Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.
классный час (3 класс) на тему

Белова Надежда Михайловна

Форма: час общения

Вид деятельности: дискуссия

Методы: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.

Стиль взаимоотношений: демократический

Роль педагога: ведущая

Роль учащихся: ведомая

Организованность: все этапы алгоритмично заложены в презентацию, что делает занятие организованным и логически выстроенным.

Происходит смена деятельности, что положительно влияет на внимание учащихся.

Самооценка: внеклассное мероприятие было направлено на формирование общечеловеческих ценностей, на мой взгляд, мероприятие достигло поставленных целей, сделаны детьми правильные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_obshcheniya_po_teme.docx42.19 КБ
Файл chas_obshcheniya.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:

    «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…»

Слайд № 1.  Здравствуйте, ребята!  Сегодня у нас пройдёт  час общения.  Я надеюсь, что  тема, предложенная мною,  будет вам интересна и полезна.

   Перед вами отрывки из известного произведения. С этой сказкой вы познакомились   на уроке чтения.  Прочитаем их выразительно вслух. (3 ученика)

…Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями…

…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…

… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…

- Из какого произведения эти строки? Кто их автор?  Слайд № 2

Сегодня мы вспомним творчество французского писателя Антуана де Сент- Экзюпери.  

30 июня 2010 года  Антуану Экзюпери исполнилось бы 110 лет со дня рождения. Он был профессиональным лётчиком, но стал известен всему миру благодаря своими добрыми и проникновенными произведениями.

А темой нашего  общения будет  самая знаменитая фраза Экзюпери: Слайд № 3

… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…

- Вспомните, кто говорил эти слова Маленькому принцу. (Лис)

Наблюдая за Маленьким принцем,  Лис пришёл к нему, чтобы получить тепло и заботу и стать для него верным другом.  Он мечтал, чтобы мальчик приручил его, т.е. приблизил к себе, сделал ручным и послушным. Это было в сказке.

- А кого может приручить человек в реальной (нашей) жизни? (Домашних животных)

- Зачем человек приручает домашних животных?  (Чтобы получить от них пользу, хорошее настроение)

Исследуя животный мир, человек сделал вывод, Слайд № 4. что самое приручаемое  и обучаемое животное - это собака. И поэтому, сегодня мы поговорим именно о собаках.

… Порою с пути нам случается сбиться (кругом темнота и не видно низги),

Но нам не дадут насовсем заблудиться мордочка, хвост и четыре ноги.

Пусть в чаще свирепые хищники воют – тебе не страшны никакие враги,

Не бойся, мы рядом! – тебя успокоят мордочка, хвост и четыре ноги.

А если порою, тоска тебя гложет (бывает такая тоска, хоть беги),

Поверь, что никто тебе так не поможет, как мордочка, хвост и четыре ноги!

- Подумайте, о каких ценных качествах собаки рассказал Б.Заходер в своём стихотворении? (верность, преданность, бесстрашие)

- Собака помогает человеку не  чувствовать себя одиноким, она не только согревает душу, но и является незаменимым помощником в некоторых профессиях.

- Какие профессии собак вы знаете? (Спасатель, сыщик, охотник, поводырь, сторож, пастух, артист, перевозчик, таможенник, космонавт)

- Любое живое существо боится опасности, но собака может преодолеть свой страх, ради любви и преданности к человеку. И люди в благодарность ей устанавливают  памятники.

- Давайте посмотрим несколько таких памятников.

Просмотр   памятников   (компьютер)

 Слайды №5,6,7,8. (пустой слайд)

Хозяин погладил рукою лохматую рыжую спину:

«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник и скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною следили два карие глаза,

С почти человечьей тоскою.


Старик у вокзального входа спросил:

«Что, оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы, а то ведь простая дворняга!»

- К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к собаке. Бывает, что люди бросают своих питомцев, и они остаются на улице. Я думаю, вы видели, сколько на улице бездомных собак!

- Как вы думаете,  с чем это связано? (Надоела, больная, проказничает, плохо воспитана – кусается, лень заботиться)

- Но бывают и другие люди. Они организовывают приюты для бездомных собак и устанавливают памятники сочувствия.

4 памятник (слайд №9)

- Поднимите руку у кого дома живёт собака? Какой породы? А зависит ли преданность  и верность собаки от породы? (Нет)

- Посмотрите на собак разных пород, которые могут  жить рядом с нами.№10

Слайд – шоу.

-  Вот какие они разные!  И  каждая собака по- своему хороша!  Но если какая – нибудь из них попадёт в руки безответственного человека, то превратится в бездомную дворнягу, которая будет мечтать о том, чтобы её приручили.

 - Мы уже перечислили все качества, за которые человек ценит собак.

