Классный час. Тема урока: "Одна единственная жизнь" 4 класс.
классный час (4 класс) на тему

Белова Надежда Михайловна

Классный час общения «Одна единственная жизнь». О вреде употребления наркотиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx439.17 КБ
Файл odna.ppsx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение в тему.

Тема классного часа общения «Одна единственная жизнь». Сегодня мы поговорим о ценности жизни, и  о том, что может погубить человеческую жизнь.

Перед вами слова, они связаны между собой. Как вы понимаете эту взаимосвязь?

Сегодня вы приготовили родословную своей семьи. Пусть Маша нам расскажет о своей семье. Посмотрите сколько поколений представлено на этом древе. Сколько людей строили свою жизнь, чтобы появилась на свет Маша. Маша вырастет, и у неё тоже будут дети, которые продолжат этот удивительный семейный род. Маша, как ты полагаешь, о ком заботились твои бабушки и дедушки? (О детях) А ты в своей жизни о ком часто думаешь? Ты боишься расстроить своих близких?  Ты любишь свою семью, ценишь своих родных?  Я думаю, что каждый из вас ответил бы мне на эти вопросы так же, как Маша.

  1. Постановка проблемы.

Как вы думаете,  а что может прервать человеческую жизнь  и нарушить связь поколений?

Одной из современных причин является наркотическая зависимость. Как вы понимаете, что такое зависимость? Давайте посмотрим, как объясняет нам значение этого слова словарь Ожегова.  Слайд.А если говорить о наркозависимости, то это употребление наркотических веществ и невозможность существования без них. Слайд. А что же такое наркотики? Это психотропные препараты, которые разрушают нервную систему человека и человек становится больным.  Как они могут выглядеть? Слайд. А как же случается, что человек становится наркоманом?

К сожалению, наркозависимых людей в мире становится всё больше, а возраст их всё моложе,  среди них есть и десятилетние  дети.

Для того  чтобы вы не попались  на крючок наркозависимости, чтобы знали о последствиях  и могли их представить, я покажу вам сейчас фильм о вашем ровеснике. Этот мальчик мог бы учиться в вашем классе или жить с вами по соседству. Но, к сожалению,  его жизнь оборвалась…. Ему должно было исполниться только 10 лет.  Фильм страшный и если вы испытаете чувство страха,  можете закрыть глаза и спокойно посидеть.

Вы посмотрели  фильм. Какие чувства он вызвал у вас?  Этот фильм  о страшной жизни детей, которые стали наркозависимыми.

  1. Решение проблемы.

А у вас какая жизнь? Я попросила, чтобы вы нарисовали свою жизнь. Покажите мне свои рисунки.   Какая у вас счастливая жизнь! Разноцветная, радостная, интересная.  На своих рисунках вы здоровы, вам хорошо, вы счастливы.

А жизнь ребёнка, который был в фильме – это наркотики.  Можно ли сказать, что это счастливая жизнь? Нет. А кто виноват в этом? Своим необдуманным поступком он прервал не только свою жизнь, но и остановил жизнь своего семейного рода.

Притча:

Однажды женщина спросила у Бога: « Что такое счастье?»

Господь сказал: « Ты поймёшь это, когда будешь хоронить своих старых родителей»

Женщина воскликнула: «Какое это счастье!»

«Тогда ты узнаешь, что такое горе, когда  похоронишь своего юного сына»

Женщина заплакала.

А Бог сказал ей: «Счастье – это, когда дети остаются после родителей».

  1.  Итог:

Помните, ребята, что у человека одна единственная жизнь, а берёт она своё начало из жизни предков, продолжиться должна в потомках и прожить её надо по-человечески,  с радостью для себя, принося пользу окружающим, оставляя  за собой след - будущую здоровую жизнь.

 Есть ли место в такой жизни наркотикам?  Обратите внимание на плакат. Какая же жизнь лучше? Почему?

  1. Рефлексия:

Нужно ли вам было такое занятие? Нужно ли было показывать вам такой страшный фильм?  Какое решение лично для себя вы примете после классного часа?

                       Анализ внеклассного мероприятия.

Цель: профилактика наркозависимости; формирование здорового образа жизни.

Актуальность: в современном обществе наркозависимость уносит миллионы жизней, возраст наркоманов уменьшается.

Общие сведения: классный час проводит классный руководитель в 4 классе; занятие проходит со всем классом, мероприятие носит профилактический характер и является частью системной работы этого направления;  видеофильм является средством для формирования в детском сознании отвращения к такому явлению, как наркомания; видеофильм играет роль психологической атаки.

Подготовительные мероприятия: готовясь к классному часу, дети просматривали домашний семейный фотоархив, выбирая лучшие семейные фотографии; интересовались у родителей о своих предках; рисовали свою счастливую жизнь; думали о хорошем, позитивно настраивались на внеклассное мероприятие, пропускали через себя ценности семьи и жизни.

Преемственность: из темы «Семья» выходит тема «Сохранение и ценность жизни», пропаганда здорового образа жизни.

Анализ содержания:

  • Форма: классный час общения.
  • Вид деятельности: дискуссия.
  • Методы: словесно -  наглядный, разъяснение; психологическая атака, сравнение; наблюдение; анализ;
  • Характер взаимоотношений: доверительные отношения.
  • Роль классного руководителя: классный руководитель является путеводителем в актуальную  проблемную тему.
  • Насыщенность: семейные фотоархивы, детские рисунки, компьютерная презентация, видеофильм.
  • Удовлетворённость школьников: в результате самоанализа ученики ответили на вопрос «Какая жизнь лучше?»; просмотрев фильм, как бы  ощутили на себе весь ужас жизни наркомана, после чего сделали вывод.
  • Организованность мероприятия: все этапы алгоритмично заложены в презентацию, что делает проведение занятия организованным и логически выстроенным.
  • Самооценка:

Внеклассное мероприятие было нацелено на формирование нравственных качеств личности; на формирование выбора здорового образа жизни. На мой взгляд,  мероприятие достигло поставленных целей, сделаны детьми правильные выводы.

                 

                        Конспект внеклассного мероприятия

                         Час общения

        «Одна единственная  жизнь»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ

Слайд 2

Я жизнь время

Слайд 3

Зависимость– подчинённость при отсутствии самостоятельности и свободы.

Слайд 4

Наркозависимость - употребление наркотических веществ. таблетки порошок и нъекция ( введение раствора в вену)

Слайд 5

Как это случается? Услышали Стало интересно Вам предложили Решили попробовать Отказаться невозможно Зависимость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»

Классный час Тема: Мои права и обязанности Класс: 3 «В»...

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс

Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс...

Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс

Классный час,тема: «Что? Где? Когда?», 3 класс...