Линейка к Дню защитника Отечества для 4 класса
методическая разработка (3 класс) на тему
Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит песня Л. Агутина "Граница"
Ведущий:
- Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
Ведущий:
23 февраля… Празднику уже более 95 лет. Более девяноста пяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота.
И вот уже несколько лет он празднуется как День Защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству -это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.
Ведущий:
Слово "армия" происходит от латинского слова "armo" "вооружаю". Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Около шестидесяти лет назад наша Советская Армия разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий:
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.
Ведущий:
Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского,
Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского,
Александра Суворова и Михаила Кутузова,
Георгия Жукова и Константина Рокоссовского- вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине.
В замечательном фильме "Офицеры" один из главных героев говорит: "Есть такая профессия Родину защищать!"
(на фоне звучания песни “С чего начинается Родина”
(муз. М. Матусовского, сл. В. Баснера) ученик читает стихотворение)
— Что значит “Родина моя”?
— Ты спросишь, я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это — Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.
Ведущий:
Родина, Отечество… Как мы понимаем эти слова?
(учащимся предлагается высказать свое понимание слова “Родина”)
С вашими высказываниями трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы.
Есть они и у России. (Флаг, герб и гимн.)
Без них никак нельзя. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности – будь то международный форум, спортивные состязания, военный парад, и даже торжественные линейки, посвященные различным важным праздникам в нашей школе.
(ученик читает стихотворение)
Распростерлись в дымке синей
Величавые края, -
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя!
Если ж вороги посмеют
К нам прийти из – за морей,
Только брови потемнеют
У твоих богатырей.
Равной нет тебе по силе,
У тебя везде друзья, -
Это ты, моя Россия,
Свет мой, Родина моя.
Ведущий:
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с чужеземными захватчиками. Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает:
“И я детям и внукам наказываю – не ходите войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется”.
Грозно звучали для ворогов имена князей Святослава и Владимира, Александра Невского, Дмитрия Донского, Петра Великого. Их имена не счесть.
Учитель:
Великая Отечественная… Что бы сейчас ни говорили, ни писали, время никогда не изгладит из памяти народа великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины.
Мы порой задаем себе вопрос:
Откуда у них, этих седых сегодня и мучимых ранами и болезнями людей с орденами Отечества на груди, брались богатырские силы, чтобы выстоять и победить?
Разве может человек быть прочнее камня и металла?
Но десятикратно возрастают силы, если на карту поставлена судьба родной земли, отчего дома.
Вернувшись к родным очагам, на просторы истерзанной врагом земли, свой воинский подвиг они увенчали трудовым, подняв из руин города и села, воскресив к жизни хлебные нивы.
(звучит аудиозапись песни “По полю с конем…”
в исполнении группы “Любэ”)
Учитель:
В истории нашей страны есть еще одна страница о войнах 80 – 90 – х гг. ХХ столетия. У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать. Но у этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. Для участников этих войн день 15 февраля является равнозначным дню 9 мая.
(ученик читает стихотворение)
Мы дети войны.
Возрождалась страна из руин,
Мы в те годы по воле народной
Утверждали рожденьем своим
Торжество мирной жизни, свободной.
Подрожали героям-отцам,
Соревнуясь друг с другом в отваге.
Было лучшей игрой нам, юнцам,
Штурмом брать то бугры, то овраги…
В нас живут отголоски войны,
Солнцем мирного неба согреты,
Победителей славных сыны,
Значит, дети Великой Победы.
.. .Снова вражьи угрозы слышны.
Что ж, пусть помнят на всём белом свете:
Чьи мы дети,
И чьи мы сыны,
И разумно считаются с этим…
Ведущий:
Почти двадцать лет прошло, как закончилась война для ребят, выполнявших свой интернациональный долг в Афганистане, которые не понаслышке знают, что значит находиться между жизнью и смертью.
Афганистан.
(живым и павшим там посвящается)
Вот будто заново я все переживаю.
И все прошедшее передо мной встает,
Друзей любимых лица вспоминаю,
Которых в жизни так не достает.
И снова те же горы будто рядом,
И вроде ржавчиной покрытые они,
И будто вновь окинул смерть я взглядом,
И будто вновь пережинаю эти дни.
Повис закат кроваво-красный,
Лежу в окопе, сжав рукою автомат.
И помню бой я первый, самый страшный.
Как из мальчишки вырос вдруг солдат.
Как будто что в душе перевернулось
И все хорошее осталось позади.
И вроде жизнь прошла и вновь вернулась,
Я и не знаю, что там дальше, впереди.
