Праздник Осени
классный час на тему

Козлова Алла Ивановна

Праздник для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx92.65 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для 1-4 классов "Во саду ли, в огороде"

Задачи:

1.Формирование интереса к изучению овощей, их выращиванию.

2.Дальнейшее знакомство с применением и использованием овощей и фруктов.

3.Воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважения к труду земледельца.

4.Эстетическое воспитание учащихся в ходе проведения мероприятия.

Действующие лица:
Ведущий
Пугало

Осень

Дети  в шапочках с рисунками фруктов и овощей (Яблоко, груша, виноград, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, лук, морковь. свёкла. кабачок, баклажан, колос, каравай)
Ворона
Хозяйка.

Оборудование:
1) Аудиозаписи песен: 
("Горошинки", «Танец осенних листочков», «Огородная- хороводная);
2) Картофель;
5)Муляжи фруктов;
(Зал оформлен осенними листьями, плакатами с изображением овощей, фруктов.)

Ход праздника:

1 ученик: здравствуйте, гости званые и желанные!
Милости просим на осенние посиделки!
Всех приглашаем, душевно встречаем.

2 ученик

Так из года в год бывает,
Только осень подойдет,
Добрый праздник урожая
Всюду празднует народ

  ( Появляется Пугало)

Пугало. (зрителям) Здрасте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю этот огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ну, чего улыбаетесь? Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Про меня здесь говорят: «Сам не берет и воронью не дает». Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное.

 Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Не возражаете? Хотя это большая секретная тайна! Тс-с-с! Я вам намекать буду, а вы догадывайтесь, о ком я говорю. Договорились?
       Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. Но зато здесь, в нашем огороде на отдельной грядке проживает одна семейка, их роду более 4000 лет. Об одном из них, говорят, даже какой-то итальянский писатель целый роман написал. Говорят, у этой семейки одних родственников по белому свету около 400 видов живет. Это и бубу, и шалот, и порей, и еще целая когорта родственников. А вот кто это, я вам сказать не могу. Тайна это! Самая секретная! Особенно от незваных гостей, которые из леса к нам прибегают. Ну, вы-то догадываетесь, о ком я говорю? Да? В нашем огороде об этой семейке даже загадка есть: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Понятно, кто это? (Лук).
         Тс-с-с! Я вам об этом не говорил. Ничего не знаю. А у самого забора у нас есть две грядки, так вот там такое растет. Во! Завезена к нам в Россию в XVIII веке. Сначала даже ее цветами знатные дамы свои шляпки и прически украшали. Сейчас ее у нас «вторым хлебом» называют. И песенку про нее даже сочинили: «Антошка, Антошка, пойдем копать ...» (картошку.)
      Тс-с-с! Не знаю, не знаю, я вам ничего не говорил. А тут недавно на наш огород двое зайцев из леса забрели. Так прямо на одну нашу жительницу напали. Как начали ее хрумкать. Я как увидел — обомлел. Но потом я им показал. У них только пятки засверкали. А эта самая жительница нашего огорода такая неряха — сто одежек и все без застежек, заплатка на заплатке и ни одного стежка. Вы-то поняли, о ком я говорю?(Капуста.)
Может быть, может быть...


А знаете, друзья, о жителях нашего огорода написано много сказок, песен, пословиц, загадок.
Например: Набирай скорее в миску краснощекую ... (редиску).

Или: Рослые ребятишки улеглись на грядке, все ребятишки молодцы и зовут их ... (огурцы).
Кругленькие братцы в домике ютятся, им совсем не плохо, их зовут ... (горохом).

Вед.: В старину в бедных семьях очень ценилась еда из гороха, его брата боба и фасоли, потому что эта еда была дешевой, а сил давала человеку много, а силы  нужны были крестьянину, много трудившемуся на поле вручную.

Группа детей исполняет песню «Горошинки»
Горошинки цветные в ладошки соберу,
И превращу горошинки в весёлую игру.
И превращу горошинки в весёлую игру.

Жёлтые горошки это наша кошка,
Синие горошки кошкины глаза.
Красные горошки в ушки по серёжке,
И тогда получится кошечка - краса!

