Разработка внеклассного мероприятия для 1-2 классов по теме: "Дружба"
план-конспект на тему

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_druzhby.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

внеклассного мероприятия

в 2 классе

Тема:

Праздник дружбы

подготовила

учитель начальных классов

Ларионова Марина Александровна

Тема: Праздник дружбы.

Цели: формировать у учащихся понимание значения дружбы, способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе

 Оборудование:

Шары для украшения класса.

Плакат «Ребята! Давайте жить дружно!»

Костюмы сказочных персонажей: Кота Леопольда, Скоморохов (2 костюма), 3 русских народных костюма.

Действующие лица: Ведущий, Скоморохи – 2 учеников, Кот Леопольд, исполнительницы частушек, монтажная группа детей, чтецы,дед,бабка,внучка,Жучка,кошка,мышка,репка,воробей.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие  ребята. Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов)

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма.

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.

2 Скоморох: Внимание! Внимание!

                      Открывается весёлое гуляние.

                      Торопись, честной народ,

                      Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,

                      Славный праздник будет тут.

                      Значит, верно нам сказали,

                      Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох:  Нет, ты подвинься!

2 Скоморох:  Я не хочу!

1 Скоморох:  Ия не хочу!

2 Скоморох:  Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох:  Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.

Игра: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок).

Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

1 ученик: Друг – это и любимая книга.

2 ученик: Друг- это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

3 ученик: Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

4 ученик: Друг –– это мама, которая всегда тебя приласкает.

Песня о маме.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Учащиеся читают стихотворение).

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

 Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик:

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

1 Скоморох:  Кто в дружбу верит горячо,

                       Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох:  Тот никогда не упадёт,

                       В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох:  А, если и споткнётся вдруг,

                       То встать ему поможет друг.

2 Скоморох:  Всегда в беде надёжный друг

                       Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашем классе.

(Дети в русских народных  костюмах исполняют «Школьные частушки»).

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

 Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

    Я люблю на переменах

    Бегать, прыгать и скакать –

    В книгу Гиннеса мечтаю

    По прыгучести попасть!

 Вот сижу я на уроке,

    Во все стороны верчусь,

    Сколько девочек красивых –

    Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,

    Пусть все врединой зовут

    Может мне потом за вредность

    Рано пенсию дадут!

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. а что вы думаете о настоящей дружбе?

 (Несколько учеников читают монтаж).

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

1 Скоморох: А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.

2 Скоморох: Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.

(Дети исполняют песню «Пропала собака»)

«Пропала собака»

(Слова: А. Ламм, Музыка: В. Шаинский)

«Пропала собака»

Висит на заборе.

Колышется ветром.

Колышется ветром

Бумажный листок.

П\п: Пропала собака,

Пропала собака,

Пропала собака

По кличке Дружок.

Щенок белоснежный,

Лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна

И кисточкой хвост.

Он очень занятный.

Он очень занятный.

Совсем ещё глупый

Доверчивый пёс.

А дождь-забияка

Листочек закапал.

И буквы, и строчки

Заплакали, вдруг,

Найдите собаку,

Найдите собаку!

Вернись поскорее,

Мой маленький друг!

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

                 Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

                 Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе:  То любое желанье исполнится!

Стихи,которые сочинили сами дети.

Игра «Дружеское рукопожатие»
(2 человека стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

Песня  « Из чего же, из чего же»

(Входит ученик в костюме Кота Леопольда)

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Учитель: 

Ребята,а вы знаете,что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом. (ск.Репка по новому)

Добрая старая сказка "Репка" на новый лад

Воробей
Я веселый воробей, прилетел из-за морей,
В огороде ли, в саду , не скажу в каком году,
Семечко я потерял, но искать его не стал,
Потому что не успел…..

(На сцене появляется дед с ружьем)

Дед: Кыш, пернатый! Улетел!
У меня везде порядок, я без дела не сижу!
Это семечко на грядку непременно посажу!
Ты, пожалуйста, уж репка, вырастай большой и крепкой,
Мне на заглядение, всем на удивление!

Репка.
Я расту, расту, расту, в ширину и в высоту,
Все вокруг мне интересно, но на грядке стало тесно,
Повернусь я на бочок, поудобней, и молчок! Т-с-с!

Дед. Вот так раз, вот это да! Не мечтал я никогда,
О таком прекрасном чуде. Удивятся, ахнут люди.
Круглым боком золотая, словно соком налитая,
Килограммов в ней не счесть, мне теперь хвала и честь!
Ухвачу тебя сейчас, за бочок за круглый, раз!
Два, покрепче обниму и тихонько потяну….

Я тянул ее, старался, в землю лаптем упирался,
Я тянул вперед, назад, только где же результат?
Лучше отдышусь немного, кликну бабку на подмогу.

Бабка. Ну, Мичурин, удивил! Эку невидаль взрастил,
Как с такой громадой быть? Где зимой ее хранить?
Ведь в доме места нет уже… Пускай зимует в гараже.
Что ж стоишь, ты? Не зевай, а тянуть ее давай!
До чего же эта репка зацепилась корнем крепко,
Нам не сладить с ней вдвоем….

