Материалы к презентациям проектных работ учащихся 5 класса школы 2 вида
проект (4 класс) по теме

Добролюбова Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_myagkaya_igrushka.docx13.57 КБ
Файл proekt_padezhi.docx16.04 КБ
Файл proekt_professii.docx14.41 КБ
Файл proekt_svetofor.docx19.56 КБ
Файл proekt_snegiri.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Я очень люблю животных. Особенно мне нравятся собаки. Но дома у нас нет возможности завести любимого питомца. Поэтому я решила, что у меня будет любимая собачка- мягкая игрушка, которую я сошью сама.

Шить мне помогала моя мама.

 Сначала мы нашли выкройку мягкой игрушки.

Приготовили ткань, бусины, поролон для набивки.

Из ткани мы выкроили все детали игрушки.

Затем боковые и внутренние части туловища сшили друг с другом швом «через край». Получились заготовки. Их мы сшили между собой.

После этого вывернули лицевой  стороной вверх и плотно набили поролоном.

Детали ушей соединили с изнанки, вывернули и  вставили в прорезях головы и закрепили нитками.

Детали головы  соединили и вшили подбородок.

Готовую голову вывернули мехом наружу, набили и закрепили на туловище «потайным швом».

Пришили бусины, получились глаза и нос.

Кроме того, собачке повязали красивую ленточку.

Теперь я знаю, как можно сшить мягкую игрушку и думаю, что в скором времени у моей собачки появятся новые друзья.

Ребята, какие поделки и игрушки есть у вас, которые вы сделали сами?

Если вы захотите сшить такую же собачку, я вам помогу.



Предварительный просмотр:

На уроках грамматики с 3 класса мы склоняем существительные по падежам. В русском языке 6 падежей. Каждый из них имеет свое название. Мне стало интересно, почему падежи так названы? С этим вопросом я обратился к учительнице, нашел информацию в Интернете. Вот, что я узнал.

Именительный падеж– он называет имя предмета- поэтому и именительный.

Родительный падеж – он издавна получил такое наименование, потому что обозначает родственные связи: отец Петра, мать Ивана, или откуда родом: ученик школы, страны, житель города.

Дательный падеж - его название происходит от слова дать, потому что он нередко указывает на того, кому что-либо дают. Например: подарить отцу,  привезти сестре.

Винительный падеж - его название, происходит от слова «вина», или по-старому, виной действия, причиной- вот вы увидели книгу, заинтересовались и стали читать; читать книгу- винительный падеж. Сама книга стала причиной, «виной» того, что вы ее читаете.

Творительный падеж  - это название связано с глаголом «творить», то есть делать. Резать ножом, рисовать карандашом, топать ногами.

Предложный падеж- его название было введено Михаилом Ломоносовым. Смысл его заключается в том, что существительные в предложном падеже обязательно употребляются с предлогами.

Мы с ребятами хотим показать вам сценку о мальчике, который не знал падежи:

1 ученик:

Спросили Лежебокина:

2 ученик:

 А ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

 Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог

1 ученик:

Ответил он рассерженно:

Лежебокин:

В том не моя вина

Пусть им сперва ученые

Изменят имена

Ведь я падеж Творительный

Нарочно не учу

Трудиться, а тем более

Творить я не хочу!

Такой падеж как Дательный

Я с детства не терплю

Давать, делиться чем-нибудь

С друзьями не люблю

 Предложный ненавижу я:

Чтоб не учить урок,

Приходится выдумывать

 Какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный

И вовсе я сердит.

2 ученик:

 - Да, переделка, кажется

Серьёзная нужна

А сам ты смог бы новые

Придумать имена?

Лежебокин:

Давно придумал:

 Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный и, наконец,

Простительный.

-Ребята, давайте проверим. Как вы знаете падежи.

Прочитайте предложение и определите падеж существительного_____________.(повторить два раза)

Молодцы!



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня. Я учусь в 5а классе.

Пройдет немного времени, я закончу школу и передо мной встанет вопрос : какую выбрать профессию?

Поэтому я уже сейчас задумалась над этим вопросом. Что же такое профессия?

Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много. Мне бы хотелось знать, какие профессии знаете вы? (ответы ребят)

Я очень много просмотрела литературы, где говорится о профессиях, поговорила с мамой о том, кем были мои родные.

Моя бабушка была медсестрой, дедушка был модельщиком деревянных изделий. Моя мама выбрала профессию техника-проектировщика. Она проектировала строительство новых дорог в Свердловской области. Папина основная профессия- плотник.  Я же хочу стать художником. Мне нравится эта профессия, потому что  я хочу  дарить радость людям ,  рисуя красивые картины.

В заключении я бы хотела узнать, а кем бы хотели стать вы, ребята?

