Главные вкладки

    Классный час "Безопасное поведение младших школьников на дороге"
    классный час (2 класс) по теме

    Швечикова Ирина Николаевна

    Сценарий классного часа по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_pdd.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

                               

    Классный час во 2 классе на тему «Светофор – надёжный друг»

    Цели:

    1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

    3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

    Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

     Для оформления  класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

    Ход классного часа

    Учитель:

     Долгожданный дан звонок-

     Это начался урок.

     А урок расскажет всем,

     Как без обид и без проблем,

     Рано утром, не спеша,

     Прийти в школу малышам.

     

    - Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

    -Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).

    - У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

    - Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

    Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

     Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.

    Загадка (выходит девочка и читает загадку)

     Я глазищами моргаю

     Неустанно день и ночь.

     Я машинам помогаю

     И тебе могу помочь!

     

     Ученики: Это светофор.

     - Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

    Сообщения детей.

    Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

    В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

    Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

    Красный - цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

    Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

    Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

    Ученики, используя модель светофора, читают отрывки из стихотворений.

     Он и вежливый и строгий,

     Он известен на весь мир.

     Он на улице широкой

     Самый главный командир.

     У него глаза цветные,

     Не глаза, а три огня!

     Он по очереди ими

     Смотрит сверху на меня.

     Если красный свет горит –

     Значит, путь тебе закрыт!

     Если жёлтый свет горит –

     «Приготовься!» - говорит.

     А зелёный свет горит –

     Путь вперёд тебе открыт!

     Перейти через дорогу

     Вам на улицах всегда

     И подскажут и помогут

     Говорящие цвета.

    . Игра на внимание.

    -А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

    Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

    Учитель.  Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.

    Ученик: Очень нужен он в пути,

     Где дорогу перейти?

     Он расскажет «что» и «как»,

     Звать его ….. дорожный знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

    1. Знак “Дети”:

    Я хочу спросить про знак.

     Нарисован знак вот так:

     В треугольнике ребята

     Со всех ног бегут куда - то.

    2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

    Обрати внимание, друг:

     Знак дорожный – красный круг,

     Человек, идущий в черном,

     Красной черточкой зачеркнут.

     И дорога вроде, но

     Здесь ходить запрещено.

    3. Знак “Велосипедная дорожка”:

     Шли из школы мы домой,

     Видим – знак над мостовой.

     Круг, внутри – велосипед,

     Ничего другого нет.

            

    4 Знак “Пешеходный переход”:

     Пешеход, пешеход!

     Помни ты про переход!

     Он наземный,

     Похожий на зебру.

     Знай, что только переход

     От машин тебя спасет.

    5 Знак “Остановка автобуса”:

     Ожидаешь ты посадки

     На отведенной площадке.

     Не нужна тебе сноровка,

     Это место – остановка.

    6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:

     Машины мчат во весь опор,

     И вдруг навстречу знак.

     Изображен на нем забор.

     Шоссе закрыто на запор!

      Итог занятия.

    Учитель. Давайте подведём итог занятия

    - Почему появились правила дорожного движения?

    - Что нужно, чтобы стать настоящим пешеходом?

    - Для чего нужно быть настоящим пешеходом?

    . Дидактическая игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

    (с сигнальными карточками)

     Бурлит в движеньи мостовая-

     Бегут авто, спешат трамваи.

     Скажите правильный ответ-

     Какой горит для пешеходов цвет?

     (Дети показывают красную сигнальную карточку)

     Особый цвет – предупреждение!

     Сигнала ждите для движения.

     Скажите правильный ответ –

     Какой на светофоре свет?

     (Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

     Иди вперёд! Порядок знаешь,

     На мостовой не пострадаешь.

     Скажите правильный ответ –

     Какой горит при этом свет?

     (Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

    - Надеюсь, что вы всегда будете помнить правила пешеходов и будете всегда их выполнять. Удачи вам! До новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по культуре поведения младших школьников.

    Программа по культуре поведения младших школьников рассчитана на 9 часов (один раз в месяц). Я составила её, когда мои ученики были во втором классе. Цели и напрвленность программы изложены в поясните...

    Психологические причины трудного поведения младших школьников

    Материал содержит классификацию причин трудного поведения младших школьников....

    Опыт работы по теме "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников"

    Для ребенка естественно то, что в процессе обучения и воспитания он развивается, становится тем, кем он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена...

    Профилактика девиантного поведения в младшем школьном возрасте. Понятие и особенности девиантного поведения младших школьников

    Как распознать и во время принять меры по предупреждению агрессии у ребенка? Как предотвратить формирование девиантного поведения школьника? профилактика и раннее выявление возможных проблем ребенка -...

    "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников. "

    Данная статья раскрывает актуальность данной проблемы, содержит рекомендации в виде методов и приёмов по формированию нравственного поведения младших школьников....