    71 т….710 ц                           150 мин ….3 ч                              3 км 614 м …. 3 641 м

    Задача  5.

         На полку, где стояли пакеты с яблочным соком , поставили 12 пакетов с апельсиновым соком. После того, как продали половину всех пакетов, на полке осталось 19 пакетов с яблочным соком. Сколько пакетов с яблочным соком было сначала?

    Карточка 6.

    Задача 1.

       С первого поля собрали 1 840 ц зерна, со второго на 235 ц больше. Сколько рейсов сделали машины, если за один раз увозили по 435 ц зерна?

    № 2

    Вычисли.

    506 х 123                    31 212 6 306

    200 002 – 87 576        43 х 304 – 9 306 : (1 357 – 24 х 35)

    № 3

    Найди 3/8 числа 36 016.

    1/3 часа = …..мин

    № 4

      Вычисли периметр и площадь прямоугольника. Длина – 135 см, ширина – 1/3 длины.

    № 5.

    9 т : 15 ц              67 м 15 см х 23

    № 6

    Х – 4 041 = 2 368

    № 7

    Вставь знаки арифметических действий так, чтобы запись была верной.

    5…8…7 = 47

    60 … 60… 60 = 180

    Карточка 7.

    № 1

    367 054 + 98 309

    101 010 – 65 482

    860 280 : 804

    № 2

    70 000 : 350 + ( 543 240 : 503) – 383

    Задача 3.

       Из двух пунктов вышли навстречу друг другу два отряда. Один отряд шел со скоростью 5 км/ч и был в пути 3 часа. Другой отряд вышел на час позже и до встречи шел со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние было между отрядами в начале пути?

    Задача 4.

       Периметр квадрата 2 м 8 дм. Вычисли площадь квадрата.

    Задача 5.

       7 м ленты разрезали на 3 одинаковых по длине куска. Сколько таких же по длине кусков получится из 35 м ленты?

    Карточка 8.

    № 1

    5 168 : ( 2 437 – 44 х 55) + 996

    16 095 : 15 + ( 940 х 70 – 7 948)

    № 2

    Х : 12 = 255 : 15,

    Задача 3.

      Расстояние между городами равное 910 км, поезд прошел за 11 ч. Первые 7 часов он шел со скоростью 90 км/ч. Узнай скорость поезда в оставшееся время, если она была все время одинаковой.

    Задача 4.

      В кинотеатре два зрительных зала. В одном зале 19 рядов, в другом – 24. во втором зале на 130 мест больше, чем в первом. Сколько мест в каждом зале, если в каждом ряду мес поровну?

    Задача 5.

      В магазине продали по одной и той же цене 17 фотопленок и 15 конвертов с фотобумагой на сумму 2 080 рублей. На сколько рублей было продано фотобумаги?

    Карточка 9.

    Задача 1.

         На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько килограммов гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

    № 2

    720 900 – 536 941

    28 х 270 + (4 478 – 1 598) : 144 х 105

    Задача 3

       Фабрика изготовила 1 069 тетрадей в линейку, по 18 листов каждая, и 2 405 тетрадей в клетку, по 12 листов каждая. Сколько листов бумаги пошло на изготовление всех тетрадей?

    № 4

        Вода в речке течет со скоростью 3 км/ч. По течению реки плывет бумажный кораблик. Сколько метров он проплывет за 1 минуту?

    № 5

        Сумма длин сторон прямоугольника 12 см. Какой длины могут быть стороны этого прямоугольника?

    № 6.

         Площадь прямоугольника 12 кв. см. Какими могут быть его стороны?

    Карточка 10.

    № 1

    387 х 64

    400 680 : 795

    2 619 600 : 740

    348 х 456

    480 х 1 600

    Задача 2.

         Два шофера перевозят со станции уголь. Один из них сделал за день 6 рейсов, другой – 8. Первый шофер перевез за день на 7 т 200 кг угля меньше, чем второй. Сколько угля перевез за день каждый шофер? Загрузка машин у обоих шоферов была одинакова.