Давайте немного поиграем. Я вам буду загадывать загадки о профессиях, а вы попробуете их отгадать.

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз- и помнит вас.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

С огнем бороться мы должны-

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Строю дом и детский сад,

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его…

Драгоценный сувенир

Изготовит…

Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу  лихо,

Потому что я ….

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист-

Я веселый …

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Я живу в городе Екатеринбурге.  В городе много домов, улиц, машин. Когда я бываю на улице я  всегда соблюдают правила дорожного движения.  Ребята, какие правила дорожного движения вы знаете?

Для того, чтобы перейти улицу я пользуюсь пешеходным переходом, и конечно же  светофором.

Его язык совсем простой-

Ты должен знать об этом

Слова

«ИДИ»,

«ВНИМАНИЕ»,

«СТОЙ».

Он говорит нам цветом.

Самый строгий – красный   свет.

 Если он горит,

               Стоп!

Дороги дальше нет,

 Путь для всех  закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

  •  Жди!
  • Увидишь скоро  жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он –

Препятствий нет,

Смело в путь иди…

Почему же светофор так назвали? И  кто его изобрел?

Слово светофор образовалось от двух слов «свет» и «форос», что обозначает  несущий.

Светофор - изобретение английское. Первый автоматический светофор появился в Англии 10 декабря 1868 года. Работал он на газовой лампе и облегчал членам парламента переход проезжей части. Но проработало это чудо техники всего четыре недели, после чего,  взорвалось,  ранив полицейского, и  затем светофоры появились только через 40 лет. 

Светофоры бывают:

Светофоры малогабаритные - применяются для регулирования движения на автостоянках, автомойках.

Светофоры для железнодорожных переездов- используются для предупреждения транспорта и пешеходов о приближении поезда к железнодорожному переезду.

Светофоры пешеходные и транспортные- применяются  для регулирования движения пешеходов через дорогу.

А китайский дизайнер Ханйонг  Ли изобрел виртуальный светофор.

Ребята, давайте поиграем:

Когда я буду говорить «красный»- вы будите грозить друг другу пальцем, «желтый»- будете стоять на месте, «зеленый»- будете шагать на месте.

А теперь, давайте проверим себя,  ответив на вопросы:

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  • Можно ли переходить улицу, когда горит желтый свет?
  • Как нужно поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

Молодцы. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Розалия.

Ребята, отгадайте загадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

 Он появится опять.

Часто, бывая на улице, я подолгу любуюсь птицами. Я люблю смотреть, как они прыгают, перелетают с дерева на дерево.

Мне нравятся все птицы, но больше всех снегири. Они такие красивые. Поэтому я решила взять тему проекта, связанную с этими прекрасными птичками и хочу побольше о них узнать.

Название снегирь получил удачное. Ведь это один из ранних зимних гостей, который прилетает к нам с первым снегом и заморозками. Снегирь заметен своей очень яркой и красивой окраской. Но самец и самка различаются. У самца грудь, шея, щеки – ярко-красные. Спина голубовато-серая. На голове – от клюва до затылка – черная шапочка.  Крылья и хвост черные. Очень интересный у снегиря клюв- черный, толстый и широкий, которым удобно вылущивать семена.  Самка-снегарка во всем схожа с самцом, но грудь у нее серого цвета. Тело у снегирей плотное. Зимой они топорщат свое оперение и тогда кажутся толстыми. Снегири кормятся почками, семенами. Наевшись на одном дереве, стайка долго не улетает. Птицы чистятся, сидят насупившись и тихонько перекликаются друг с другом.  

Очень жаль, что снегири весной улетают от нас. Чтобы почаще любоваться снегирями, я решил сделать панно с любимыми птицами. Птиц, деревья, ветки, ягоды рябин я изготовила  из соленого теста и наклеила на  основу в рамку.

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

-Ребята, а у нас летом можно встретить снегирей? Почему?

-А каких вы еще знаете птиц, которые прилетают к нам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся начальной школы.

Проекты- презентации учащихся 4 класса на тему "Ради этого стоит жить!"...

Проектная работа учащихся 1 класса "Наша школа"

Актуальность:Знание истории  школы позволит учащимся ощутить чувство гордости за свою школу, осознать что они тоже причастны к нему. Цель проектной работы – получить первоначальные зна...

Презентация "Проектная деятельность учащихся начальной школы"

В презентации включены теоретические сведения и материалы из личного опыта работы....

Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка

Совершенствование учебно-воспитательно­го процесса в целом или отдельных его ком­понентов (форм, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усвоили учащиеся...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...

Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка

Совершенствование учебно-воспитательно­го процесса в целом или отдельных его ком­понентов (форм, методов и средств обуче­ния и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усво...