Классный час " Страна дорожных знаков"
классный час (2 класс) на тему

Князева Надежда Леонидовна

Классный час по профилактике нарушений правил дорожного движения. Предназначен для обучающихся 1-2 классов. Содержит нтересный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_dorozhnykh_znakov.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Зубово –Полянская гимназия»

Классный час для учащихся  2 класса.

Путешествие в страну Дорожных Знаков.

                                                                              Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                                       Князева Н.Л.

 

Цель: закрепить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход классного часа.

 1.     Вступление.

Учитель:

Сегодня мы поговорим о дорожных знаках. Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. А откуда к нам пришли дорожные знаки?

 2.     История возникновения и развития дорожных знаков.

О дорогах заботились наши предки ещё когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затесы на деревьях и вешки из сучьев. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, повелевшем окрашивать их в цвет русского национального флага, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь – дорога». Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 км⁄ч, об особых дорожных знаках не помышляли.

Появление автомобилей заставило взглянуть на средства передвижения с позиции безопасности. Граждане опасались возможности аварии на дорогах.

В 1903 году во Франции приняли Акт по моторным машинам об установке знаков перед перекрёстками, опасными поворотами и прочими «ужастями». Через несколько лет стало ясно, что и без запретов не обойтись.

В 1908 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, где участие принимала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков.

Почти за сто лет с того времени количество знаков увеличилось, они меняли свой вид. Изменения шли параллельно с усовершенствованием самих средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто – нибудь желает бессмысленной смерти из – за ДТП.

А сейчас мы совершим путешествие в страну Дорожных Знаков.

 3.     Путешествие в страну Дорожных Знаков.

Учитель:

Сегодня мы получили вот такое письмо (раскрывает конверт, читает): «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. У нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков? Не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

(Исполняется песня «Весёлые путешественники» музыка М.Старокадомского, слова С.Михалкова).

(Входит мальчик. На груди  у него перевёрнутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.)

Учитель: Кто ты и почему плачешь?

Мальчик:

Я – Дорожный Знак. Но меня заколдовала злая волшебница. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки (передаёт лист с загадками учителю).

Учитель:

Ребята, давайте поможем бедному Дорожному Знаку, отгадаем загадки и расколдуем его.

                   Там, где есть машин поток

                   Дорожных знаков много,

                   Постовой свистит в свисток,

                   Значит, там - …(дорога)

       Маленькие домики

       По улице бегут,

       Мальчиков и девочек

       Домики везут. (Автомобили)

                       Знает правила движенья,

                       Как урок учитель,

                       Плюс сноровка при вожденьи,

                       Звать его ...(водитель)

        Мы на улицу пошли,

        Светофора не нашли.

        Как дорогу перейти,

        Если «зебра» на пути!

                         Мы гадали, мы решали,

                         Что же это за проход?

                         А потом мы все узнали

                         «Зебра» - это … (переход)

Дорожный Знак:

Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки, расколдовали меня. А теперь смотрите (поворачивает табличку). Узнаёте меня? Правильно, я – знак «Пешеходный переход».

Учитель:

А сейчас, ребята, скажите, как надо переходить улицу (дети отвечают)

Ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Дорожный Знак:

Ребята, мои друзья тоже ждут помощи от вас. Расколдуйте их, пожалуйста.

(выходят дети с перевёрнутыми знаками)

1 знак:

Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2 знак:

Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами.

Но возле школы сбавьте газ!

Висит, водители для вас

Особый знак здесь: «Дети!»

За них вы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже

Ребята, будьте осторожны!

3 знак:

Не шумите музыканты,

Даже если вы – таланты!

Тут сигналить не годится!

Рядом школа и больница!

4 знак:

Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

5 знак:

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом,

Телефон к твоим услугам.

Учитель:

Итак, ребята, какие знаки вы расколдовали? Что они обозначают?

Учитель:

Продолжаем путешествовать в стране Дорожных Знаков. А что это светится там, за поворотом? Отгадайте.

                 То моргнёт он красным глазом,

                 То зелёным он моргнёт.

                 Станет всем понятно сразу,

                 Тем, кто едет и идёт.

                 Что за чудо, что за он

                 С разными глазами?

                 Это чудо - … (светофор)

                  Догадались сами?

Учитель:

А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? (дети  отвечают). А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными.

Проводится игра «Светофор»

(учитель показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения: на зелёный свет легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый хлопают в ладоши; на красный соблюдают полную тишину).

Исполняется песня «По улице, по улице» (музыка Т.Шутенко, слова Г.Бойко)

Учитель:

Ребята, пока мы гуляли по улице, появился постовой с полосатой палочкой в руке. Как его называют? (регулировщик)

Учитель:

Обратите внимание на таблицу. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора (регулировщик обращён к  водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено). Если регулировщик поднял руку вверх, это равносильно жёлтому сигналу светофора. Если регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Практикум

(с помощью жезла регулировщика показать сигналы светофора)

Учитель:

Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями, расколдовали Дорожные Знаки. Осталось произнести вместе, дружно волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, с нами, знаки, подружитесь!»

Дорожные Знаки:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Весёлый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

(танцуют)

Учитель:

На улицах страны Дорожных Знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья.

(звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»)

 4.     Итог классного часа.

Учитель:

Какие дорожные знаки вы запомнили? Что они обозначают?

Какие правила поведения на улице вы соблюдаете?

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Весёлые приключения в Стране дорожных знаков"

Учащиеся через игровую деятельность учатся культуре поведения на улице....

Классный час "Путешествие в страну дорожных знаков"

Классный час, посвящённый безопасности на дорогах...

Классный час «Приключения в Стране дорожных знаков»

Классный час«Приключения в Стране дорожных знаков»...

Классный час на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков»

laquo;Путешествие в страну дорожных знаков»...