Классный час, тема: «Все обо всем», 3 класс
классный час (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

1

- Здравствуйте, ребята!

Мы прилетели к вам из далекой галактики Стахине, с планеты Замве. Мы прилетели с добрыми намерениями…

- А вот и нет! Я бы уничтожил здесь всех и прямо сейчас.

- Что ты такое говоришь, Дондон?

- Они тут все дикари и ничего не знают и не умеют.

- А вот и не правда! Мы с зимы наблюдаем за этими детьми и они уже многое умеют. Сейчас мы это покажем, правда, ребята?

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивационный

5

- Мы с вами отправимся в путешествие по планетам, во время которого узнаем, кто внимательно слушал нас на занятиях.

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Пройдя которое каждый вспомнит, в чем заключается  его уникальность, как мы оцениваем других, и можно ли ссориться с друзьями, но для этого мы должны выполнить ряд заданий и немного поиграем. Для того, чтобы добраться до этой планеты, вам нужно собрать все звезды, но это можно сделать только, если вы внимательно работали на предыдущих занятиях.

Слушают

Отвечают на вопросы

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: осознанно строить ответ в устной форме

Постановка учебной задачи и ее решение

Групповая форма работы

10

- Жители первой планеты, на которой мы окажемся, живут на двух полюсах. На полюсе добрых дел и на полюсе злых дел.

Планета самооценки.  

Выбирается ученик, который рассказывает ситуацию, написанную на карточке, и говорит: плохо он поступил или хорошо. В итоге участники группы подходят к ученику, жмут ему руку и, глядя в глаза, говорят: «Молодец!», если поступок хороший. Если поступок плохой, то все они поворачиваются к нему спиной. (слушаем 1-2 ситуации обоих полюсов)

Планета увлечений.

- Теперь мы переносимся на следующую планету, где жители имеют много увлечений и хобби.

Учитель предлагает детям заинтересовать других своим хобби, затем рассказывает о своем увлечении в следующей форме

Я занимаюсь ... уже ... лет. Это помогает мне в жизни тем, что ... и я добилась .... (слушаем 2-3 ребенка)

Планета дружбы

- Насколько для вас важна поддержка? Жители третьей планеты помогут нам это понять.  (вызываем и слушаем 5-10 детей)

А знаете, как бывает тяжело, когда оказываешься без поддержки. Сейчас вы должны будете обратиться к соседу справа и сказать ему совершенно искренне фразу, начинающуюся со слов: "Мне сейчас больше всего не хватает (или необходимо) …" дальше вы говорите, что действительно вам не хватает и или нужно. Сосед справа отвечает наиболее грубым и унизительным способом, каким только может.

Так происходит круг.

- Давайте минутку посидим с закрытыми глазами и прислушаемся к своим чувствам. (подождать 1 минуту) Теперь мы повторим упражнение. Вы обращаетесь к тому же человеку, с той же самой фразой, но теперь его задача постараться максимально искренне поддержать тебя. После того как он скажет, те кто захотят, тоже смогут сказать слова поддержки. Очень важно не говорить какие-то абстрактные вещи, а сказать, что- то реальное.

Планета праздников

Жители этой планеты очень любят празднества и поэтому у них очень много разнообразных праздников. Например, у них есть праздник второго солнца, или день лежания на левом боку, когда принято ложиться спать только на левый бок. И все эти праздники у них проходят весной. А расскажите, какие у вас проходят праздники весной? А чем отличны эти дни?

 

Планета здоровья.
Ещё одна наша планета густо населена жителями, которые очень беспокоятся о своём здоровье. Скажите, ребята, а что нужно делать, прежде всего, чтобы сберечь здоровье? (заниматься спортом) Правильно, сейчас мы с вами будем показывать Дон-дону как нужно заниматься спортом, вставайте из-за парт

Слушают учителя

Слушают ситуацию

Придумывают рассказ о своем хобби

Слушают задание

Находят решение ситуаций в группах

Отвечают на вопросы

П: осознанно строить ответ в устной форме

Л: воспринимать новую информацию

Л: воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся

П: высказывать предположения

К: умение вступать в диалог и вести его

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осознанно строить ответ в устной форме

П: читать с выделением важной информации

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого у

П: формулировать ответы и выводы

Физминутка

5

-

Выполняют упражнения

-

Итог урока

4

Путешествуя по планетам, мы с вами размышляли над тем, чем мы отличаемся друг от друга? Хорошо ли это? Думали над тем, что нас объединяет?..

Да, безусловно, мы разные. У каждого из нас есть какие-то индивидуальные способности, таланты, которые нас выделяют, делают уникальным, особенным, неповторимым.

Но в то же время мы с вами имеем много общего, похожего…Мы с вами все хотим быть людьми, которых уважают, почитают, любят. А для этого нужно жить по законам доброты, беречь своё здоровье и, конечно же, заниматься любимым делом.

- Ну что, Дон-дон, теперь-то ты веришь?

- Теперь верю, что дети на этой планете очень умные, а раз они из представителей разумных видов, то уничтожать их нельзя. Что ж, вот вам письмо, которое вы откроете только после того, как мы уйдем. Мы передаем письмо в надежные руки вашего учителя, чтобы вы потом вместе посмотрели, что там.
- Ну а нам пора возвращаться на наши планеты, мы надеемся заглянуть к вам как-нибудь ещё.

В письме: «Каждый из вас по-своему уникален, но чтобы показать свою уникальность другим нужно стараться …» значки уникальности.

Подводят итог урока

Р: осуществляют итоговый контроль

Дата: 16.05.16                                                                                                                             Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                            Устьянцева Н.Д.

Класс: 3-6                                                                                                                                                                                                               Методист ЧПК№1:

Кабинет: №203                                                                                                                                                     Посадских Л.С.

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                       Состав группы:                                                                                      

Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения

Тема: «Все обо всем»

Цель: повторить все изученные темы, систематизировать полученные знания.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки совместной работы в группе, навыки общения и взаимопонимания.

Личностные: развивать нравственную культуру общения;

                         обогащать словарный запас учащихся.

Метапредметные: развитие умения выстраивать структурно логические связи;

                                 формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.

Оборудование: презентация; конверт со звездами; карточки с ситуациями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: Хлеб - всему голова.

Тема: Хлеб - всему голова....

Разработка классного часа для учеников 1-4 классов по теме Мир во всем мире

В методических рекомендациях предлагаются разработки занятий на природе с учащимися 2 – 4 (8 – 10 лет). Занятия проводятся  в лесу, на лугу, на пустыре, на болоте. Прекрасное место для таких заня...

Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс

Классный час. Тема "Урок мужества". 4 класс....

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...

Конспект + презентация классного часа. Тема: Твои поступки (2 класс).

Цели:Формирование умения анализировать и оценивать свои поступки и поступки других людей;Расширение кругозораОборудование: проектор.Подготовительная работа: презентация, видеоматериал, аудиоматериал, ...

Конспект классного часа. Тема: "Учусь общаться"(1 класс)

Цель : Формирование у учащихся понятие «общение»,   « критика» ; способствование  понимания  учащимися важности установления уважительных отношений при...

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс

Конспект классного часа. Тема: "Олимпийские игры", 4 класс...