Горошинки цветные на солнышке горят,
Мальчишки озорные играть со мной хотят.
Мальчишки озорные играть со мной хотят.

Жёлтые горошки это чьи - то ножки,
Синие горошки чей - то хитрый взгляд.
Красные горошки ротик у Антошки.
Получился маленький непоседа - брат.

Горошинки цветные рассыпались в траве,
Но три из них остались в широком рукаве.
Но три из них остались в широком рукаве.

Жёлтые горошки осени дорожки,
Синие горошки капельки дождя.
Красные горошки соберу в лукошко,
Сказочной дорожкой тихо уходя.
Сказочной дорожкой тихо уходя.


     
Пугало. А вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
       Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это ... как его, забыл ... (Масло.)

Точно, масло! А вы знаете, что можно сделать из  свеклы? (Сахар.)
Правильно!

Теперь отгадайте загадки.
Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер.)

 
Пришла без красок и без кисти
и перекрасила все листья. (Осень.)

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)

Пугало. Прошу  ребят, у которых в руках осенние листья, подойти ко мне и составить из букв, написанных на этих листьях, слово. (Дети выходят на середину зала. В руках перед собой они держат листочки с буквой. Дети становятся так, чтобы получилось слово Осень.)

-Прочитаем полученное слово (Осень)

Дети исполняют песню «Танец осенних листочков» слова А. Макшанцевой


1 ученик:  

Ах, как жаль, что осень пришла.
Лето со двора прогнала.
Как же мы будем теперь загорать,
Если тучки по небу будут гулять?

2 уч.:

Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.

3 уч.

 Здесь мы праздник урожая
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Под звуки вальса в зал входит осень и после танца останавливается возле ведущих.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!

К вам осень щедрая пришла,
Моим подаркам нет числа.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Ходит осень по дорожкам
И в оконца: стук– стук– стук!
Я несу дары в лукошках.
Помидоры, редьку, лук.

4 уч.

 Девушка Осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает.
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром при на крыть.

Осень. Все правильно рассказали обо мне. Но сегодня я к вам пришла не с дождем и не со снегом.

5 уч.: 

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград,
Все поспело для ребят?

Осень: Конечно. Да вот, посмотрите!

(Далее по очереди выходят. Дети либо в костюмах, либо с картинками в руках и читают свои слова.)

Груша: 

Я – груша. Только что созрела
И прямо к празднику поспела.
Так сорви меня скорей,
Угости своих друзей.

Яблоко: 

Я румяно и кругло,
Знаешь ты меня давно!
Яблочко на диво –
Вкусно и красиво.

Виноград: 

Словно в танце я кружился,
День и ночь все вился, вился,
Гроздья соком наливал,
Наливал – не уставал.

Сливы:

Мы вкусны, мы так красивы,
Сколько ж нам висеть на сливе?
Эй, сестрички, собирайтесь,
Да в сапожки обувайтесь.
Мы на празднике своем
Игру с ребятами начнем!

ИГРА “КТО СЪЕСТ ФРУКТ?” Все ребята встают в круг. Детям дают муляжи фруктов, в зависимости от числа участников 1 – 5, в разных местах круга. Под музыку они передают фрукт друг другу, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках оказался фрукт, и считается победившим, т. е. “съевшим” этот фрукт. Игра проводится несколько раз.

Ведущий. К нам на праздник пришли гости. Отгадайте, кто они?

Выходит Капуста


Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка,
И для нее готовят кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
Я капуста, у которой сто одежек, и все без застежек. Откуда взялась? С Пиренейского полуострова. Там, где лежит страна Испания. Иверы - жители острова - одомашнили растение и назвали "зщи". А римляне из-за формы плода назвали "капут", что значит голова. А в России меня назвали капуста. Я и в щах хороша, да и в салатах тоже.
Ешьте капусту!
Советуем вам,
Ешьте капусту морскую
В море, в ущелье, над бездною,
Ешьте капусту полезную.

Ведущий.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она -
Скажут весело ребята; "
Ну,  рассыпчата, вкусна!" (Картошка.)

Выходит Картошка.

