План воспитательной работы во 2в классе
материал (2 класс) на тему

Тушева Светлана Викторовна

План воспитательной работы во 2в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_raboty_2kl._-_kopiya.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей «Серпухов»

План

воспитательной работы

2 в класса

на 2012/2013 учебный год

Классный руководитель:

                                                            Тушева Светлана Викторовна

Основные принципы организации

воспитательного процесса

  1. «Святая наука – расслышать друг друга».

Работа по воспитанию культуры речи (ребёнок – ребёнок, ребёнок – учитель, ребёнок – родитель, ребёнок – взрослый).

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

  1. « Не требуй от ребёнка больше того, что он может»

Формирование у учащихся добросовестного и прилежного отношения к учёбе с учётом возрастных особенностей детей.

  1. « Если не я, то кто же?»

Участие в общественнополезной жизни класса.

Участие в школьных мероприятиях.

  1. «Всему надо учить: и любить, и ненавидеть»

Проведение классных часов и внеклассных мероприятий с целью формирования гражданской позиции ребёнка.

  1. «Я не знаю другого превосходства, кроме доброты»

Участие в благотворительных акциях. Помощь в учёбе отстающим ученикам.

Доброта, терпение – средства общения людей.

  1. « Не навреди!»

Ребёнок – личность.

Классный руководитель – посредник между учеником и учителем, родителем и учителем

Цель воспитательной деятельности во 2 классе

Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса  к учению.

Задачи прошлого года.

1. Формирование ученического коллектива.

2. Осуществление  изучения условий жизни и личности каждого ученика.

3. Выявление слабоуспевающих и частоболеющих учеников, организация работы по предупреждению неуспеваемости .

4. Привлечение к сотрудничеству школьного соц. педагога и психолога.

5. Пропагандирование  здорового образ жизни.

6. Развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика, вовлечение ребят в различные формы творческой деятельности.

7.Обеспечивание развития коммуникативной и информационной компетентности как компонента общей культуры человека.

8. Воспитание патриотизма.

9. Создание классных традиций.

Задачи на 2012-2013 учебный год.

1. Продолжить развитие познавательного интереса к учению, самостоятельности в получении знаний, интереса к познанию трудовой и общественной жизни.

2.  Воспитывать детей как общественников, организаторов в детском коллективе. Формировать дружеские справедливые отношения, развивать умения и привычки культурного поведения.

3.  Формирование самосознания, воспитание понимания важности здоровья.

4.  Вместе с родителями добиваться выполнения детьми режима дня, санитарно-гигиенических норм.

5.  Воспитывать и развивать эстетическую культуру, художественные способности, учить культуре поведения в коллективе, в семье, в общественных местах.

6.  Способствовать через спортивные занятия физическому развитию детей, содержательному заполнению свободного времени.

7.  Учить самостоятельности при выполнении домашних заданий, формировать у детей понимание значения получаемых в школе знаний для жизни.

Базовые компоненты воспитания.

  1. Воспитание свободной личности (милосердие, доброта, терпимость, понимание ценности человеческой жизни).
  2. Воспитание духовной личности (потребность в познании и самопознании, в красоте, в общении, в поиске смысла жизни, целостности).
  3. Воспитание творческой личности (развитие способности, потребности к преобразующей деятельности, развитие знаний, умений, навыков, интеллекта, интуиции, жизнетворчества ).
  4. Воспитание практичной личности (знание основ экономики, трудолюбия, хозяйственности, компьютерной грамотности, владение языками мира, религиями, обычаями, физическая закалка, хорошие манеры, обустройство дома, обеспечение благосостояния семьи).

Характеристика класса

Во 2в классе обучается 26 учеников: 14 девочек и 12 мальчиков. Все дети соответствуют возрастной группе для данной программы, по которой обучаются 2-й год. Основная часть класса обучается вместе с 6-7 лет.

В классе есть лидеры, которые собирают вокруг себя одноклассников: Домкина Настя, Пономаренко Ваня, Дрёмина Вика. Некоторые ребята (Бирюков Саша , Галанова Карина, Сафонов Марк, Комаров Артём)  стремятся к лидерству, но проявляют при этом несдержанность в эмоциях, агрессию.

Основная часть класса – это дети с достаточно развитой интеллектуальной, эмоционально-волевой сферой. Однако есть учащиеся, у которых недостаточное развитие последней (Бирюков А., Панюшкин М., Харламов К., Гольтяева К.), что определяет отсутствие познавательного интереса, личностнообоснованной установки на учение, появляются недостатки в отношении к себе и к одноклассникам.  Говоря о недостатках, можно отметить дефекты в привычках и культуре поведения у Зимина Алексея, Бирюкова Саши, Харламова Кирилла, Плетнёвой Дарьи, пробелы в знаниях у Бирюкова С., Панюшкина М., Харламова К., Тырина В.

С учащимися проводятся беседы по этике, культуре поведения, основам безопасности жизнедеятельности, поэтому недостатка в дидактическом и воспитательном воздействии школы не отмечается.

