Разработка внеклассного мероприятия "О дружбе"
классный час (1 класс) на тему

Витько Наталья Викторовна

Внеклассное мероприятие, целью которого является формирование понятий "дружба", "друг". Дети знакомятся с правилами дружбы. Формируются умения дружить, беречь дружбу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._o_druzhbe._3.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

О дружбе

разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 1 класса

Автор: Витько Наталья Викторовна,

воспитатель ГПД

ГБОУ школы № 411 «Гармония»


Цели: сформировать понятия «дружба», «друг»;ознакомить с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием для работы в  группах, аудиозаписи, презентация.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим с вами на очень важную для всех  тему. О чем пойдет речь, вы  узнаете, если отгадаете загадку:

 (слайд №2) 

Скорее всего, ребятам будет затруднительно назвать отгадку, тогда учитель предлагает найти ответ в  тексте загадки, прочитав первую букву каждой строчки (о дружбе).

(слайд №3) 

Далее кратко анализирую результаты предварительного опроса:

1. Знаешь ли ты, каким должен быть настоящий друг? (да, нет)

2. Хотел бы ты найти настоящего друга? (да, нет)

3. Готов ли ты  стать настоящим другом? (да, нет)

- Мне очень хочется, ребята, сегодня не только поговорить о дружбе. Но и, самое главное, помочь вам в выборе друзей, помочь стать настоящим другом.

- Да, о дружбе много сказано, достойных слов написано.  

Дружба, друг – два этих слова очень тесно связаны между собой.

 - А что обозначают слова друг, дружба?  Заглянем в толковый словарь  Ожегова.

 (слайд №4) 

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Друг – сторонник, защитник.

- Да, друг – особый человек. А давайте не будем говорить о нем какими-то общими словами, а попробуем представить, описать образ настоящего друга. Каким он должен быть? Какими должен обладать качествами?

Предлагаю задание группам. Группы получают карточки с названиями различных человеческих качеств. Ребята выбирают и подчеркивают те, которыми должен обладать друг.

  1. Зависть, равнодушие, отзывчивость, жестокость, справедливость.
  2. Грубость, ложь, готовность прийти на помощь в любую минуту.
  3. Хвастовство, злоба, скромность, жадность, доброжелательность.
  4. Ябедничество, честность, порядочность, предательство.

Обсуждение результатов выбора. По ходу обсуждения располагаю карточки на доске примерно так.

   

       

-  Хочешь иметь настоящих верных друзей – стань другом сам. Так гласит пословица.

Подумайте, в полной ли мере вы сами обладаете теми качествами, которые хотите видеть в друге? (важно  подвести детей к размышлению о себе как о друге).

- Друг не тот, кто им называется, а тот,  кто другом быть старается. Как вы понимаете это высказывание? А знали ли об этом героини следующего рассказа?

 Читаю рассказ В. Осеевой «До первого дождя». Чтение сопровождается иллюстрациями на слайдах.

(слайд №5, 6, 7)

                                           До первого дождя

Таня и Маша были очень дружны и всегда  ходили в детский сад вместе. То Маша  заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался  сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей  Маша.

В детском саду  воспитательница сказала:

- Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

Обсуждение. Оценивание поступка детьми. Вывод:

                     

                      -   Настоящий друг везде

                         Верен - в счастье и беде;

                         Грусть твоя его тревожит.

                        Ты не спишь – он спать не может,

                        И во всем без лишних слов

                        Он помочь тебе готов.

Народная мудрость сложила множество не только стихов, но и пословиц, поговорок о друге. Предлагаю вам поработать в группах и составить точные  высказывания.

 

 Дети объясняют смысл пословиц.

(слайд №8) 

Затем им предлагается для обсуждения две ситуации.

          (слайд №9)    

  1. Аудиозапись стихотворения С. Михалкова «Дружба классная крепка» в исп. Э. Виторгана.

Обсуждение.

          2.  Стихотворение В. Орлова «Кто кого?» (инсценировка)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

- Не правда ли такие ситуации очень часто происходили и продолжают происходить в нашем классе. Узнаете себя? Как вам со стороны?   ….

  Обсуждение ситуации.

 - А ведь у нас с вами, ребята, есть замечательные образцы настоящей дружбы.

