Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Читай -ка"
рабочая программа (1 класс) на тему

Данная программа предназначена для проведения занятий во  внеурочной деятельности. Программа расчитана на 2 года (1 - 2 класс). Кружок "Читай-ка" способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, восптанию ученика -читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно -этического воспитания. Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями и читательскими умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_chitay-ka.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

города Череповца Вологодской области

РАССМОТРЕНО

 на заседании  МО

классных руководителей и воспитателей

Протокол № 1

от 26.08.2014 г.

Руководитель МО

___Рябчикова О.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____Смирнова Н.К.

29.08.2013г.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета

МБОУ «СОШ № 18»

(протокол

от 30.08.2014г.  № 1)

УТВЕРЖДЕНО

 Приказом

МБОУ «СОШ № 18»

от 30.08.2014 г.  №.

Директор МБОУ

«СОШ № 18»

______М.Г. Сафарова

Рабочая программа

кружка «Читай - ка»

для 1в -2в класса

Срок реализации:

сентябрь 2014г.- май 2016г. (2 года)

Составитель:

Шумыло Юлия Юрьевна

учитель  начальных классов

высшей кв. категории

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читай - ка» для 1-2 классов (далее Программа) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (далее Учреждение) составлена на основании следующих документов:

- требований федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 №373;

- Закона РФ «Об образовании» (в ред. федеральных законов от 13.01.1996 № 12-фз, от 16.11.1997 № 144-фз от 13.02.2002 № 20-фз и т.д.) статья 12 п.1. статья 26 п.1,2;

- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997г., 8 августа 2003г., 1 февраля 2005г., 7 декабря 2006г., 10 марта 2009г.);

- Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16);

- Письма Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

-  Письма МО и науки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

 - Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-  Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»;

 -   Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507-р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы».

- Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. №101/28-16

- Устава образовательного учреждения (содержание и структура определяются в соответствии со статьей 13 Закона «Об образовании»);

- основной общеобразовательной программы общего образования Учреждения;

Программа разработана с учётом:

- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);

 - учебного плана Учреждения (федерального  и регионального  компонента, компонента ОУ), утверждённого приказом директора Учреждения от __________ № _____;     

- годового учебного календарного графика Учреждения на 2014-2015 учебный год;

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования универсальных учебных действий.

          Программа разработана для учащихся, занимающихся по адаптированной программе  начального общего образования для детей с задержкой психического развития с учётом их особенностей.  У большинства учащихся класса  отмечается  несформированность познавательной деятельности. Это связанно со слабостью памяти, внимания, мышления, подвижностью психических процессов, отсутствием мотивации обучения. Данная программа предполагает оптимальные условия для развития внимания, восприятия, памяти, мышления и творческих способностей каждого школьника.

     Художественная литература является средством эстетического, нравственного  и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной  и творческой активности, даёт ребёнку образцы правильного литературного языка, служит для того, чтобы помочь каждому ученику научиться самостоятельно вступать в диалог с различными "голосами" произведений,  замечать любые творческие проявления учеников и создавать условия для их развития.

Необходимая значимость данного курса вызвана рядом причин, а именно:

  • количество часов на чтение – всего 4 часа в неделю, за которые невозможно достичь  тех требований и поставленных задач, которые необходимо решить по требованиям ФГОС;
  • перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;
  • в необходимости  развития речи (словарного запаса, грамматического строя).

  1. Общая характеристика курса

      Кружок «Читай - ка»» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.

Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цели:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
  • формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

      Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, готовит детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укрепляет в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Основными задачами для курса являются:

  1. формировать у детей интерес к книге,
  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,
  3. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.
  4. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

      Содержание программы кружка «Читай - ка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

      Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге,  как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

      В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

      При разработке данной программы учитывались физические и психологические особенности учащихся, поэтому в программе применяются здоровьесберегающие технологии.