В классе заметны дети с хорошо развитой речью, организованных, прилежных, находящихся под постоянным контролем со стороны родителей: Кураленко Лилия, Тарасова Ксения, Юрьева Екатерина, Забоева Дарья. Есть дети, которым необходима логопедическая помощь: Потехин Иван, Бирюков Александр, Панюшкин Максим, Кальницкий Арсений, Раменская Софья - эти обучающиеся посещают занятия у логопеда. Бирюков Саша, Потехин Ваня , Панюшкин Максим, Гольтяева Кристина, Плетнёва Дарья и др. посещают ГПД.

Косенко Саша, Пономаренко Иван, Зимин Алексей, Шипило Ярослав, Юрьева Катя, Тарасова Ксения, Дрёмина Виктория занимаются в спортивных секциях. В музыкальной школе обучаются Забоева Д. , Косенко С.,  Юрьева К.. Галанова Карина, Домкина Настя, Каверина Кристина, Пастухова Настя посещают танцевальный кружок .

Только 18 учащихся проживают и воспитываются в полных семьях (5 из них воспитываются отчимом), а у 8 ребят семьи неполные. Из них:

- Каверина Кристина – мать с семьёй не проживает, воспитанием занимается отец;

- Гольтяева Кристина – воспитанием занимается мама (мать-одиночка);

- Галанова Карина – воспитанием занимается мама (отец-умер);

Зимин Алексей, Комаров Артём, Кураленко Лилия, Потехин Иван, Харламов Кирилл, Юрьева Екатерина – родители в разводе, воспитанием занимается одна мать.

Трое учащихся –  Бирюков Александр, Плетнёва Дарья, Раменская Софья – воспитываются в многодетных семьях.

Бирюков Александр(ребёнку 10 лет), Зимин Алексей, Харламов Кирилл часто ведут себя агрессивно. При этом всегда стараются свалить вину на других.

        Девочки в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту.

        Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые, эмоциональные.

Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Список  многодетных семей.

  1. Бирюков Александр Михайлович , 25.11.2002
  2. Плетнёва Дарья Александровна , 18.01.2004
  3. Раменская Софья Сергеевна , 26.07.2004

Список  неполных семей.

1. Галанова Карина (17.09.2004)

2. Гольтяева Кристина (23.09.2003)

3. Зимин Алексей (03.11.2003)

4. Егоров Тимофей (29.07.2004)

5. Каверина Кристина (24.10.2003)

6. Комаров Артём (20.07.2004)

7. Кураленко Лилия (03.01.2005)

8. Потехин Иван (21.01.2004)

9. Харламов Кирилл (04.12.2003)

10. Юрьева Екатерина (26.04.2004)

Состав родительского комитета.

  1. Пономаренко Елена Анатольевна – председатель комитета класса
  2. Шипило Галина Борисовна
  3. Юрьева Инна Владимировна
  4. Дрёмина Вера Сергеевна
  5. Тарасова Валентина Петровна

План работы классного руководителя на 2012-2013 у.год.

Сентябрь

Направление

Название

Участники

Сроки

Ответст-венные

Гражданско-правовое    и патриотическое

Единый день профилактики ДДТТ

Школьный этап городского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся, посвященных памятным датам военной истории

1-11 классы

20-30.09

02.09

Смаглин А.В.

Классные руководи-тели

Художественно-эстетическое.

День знаний.

Конкурс осенних букетов и икебан

1-11 классы

01.09.

Последняя неделя сентяб-ря

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Малинов-ская Е.А.

 Работа с родителями

 Общешкольное и классное  родительское собрание  «Модернизация образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Родите-ли

2-3 неделя сентября

Горшков В.В.

Кл. руководи-тели

 Интеллектуаль-ное воспитание

 Классные часы ,посвящённые Всемирному Дню красоты

 1-11 классы

 09.09

Смаглин А.В.

Кл. рук.

 Работа с детьми «группы риска»

 Выявление проблемных обучающихся, формирование базы данных.

 1-11 классы

 В течение месяца

Классные руководи-тели

Октябрь

 Гражданско-правовое и патриотическое

   Школьный этап  городского конкурса  на лучшее знание государственной символики России

 Школьный этап городской викторины «Люби и знай свой край», посвященная 70-летию битвы под Москвой.

Неделя безопасности дорожного движения 

1-11 классы 

1-11

классы  

14 - 30 октября

4-я неделя месяца

Смаглин А.В.

Подервянская Г.В.

Классные руководи-тели

 Художественно-эстетическое

 День учителя.  

Школьный этап городского конкурса исполнителей патриотической песни, посвященный 70-летию битвы под Москвой и 200-летию  победы в Отечественной войне 1812 года.

 1-11 классы

05.10

02.10 

Смаглин А.В.

Классные руководи-тели

Малинов-ская Е.А.

 Работа с детьми «группы риска»

 Беседы с  инспекторами ОДН

Уч-ся, состоя-щие на внутри-школь-ном учёте

 в течение месяца

Гилёва Е.В.

Ноябрь

 Гражданско-правовое и патриотическое

 Концерт ,посвящённый Дню матери.