Друзей своих всю жизнь я помнить буду,
Как жизнь теряли там в земле чужой.
И цинк гробов я никогда не позабуду,
Что отправляли мы на родину домой.
Афганистан – я не могу тебя забыть.
Афганистан – и пули свист, снарядов вой,
Афганистан – свободу ведь нельзя убить,
Афганистан – дороги пыль и жаркий зной.
И я тебя все чаще вспоминаю,
На теле раны не дают никак забыть,
Хоть мы давно уже ушли оттуда,
Не дай нам бог все снова повторить.
Ведущий:
Но Афганистан сменили Чечня, Таджикистан, Абхазия…
До сих пор переживают и плачут матери, провожая сыновей в армию.
Для многих ребят, идущих на службу сегодня, “война” ещё не закончилась.
(ученик читает стихотворение)
Судьба ветерана.
Какая чудная весна,
А ветерану не до сна.
Старик от сердца капли ищет:
Ну почему же внук не пишет?
Тогда, в далеком сорок пятом,
Он был молоденьким солдатом.
И вдохновенно верил он,
Не будет больше в мире войн.
Ему хотелось очень жить,
Работать и детей растить.
И чтобы сын военным стал,
Свою Отчизну защищал.
Еще не ведал он тогда,
Что будут страшные года:
Родного сына-капитана
Пришлют в гробу с Афганистана.
Вздохнул, и волю дав слезам,
Встал на колени к образам
И долго Господа молил,
Чтобы грехи ему простил.
Чтоб внук живым пришел домой,
Покончив с чеченской войной…
…А за окном уже светает,
Валокордин не помогает.
Еще бы годик продержаться,
Вот только внука бы дождаться…
Ведущий:
Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят жизни сыновей.
Российским людям свойственна особая любовь к родному краю,
к местам, где они выросли,
к своей Родине.
Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.
А Отечество будет благодарить своих защитников самой высокой ценой – государственной наградой.
За каждым орденом или медалью стоят судьбы людей.
В государственных наградах, как в зеркале, отражается история государства: его развитие, революции, войны и победы, созидательный мирный труд и памятные события.
Российская награда – это наша история.
(ученик читает стихотворение)
Преклоняем пред вами колени
Почему мы теряем родных нам людей;
Это жизни высокая плата?
Почему режет душу сильнее ножей
Это горькое слово “утрата”?
Почему же нельзя все вокруг изменить,
Чтобы грудью дышалось свободно;
Почему же нельзя жизнь сначала прожить,
Чтобы не было нам слишком больно.
Сотни жизней и судеб разбиты войной:
Не увидят они больше света;
Их окутала тьма своей вечной стеной,
Не дождавшись немого ответа.
Миллионы защитников нашей земли
Пали смертью героев, чтобы всех нас спасти;
И о подвигах павших во имя страны
Вечно помнить и знать мы сегодня должны.
Но спокойствие наше пропитано болью,
Болью тех, кто сегодня не с нами.
Кто свободу народа омыл своей кровью…
Преклоняем колени пред вами!
Этот день во веки веков знаменит,
Этот день в былинах и песнях звенит.
Над просторами нашей державы.
Высоко поднялось в зенит
Незакатное знамя солдатской славы.
Многое меняется на свете,
Но люди остаются людьми.
И крепость, человеческой души,
Сила людской стойкости
Остаются в той же высокой цене, что они и были.
У нас в живых, есть много человеческих прав,
У нас есть право трудиться во имя Родины, соединенное
С обязанностью стоять за нее в бою.
У нас есть право на счастье.
Но одного у нас, у живых нет, и никогда не будет,
У нас, нет права забывать, о том, что сделали
воины ВОВ, Афганистана и Чечни.
Помяни нас Россия в февральскую стужу,
Вспомни тех, кто присягу тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечность и в вечность ушел.
Помни нас, россиян, и злых и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды,
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплети.
Мы оставшие помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы, для тебя.
Никогда не забыть нам тех дней боевых.
На плечах пронесли вы рассвет.
Слава вечная всем, кто остался в живых,
Память вечная всем, кто погиб.
Немало уже миновало
Войною тронутых лет.
Но зорко стоят у штурвалов
Наследники славных побед.
Пускай мальчиш, малыш еще,
Мал ростом, не беда!
Трус взрослым может сделаться,
А смелым никогда!
Ведущий:
Мужчина. О чем говорит это слово?
Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки, созвучны.
Мужчина - это великодушие, благородство.
И испокон веков
Мужским достоянием были
Мужская отвага и честь.
