Олимпийский урок "Олимпийский старт Кубани"
классный час (1 класс) на тему

Радченко Татьяна Ивановна

Олмпийский урок содержит сведения из истории олимпиады, игровые задания для работы в группах, предназначен для детей младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiyskiy_urok_radchenko_t.i._mbou_sosh_no_39.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский старт Кубани.

Цель:  актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющих у школьников.
Планируемые результаты: - расширить представления  школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;;
             - привить интерес к участию в спортивно-игровых мероприятиях;
             - развить эстетические и физические качества личности (дружбу, взаимопомощь);
             - воспитать у ребят чувство патриотизма и любви к своей стране и
 
                родному краю.
Оформлении кабинета: атрибутика олимпийского движения : символы олимпийского движения, девиз Олимпийских зимних игр в Сочи «Олимпийские. Главные. Твои», флаг, олимпийские талисманы, календарь «До олимпийских игр в Сочи осталось 157 дней», разрезные карточки с символами олимпиады : Зайка, Мишка, Леопард, Лучик, Снежинка.

Музыкальное оформление: «Олимпийский гимн Сочи – 2014», «Олимпиада 2014».

Использование ИКТ: мультемедийная презентация


Ход мероприятия:


I.  Мотивация школьников к освоению новой информации. 

Звучит «Гимн Сочи 2014». Дети рассаживаются за столы группами, соответственно символам на карточках, выбранных ими.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Пока вы рассаживались, звучала музыка. Вы, обратили внимание на слова песни? О чем эта песня?

Дети: Об Олимпиаде.

Учитель: Да, эта песня о будущих Олимпийских играх, которые пройдут в Сочи в 2014 году. Неслучайно сегодня эта песня прозвучала на нашем первом уроке.

Для вас сегодня  необычный день – это начало, то есть СТАРТ большой новой интересной ШКОЛЬНОЙ жизни, увлекательного путешествия по Стране Знаний. Этот старт совпадает с ещё одним стартом – ОЛИМПИЙСКИМ СТАРТОМ  КУБАНИ. Главная уникальность для нас, школьников, в том, что мы

становимся свидетелями и соучастниками уникального мирового события.

Поэтому у нас сегодня не простой урок, олимпийский урок.

На этом уроке мы отправляемся в путешествие в этом сказочном поезде с талисманами нашей олимпиады . Это Белый Мишка, Зайка, Леопард, и талисманами  паралимпийских игр – Лучиком и Снежинкой. Посмотрите, какой талисман у вас на столе, так и называется ваша команда.  Вы расселись по купе – в путь! (звучит весёлая музыка.)

1.Станция «Кубань – хозяйка Олимпиады

Олимпиада - одно из крупнейших событий в мире, мы понимаем

значение этого события в жизни каждого жителя Кубани, испытываем

чувство гордости за свой родной край и желание достичь высоких

результатов. Кубань очень хлебосольный и гостеприимный край. Представьте, что вам встретился гость олимпиады из другой страны. Чтобы вы рассказали ему о нашем крае? Подумайте, посоветуйтесь с командой и ответьте.

После обсуждения в командах дети делятся знаниями о нашем крае, учитель дополняет ответы с опорой на презентацию.

Работа в парах: раскрашивание кубанского и российского флагов, соотнесение их со словами РОССИЯ, КУБАНЬ.

Продолжаем наше путешествие. (звучит музыка)

2.Станция  «Олимпийские ценности».

В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – стадион!

Учитель: Наверное, вы уже много слышали об Олимпийских играх. Что вы о них знаете?

Дети делятся имеющимися знаниями об Олимпийских играх. Учитель обобщает и дополняет коротко ответы детей с опорой на презентацию.

Учитель: По легенде Ифрит - царь Элады - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли "священное перемирие". На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. 
В 19 веке, более 110 лет назад, французский общественный деятель Пьер де Кубертен предложил возродить Олимпийские игры, чтобы вдохнуть в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования". Поэтому Олимпийские игры -  это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими ценностями. Именно о ценностях Олимпийского движения я хочу поговорить с вами сегодня.