Дед. Может, внучку позовем?

Бабка. Отчего же не позвать, старшим нужно помогать!

Внучка: Я с подружками гуляла и наряды примеряла,
Ленту в косу заплела и на помощь к вам пришла.
Уродилась наша репка до того большой и крепкой,
Знаменитой повсеместно, в книге Гиннеса ей место!
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Репке не сидеть на месте,
Мы ее потянем смело,
Репку вытянем умело!

Втроем: Вот так, репка! Сидит крепко!
Жучка, Жучка, прибегай! Жучка, Жучка, помогай!

Жучка. Что случилось, что за лай? Прибегай, хватай, кусай!
Что за срочность, что за спешка? Над дворнягою насмешка?
При моей такой породе, что мне делать в огороде?
Или только может быть, репку дернуть подсобить?
Ладно, дерну, помогу! Но соседям, ни гу-гу!
Раз -покрепче ухватись, два- на лапы обопрись,
Нос по ветру поверни, и тяни ее, тяни!

Дед. У меня спина болит, я совсем как инвалид,

Бабка. Что-то, от такой подмоги, разболелись мои ноги!
Внучка. А у бедненькой у внучки, так устали обе ручки!

Жучка (Внучке) Сними колючку мне с хвоста,
Придется всем нам звать кота!

Кот. Мяу-мяу, что за сбор? Отчего такой сыр-бор?
В чем причина, почему? Ничего я не пойму!
Может, Жучку кто ругал? Я еще не опоздал?
Всыплю, если повезло, ей по первое число!
(Кот и собака ссорятся)

Внучка. Не устраивайте драку! Вы и впрямь, как кот с собакой!

Кот. Ладно, ладно! Пошутили! Пошумели и забыли!
Друг за дружку ухватись, и за репку уцепись!
Раз -вперед, и два -назад! Не идут дела на лад!
Видно, все устали слишком, надо звать на помощь мышку!

Мышка. Я –тренер мышка в спортивных штанишках!
О спорте я знаю совсем не по книжкам!
Ну-ка, дружно, по-порядку, становитесь на зарядку!
Раз, два, три, четыре! Руки вместе, ноги шире!
Бегаем, прыгаем, лапками дрыгаем!

Дед, Бабка, Внучка: Вот что значит тренировка,

Жучка и Кот: И спортивная сноровка!

Мышка. И теперь пришла пора, репку вытянуть…

Все: Ура!

Сказка учит нас дружить,

Дружбой учит дорожить.


Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Конкурс по группам (5 групп по 6 чел.) « Составь пословицу из карточек»

«Нет друга - ищи, а нашел – береги»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

«Друг за друга стой – выиграешь бой»

«Без друга на душе вьюга»

«Друзья познаются в беде»


Кот  Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».

«Настоящий друг»

(Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева).

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -

Вот что значит настоящий верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся.

"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

В полдень или в полночь друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг!


Учитель.

А сейчас мы вам расскажем веселые истории из школьной жизни .

Ученик.

Со Светкой соседкой
Не буду водиться-
Она - то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!

Ученик

Я свою соседку Олю
За косичку дернул в школе.
Это Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще построже,
Чтоб не корчила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же - как горох об стену,
А веселую Катюшу
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке норку,
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю как мальчишку.
С Ирой я давно дружу-
Ей лишь кнопку подложу.



Ученик:Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!

Звучит мелодия из кинофильма « Буратино»

Выбегает Буратино, танцует, за ним выходит Мальвина.
Мальвина:
И кто вас воспитал?
Буратино:
Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино:
Врете, ни одного!
Мальвина:
Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Буратино:
Два!
Мальвина:
Почему?
Буратино:
Да я не дам этому «некто» ни одного яблока, хоть он и драться полезет!
Мальвина:
Да, с арифметикой у вас ничего не получится, займемся русским языком! Дорогой Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Буратино:
Папа Карло, Пьеро, старая черепаха Тортила, которая подарила мне ключик.
Мальвина:
При чем тут все это?
Буратино:
Потому, что они мои друзья.
Мальвина:
Видно и с грамматикой у тебя ничего не получается. (Обращается к детям)
Ребята, помогите Буратино, подберите однокоренные слова к слову «дружба».

Буратино:
Я очень люблю играть. Ребята, давайте поиграем! Мы сейчас будем задавать вам вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Буратино:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Мальвина:
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
Буратино:
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
Мальвина:
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Буратино:
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Мальвина:
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Буратино:
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод!

Песня.      

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья! (Дети разбирают ладошки с пожеланиями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

разработка внеклассного мероприятия "Эрудит-лото", 4 класс

познавательно-развлекательная программа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта".

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса на тему: "8 Марта"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».

- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...

Разработка внеклассного мероприятия для 3-х классов «Рождественское путешествие».

Разработка внеклассного мероприятия для 3-х классов«Рождественское путешествие». Цель: Изучить особенности и традиции празднования  Рождества Задачи:Образовательные: Расширение зна...

Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"

В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...