      Обучение осуществляется при условии единства теоретических знаний и практических умений. При проведении занятий теория не выделяется в самостоятельную часть, а вплетается в практическую деятельность и служит её основой. На всех этапах работы осуществляется индивидуальный подход.

      В процессе обучения  наряду с традиционными методами используются методы и приёмы развивающего и проблемного обучения, основанные на личностно – ориентированном подходе.

      Особое внимание в программе уделяется работе со сказкой, так как обращение к сказочным проблемным ситуациям развивает творческое воображение,  логическое мышление и познавательную сферу личности.

      В образовательном процессе используются информационно – коммуникационные технологии (подготовка материала к занятиям, компьютерные презентации и т.д.), технология коллективной творческой деятельности.

      Большую роль в образовательном процессе играет заинтересованность родителей занятиями, увлечениям ребёнка. Если родители интересуются, радуются успехам детей, то творческий результат намного выше.

      Для успешной реализации программы используются разнообразные формы работы:

  • Литературные игры
  • Конкурсы-кроссворды
  • Библиотечные уроки
  • Путешествия по страницам книг
  • Проекты
  • Встречи с библиотекарем
  • Уроки-спектакли.

      Через организацию различных форм работы на занятиях ребёнок получает навыки сотрудничества, сотворчества, работы в коллективе.  

      Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов,  проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. Программа рассчитана на то, чтобы научить делать интерпретацию текста:

  • интонирование произведения (отрывка) вслух (выразительное чтение текста, позволяющее представить личную точку зрения исполнителя);
  • устное выступление перед слушателями по поводу прочитанного произведения (отзыв, высказывание читателя и слушателей);
  • "раскадровка" текста с целью создания виртуального диафильма по сюжету художественного произведения;
  • чтение произведения по ролям;
  • драматизация произведения (постановка спектакля по изученной пьесе);
  • иллюстрирование произведений, прочитанных на занятиях и самостоятельно.

      Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

      Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

  • соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала.
  • тексты разнообразны по содержанию.
  • занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.

Они способствуют воспитанию любви к русскому слову

  1. Описание места кружка в учебном плане

Программа кружка рассчитана на 2 года обучения в 1 и 2 классах (67 часов). На изучение отводится  по 1 часу в неделю. В 1 классе при 33 недельной работе отводится 33 часа за год. Во 2 классе при 34 недельной работе отводится 34 часа за год.

   

  1. Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

     Ценность искусства и литературы -  как способ  познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы кружка

1 класс

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- познавательная мотивация, интерес к чтению

Учащиеся получат возможность для формирования:

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других    людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

     Предметные

      Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять загадки;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся научатся

работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;

- интерпретации текста литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование.

Познавательные: 

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться 

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

       - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе;

      - соблюдать очерёдность действий;

      - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях;

     - задавать вопросы с целью получения нужной информации

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно объединяться в небольшие группы для выполнения поставленной задачи;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания;

- самостоятельно выражать своё отношение к  персонажам произведений.

2 класс

Личностные

У учащихся будут сформированы:

            - осознание значимости чтения для личного развития;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-  потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы.

     Предметные

      Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

- объяснять действия персонажей;

- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

- сравнивать героев разных произведений

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзаж;

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Метапредметные 

Регулятивные:

Учащиеся научатся

работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

 - освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;

- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности)

-интерпретации текста литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование.

Познавательные: 

Учащиеся научатся

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться 

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Коммуникативные

Учащиеся научатся:     

- выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях;

- задавать вопросы с целью получения нужной информации;

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно объединяться в небольшие группы для выполнения поставленной задачи;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания;

- самостоятельно выражать своё отношение к  персонажам произведений;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

 

  1. Содержание курса

1 класс

Здравствуй, книга! (2 ч)

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».

Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения  в библиотеке.

Малые фольклорные жанры (5ч)

Устное народное творчество и литература. Общее представление о фольклоре.

Отсутствие автора,  устная передача. Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра. Особенности загадок.