Ведущий:
Сегодня мы поздравляем будущих Защитников Отечества!
Дорогие наши мальчики!
Нам хочется пожелать, каждому из вас!
Живите долго, долго,
Как песни хорошей слова.
Тянитесь к людям добрым,
Как тянется к солнцу трава.
Вышагивайте с песней вместе
Приветствуя встречные ветры.
Пусть ждут вас добрые вести
И светлых дорог километры.
Мы в жизни не мало встречали людей
С открытой и доброй душой,
И все ж разделяем: одних на друзей,
Других на знакомых с тобой.
Бывает, несчастье настигнет порой,
На трудном пути встретишь пропасть,
Лишь преданный друг будет рядом с тобой
Презрев опасность и робость.
И радость победы и жажда борьбы,
И счастье в твоем непокое.
А если ты друга спасешь от беды,
Считай, что счастливей ты вдвое.
Мужская дружба, сплав сердец,
Ее огнем проверить можно.
Мужская дружба, сплав сердец,
И бескорыстных, и надежных.
Пока мы мальчишки,
Но лет через десять
Мы будем за Родину нашу стоять!
Мы силы накопим, и знанья накопим,
И те, кто постарше, и девочки наши, -
Все будут дома спокойно спать.
Священный долг - сражаться за своих,
Пусть голос чести в русских не ослабнет.
О, подари нам Невских и Донских,
Пожарских, Пересветов и Ослабий!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть хотим вас всегда только в штатском,
А если уж в форме, то только в спортивной
Для бега, прыжков и для жизни активной
Желаем мы вам не грустить, не сердиться,
Как время придет, непременно влюбиться
Желаем мы счастья, здоровья, успеха,
И радости слез, и веселого смеха
Пусть в жизни сопутствует только удача,
Пусть легкою будет любая задача.
Опорою будьте надежной всегда,
Пусть мир не разрушится наш никогда!
Учитель: Сегодня в нашей школе учатся дети, внуки и правнуки тех, кому мы посвятили нашу линейку.
Наша встреча – это живая память, потому что живы те, кто участвовал в боях Великой Отечественной войны или работал в тылу, кто воевал в Афганистане, Чечне. Живая, потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. И память эта будет жива, пока мы об этом помним, пока мы об этом говорим.
В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын Отечества есть одно и то же. Патриотизм, любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов, обходимое, чувство долга. Неслучайно и наш разговор логически подошел к точке зрения, что участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг и ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Вот наше мероприятие подошло к концу. И я от имени всех учителей хочу поздравить наших мальчиков.
Ребята, растите сильными, ловкими, умными, мужественными, добрыми, терпеливыми и правдивыми. Тогда вы станете нашей надеждой и опорой, нашими защитниками! С праздником вас!
Поздравить с праздником мужчин
Мы наших мальчиков спешим.
Пусть берегут свое Отечество
ВМЕСТЕ: Свой дом, семью и
человечество
Министерство науки и образования КЧР
«Гимназия №4 г. Усть-Джегута»
Учитель: Рекстон Н.Н.
2014 г.
Предлагаемый сценарий имеет свою новизну. Сегодня система российского образования ведет целенаправленную работу по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – флага, герба и гимна. Но совсем остается не освещенным вопрос о возникновении и развитии наградной системы.
Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание о символах государства, их роли и значении в жизни каждого человека.
Предмет исследования – выяснить, как судьбы конкретных людей связаны с тем или иным периодом историей нашей страны.
Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое;
развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной и локальных войн и труда.
Задачи:
расширить знания учащихся о Государственных наградах,
способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины,
вызвать чувство гордости за людей, живших и живущих среди нас, их доблесть и мужество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День защитника отечества" 2 класс
Как организовать поздравление мальчишек, будущих защитников Отечества с таким взрослым, серьёзным праздником? Просто поиграть с ними, создать атмосферу армейского дня....
Праздник "Мы защитники Отечества" (2 класс)
Конкурсы, загадки, поздоравления для мальчиков....

Торжественная линейка посвященная Дню защитника Отечества
Разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, воспитание патриотизма, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей св...

Сценарий торжественной линейки ко Дню защитника Отечества
Сценарий торжественной линейки, посвящённой Дню защитника Отечества...

Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества
22 февраля в нашей школе прошла праздничная линейка, посвящённая Дню Защитника Отечества.В ходе мероприятия обучающиеся познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя...
Линейка ко Дню защитника Отечества
Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов, рассчитано на 15 минут....