Я все лето зеленею,
Спрятав ягоды в земле,
Ближе к осени созрею -
Сразу праздник на столе!
Суп и щи, пюре, окрошка -
Вам везде нужна Картошка!
Я, картошка, родом из Америки. Люди сначала не знали, как употреблять картофель. Дамы украшали его цветами свои шляпы. Использовали ботву в пищу, отчего получали отравления. Но теперь все знают и с удовольствием применяют в пищу клубни картофеля. А своим появлением в Европе я обязана англичанину Френсису Дрейку - известному мореплавателю и пирату. Ему даже стоял памятник в одном немецком городе. На памятнике была надпись: «Сэру Френсису Дрейку, распространившему картофель в Европе». Миллионы земледельцев мира благословляют его бессмертную память. Ценный дар спасает бедных от голода и облегчает их горькую судьбу. А вот в России заморскую диковину поначалу звали «чертово яблоко». Потом  картофель прижился и получил большое распространение.

Выходит Лук


Я никого и никогда не обижал на свете.
Чего же плачут от меня и взрослые, и дети? (лук)


Я - лук от семи недуг.
Недаром так говорят в народе. Ведь во мне столько витаминов, которые укрепляют организм человека, убивают вредные бактерии!

Ведущий.

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Входит Чеснок.
А я – Чеснок, из семейства лилейных. Родственник лука. Название «чеснок» происходит от слова «чесать», так как каждая головка состоит из отдельных зубчиков. В древности многие чеснок не признавали из-за острого чесночного запаха. Но этот запах лечебный, он убивает вредные микробы. Так что и сейчас я в почете.

Ведущий.


Привязан кустик к колышку,
На кустиках - шары.
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары.   (Помидор)

Выходит Помидор, а за ним Огурец


Помидор.
 А сейчас я!
Огурец. Нет, я!
Помидор. Ты еще совсем зеленый, жди, когда покраснеешь, как я! Я уже вырос и повзрослел!
Огурец. Я тоже уже подрос и вырос, и меня многие любят.
Осень. Ну хватит спорить. Каждый из вас хорош по- своему. Ну, Огурчик, рассказывай свою историю.
Огурец. Родом я из далекой Индии. Я и сейчас люблю тепло и влагу. Для этого у меня усики есть, чтобы забираться в чащу лесную-травяную. А брат-помидор все меня дразнит: «молодо-зелено, молодо-зелено» А я зелененький самый вкусный и в салате, и малосольненький, особенно с молодой картошечкой.


Помидор.
А я, детки, помидор,
Кругленький и красный.
Я с утра надел костюм
На себя атласный.
Помидор -  родом из Южной Америки. Местные народы - инки и ацтеки - называли меня "томатль», то есть "крупная ягода". Когда плоды попали в Италию, здесь их стали называть "помидорро", что в переводе означает «золотое яблоко. Наверное, это были желтые помидоры. Однажды знатные гости из Рима привезли заморский продукт в Петербург Екатерине Второй. Императрице он понравился. С тех пор у нас в стране и прижился помидор.
 

Входит Морковь.
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая.
Расту на грядке я - красная.
Длинная и сладкая.  (Морковь)

От меня не сводят глаз -
Репки я стройней в сто раз
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет:
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.

Свекла.
В земле сижу, хвост наверху.
Сахар из меня можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

Ведущий.

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)

Выходит Кабачок.

А вот пузатый кабачок,
Он отлежал себе бочок.
Вас, покупатели, он ждет,
Так подходи скорей, народ!


Ведущий.

Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)

Баклажан
 

Я - заморский баклажан,
Прибыл из далеких стран.
Вам знакома, детвора,
Баклажанная икра?

Ведущий.

Вырос в поле дом, полон зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. ( колос)

(Входит Колос.)
Колос.
Я усач! Я богач!
Я и крендель, и калач,
Я и сдобный, и простой -
Вот я хлебушек какой!
У народа есть слова:
"Хлеб - всей жизни голова".
Славится он первым на столе,

Слава хлебу на земле!