Поляна сказок (9 ч)

Традиционные герои русских народных сказок. Волшебные предметы. Постоянные эпитеты для характеристики героев, событий. природы. Различие народных  и авторских сказок. Особенности чтения и пересказывания сказок. Знакомство со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг. Сюжет. Элементы сюжета: завязка, кульминация, развязка событий.  Домысливание текста.

Произведения для детей и о детях (14 ч)

Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг. Характеристика  персонажей, оценка их поступков. Подбор слов определений для характеристики героев. Построение доказательного высказывания. Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Б.Заходер, Л. Петухова, С. Михалков).

Детские книги с рассказами современных писателей (В. Сутеев, В. Осеева, Н. Носов, Е. Пермяк).

Выставка книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг.

Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.

Заключение (3 ч)

Речевая гимнастика (на каждом занятии)

Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов(диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками.

2 класс

Здравствуй, книга! (2 ч)

Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).

Дети – герои книг (7 ч)

Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

Рассказы о Родине и родной природе (7 ч)

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

Структура книги, справочный аппарат книги.

Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание).

Книги о животных

Книги-сборники о животных.

Книги В.Бианки, Г.Скребицкого, Е. Чарушина.

Характеристика  персонажей, оценка их поступков. Подбор слов определений для характеристики героев. Построение доказательного высказывания.

Книги русских писателей-сказочников (5 ч)

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.

Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах). Характеристика  персонажей, оценка их поступков. Подбор слов определений для характеристики героев. Построение доказательного высказывания.

Сказки А. Пушкина. Раскадровка, драматизация. Моделирование обложки.

Сказки народов мира (3 ч)

Книги Г.Х. Андерсена. Слушание аудиозаписи, просмотр отдельных видеосюжетов.

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

Слушание и чтение отдельных историй.

Сказки бр. Гримм. Слушание, чтение по ролям, инсценировка.

Заключение (3 ч)

Речевая гимнастика (на каждом занятии)

Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговоркам


Учебно-тематический план

Тема

Количество  часов

Всего

Теория

Практика

1 класс

Здравствуй, книга!

2

1

1

Малые фольклорные жанры 

5

1

4

Поляна сказок

9

1

8

Произведения для детей и о детях

14

14

Заключение

3

3

Итого:

33ч

33

2 класс

Здравствуй, книга!

2

1

1

Дети – герои книг

7

1

6

Рассказы о Родине и родной природе

7

1

6

Книги о животных

7

1

6

Книги русских писателей-сказочников

5

1

4

Сказки народов мира

3

1

2

Заключение

3

2

1

Итого:

34ч

34

34


  1. Тематическое планирование 1 класс

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

Здравствуй, книга! (2ч)

1

Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

2

«Книжкин дом». Экскурсия в школьную библиотеку.

Познакомиться с библиотекой, с правилами поведения в библиотеке, с правилами выдачи книг;  рассматривать книги, журналы для детей;

рисовать на тему «Книжкин дом»

Малые фольклорные жанры (5ч)

3

Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Презентация «Фольклор. Малые фольклорные жанры»

4

Передача настроения с помощью жестов, мимики, голоса. Игры, песенки  и потешки. 

Чтение  песенок и потешек.

Игры и хороводы. Передача настроения с помощью жестов, мимики, голоса.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki0.php

5

Скороговорки. Веселые игры- дразнилки.

Чтение  и произношение  вслух   скороговорок; воспроизведение по памяти скороговорок, приговорок, дразнилок. Веселые игры- дразнилки.

6

Считалки. Игры с использованием считалок

Чтение  вслух считалок.

Моделирование обложки. Игры с использованием считалок

7

Загадки. Раскрашивание иллюстраций.

Заучивание наизусть.

Чтение  вслух и отгадывание загадок. Рассматривание, чтение.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Презентация «Загадки о школьных принадлежностях»

Поляна сказок (9ч)

8

Устное народное творчество. Сказки и их особенности.

Чтение  и анализ прочитанного, составление предложений по картинкам

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Презентация «В гостях у сказки»

9

Инсценировка сказки. Русская народная сказка «Репка».

