Экологический утренник «День рождение у Бабы Яги»
классный час (4 класс) на тему

Лучинина Светлана Адольфовна

Материал поможет провести утренник на экологическую тему для 1-4 классов, где воспитывается любовь и бережное отношение к природе; а так же поможет повторить правила поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_v_nachalnoy_shkole.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический утренник

«День рождение у Бабы Яги»

Цель:  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; обучать правилам поведения в лесу.

Оборудование: 1) Зал оформлен под лесную опушку

                               2) Плакаты «Берегите природу!»

                               3) Выставка книг о природе.

                               4) Запись голосов птиц.

Участники:   Учащиеся 1-4 классов.

План: 1) Экологические новости (девочки 3 класса)

            2)  Сказка (учащиеся 9, 10 класса и 2-б)

            3)  Викторина

Ход мероприятия.

Вед:  Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Все наши мечты о хорошем будущем, о прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь

А сейчас вашему вниманию предлагаются экологические новости

  1. В эфире – экологические новости. Планета наша уже достаточно загрязнена, но мы ещё не осознаём опасности жизни на огромной свалке. Мы пока на ней живём, но смогут ли жить на ней наши дети?
  2.  Кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, металлургических заводов и химических фабрик, теплоэлектростанций, транспорта всё больше и больше.
  3. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.
  4. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.
  5. Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, Значит, они обречены на гибель.
  6. Моя планета – человечий дом

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – океан!

Где вся природа поймана в капкан!

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

  1. Вот она летит, маленькая такая.

Вот она грустит, в думы свои вникая

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

  1. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Вед:  Дорогие ребята, сегодня мы побываем в гостях у Бабы Яги. Легко ли в наше время жить в лесах, пусть даже в сказочных? С чем приходится сталкиваться нашим героям, есть ли в этом наша вина, и как найти выход из трудных ситуаций? Мы с вами в заколдованном царстве, через несколько минут всё здесь оживёт. Смотрите, слушайте, запоминайте!

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

(Звучит вой ветра, Баба Яга влетает на метле, осматривает полянку)

Б.Я.: Ох, опять намусорили, стоило только на 5 минут отлучиться. А ведь у меня сегодня юбилей.

(Баба Яга поворачивается в зал) Ой, здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рада видеть вас на моём юбилее. (Только хочет сделать шаг к ребятам, хватается за спину) Ох уж эта старость, все косточки болят! Пойду ка выпью отвар из трав, да и приведу себя в порядок, никак ведь у меня юбилей.

(Уходит за избушку, в это время раздаётся стук в дверь, с троном на плечах заходит Леший)

Леший: Ох, не опоздал ли я, честной народ? Вроде бы вовремя. А где же именинница? И подарок я ей приготовил, да саму-то не вижу. Где же она?

Б.Я: Здорово, касатик! Что-то ты задержался! А на загривке что тащишь?

Леший: А это и есть мой подарок. Небось, уж устала в ступе-то своей летать, вот я тебе дарю трон. Поди-ка заработала за 1000 лет  посидеть на нём.

Б.Я.: Ох, спасибо тебе, мой золотенький! Вот порадовал старушку. Проходи гостем будешь!

Вед: Ребята, вы не забыли, что мы сегодня приглашены на день рождения? Так давайте порадуем бабу Ягу и споём для неё «Каравай»!

(Дети водят вокруг Бабы Яги «Каравай-каравай»)

Леший: А что это ты, Баба Яга, такая разнесчастная?

Б.Я:  Да вот, касатики мои, грустно мне от того, что не могу я вас в своём лесу порадовать. Не справляюсь я!

Леший:  Да что случилось-то? Говори скорее! С чем это ты не справляешься?

Б.Я:  Неполадки кругом, неполадки! Плохо  в лесу становится и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей в лес приходит. А как себя вести в лесу не знают.

Леший:  Да, ребята, действительно, посмотрите, что творится в лесу.

Ёж: Ёж пыхтит и морщится:

       Что я вам - уборщица?

       Лес никак не подмету!

       Соблюдайте чистоту!

Водяной:   Я – одинокий водяной,

                   Никто не водится со мной.

                   Друзья мои, лягушки,

                    Болеют, как старушки!

                   На дне моей квартиры –

                   Бутылки, тряпки, вилы.

                   Не озеро – помойка!

                   Не уходи, постой-ка!

                   Кругом лежат жестянки,

                   Запчасти, склянки, банки –

                   Тьфу, какая гадость!

                  А мне так жить охота!

Б. Я.: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то тогда жизнь вернется в водоем.