 (слайд №10)  

 -  Узнаете героев мультфильмов?  Их дружба крепка, потому что каждый из них знал и выполнял законы дружбы. Сегодня у вас есть возможность с ними познакомиться и не только.

Детям раздаются карточки. Цветным карандашом они отмечают тот закон, выполнение которого обязательно.

 

 

(Выполнение задания сопровождается аудиозаписью песни «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка»). Затем обсуждаем законы, которые отметили ребята. Принимаем их.

Далее учащиеся разыгрывают сценку.

                                       Сценка «Игрушки»

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:        ведущий, соловей, солдат, кукла, мишка, девочка.

 

ВЕДУЩИЙ:        Друзья, вы бывали в отделе игрушек?

                Здесь столько красивых флажков и хлопушек.

                Сюда неспроста мы сегодня пришли,

                Ведь новых игрушек сюда привезли.

                Но что за спор такой у них?

СОЛОВЕЙ: Прелестней трелей нет моих!

Мой домик так красив и ярок,

Я буду сказочный подарок!

На первой полке должен быть.

Все захотят меня купить!

 

СОЛДАТИК:        Я – храбрый боевой солдат!

Всегда подраться буду рад!

Всех привлечет моя коробка,

Моей должна быть эта полка!

 

КУКЛА:        Чудесный бант на мне такой,

                Ему завидует любой!

                Должна я полку украшать,

                Все захотят меня забрать!

 

МИШКА:        Куда тогда деваться мне?

СОЛОВЕЙ:        Да у тебя коробки нет!

СОЛОВЕЙ:        Совсем ты не умеешь петь!

КУКЛА:         Ты даже бант забыл надеть!

ВСЕ вместе:        Не нужен никому такой!

                        Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит вглубь сцены.

ВЕДУЩИЙ:         Друзья, к нам девочка идет!

СОЛДАТ:         Она меня…

СОЛОВЕЙ:         Меня…

КУКЛА:        Меня возьмет.

ДЕВОЧКА:        Мне нужен друг. Кого бы взять?

СОЛОВЕЙ:        Меня! Я буду распевать

                Все песни. Ведь я самый лучший!

ДЕВОЧКА:        Нет, мне хвастун такой не нужен.

                Мне нужен друг, а не хвастун.

СОЛДАТ:        Я самый смелый на посту!

                С тобою будем драться мы!

ДЕВОЧКА:        Друзья ведь драться не должны.

                Мне нужен друг совсем другой.

КУКЛА:        Ах, детка! Полюбуйся мной.

                Какой на мне красивый бант.

                Такому каждый будет рад!

ДЕВОЧКА:        Зачем же мне подруга та,

                Что краше своего банта

                Не видит ничего. Ах, нет!

                Нет, не найти здесь друга мне.

                Пожалуй, мишку я возьму!

                Хозяйкой буду я ему.

                Он и без бантика красив

                И добр душою, молчалив.

                    Его мне скромность по душе

                Хорошим другом будет мне!

  - Как вы думаете, что самое главное сумела сделать правильно в этой сценке девочка?   (Выбрать настоящего друга)

- Я искренне надеюсь, что теперь и вы не ошибетесь в выборе друга. Более того, надеюсь, что и каждый из вас сумеет стать настоящим другом.

      Желаю вам в этом успеха.

Список литературы:

1.Осеева В. Добрая хозяюшка. – М: Детская литература, 1988.

http://www.slovopedia.com/

http://www.ozhegov.ru/slovo/11253.html

http://romanov-murman.narod.ru/detki/raznoe/scenki/igrushki.htm

http://www.a-pesni.golosa.info/baby/orlov-v.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка праздника "фестиваль дружбы народов"

25 октября-фестиваль дружбы народов Казахстана...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 1 -4 классе «С детства дружбой дорожи»

На сегодняшний день проблема дружбы между детьми очень актуальна. Она приобретает межличностный характер и в этом его острота. В ходе педагогических наблюдений за поведением детей класса сделан вывод ...

Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов по теме: "Дружба"

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Сценарий праздника для начальной школы. Тема:" Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить."...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в начальной школе «С детства дружбой дорожи»

Клубный час направлен на формирование нравственных качеств младших школьников. Расширение знаний детей о взаимоотношениях людей, о дружбе. Что для них значит слово «дружба», кого можно наз...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...