Слушание чтения учителя. Восстановление последовательности событий по рисункам. Инсценировка сказки.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Просмотр диафильма «Репка»

10

Русская народная сказка «Лиса и журавль». Раскрашивание иллюстраций к сказке.

Слушание чтения учителя. Восстановление последовательности событий по рисункам. Раскрашивание иллюстраций к сказке.

11

Прослушивание аудиокниги Русская народная сказка «Теремок».

Слушание аудиозаписи. Восстановление последовательности событий по рисункам. Инсценировка сказки.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

http://mp3tales.info/tales/?id=401

12

Сказки народов России и народов мира. Моделирование обложки.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения . Моделирование обложки.

13

Сказки народов России и народов мира. Инсценирование.

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Инсценирование.

14

Герои сказок в лепке. Настольный театр.

Лепка героев сказок из пластилина. Выполнение групповых упражнений. Понимание содержания литературного произведения. Умение войти в роль.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Презентация «Любимые герои сказок»

15

Проба пера. Составление загадок и сказок.

Коллективное сочинение простых загадок и сказок. Изготовление   книжек – малышек.

16

«Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Герои народных сказок»: подбирать сказки русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

Произведения для детей и о детях (14ч)

17

Работа над интонацией. Стихи А.Л. Барто.

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса.

Компьютер, колонки

http://mp3tales.info/tales/?id=686

18

Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса  И.П. Токмакова. Стихи

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Совместно с учителем подбор книг для выставки.  Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса. Рисование сюжетных иллюстраций к  стихотворениям.

19

Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям. С.Я. Маршак. Стихи.    

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям.

Компьютер, колонки

http://www.kind-land.ru/skazki/mp3/stihi-skazki-marshaka/

20

Инсценирование. Способы передачи настроения. С. Михалков «А что у вас?»

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса при инсценировании.

21

Диалоговое чтение. К.  Чуковский «Телефон»

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса. Чтение по ролям.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

http://mulitik.ru/270-telefon-1944.html

22

Прослушивание аудиозаписи в исполнении автора. К. Чуковский «Путаница».

Прослушивание аудиозаписи в исполнении автора. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворению.

Компьютер, колонки

http://www.kind-land.ru/upload/mp3/stihi-skazki-chukovskogo/putanica.mp3

23

Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса. Стихи о маме.

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса.

24

Моделирование обложки. Б. Заходер. Стихи.    

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  совместно с учителем подбор книг для выставки. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса. Моделирование обложки.

25

Использование арт-технологии при заучивании наизусть. Т.Л.Петухова. Стихи

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса.

26

Урок-концерт «Любимые стихи».

Выразительное чтение стихотворений, заучивание наизусть.

27

Раскадровка (создание диафильма). Книги В. Сутеева.

Самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев. Раскадровка (создание диафильма).

Компьютер, интерактивная доска, проектор

http://multmir.net/seriya-35-skazki-suteeva

28

Характеристика героя. В.Осеева «Волшебное слово

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

29

Раскадрока (составление диафильма). Е. Пермяк «Первая рыбка»

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы

30

Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса при инсценировании. Н.Носов «Мишкина каша»

Понимание содержания литературного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы. Инсценирование отрывка произведения.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

http://metodisty.ru/m/files/view/loseva_i-s-_ozvuchennyi_diafilm_-n-n-_nosov_-mishkina_kasha-_-literat-_3_klass-_obnovlen-_smenila_1_slaid

Заключение (3 ч)

31

Викторина «Любимые произведения» с использованием ЦИЛ.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания.

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Презентация «Любимые произведения. Викторина»

32-33

«Моя любимая книжка» Проектная деятельность.

Развивать умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

Тематическое планирование 2 класс

п/п

Дата

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование. Электронные образовательные ресурсы

Здравствуй, книга! (2 ч)

1

О чём я прочитал летом. Выставка книг.

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление.