1-й чтец: Если я сорву цветок,

                Если ты сорвешь цветок,

                Если все – и я, и ты,

                Если мы сорвем цветы –

                Опустеют все поляны,

                И не станет красоты.

2-й чтец: Много трав растет полезных

           На земле страны родной.

                Могут справиться с болезнью

               Мята, Ландыш, зверобой.

Ведущий: Но много трав уже занесено в Красную книгу.

3-й чтец: Охраняются Красной книгой

                Столько редких животных и птиц,

               Чтобы выжил простор многоликий

               Ради света грядущих зарниц.

4-й чтец: Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

           Чтобы души не стали пусты,

           Охраняются птицы, охраняются звери,

           Охраняются даже цветы.

Б.Я.: Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать правила поведения в лесу. А вы, ребята, знаете? А какие правила вы знаете?  (Дети отвечают)

Б.Я:  Вот молодцы, касатики мои! А я вам расскажу сказку, но не простую, а экологическую. Называется она «Колобок ищет Экоград».  А ты, Леший садись рядышком, да и слушай тоже. Тихо! Слышите? Это наш герой поёт свою песенку.

Колобок: Километрами дорог

                  Шёл, не уставая,

                  Развесёлый Колобок,

                  Песню напевая.

                  Я от бабушки ушёл,

                  Я от дедушки ушёл.

                  Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Б.Я:   Это Колобок опять от деда с бабкой сбежал. Катился он, катился и прикатился в лес, на полянку, залитую ярким солнцем. (Звучит запись звуков природы) Вдруг на зелёном листе увидел Колобок маленькую Гусеницу.

К: Ой, кто это?

Г:  Я – Гусеница. А ты куда путь держишь?

К:  А куда глаза глядят.

Г:  Просто топать куда глаза глядят – много ума не надо. Вот моя бабушка рассказывала, что когда она летала высоко над землёй, она видела всё, что происходит на нашей планете. И она сказала, что самым лучшим городом на земле слывёт город Экоград. С тех пор и я мечтаю его увидеть. Может ты сможешь его найти?

К:   Я!? Ну, я попробую найти этот загадочный город…

Б.Я:    Попрощался Колобок с Гусеницей и отправился дальше,  на поиски Экограда.  (Звучит запись звуков природы)  Катится Колобок по лесу, а навстречу ему Заяц. Держится за бок, прихрамывает, кряхтит.

К.:    Что с тобой, косой?

Заяц:   Это я- то косой? Косой тот, кто вчера со мной злую шутку сыграл. Отдыхаю я под кустом. Вдруг удар, ещё удар, по голове, по боку. Вскочил, смотрю по сторонам, ничего не понимаю. Вижу, на поляне отдыхающие «стреляют» по кустам пустыми бутылками. Отдохнули, оставили после себя горы мусора, сели в машину и уехали. Посмотри сколько мусора: консервных банок, осколков, полиэтиленовых пакетов – валяется. Любой зверь легко пораниться может. Кто поможет нам теперь?

К.:   Я помогу! Я иду искать Экоград. А когда найду, всем расскажу, как туда добраться!

Б.Я.:   И покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк идёт, за живот держится.

Волк:  Ой-ой-ой!

К.:   Что с тобой, Серый Волк - зубами щёлк? Почему глаза твои грустные?

Волк:   Был я резвым и весёлым,

             Всё я рыскал по лесам,

             Никогда не был голодным,

             Добывал я пищу сам.

А теперь посмотри, что стало со мной, бока впали, в глазах тоска, даже зубами не могу щёлкнуть. А всё из-за барашка, которого я недавно в соседней деревне стащил. Видимо, гулял тот барашек по полям и лугам, где вся трава химией пропитана.

К.:   Как так?

Волк:   Да растения, которые ел барашек, гербицидами обработали. А я съел того барана – вот теперь живот и болит. Лечиться мне теперь надо, поцду поищу лечебной травки.

К.:   Только будь осторожен: тут на поляне много разбитых бутылок туристы оставили. Лапы не порежь!

Волк:   Спасибо, Колобок. А ты куда катишься?

К.:   Я ищу Экоград. А когда найду – всем расскажу, как туда добраться! И тебе не придётся больше голодать.

Б.Я.:   Пожелав счастливого пути Колобку, Волк заковылял прочь. А Колобок покатился дальше. Вдруг из кустов раздался непонятный треск. Колобок едва успел отскочить, а не то бы Медведь раздавил его.

К.:    Здравствуй, Мишенька - медведь! Ты куда так спешишь? Ты что, тоже заболел?