Учитель: Как вы понимаете значение слова «ценность»? Что мы можем назвать ценным?

Дети: ценность – это что-то очень дорогое, важное.

Учитель: Что в вашей жизни является самым ценным?

Дети: Мама, семья, жизнь, здоровье…

Учитель: Важным и ценным у человека могут быть не только предметы и люди, но и чувства, отношения – то, без чего жизнь не будет успешной, полной, счастливой. У Олимпийского движения тоже есть свои ценности, без которых Олимпийские игры не будут честными и не смогут выполнить свою объединяющую роль в жизни человечества.

 - Мы поговорим сегодня о символах и ценностях Олимпиады, о лучших качествах спортсменов.

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, девиз, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема
Главные ценности олимпиады: уважение, дружба совершенство. Поговорим о том, что означает каждая из них.

Учитель: Рассмотрите картинки, которые лежат перед вами. Какая общечеловеческая ценность, по-вашему, объединяет эти рисунки.

Дети выдвигают варианты. Учитель подводит детей к выводу – «уважение». На доске появляется слово «уважение».

Учитель: Уважение – это чувство почтения, отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, заслуг, высоких качеств (Толковый словарь русского языка Ушакова). Как мы проявляем уважение к окружающим  в нашей жизни? А как проявляется, по-вашему, Олимпийское уважение?

Учитель: Уважение является важной частью дружбы. А что такое спортивная дружба?

Дети: Когда члены команды помогают друг другу, поддерживают.

Учитель: Правильно. Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира. Олимпийское движение стремиться к прекращению всех международных конфликтов и войн, объединению через спорт враждующих сторон.  Итак, вторая важная Олимпийская ценность – ДРУЖБА!

Учитель: А каким должен быть, по-вашему, хороший олимпийский спортсмен?

Дети: Сильным, ловким, гибким, быстрым.

Учитель: Вы назвали физические качества – каждый спортсмен стремится быть лучшим в своем виде спорта, активно развивает тело. Но достаточно ли только развитого тела для достижения успеха? Чем еще должен обладать спортсмен, чтобы стать Олимпийским чемпионом?

Дети: Он должен хотеть победить, должен быть смелым, ничего не бояться.

Учитель: Чтобы стать чемпионом, спортсмену приходится терпеть боль, уметь принимать поражение и радоваться даже маленьким победам, слушаться своего тренера, тренироваться несколько раз в день, соблюдать диету, заставлять себя рано вставать, переносить тяжелые каждодневные тренировки – каждый день преодолевать себя на пути к победе. Спортсменов много, но очень не многих допускают к участию в Олимпийских играх. Значит, участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА  являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.

А сейчас – работа в группах. Соберите из букв), что есть у вас в конвертах названия ценностей для паралимпийского движения, ведь олимпийские игры проводятся и для людей с ограниченными возможностями – узнаем какие ценности они выдвигают. (СМЕЛОСТЬ, РАВЕНСТВО, РЕШИМОСТЬ, ВДОХНОВЕНИЕ);  для 1 класса: Соберите из букв, что есть у вас в конвертах к чему стремится каждый олимпиец, ради чего он работает и тренируется (победа)

Ребята работают в группах, составляя слова. При необходимости им помогают родители. Слова называются и объясняется значение каждого из них.

   Мы выполнили задание и двигаемся к следующей станции. Она называется

3.Станция  «Культура  зрителя»
Мы все знакомы с теми правилами, который должен соблюдать культурный зритель, в независимости от того, где проходит мероприятие. Напомните мне эти правила

Ответы детей (недопустимость грубости, агрессии, поддержка команд, доброжелательность к гостям, а также к болельщикам других команд)

Но в спорте принято болельщикам активно поддерживать свои команды, спортсменов, за которых мы болеем.

Групповое задание: сейчас мы потренируемся вместе  с родителями декламировать кричалки в поддержку наших спортсменов. Кто из родителей желает быть волонтёрами, т.е. добровольными помощниками  наших команд.