Выбор одной из интересных книг, прочитанных летом. Подготовка к рассказу об этой книге.

2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде

Дети – герои книг (7 ч)

3

Инсценирование. Рассказы, сказки, басни Л. Толстого.

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки книг. Инсценирование.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://metodisty.ru/m/files/view/slaid-film_-kotenok-_-literaturnoe_chtenie-_2_klass

4

Инсценирование. Рассказы, сказки, басни К. Ушинского

Правильное чтение. Чтение рассказов. Составление выставки книг. Инсценирование.

5

Раскадровка  (создание диафильма). Рассказы Н. Носова

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. Раскадровка  (создание диафильма).

Компьютер, колонки

http://www.kind-land.ru/upload/mp3/skazki-nosova/nosov-zatejniki.mp3

6

Рисование сюжетных иллюстраций. Рассказы Э. Успенского

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. Рисование сюжетных иллюстраций

7

Словесный портрет героя. Рассказы В. Драгунского

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения

Компьютер, интерактивная доска, проектор Презентация «Экспресс – викторина по рассказам Драгунского»

8

Чтение по ролям. Токмакова И.П. «Аля Кляксич и буква А».

Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. Чтение по ролям.

9

Проба пера. Составление рассказа.

 Коллективное сочинение простых рассказов. Изготовление   книжек – малышек. Формулирование  и высказывание  своего  мнения; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Рассказы о Родине и родной природе (7 ч)

10

Урок – концерт. Золотая осень. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям.

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://metodisty.ru/m/files/view/goldina_l-v-_slaid-shou_-listopad-_i-a-_bunin_-lit-_cht-_4_kl

11

Рассказ от лица героя. Произведения М.Пришвина

Чтение и перечитывание любимых произведений М.Пришвина. Рассказ от лица героя.

12

Передача  настроения с помощью жестов, мимики, голоса.  Произведения Вологодских поэтов о Родине

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям.

13

Выступление – отчёт. Рассказы и сказки о природе.

Э. Шима

Чтение авторских сказок, групповая подготовка выступления-отчёта по плану. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://bayun.ru/mult/Kak_schcenok_uchilsya_plavat.html

14

Поэтическая гостиная. Здравствуй, гостья-зима!

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста,  заучивание наизусть; совместно с учителем подбор книг для выставки. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворениям.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://metodisty.ru/m/files/view/goldina_l-v-_k-d-balmont_snezhinka-2-4-_obnovlen

http://metodisty.ru/m/files/view/zhdyreva_l-a-_esenin_s-_romans_poet_zima-_aukaet-_-slaid_-_shou

15

Урок – концерт «Любимые стихи»

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

16

Путешествие к книжкам. Экскурсия в городскую библиотеку

Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление

Книги о животных (7 ч)

17

Рассказ от лица героя. Рассказы Е. Чарушина

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

18

Литературная викторина. Рассказы Б.Житкова

Чтение нескольких рассказов о животных, литературная викторина.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://gudfilm.ru/load/slushat_online/klassika_otechestvennaja

/zhitkov_boris_rasskazy_o_zhivotnykh_slushat_onlajn/68-1-

0-9230

19

Раскадровка (составление диафильма). Сказки – несказки В. Бианки

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. Раскадровка (составление диафильма)

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://metodisty.ru/m/files/view/tkacheva_o-n-_bianki_v-_pervaya_ohota_videorolik_-1-4_klassy

20

Моделирование обложки. Книги  Г. Скребицкого

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему. Моделирование обложки.

21

Изготовление книжки – малышки. Рассказы Н. Сладкова

Чтение нескольких рассказов о животных, изготовление игр-самоделок

22

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями, с ресурсами сети Интернет.

Отбор и чтение научно-популярных статей. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного и отвечать на вопросы.

23

Мой любимый питомец. Составление текста-описания

Составление небольших рассказов о животных. Описание животного по данной иллюстрации. Рисование обложки для понравившегося произведения.