Ученик

Много разных овощей выросло на грядке.
Для наваристых борщей
Сорвем по порядку
И петрушку, и укроп,
И картошку, и чеснок.
Всех отправим в котелок.
Дружно булькает вода,
Борщ наш закипает.
Ох, и вкусная еда -
Каждый это знает.
И петрушку, и укроп,
И капусту, и чеснок,
И картошку с помидором -
Всех отправим в котелок.

Ученик.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения

В этом нет сомнения


ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»

Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Осень: А теперь проверим, как вы много читаете? Я очень люблю сказки, особенно те, в которых участвуют, какие – то фрукты или овощи. А вы знаете такие сказки? ( Дети вспоминают названия таких сказок.)

Осень: Молодцы, много сказок назвали.

Ведущий:  А сейчас я расскажу вам сказку, как появился на свете первый огород. Было это давным – давно. Наши предки жили в шалашах да землянках, а рядом с жилищем выбрасывали мусор, сюда вместе с объедками попали спелые семена овощей. Они дали всходы, и наши предки убедились, что собирать урожай у порога дома очень удобно и выгодно, так 2 тысячи лет назад “ наши дедки посадили первые репки”. А чтобы никто не затоптал всходы, они стали огораживать посевы, отсюда и пошло наше русское слово “огород”.

Сейчас при слове “огород” мы представляем себе грядки с овощами. Но в старину трудно было отличить сад от огорода. Хозяин огорода старался посадить возле своего дома все, что ему было нужно для еды, лечения и красоты. Поэтому в русском “во саду ли в огороде” по соседству с морковью и репой росла смородина, цвели мята и мак.

Ведущий. А сейчас посмотрите Сказку о том, почему помидор стал красным.

 
Ведущий
. В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
- Я — веселый молодец, я — зеленый огурец.
- Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.
- Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор. 
Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук. 
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор. 

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Хозяйка. Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка , и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор

Ведущий. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи) 
Ведущий. Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ведущий: Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Осень обходит вокруг зала и останавливаются возле двух грядок. Одна из них пустая, а на другой растет много овощей.

Осень: Ничего не понимаю, две грядки рядом, на одной ничего, а на другой – чего только нет!

Пугало: Все просто. На этих грядках работали разные руки. Вот на этой (показывает на пустую) работали Степа и Дениска.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ А.ШИБАЕВА.

Вед.: 

Как-то Степа и Дениска, молодцы!
Посадили в огороде огурцы.

Степа: 

Посадить – то посадили,
Да о том и позабыли.

Вед.: Вот уж лето на исходе.

Денис: Ай – я – яй! Собирать бежим скорее урожай.

Вед.: Посмотрели, что за диво?

Степа: На гряде одна крапива!

Вед .: И гадают молодцы:

Денис: Где же наши огурцы?

Степа: Отчего пустая грядка?

Вместе (чешут затылок): Вот загадка, так загадка!

Пугало: А вот на этой грядке работали Оля с Юлей.

ТРУДОВАЯ ПЕСЕНКА.

Оля:Мы весной вскопали грядки,
Посадили семена.

Юля:

Спрячем звонкие лопатки,
Нынче лейка нам нужна.
Голубая наша лейка,
Часто, густо поливай.

Оля:

Ты водички не жалей–ка,
Будет лучше урожай.

Юля: Скоро сказка говорится,

Оля Скоро песенке конец,

Юля:

Много нужно потрудиться,
Чтобы вырос огурец.

Оля: Поработали на славу.

Юля:

Урожай у нас неплох!
Репка, лук, салат кудрявый.

Оля : И морковка, и горох.

Ведущий: Я  думаю, что каждый из вас знает, что картофель – самое распространённое огородное растение. Даже тот, кто не имеет огорода, для картошки обязательно найдёт местечко. Вот и мы сегодня решили заняться посадкой картофеля. Я приглашаю к себе в помощники 8 человек (2 команды по 4 человека).


