Внекласное занятие "Мы живём на реке Ангаре"
классный час (1 класс) на тему

Левина Галина Петровна

Внеклассное занятие посвящено юбилею города, великой реке Ангаре. Это занятие знакомит детей с рекой Ангарой, дети составляют четверостишия и учатся их читать, готовят иллюстрации, развивают творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivyom_na_reke_angare.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие « МЫ ЖИВЁМ НА РЕКЕ АНГАРЕ»

г.Усть – Илимск  школа №12,  1 «Б» класс, Лёвина Галина Петровна .                                                                                 

Цель занятия: расширить знания детей о реке Ангаре, воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Ход занятия

( На доске: … Ты навеки нам стала близкою, величавая АНГАРА..

Отгадайте загадку

- Какое время года?

Загадка о снежинках:  Всё кругом красиво, в инее сияет ива

                                          Холода, мороз, метели, закружили, завертели

                                          В белых шапках все дома, идёт зимушка –(…зима)

- Летят, летят снежинки

Садятся все сюда…

Поговорим мы, ребята, сегодня

О прекрасной реке  …

        А о какой, вы узнаете, когда из снежинок составите слово – название реки.

(Дети правильно прикрепляют снежинки с буквами, и читают хором : АНГАРА

Лена Вершинина:   Я – царица сверкающих вод

                               Я красавица дикого края

                                     Мчатся воды мои вперёд,

                                     Быстро к северу, гордо сияя.

                                     Меж холмов и утёсистых скал,

                                     То блистая, то гордо темнея.

                                     Мчусь оттуда, где бъётся Байкал,

                                     До широкой волны Енисея.

Ребята, а кто знает знаменитую легенду об Ангаре? (Чтение легенды. Запомните, ребята её, никогда не забывайте)

Дети,  к сегодняшнему занятию многие из вас вместе с родителями приготовили замечательные рисунки реки Ангары, давайте посмотрим настоящую выставку ваших рисунков. (Рисунки выставляются на доску дети рассматривают, высказывают свои мнения)

(Показ книг, альбомов, где можно увидеть красавицу Ангару)

Кроме рисунков ребята. готовили к занятию четверостишия об Ангаре, давайте сейчас проведём конкурс ваших стихов. Я хочу сказать и о том, что это задание помогали выполнять  родители. (Дети читают четверостишия об Ангаре)

А сейчас  - работа в парах. Давайте поиграем. У вас на листочках даны задания. Надо взять цветной карандаш и соединить реки, озёра, моря, океаны с их названиями. (Перед детьми на карточках – задания)

Прверка выполненной работы:  по эталону. Встаньтете дети, кто выполнил задание правильно. Оказывается, вы знаете и реки, и моря, и озёра, и океаны. Молодцы!

Дети, а кто знает правила поведения на реке. (Дети называют их.)

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение С.В.Михалкова, хочу, чтобы с вами такого не случилось никогда.

Прогулка.

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят; загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли и поляночку нашли

Но на солнечной полянке, тут и там – пустые банки

И, как будто нам назло, всюду битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели

Жгли костёр, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо…

- Эй. ребята! – крикнул Дима. Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костёр, в футбол играли

Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели

Хоровые песни пели… Отдохнули и ушли!

И остались на полянке у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки

 Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку понедельник провести,

Только чистого местечка, возле речки не найти! (Мнения детей)

На доске:  Пуст никогда не исчезнут в природе

                   Озёра, реки, моря

                   Пусть дружат на нашей планете дети

                  Имя которой – ЗЕМЛЯ!

Давайте и мы с вами   будем дружить всегда, не ссориться, и в знак этого послушаем песню Фунтика, кто знает её, подпевает.

                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.

В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...

Рождение реки. Реки-первые дороги.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)

Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...

Урок по Окружающему миру. Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.

Наши реки. Реки Санкт-Петербурга.Изучение разнообразия водных просторов России, их значение в жизни людей.УМК «Перспектива». Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 4 класс. В 2-х част...

Тест по окружающему миру 2 класс Тема «Река. Части реки».2100

Тест по окружающему миру 2 классТема «Река. Части реки».2100...