Книги русских писателей-сказочников (4 ч)

24-25

Инсценирование. А. Толстого «Приключения Буратино»

Выразительно читать литературное произведение  по ролям.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Компьютер, интерактивная доска, проектор HTTP://ONLINEMULTFILMY.RU/PRIKLYUCHENIYA-BURATINO/

Составление кроссворда. А. Толстого. «Приключения Буратино»

26-27

Просмотр мультфильма.  Раскадровка (составление диафильма). А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Рисование сюжетных иллюстраций к стихотворению. Просмотр мультфильма.  Раскадровка (составление диафильма). Литературная викторина

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://onlinemultfilmy.ru/skazka-o-zolotom-petushke/

Литературная викторина. Сказки А. С. Пушкина

28

Проба пера. Составление сказки

Коллективное сочинение простых сказок. Изготовление   книжек – малышек. Формулирование  и высказывание  своего  мнения; уметь фантазировать и творчески мыслить.

Сказки народов мира (3 ч)

29

Прослушивание аудиозаписи. Сказки датского сказочника Г.Х. Андерсена

Чтение и анализ сказок. Живые картины. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Рисование сюжетных иллюстраций

Компьютер, колонки

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-andersena-mp3/

30

Просмотр мультфильма. Сказки Ш. Перро

Чтение и анализ сказок. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Рисование сюжетных иллюстраций.

Компьютер, интерактивная доска, проектор http://onlinemultfilmy.ru/zolushka-soyuzmultfilm/

31

Моделирование обложки. Сказки бр. Гримм

Чтение и анализ сказок. Выразительное чтение с использованием интонации, соответствующей смыслу текста. Моделирование обложки.

Компьютер, колонки

http://deti-online.com/audioskazki/skazki-bratev-grimm-mp3/

Заключение (3 ч)

32

Проектная деятельность «Моя первая книжка» .

Развивать умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме

33-34

По страницам любимых книг. Малая конференция.

Понимание содержания литературного произведения. Выступление перед слушателями. Краткий рассказ о книге по плану.


  1. Ожидаемые результаты и способы определения результативности

В основу изучения кружка  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням.

Первый уровень результатов (1 класс) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

    Второй уровень результатов (2класс 1 полугодие) — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

          Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). 

     Третий уровень результатов (2 класс 2 полугодие) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 К концу обучения в кружке учащиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

- о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.

- о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

- о роли и пользе книги;
- об источниках информации, информацию о детских писателях;
- правила пользования библиотекой;
- правила обращения с книгами;

Уметь

-  анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

-  выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          -   адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию

  • импровизировать;
  •  работать в группе, в коллективе.
  •  выступать перед публикой, зрителями.

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

- заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

- самостоятельно выбирать, организовывать  небольшой творческий проект

-иметь первоначальный  опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.

     Формы подведения итогов занятий:

     -   выступления перед зрителями в школе и детских садах;

     -   участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

     Результативность работы помогут оценить и результаты анкетирования самих участников кружка, их родителей, а также зрителей. 

     Результаты развития умений произвольной регуляции движений, эмоций, взаимоотношений с окружающими отслеживается через развитие сценических способностей, способность владеть собой и навыков коллективного сотворчества. Эти результаты фиксируются: в таблице «Навыки коллективного сотворчества». (Таблица №1) и в «Карточке наблюдения за развитием творческих способностей» (Таблица №2), «Лист индивидуальных достижений» (Таблица №3)

Таблица № 1 «Навыки коллективного сотворчества».

Ф. И. ребёнка

На занятии

На представлении

На мероприятиях

Творческие способности

1.

Условные обозначения и критерии отслеживания результатов реализации программы:

В – высокий уровень. Проявляет доброжелательное отношение к другим членам коллектива, позитивно относится к критике; сам, критикуя, доброжелателен; умеет сопереживать, активен в решении общих задач; чаще всего настроен жизнерадостно, старается избегать конфликтных ситуаций.