- А как вы думаете, о каком хозяине может мечтать собака? (Добром, заботливом)

- Можно ли отношения между человеком и собакой назвать дружбой? (Да)

- Собаку часто называют четвероногим другом, но и человек, имеющий собаку, должен обязательно стать для неё  другом. Слайд № 11

- Я предлагаю вам послушать шуточную песню великолепного Барбоса «Человек собаке друг», текст лежит на столе, можно подпевать.

- Вспомните, что говорил Лис Маленькому принцу о друзьях. Слайд № 12

… Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями…

- Маленького щенка мы можем купить, но для того чтобы этот щенок в дальнейшем стал для нас другом, мы должны его правильно воспитывать, заботиться о нём. Слайд № 13

- Я предлагаю посмотреть отрывок из м/ф «Варежка» и подумать можно ли доверить воспитывать собаку девочке – главной героине м/ф.

Итак, доверили бы вы этой девочке щенка? А почему? (одинока, очень хочет иметь друга, будет заботиться о нём, ласкать, играть, учить, любить)

- А хотите узнать( Слайд № 14) с какой просьбой собаки, если могли бы говорить, обратились бы к своим хозяевам? Перед вами лежит такое обращение, прочитаем его по цепочке.

Мой друг!

  • Прежде, чем возьмёшь меня, подумай и подготовь себя.
  • Найди время, если ты очень занят, поиграй или поговори со мной.
  • Не забывай меня покормить и вывести погулять.
  •  Не наказывай меня. Добро я помню, обиду не забываю.
  • Не ругай меня, когда я не могу справиться с работой,

подумай, может,  я плохо себя чувствую.

  • Не оставляй меня, когда я буду стареть.
  • Помни, что ты в ответе за меня.

-  Собаки,  так же как и Лис утверждают, что люди в ответе за своих питомцев. Слайд № 15

- Как вы понимаете это?- Быть в ответе за своих питомцев. (Значит правильно воспитывать, потому что они такие, какими мы их воспитаем)

- А правильно воспитать может только терпимый человек, т.е. тот, кто может мириться со всеми трудностями и неприятностями, ради достижения поставленной цели, человек, который умеет держать себя в руках и с любовью относиться к своему воспитаннику. Слайд № 16

- Лис говорил Маленькому принцу, что зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь. Какое должно быть сердце человека, который завёл себе друга – собаку? (Доброе,  чуткое,  «золотое»,  …)

- Выберите из предложенных вам вариантов (по цвету) именно такое сердце, которое поможет этому щенку найти себе хозяина и друга. Прикрепите его около щенка.№ 18. Этого щенка зовут Бишка. Однажды мальчик предложил ему: «А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!

Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

«Не моё, - говорит, - дело книги читать. Я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю. На охоту хожу, зайку слежу, гусей ищу, уточку тащу – будет с меня и этого»

Задумался мальчик, а потом похвалил Бишку за хорошую службу,  дал  сахарную косточку и прочитал ему  книжку. Почему мальчик не стал настаивать, а сам прочитал книжку? (Потому, что каждый должен делать своё дело).  Собака – служить, а человек воспитывать ее и заботиться о ней.

- Интересно ли вам было общаться сегодня со мной?  Полезно ли вам было наше общение?  А тетерь я хочу это проверить. Перед вами таблица, в ней перечислены нравственные ценности, которые должен иметь человек, решивший взять на себя ответственность за жизнь животного. Отметьте «+» те из них, которые есть у вас.

- Сейчас вы сами себя оценили, и если есть у вас минусы,  задумайтесь об этом и поработайте над собой.  У вас ещё всё впереди!

- Мне, ребята,  тоже понравилось общаться с вами,   я почувствовала, что у вас доброе и чуткое сердце.  Наше занятие окончено. Спасибо за внимание!

Нравственные

ценности

       Оценка

принадлежности  "+"   

Ответственность

 

Терпение

 

Забота

 

Доброта

 

Чуткость

 

Дружба

 

Любовь

Нравственные

 ценности

Оценка принадлежности  "+"

Ответственность

 

Терпение

 

Забота

 

Доброта

 

Чуткость

 

Дружба

 

Любовь

Текст песни из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Человек – собаке друг,

Человек – собаке друг.

Это знают все вокруг,

Это знают все вокруг.

Понятно всем как дважды два

Нет добрее существа.

Лапу первым подает,

Лапу первым подает.

Волю нервам не дает,

Волю нервам не дает.

Еще никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал.

Он не лает, не кусается,

На прохожих не бросается, вав,

И на кошек – ноль внимания,

Вот это воспитание.

 Просьба собаки к человеку.

Мой друг!

  • Прежде, чем возьмёшь меня, подумай и подготовь себя.
  • Найди время, если ты очень занят, поиграй или поговори со мной.
  • Не забывай меня покормить и вывести погулять.
  •  Не наказывай меня. Добро я помню, обиду не забываю.
  • Не ругай меня, когда я не могу справиться с работой,

подумай, может,  я плохо себя чувствую.

