Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок» Игра – викторина.
план-конспект занятия на тему

Белолицкая Ирина Михайловна

Материал занятия расчитан на разновозрастную группу детей 6- 11 лет и состоит из 7 игр : узнай сказку по картинке; узнай сказку по загадке; узнай чей это предмет;  из какой это сказки;  угадай, что перепутал художник; узнай сказку по героям; угадай сказочного героя по одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Герои любимых сказок»  Игра – викторина.

Цель: ознакомление с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

  • учить узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
  • активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова;
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Оборудование:

 выставка книг с любимыми сказками , выставка детских «сказочных» рисунков, выставка сказочных героев, репродукции из сказок, музыкальное сопровождение, жетоны.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие- туда,  где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву  ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Ребята:

  1. Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

      Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

  1. И  за  мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

 Обожаемые  сказки слаще ягоды любой.

  1. В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

 

Дети исполняют песню « Чудо – сказки »

Ребята:

  1. Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но до сих пор модная !

  1. «Колобок» и «Теремок» сказочки нескучные,

А  народ еще придумал сказочки «докучные».

Воспитатель: Дети, а что такое докучные сказки ? ( ответы детей ). Правильно, это те сказки, которые без умолку можно рассказывать.

Вот и расскажем:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Начинай с начало ! ( повторяют 1-2 ребенка)

Интонационное упражнение: «докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку, и т. д.

Воспитатель: Кто еще расскажет сказочку докучную  ?

Ребята: Жили – были два павлина – вот и сказки половина,

             Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся !

Воспитатель: Но ведь есть и другие сказки и их очень много ! Назовите сказки, которые вам знакомы. ( дети называют )

Воспитатель:

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки !

(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу выручать из беды,  т. д)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.

«Салат из сказок»

Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению».  Желание  исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик,  от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель: Предлагаю вам игру- Узнай сказку по картинке.

1 Игра «Узнай сказку по картинке»

Детям предлагается по иллюстрации назвать сказку.

2 Игра «Узнай сказочного героя по загадке»

 В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

 

Скок-поскок, скок-поскок

- Через море и лесок!

По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

Всем известный ...   (Горбунок.)

 

«Если топну я ногою,

  Позову моих солдат,

  В эту комнату толпою

  Умывальники влетят,

  И залают и завоют,

  И ногами застучат,

  И тебе головомойку,

  Неумытому, дадут—

  Прямо в Мойку,

  Прямо в Мойку

  С головою окунут!»  (умывальник)         

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...  (Артемом.)

 

 

Он всегда живет всех выше:

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ...  (Карлсон.)

 Появилась девочка в чашечке цветка,
 И была та девочка не больше ноготка.
 Кто читал такую книжку,
 Знает девочку-малышку.

      («Дюймовочка»)

Фруктово-огородная страна

- В одной из книжек-сказок есть она,

А в ней герой - мальчонка овощной.

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Приключения Чиполлино»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….. (Айболит)

Физкультминутка «Морская фигура замри » ( под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы ! Попробуйте узнать какому герою принадлежит этот предмет.

3 Игра « Узнай, чей предмет»

Дети по изображению определяют, какому герою сказки принадлежит данный предмет ( горошина- принцессе на горошине, санки – Каю из снежной королеве, скорлупа грецкого ореха – Дюймовочке, корыто- старухе из сказки о золотой рыбке, часы – сказка о потерянном времени, веретено – принцессе в сказка о спящей красавице.

4 Игра «Из какой это сказки?».

 Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.

 

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(«Царевна-лягушка»)

 

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

 

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

 («Волк и семеро козлят».)

 Герой, какой сказки убежал из дому и преодолел много  опасностей. И зайца обманул, и волка обманул. Но,

все-таки погиб, сам обманутый хитрой лисой (колобок)

Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

 

 

     А теперь про чей-то дом
    Разговор мы заведём.
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
   Но пришла беда нежданно
   Этот дом сгорел дотла!

   («Кошкин дом»)

 Понедельник и Среда,

Вторник и Суббота...

Гномов этих имена,

Верю, помнит кто-то.

С этой сказкой, друзья,

Вы давно знакомы.

Называется она ...  («Белоснежка и семь гномов».)

    Рыбка не простая
   Чешуёй сверкает,
   Плавает, ныряет,
   Желанья исполняет.

   («Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

Кто-то за кого-то

  ухватился цепко,

  Ох, никак не вытянуть!

   - Ох, засело крепко!

  Но еще помощники скоро прибегут.

  Победит упрямицу

  Дружный общий труд.    (репка)

5  Игра «Угадай, что перепутал художник».

Детям предлагают рассмотреть иллюстрации к обложкам сказок, на которых допущены ошибки      (название сказки не соответствует иллюстрации), которые дети должны исправить.

6 Игра «Узнай сказку по героям»

Воспитатель. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Старик, старуха, рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
  2. Мышка, лягушка, петушок ( теремок)
  3. Дед, бабка, две дочери, жучка ( мороз-иванович)
  4. Бабушка, девочка, волк, охотники ( красная шапочка)
  5. Дед. Бабка, внучка, жучка (репка)
  6. Мышка, бабка, яичко  ( курочка ряба)
  7. Маленькая девочка, ласточка, мышь (дюймовочка)
  8. Царь, три сына, стрела, болото (царевна-лягушка)

7 Игра «Угадай сказочного героя по одежде»

1) Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)

 

2) Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки у него всегда красные? (Дед Мороз)

3) Одет он был прелестно - в шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета этот кафтан: он отливал то синим, то зеленым, то красным, смотря куда он повернется. (Оле-Лукойе.)

4) Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)

5) Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)

6) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)

7) Кому принадлежали волшебные туфли-скороходы и тросточка, которая умела искать клады?  (Маленькому Муку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки вы знаете !

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Мальчик Чипполино, мишка Винни-пух….

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

 Пусть добро навеки побеждает зло !

 И к сегодняшнему занятию вы приготовили картинки своих любимых героев. Предлагаю сделать коллаж из героев любимых сказок.(дети выполняют коллаж под запись песни «Если добрый ты…»

Итог занятия: Каждый  воспитанник рассказывает о своем любимом герои сказки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"

Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....

Конспект открытого занятия "Викторина-игра "Вопросы дядюшки Светофора"

Конспект открытого занятия в рамках районного профилактического мероприятия "Внимание, дети!" кружка начального технического моделирования "Мастерилка" МБОУ ДО СЮТ г.Ейска Краснодарского края. Занятия...

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...

Конспект открытого занятия-викторины "Дорога в космос"

Занятие подготовлено группой студентов МПГУ Дефектологического факультета кафедры инклюзивного образования Институт детства под руководством Шуваловой Л.Н....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

План-конспект внеурочного занятия "Эти "любимые" вредные привычки"

В настоящее время здоровье большого количества детей страдает от наличия вредных привычек. Полезные привычки помогают формированию гармонически развитой личности, вредные, наоборот тормозят ее становл...