Медведь:   Здравствуй, Колобок – румяный бок. Нет, я не заболел. Я чуть в родном лесу не сгорел!

К.:   Как же так случилось? Ты что, играл с огнём?

Медведь:   Да разве можно играть с огнём?! Нет. Шёл по лесу грибник, бросил окурок, да не затушил его: с него всё и началось! Лес вспыхнул, да так быстро, что я еле ноги унёс. А надо ещё к зиме берлогу построить. Хотел в соседнем лесу обосноваться, а его уже вырубили. Подскажи, дружок, где мне теперь место найти?

К.:   Места-то в лесу много, да люди его постепенно в свалку превращают. Потерпи немного6 я иду Экоград искать – может, и для тебя в нём место найдётся.

Б.Я.:   И покатился Колобок дальше – через поля, через леса, и выкатился на берег удивительно чистой реки.

К.:   Ух ты, какая красивая река! Наверное, где-то здесь и стоит Экоград!

Б.Я.:   И Колобок уже было думал переплыть реку, как вышла из воды Лиса, вся в тине, вся в нефти.

К.:   Что с тобой, Лисонька? Вода в реке закипела что ли?

Лиса:   Я давно не живу возле этой реки: человек опустил на дно её какие-то трубы, и жить здесь стало невозможно. Я хотела переплыть реку, чтобы попасть в магазин. Не знаешь, есть ли там курочка? А то птичек в лесу мало стало – голодная я.

К.:   Да. вроде есть там импортные окорочка, уже год, как лежат.

Лиса (возмущённо):   Да ты что?! Мне нужны экологически чистые продукты! Трудно жить в лесу стало!

К.:   Не одной тебе трудно… я встретил Зайца, Волка, Медведя. Они тоже жаловались на свою судьбу. Теперь я Экоград ищу, а когда найду…

(Не успел Колобок договорить, как услышал откуда-то сверху знакомый голос)

Гусеница:   Посмотри наверх! Узнаёшь меня?

К.:    это ты, Гусеница?

Гусеница:   Я уже не Гусеница, теперь я Бабочка. Я могу подняться высоко в небо…

К.:   И, как твоя бабушка, увидеть Экоград?

Гусеница:   Когда я поднялась высоко в небо, то поняла, что дорогу в Экоград может найти только человек.

(Выходят герои)

Лиса:   Мы хотим, чтоб птицы пели,

        Чтоб леса вокруг шумели,

        Чтобы были голубыми небеса.

Заяц:   Чтобы речка серебрилась,

        Чтобы бабочка резвилась

        И была на ягодах роса.

Гусеница: Мы хотим, чтоб солнце грело,

            И береза зеленела,

            И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Колобок: Чтобы белочка скакала,

            Чтобы радуга сверкала,

            Чтобы летом лил веселый дождь.

Волк: Люди мира, на минуту встаньте!

        Слушайте! Слушайте! Слушайте!

        Звери просят помощи: не троньте

        Родные леса, стройные леса!

        Вы их сберегите от порубки,

        От пожаров с дымом до небес.

        Люди мира, будьте зорче втрое:

        Берегите лес!

        Берегите лес!

        Берегите, берегите, берегите лес!

Ведущий:  А чем мы можем помочь Бабе Яге сейчас? Что вы предлагаете?

Дети: Убрать мусор!

Б.Я.: Ой какие молодцы! Уважили старушку! Чисто стало в моем лесу. Теперь не опасно по лесу гулять! Полечу ка я в соседний лес, проверю, все ли там в порядке? Может опять ваша помощь потребуется!

Ведущий: Подожди, Баба Яга. Мы хотели тебя пригласить на игру, на которой мы выясним , кто лучше знает природу и какую помощь ей надо оказывать.

Б.Я.: Хорошо! Хорошо! Больно уж я люблю игры-то всякие. Иди, Леший, вместе посмотрим!

(Проводится игра, ребята делятся на 2 команды, за правильный ответ получают жетон)

 

Вопросы к экологическому празднику.

I . Загадки

  1. Нам и в дождь и в зной

Поможет друг

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

        (Дерево)

  1. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я стала спелая.

        (Смородина)

  1. На сучках растут шары,

Посинели от жары.

        (Сливы)

  1. Красная девица –

Каменное сердце.

        (Вишня)

  1. Твой покой – моя забота,

Корень мой силен:

Если нервничает кто-то,

Успокоит он.

        (Валерьянка)

  1. Белоснежен и пахуч,

Я, как солнца майский луч,

Нужен человеку,

Сдай меня в аптеку

                (Ландыш)

2.   Знаете ли вы деревья?