С - средний уровень. Имеет ровные отношения с большинством коллектива; уважает чужое мнение; сдержанно воспринимает критику; умеет решать конфликтные ситуации; активен при решении тех задач, которые касаются только его.

Н - низкий уровень. Конфликтен; чаще всего бывает в подавленном настроении, проявляет безразличное или негативное отношение к деятельности; пассивен в решении общих задач.

Таблица №2 «Карточка наблюдения за развитием творческих способностей»

Ф. И. учащегося

Выразительность речи

Артистичность

Исполнение перед аудиторией

Сила голоса

Интонация

Чёткость

Сходство с персонажем

Импровизация

1.

2.

3.  

Условные обозначения

Критерии оценки выразительности речи и артистичности.

               +   - Качество присутствует в достаточной мере.

               *   - Необходимо поработать

               !    - Очень слабо

Критерии оценки артистичности и исполнения перед аудиторией.

       Н – чувствует себя неуверенно         

       М – может взять себя в руки

       К – чувствует себя комфортно

Таблица №3 «Лист индивидуальных достижений.

Ф. И. учащегося

_______________

Выразительность речи

Артистичность

Исполнение перед аудиторией

Я - участник

Сила голоса

Интонация

Чёткость

Сходство с персонажем

Импровизация

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения  

4 год обучения

  1. Описание материально-технического

обеспечения образовательного процесса

  1. Азбука. / Сост. Л.Н. Власенко. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2000
  2. Азбука в загадках:  книжка-раскраска – М.: ООО «Канц-Эксмо»; Наталис, 2004.
  3. Праздник букваря: стихотворения и рассказы /Предисл. А. Усачева. – М.: ООО «Издательство Артель». -2004
  4. Сапгир Г.В. Азбука в считалках и скороговорках. – М.: Планета детства. – 2001
  5. Как звучат слова: развивающая раскраска. ОАО «Радуга». – Киров. -2003
  6. Синицына  Е.И. Сказки для игры и развития. – М.: Лист Нью: Вече: КАРО. 2002
  7. Дитрих А.К. Почемучка: Детское справочное бюро: для совместного чтения родителей с детьми – М.: ООО «Издательство Астрель»: - 2002
  8. Сухих И. Г. Литературные викторины для маленьких читателей. – М.: Айрис – Пресс: Рольф.» 2001
  9. Цыбульник В.И. Золотой карнавал сказок – М.: ООО «Издательство АСТ» Донецк: Сталкер. 2001
  10. Волшебный ручеек: хрестоматия для учащихся 1-4 классов. /Сост.Н. В. Смолякова. – М.: ЗАО «БАО – ПРЕСС». 2002
  11. Времена года: Стихи. /Сост. Т. Носенко. – М. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИНГА» 2003
  12. Песенка друзей: Хрестоматия для детей от 5 до 8 лет. /Сост. Е. Кожедуб. – М.: ОЛМА – ПРЕСС Эклибрис, 2002
  13. Сказки, песни, загадки, стихотворения /С. Маршак. – М.: Детская литература , 1984
  14. Народные русские сказки. /Сост. А.Н. Афанасьев. – М.: Худож. Лит., 1991
  15. Светлый мир. Произведения русских писателей. / Сост. Е.А. Копытова. Ижевск. 1998
  16. Токмакова И.П. Аля Кляксич и буква А .-М.: Дет лит ,1974
  17. Петухова Т.Л. Доброе слово.-Ярославль:Верхнее-Волжское,1990
  18. Петухова Т.Л. Лохматый подарок.-Вологда:Северо-Западное,2005
  19. Аким Я.Л. Весело мне.-М.: Советская Россия, 1972          

     Наглядные пособия,учебные пособия

1)Портреты детских поэтов и писателей.

2)Детские книги для  чтения.

3)  оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,  видеомагнитофон  и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера).

4) Куклы для инсценировки  детских произведений.

5) Аудиозаписи и видеозаписи  детских произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...