Команды тренируются в хоровом декламировании кричалок под руководством родителей, остальные родители составляют кричалки, используя слова, данные учителем.(приложение)
Вы здорово покричали, а теперь отправляемся дальше.

4.станция « 157 дней олимпийских событий».
Учитель (рассказывает с опорой на презентацию )

Много интересного произойдет в эти дни, но я хочу  вам рассказать  о движении олимпийского огня.

Чуть больше месяца осталось до того момента, когда олимпийский огонь отправится в путь по нашей стране. По традиции Олимпийский огонь зажгут в Греции, откуда его 7 октября 2013 года доставят в Москву. Свое путешествие по России Эстафета начнет на следующий день. Пройдя через всю страну, Эстафета преодолеет путь от Москвы до Сочи и побывает в знаковых исторических, культурных и живописных местах нашей страны. Посмотрите на схему движения олимпийского огня. В течение 123 дней факел Игр в руках спортсменов, на автомобиляхпоездахсамолётах, а также на русской тройке и оленьих упряжках, преодолеет более 65 тысяч километров на глазах 130 миллионов жителей 2900 населённых пунктов страны, побывает в столицах всех 83 субъектов РФ.  Кроме того, Олимпийский огонь побывает на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Возможно, факел даже полетит в космос

-А теперь давайте подумаем, а как мы можем готовится к Олимпиаде «Сочи 2014»?

- Кто из вас посещает спортивные кружки и секции? А кто собирается посещать?

- Кто хочет участвовать в спортивных соревнованиях за честь класса?

- Кто каждый день будет делать зарядку?

И, конечно,  мы будем стараться хорошо учиться, овладевать знаниями, чтобы расти достойными гражданами своей Родины. Олимпийские ценности в

новом учебном году помогут нам добиваться успеха, осуществлять свои мечты и

дадут старт новым личным рекордам.

Групповое задание: У каждой группы на столе лежит конверт с кольцами. Наклейте их на лист бумаги, чтобы получился олимпийский флаг и подумайте, что вы пожелаете нашим спортсменам при подготовке к олимпиаде. (учащиеся выполняют задание под песню «Олимпиада 2014» группы Ликбез. ) По окончании работы каждая группа вывешивает свой «флаг» на доску с пожеланиями нашим спортсменам-олимпийцам.

Объявляются результаты игры-путешествия. Экипажам вручаются призы.

Учитель: Предлагаю вам выбрать цветную ладошку, соответствующую вашим эмоциям и прикрепить ее на плакате.

Приложение.

Кричалки

Россия, вперед!!!
Россия все выше!!!
К победе своей мы ближе и ближе!!!

С вашей выдержкой и силой,
С сердцем жарким, что в груди,
Олимпийцы из России -
Вам всегда быть впереди!

Хлебосольная Россия,
Будь на Играх впереди!
Нашим - выдержки и силы!
Сердца смелого в груди!

Россия-хозяйка
Гостей принимай!
Но первое место
Сама занимай!

Крикну громко, что есть мОчи-
Мы хотим победы в Сочи!
Ну-ка хором скажем дружно
Только золото нам нужно!
За Россию Гип-Гип-Ура
И ни пуха-ни пера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Разработка Всекубанского классного часа   для начальной школы "Олимпийский старт Кубани" включает сценарий, презентацию, раздаточный материал, награды...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и свою малую ро...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» 2 сентября 2013 года

Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимниеигры и XI Паралимпийские зимние игры в Сочи. Это огромнейшеесобытие в жизни не только России, но и всего прогрессивного человечества...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани».

Основной идеей Единого Всекубанского классного часа«Олимпийский старт Кубани» является включение школьников вактивное освоение системы олимпийских ценностей....

Олимпийский старт Кубани

Внеклассное мероприятие об подготовке в олимпиаде в Сочи 2014 года...

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Сценарная разработка Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2 класса Тема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»

Сценарная разработка  Всекубанского классного  часа«Олимпийский старт Кубани» для учащихся 2  классаТема: «Олимпийские и паралимпийские ценности»Тип: Игра-путешествие.Цель:-...