 А)   С давних пор люди оценили замечательные свойства этого дерева. Одно из них – стойкость. Дерево не боится ни мороза, ни жары, ни засухи, но не любит темноты. Заметив это, человек стал его сажать там, где не могут вырасти другие деревья. У дерева очень длинные корни и благодаря им оно добывает из почвы всё, что ему нужно для жизни. Ещё одно замечательное свойство – способность очищать воздух. Это дерево здоровья. Недаром санатории,  дома отдыха и лесные школы строят там, где растут эти деревья. (Сосна)

Б) Это дерево не только радует глаз тёмно-зелёной листвой, но и наполняет воздух благоуханием своих скромных цветов, с которых пчёлы любят собирать мёд. И получается он самый душистый, самый прозрачный и самый вкусный. Древесина мягкая, легко обрабатывается и идёт на токарные и резные изделия. Зацветает дерево позже всех, а в старину это дерево ещё и обувало всех. (Липа)

3.   Лес

1)         Почему (особенно весной и в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнёзда)

2)        Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, склянка, бутылки, банки? (От сигарет – пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет)

3)        Где вы будете собирать лекарственные растения – возле дороги или в лесу? Почему?  (Возле дороги собирать лекарственные растения нельзя, т. к. они впитывают в себя вредные выбросы)

4)        Правильно ли поступает водитель, если вовремя стоянки оставляет мотор включенным? Почему? (Нет, т. к. автомобиль выбрасывает выхлопные газы за сутки до 20 кг. Автомобиль занимает 1 место по объёму выбросов вредных веществ в атмосферу. Один автомобиль в год выбрасывает тонну выхлопных газов, в которых 200 видов вредных веществ)

4.   Отвечаем быстро.

1) Хвойное дерево, сбрасывающее свою хвою?  (Лиственница)

2) Кора берёзы.  (Береста)

3) Сибирская сосна.     (Кедр)

4) Травянистое растение с индейским названием «след бледнолицего».   (Подорожник)

5) Солнечный цветок.  (Подсолнух)

6) Какое растение помогло изобрести «липучку» застёжку на обувь и верхнюю одежду? (Лопух или репейник)

7) Дерево, из которого делают спички. (Осина)

8) Заросший водоём.  (Болото)

9) Какое растение называют вторым хлебом?  (Картофель)

10) Сухая трава.  (Сено)

11) Прилёт, каких птиц означает начало весны? (Грач)

12) Птица, которая выводит птенцов зимой.  (Клёст)

13) Какая птица быстрее всех летает?  (Стриж)

14) Когда солнце светит, но не греет?  (Зимой)

15) Какая лесная птица быстро бегает по стволу вниз головой? (Поползень)

16) Что делает барсук зимой?  (Спит)

17) Речной житель, строящий плотины.  (Бобр)

18) Маленький лесной зверёк с белыми полосками на спине.  (Бурундук)

5. На смекалку.

        1) Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить 4-ый)

        2) На какое дерево садится птица после дождя?  (На мокрое)

       3) Сколько на берёзе растёт яблок, если на каждой ветке по 4 яблока, а веток – 6? (Нисколько)

       4)Сколько горошин входит в пустой стакан?  (Нисколько. Горошины не умеют ходить)        

       5) На каких полях трава не растёт?  (На полях шляпы)

       6) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического утренника "День рождения бабы Яги"

Сценарий экологического утренника разработан для учащихся начальной школы. Цель  мероприятия - формирование экологической культуры учащихся, воспитание бережного отношения к окружающей среде.Экол...

Утренник "День рождения леса"

Мероприятие направлено на формирование у детей уважительного и бережного отношения к природе, содержит стихи, песни, загадки о лесе....

Праздник "День рождения Бабы Яги"

Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к младшим и старшим....

Праздник "День рождения Бабы Яги"

Воспитание доброго отношения друг к другу, уважения к младшим и старшим....

Сценарий новогоднего утренника "Новый год с Бабой-Ягой и Снегурочкой"

Сценарий новогоднего утренника для проведения в начальной школе....

Экологический праздник "День рождения Росинки" 3 класс

Экологический праздник "День рождения Росинки" предназначен для детей 3-4 класса. Внеклассное мероприятие дает представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответстве...

Внеклассное мероприятие "День рождения детской экологической организации "Журавлик"

Сценарий внеклассного мероприятия по экологическому направлению "День рождения школьной общественной экологической организации "Журавлик", расчитанный на учащихся 1-х классов. Здесь ест...