    Задача 3.

        От пристани отошли одновременно в противоположных направлениях два теплохода. Через 4 ч они находились один от другого на расстоянии 224 км. Один из них шел со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?

     

    Задача 4.

       Прямоугольник шириной 9 см имеет площадь 225 кв.см. Найдите площадь квадрата со стороной равной длине прямоугольника.

    Задача 5.

       Из двух пунктов вышли навстречу друг другу два отряда. Один отряд шел со  скоростью 5 км/ч и был в пути 3 ч. Другой отряд вышел на час позже и до всречи шел со скоростью 6 км/ч. Какое расстояние было между отрядами в начале пути?

    Карточка 11.

     Задача 1.

     Машина « Волга2 прошла в первый день 480 км, во второй день четвертую часть этого пути. На каждые 100 км пути она расходовала 12 л бензина. Сколько литров бензина израсходовала машина за два дня?

    Задача 2.

      Длина листа картона прямоугольной формы 57 дм, а ширина в 3 раза меньше. На уроке труда использовали 2/3 площади листа, оставшуюся часть отдали в соседний класс. Сколько квадратных дециметров картона отдали?

    № 3

    278 х 304          5 050 х 400          24 024 : 12

    270 х 354          250 х 608             3 232 : 16

    304 х 208          3 700 х 400          43 600 : 400          425 400 : 600

    № 4

    Площадь прямоугольника 16 квадратных сантиметров. Какими могут быть длины его сторон?

    Карточка 12.

    Задача 1.

      Расстояние между двумя городами 400 км. Из этих городов выехали одновременно навстречу друг другу две автомашины. Скорость каждой 60 км/ч. Какое расстояние будет между машинами через 3 часа?

    Задача 2.

       Периметр квадрата равен 64 см. Из двух таких квадратов сложили один прямоугольник. Найди длину, ширину и периметр этого прямоугольника.

    Задача 3.

       С поля собрали 828 ц пшеницы. Шестую часть этой пшеницы оставили на посев, а половину оставшейся смололи на муку. Сколько центнеров пшеницы смололи на муку?

    Задача 4.

       От двух вокзалов отправились два поезда. Один шел до встречи 78 км/ч, а другой 3 часа со скоростью 75 км/ч. Вычисли расстояние между вокзалами.

    Задача 5.

       У брата 208 марок. Марки сестры составляли четвертую часть марок брата. Все марки разложили в альбом по 10 марок на каждой странице. Сколько страниц заняли марки?

    Задача 6.

       В магазин привезли 6 ящиков яблок по 16 кг в каждом и несколько ящиков винограда по 9 кг в каждом. Сколько ящиков винограда привезли в магазин, если всего привезли 213 кг яблок и винограда?

    Задача 7.

       В магазин привезли 4 мешка риса и 6 таких же по массе мешков гречки, всего 750 кг. Сколько килограммов риса и сколько килограммов гречки привезли в магазин?

    Карточка 13.

    № 1

     604 х 590          320 х 804          105 х 609          3 700 х 400

    Задача 2.

       Столовый сервиз состоит из 24 предметов. Тарелки составляют ¾ сервиза. Сколько тарелок в сервизе?

    Задача 3.

       Машина ехала по дороге 2 часа со скоростью 85 км/ч, а затем выехала на шоссе и, увеличив скорость на 10 км/ч, ехала еще 3 часа. Сколько километров проехала машина за все время?

    Задача 4.

       Две машинистки получили заказ перепечатать рукопись в 150 страниц. Машинистки разделили между собой рукопись и начали печатать одновременно, одна - со скоростью 7 страниц в час, а другая – со скоростью 8 страниц в час. Сколько времени займет перепечатка рукописи?

    № 4.

     Нарисуй 10 кружочков. Зачеркни 4/5 всех кружочков.