«ПОСАДКА КАРТОШКИ»
Для начала разделимся на пары. Первые пары из разных команд принимаются за посадку картофеля. Один в паре держит ведро с овощами, второй - вынимает из ведра по одной картофелине и «садит» плотно друг к дружке. Когда картофель посажен, за работу берутся вторые пары. Один держит пустое ведро, а второй с завязанными глазами собирает картофель и складывает в пустое ведро. Чья команда выполнит задание быстрее.
(Подведение итогов).
                               


Дети исполняют песню «Огородная- хороводная» (слова А. Пассовой)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас огород

Там морковка растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.  

Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Ведущий. Ребята, назовите, что за овощи, ягоды и фрукты дарит нам осень.


1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
2. У какого овоща есть глазки?(картофель)
3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)
5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом… (картошка)
7. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят... (помидор)
8. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)
9. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Сегодня уже не раз прозвучало слово «картофель». А кто знает, откуда оно взялось? 400 лет назад клубни картофеля были доставлены из Южной Америки в Европу испанскими мореплавателями. И в каждой стране картофель получил своё название.
Англичане назвали его ПОТАТО. Голландцы и французы – ЗЕМЛЯНОЕ ЯБЛОКО. Французскому фармацевту-химику Антуану Огюсте Пармантье, чтобы распространить картофель по стране пришлось … обнести картофельное поле оградой и выставить стражу. Любопытные французы растащили клубни по подворьям, чтобы выращивать растение и… продавать его цветы на базаре. Итальянцы – ТАРТУФЕЛЬ. А немцы переиначили ТАРТУФЕЛЬ на КАРТУФЕЛЬ, который позже стал называться КАРТОФЕЛЕМ. Но первыми выращивать и собирать картофельные клубни стали американские индейцы в Южной Америке около четырнадцати тысяч лет назад. Они не только употребляли картофель в пищу, но и поклонялись ему, считая одухотворённым существом. Они называли картофель папа. А у нас в народе попросту называют этот овощ – картошка. Поначалу население России  не приняло новую культуру (из-за множества отравлений от употребления плодов.)



ИГРА: это большое слово нужно составить из букв, написанных на карточках и разрезанных.
Я приглашаю 2 человек принять участие в этом конкурсе.
А сейчас мы попробуем поиграть со словом «картошка».
Если взять большое слово,
Вынуть буквы – раз и два!
А потом собрать их снова,
Выйдут – новые слова!

Осень: А чем это у вас так вкусно пахнет?

Вед .: Пирогами ! Ведь осенью еще и урожай зерна собирают.

Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Недаром народ создал эти пословицы (показывает на развешенные пословицы). Изобилие хлеба – мечта миллионов людей. Мы порой забываем об истинной цене хлеба, о том, что недорогие булки, буханки вобрали в себя труд многих людей. Тысячи людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, смолоть, выпечь хлеб.


Входит Каравай под музыку

Каравай
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой-  
Шел я к вам издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Я пожаловал - пришел.

Здесь - здоровье, наша сила,
Здесь - чудесное тепло.
Сколько рук меня растило.
Охраняло, берегло!

Ученик 
Каравай земли и неба
На твоем столе -
Ничего сильнее хлеба
Нету на земле.
В каждом маленьком кусочке - хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зернышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится и земли родной.

Ведущий. Конечно же, какой праздник урожая, да и сама осень без каравая!

Ученик 

Если мы хотим кого – то,
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,

 Ученик

То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.

Ученик

С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук!

(Вручают хлеб – соль гостям).

Осень: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите.
("Осень" вносит корзину с яблоками и угощает всех.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

Праздник осени "Осень - славная пора"

Презентация-отчёт о празднике осени, проведённом 6 октября 2011 года в 3-а классе ГОУ СОШ № 425...

Методическая разработка праздника "Осень, осень в гости просим".

Сценарий праздника "Осень, осень в гости просим" включает в себя песни, стихи, загадки, конкурсы. В игровой и стихотворной форме познавательный материал по предмету «Окружающий мир», который ...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов «Праздник осени»

Сценарий осеннего праздника для учащихся начальных классов«Праздник осени»...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Методическая разработка праздника осени "Осень, осень в гости просим!"

Конспект праздника предназначен для воспитателей детского сада, воспитателей группы продлённого дня, учителей начальной школы....