Школьный этап городской викторины «Люби и знай свой край», посвященная 70-летию битвы под Москвой.

 1-11 классы

    1-11

 классы

 30.11.

1 – 23 ноября

Малинов-ская Е.А.

Смаглин А.В.

 Художественно-эстетическое

День рождения лицея

 

1-11 классы 

30 ноября 

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Малиновская Е.А.

Работа с детьми «группы риска»

 Беседы с  инспекторами ОДН

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

Уч-ся, состоя-щие на внутришкольном учёте

 В течение месяца

Гилёва Е.В.

Информацион-ное

 Выпуск газеты, посвященной  «Дню матери»

1-11 классы

 24.11.

Классные рук.

Декабрь

Гражданско-правовое и патриотическое

 Декада «Рубежи славы» (по отдельному плану)

 1-11 классы

 2-неделя месяца

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Художественно-эстетическое

 Новогодние праздники

Конкурс новогодних ёлок и игрушек

 Городской детский поэтический конкурс «Дорога на Олимп-2012»

Городской конкурс творческих работ  «Учимся изобретать»

1-11

 классы

 26.12

Декабрь

15.12

Печенева Т.С.

Смаглин А.В.

Классные рук.

Работа с родителями

 Классные собрания по итогам первого полугодия

 1-11 классы

 В течение месяца

Классные рук.

Январь

Гражданско-правовое  и патриотическое

Месячник  посвящённый Дню защитника Отечества

 1-11 классы

по плану

Смаглин А.В.

Художественно-эстетическое

 Посещение  городских  выставоч-ных залов,СИХМ

  Городской  конкурс театрализованных  новогодних  представлений. 

1 -11

классы

1-11 классы

28.12-10.01

19.01

Кл. рук.

Февраль

Гражданско-правовое и патриотическое

 Месячник ,посвящённый Дню защитника Отечества

Конкурс боевых листков по итогам месячника, посвященного Дню защитника Отечества

 1-11 классы

 1-23 .02

3 неделя февраля

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Малиновская Е.А.

Работа с детьми «группы риска»

 Беседы с  инспекторами ОДН

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

1-11 классы

 в течение месяца

Гилёва Е.В.

Март

Гражданско-правовое и патриотическое

Городской конкурс боевых листков

по итогам месячника, посвященного Дню защитника Отечества

01.03

Малиновская Е.А.

Работа с детьми «группы риска»

 Беседы с  инспекторами ОДН

Индивидуальные беседы, консультации

Совет профилактики

дети «группы риска» 

По плану

Гилёва Е.В

Художественно-эстетическое

Городской смотр-конкурс народного танца, посвященный 200 – летию  победы в Отечественной войне 1812 года.

1-11 классы

15.03

Смаглин А.В.

Апрель

Гражданско-правовое и 

 патриотическое

 Тематические классные часы «51годовщина полёта Ю.А.Гагарина в космос»

Акция «Георгиевская ленточка»

 1-11 классы

 11.04

24.04

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Художественно-эстетическое

Концерт ,посвящённый Дню 8 марта

1-11 классы

7 марта

Малиновская Е.А.

Май

Гражданско - правовое и патриотическое

 Вахта памяти.

Встречи с ветеранами ВОВ.

1-11

  классы

 по плану

в течение месяца

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

«Итоги учебного года»

 1-11 классы

родите-ли

 по плану

Кл. рук.

Работа с детьми «группы риска»

 Организация отдыха и занятость детей в летнее время

 Дети, состоя-щие на ВШК.

  20.05

Смаглин А.В.

Кл. рук.

Информацион-ное

 Радиопередачи «Великая победа»

Лекции в школьном музее

 1-11

1-9 мая

Литвинова Н.А.

Работа с родителями

В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.

Направления работы с родителями:

1. Проводить систематически родительские собрания

2.Приглашать на собрания преподавателей физической культуры и музыки.

3.По просьбе родителей приглашать психолога и представителей администрации школы.

4. Привлекать к сотрудничеству родителей всех учеников класса.

5. Проводить индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и их просьбе.

6. Систематически встречаться с родителями детей группы риска

7. Проводить консультации.

Тематика родительских собраний:

  1. Задачи совместной работы школы и семьи в воспитании и обучении детей.
  2. Как научить детей учиться.
  3. Что делать, чтобы телевизор и компьютер не навредили
  4. Растить гражданина.
  5. Как организовать отдых детей летом?
  6. Подводим итоги второго года обучения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

План воспитательной работы в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия....

План воспитательной работы в 1 классе

Воспитательная работа в 1 лассе строится на основе школьной программы «Здоровье  - как комплексная система воспитания здоровых  людей». Программа «Здоровье»  представляет собой комплекс...

План воспитательной работы во 2 классе

План воспитательной работы по тропинкам:" ПАМЯТЬ", "ЖИВИ, ЗЕМЛЯ!", "РАДОСТЬ", "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

план воспитательной работы в 1 классе

представлены цели, задачи, формы работы с класом, сетка мероприятий на весь учебный год...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....