    Задача 5*

       Я прочитал четвертую часть книги и еще 10 страниц, что составило 70 страниц. Сколько страниц в книге?

    Карточка 14.

    № 1

    41 023 – 708 х 43 + 9 792 : 32

    Задача 2.

       Сестры Маша и Аня собрали три корзины смородины: красной, белой и черной. Красной смородины они собрали 17 кг, что на 4 кг больше, чем белой. Сколько всего килограммов смородины собрали сестры, если  черной смородины они собрали на 12 кг меньше, чем белой и красной вместе?

    № 3

    106 х  У = 1 344 – 72,

    Задача 4.

      Расстояние между двумя селами 284 км. Первые 3 часа машина ехала со скоростью 48 км/ч. С какой скоростью машина ехала оставшийся путь?

    Задача 5.

      Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата 16 см?

    Карточка 15.

    № 1.

     32 002 – 509 х 37 + 8 816 : 29

     Задача 2.

       Туристы были в походе три дня. Во второй день они прошли 18 км, что на 5 км меньше, чем в первый день, а в третий день они прошли на 19 км меньше, чем за два первых дня. Сколько километров прошли туристы за три дня?  

    № 3

    5 168 : ( 2 437 – 44 х 55) + 996

    16 095 : 15 + ( 940 х 70 – 7 948)

    № 4

    Х : 12 = 255 : 15,

    Задача 5.

     Черепаха переползла из одного водоема в другой, находящийся от первого на расстоянии 192 м. Первые 5 часов она двигалась со скоростью 16 м/ч. С какой скоростью черепаха прошла оставшийся путь, если она ползла 8 часов?

    Задача 6.

     Из двух одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата 24 см ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы для заботливых родителей.Летняя школа. Русский язык.(карточки) 4 класс.

    В материал включены карточки с заданиями по русскому языку по курсу начальной школы. Думаю, что подобранные мной задания, помогут выпускникам начальной школы вспомнить, подзаб...

    Материалы для подготовки к олимпиаде по математике в 1 классе

    Данный материал поможет учителю подготовить первоклассников к олимпиаде по математике, провести отборочный тур в классе....

    Материалы для ознакомления родителей учащихся 4 классов с курсом «Основы религиозных культур и светской этики».

    Материалы для ознакомления родителей учащихся 4 классов с курсом «Основы религиозных культур и светской этики». Позволяет родителям сделать выбор модуля для преподавания в конкретном классе.Курс...

    материалы для подготовки к олимпиаде по литературному чтению 4 класс № 1

    Здесь представлены некоторые олимпиадные задания с ответами по литературному чтению для  4 класса...

    материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку - 4 класс №1

    Здесь представлены некоторые олимпиадные задания по русскому языку с ответами для 4 класса...

    "Для заботливых родителей и внимательных ребят!"

    "Для заботливых родителей и внимательных ребят!"...

    Сборник "Ваш ребенок пошел в школу - рекомендации для заботливых родителей"

    В данный сборник вошли материалы из различных источников, которые, на взгляд составителя, помогут родителям облегчить процесс адаптации ребенка к условиям гимназии...


     

    Комментарии

    Каранова Айгуль Зайнулловна

    Спасиб, то, что искала!
    Филатова Светлана Николаевна

    Спасибо за карточки! Я думаю, что их можно использовать в любом 4 классе, не только "Школа России".

    Очень нужный и полезный материал. Спасибо
    Домашевская Людмила Александровна

    Спасибо! Просто распечатала и пользуюсь.

    Спасибо! Буду использовать.
    Хоменко Вера Григорьевна

    Спасибо! Пригодилось! Пользуюсь.

    Спасибо за материал!
    Дубровина Наталья Валерьевна

    Спасибо за труд!

    Лебедева Людмила Владимировна

    Спасибо большое, очень пригодились.

    Мацко (Прилука) Татьяна Ивановна

    Светлана Васильевна! Данный материал просто клад! Огромное спасибо!