  • Не оставляй меня, когда я буду стареть.
  • Помни, что ты в ответе за меня.

Анализ внеклассного мероприятия.

Задача:объединить в единое целое обучение и воспитание младших школьников.

Цели:

  1. анализ фрагментов из сказки А.Экзюпери «Маленький принц»;
  2. воспитание нравственных качеств личности с опорой на прочитанное произведении;
  3. формирование информационной культуры младших школьников посредством использования компьютерной техники;
  4. обогащение словарного запаса младших школьников.

Актуальность: нравственное воспитание одна из важных проблем современной школы.

Инновационность: использование информационно – коммуникационных средств для сбора, обработки и выхода информации по теме воспитательного занятия.

Подготовительные меоприятия:

  1. Знакомство учащихся со сказкой А. Экзюпери на уроках литературного чтения;
  2. Подбор учителем необходимого материала из Интернета, художественной литературы и электронных ресурсов;
  3. Использование учителем специальных программ для создания видео, слайд-шоу, музыкального сопровождения, презентации.
  4. предварительное приглашение на занятие кинолога с собакой.

Преемственность:принцип преемственности обучения и воспитания.

Анализ содержания:

Форма: час общения

Вид деятельности: дискуссия

Методы: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.

Стиль взаимоотношений: демократический

Роль педагога: ведущая

Роль учащихся: ведомая

Организованность: все этапы алгоритмично заложены в презентацию, что делает занятие организованным и логически выстроенным.

Происходит смена деятельности, что положительно влияет на внимание учащихся.

Самооценка: внеклассное мероприятие было направлено на формирование общечеловеческих ценностей, на мой взгляд, мероприятие достигло поставленных целей, сделаны детьми правильные выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

…Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями … … Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь… … Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил… «Маленький принц»

Слайд 2

писатель профессиональный лётчик Антуан де Сент – Экзюпери (1900-1944) и

Слайд 3

… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…

Слайд 5

Петербург стал первым в мире городом, где был установлен памятник безымянной собаке, внесшей вклад в развитие науки о человеке. Это было в 1935 году. Памятник с надписью "От благодарного человечества"

Слайд 6

В Тольятти на протяжении семи лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги. После смерти преданной собаки, люди поставили ей памятник , который посвятили преданности .

Слайд 7

Звездочка знаменита тем, что именно после ее полета, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.

Слайд 8

Памятник «Сочувствие» - посвящен бездомной собаке

Слайд 10

Человек – собаке друг, Человек – собаке друг. Это знают все вокруг, Это знают все вокруг. Понятно всем как дважды два Нет добрее существа. Лапу первым подает, Лапу первым подает. Волю нервам не дает, Волю нервам не дает. Еще никто не замечал, Чтобы хоть раз он зарычал. Он не лает, не кусается, На прохожих не бросается, вав, И на кошек – ноль внимания, Вот это воспитание.

Слайд 11

…Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями …

Слайд 12

На данном слайде демонстрируется мультипликационный фильм «Варежка» ( Союзмультфильм , 1967 г.)

Слайд 14

… Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…

Слайд 15

… Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…

Слайд 16

Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…

Слайд 17

Нравственные ценности Оценка принадлежности "+" Ответственность Терпение Забота Доброта Чуткость Дружба Любовь Нет предела совершенству!

Слайд 18

Благодарю Вас за хорошее общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"

Презентация к проекту "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили" о проблеме бездомных животных....

"Мы в ответе за тех, кого приручили." И.Пивоварова "Всех угостила". С.Михалков "Зяблик". Н.Сладков "Без слов".

Цели: познакомить с произведениями И.Пивоваровой, С.Михалкова, Н.Сладкова о животных; прививать интерес и любовь к чтению таких произведений; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить о...

Исследовательский проект "Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил".

    В  сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» мы нашли тему для своей исследовательской работы. Слова Лиса очень чётко отражают ту мысль, которую мы хотим донести до в...

Викторина «Мы всегда в ответе за всех, кого приручили»

Эта викторина направлена на воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за природу. В ней использованы видеоролики «Игры домашних животных», презентация «Домашние животные»....

Проект «Почему мы перестали быть «навсегда в ответе за тех, кого приручили»?»

Исследование проблемы человека и природы стало частью раздумий о потере обществом высших нравственных ценностей.Вопрос. Что с нами происходит? Побуждает всех нас оглянуться и осмыслить, какими тяжелым...

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)

Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....

Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил

—Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к четвероногому другу,—пробудить гуманные чувства у детей и взрослых,—заставить задуматься, кого мы называем друзьями,и как им живётся рядом с н...