Экологический праздник "День рождения Росинки" 3 класс
методическая разработка (3 класс)

Кашуба Галина Николаевна

Экологический праздник "День рождения Росинки" предназначен для детей 3-4 класса. Внеклассное мероприятие дает представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учит детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывает у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_rosinki.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник   «День рождения Росинки»  (3 класс)

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,презентацияMicrosoftOfficePowerPoint 2007,плакаты, детские рисунки.

Ро л и:

Судья: учитель

Обвинители: учащиеся

Защитники: ученики

Чтецы

Ход   мероприятия

Учитель. Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

В каком веке мы живём, какое тысячелетие?

Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.

– Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.

– Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.

Учитель:Здравствуй, природа!

Дети: Поля, леса, реки, озёра и моря!

Учитель:Здравствуйте, птицы!

Дети:          Соловьи, воробьи, жаворонки!

Учитель:Здравствуйте, звери!

Дети:           Волки, зайцы, лисицы, медведи!

Учитель:Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

Чтец: Есть просто храм.

 Есть храм науки.

 А есть ещё природы храм –

 С лесами, тянущими руки

 Навстречу солнцу и ветрам.

 Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

 Входи сюда,

 Будь сердцем чуток,

 Не оскверняй её святынь!

Учитель: Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему. Постарайтесь ответить за кораблестроителя, столяра, работника бумажного комбината, железнодорожника, учителя.

(Высказывания детей.)

– И химик нашёл бы добрые слова о лесе, о древесине, из которой на комбинате получают лаки, нитки, лекарства.

– И музыканты бы воскликнули: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.

– А что бы ответил врач, ребята? (Высказывание детей.)

– А лесничий закончил бы стихами:

Чтец:Что мы сажаем,

Сажая леса?

Чащу, где бродят

Барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу, и тень –

Вот что сажаем

В сегодняшний день.

– Ребята, а что страшнее всего для леса?

(Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)

– Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность – вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал – сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.

– Но будет ли?

Чтец : Мы порою безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё сгубим,

А гордимся природой

И отечество любим.

( На стене  плакаты в защиту природы.)

– Своими плакатами вы говорите: «Нет – разбою, нет – беспечности. Мы за природу, мы – дети природы!».

– Иногда слышишь: «Человек – царь природы».

– Согласны ли вы с этим утверждением?

(Высказывания детей.)

Исполнение песни «Музыка леса»

  1. Звон ручья, листочков шелест

До, Ре, Ми – поют капели.

Ленточкой тропинка вьётся

В лес нас манит прогуляться.

Пенье птиц, зверьков веселье

Поднимают настроенье.

Так давайте же стараться

Не кричать и не ругаться.

Припев:   Пусть из леса льётся музыка

                 До, Ре, Ми,   Фа, Соль, Ля.

                 Города шум и грохот автострад

                 Птичкам и зверушкам навредят.

  1.  В лес когда зайдёшь с друзьями,

 Подружись и со зверьками.

          Тихо по лесу ходи,

          Не шуми и не греми.

          Там в лесу таком огромном

          Будь внимательным к природе:

          Ветки елям не ломай,

          Птичьих гнёзд не разрушай!

Припев:

– Да, вы правы. Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям мать-природа и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе.

– К сожалению, ни растения, ни животные не могут с нами говорить, а сколько могли бы нам сказать.

Давайте пофантазируем и проведём суд над людьми.

(Назначаются судья, обвинители, защитники.)

Судья: Обвиняются люди в нарушении многих законов природы!

В чём причина образования озоновых дыр?

               Слово предоставляется обвинителю по статье «Воздух».

Выступление обвинителя «Воздух».

– За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой. Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

Кислород . Его становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта?

Судья:Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище?

(Высказывания детей.)

– Очистительные сооружения; посадка зелени; предприятия замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батарейках; электростанции, использующие источники энергии – солнечную энергию, ветер, приливно-отливные волны и т. д.

Судья:  - Принято.

             - Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах?

(Высказывания детей.)

                 -  Слово предоставляется обвинителю по статье «Вода».

Выступления обвинителя «Вода».

– Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. Озеро Байкал, который содержит 1/3 мировых запасов пресной воды, в результате работы целлюлозно-бумажного комбината ныне потеряло способность самоочищаться.

Судья:   слово предоставляется обвинителю по статье «Мировой океан»

Выступления обвинителя «Мировой океан».

Сейчас Мировой океан - гигантская мусорная корзина. Каждый год сюда выбрасывается миллиарды тонн мусора. Это привело к оскудению живых форм Мирового океана, увеличению зон экологического бедствия, бурному цветению водорослей. 70% нерестилищ океана стали непригодными для разведения мальков, 20 видов ценных промысловых рыб уничтожены.

Судья:Предлагаю решить экологическую задачу.

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л – целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?

(Задачу решают участники мероприятия.)

Судья:Прошу сделать вывод.

(Высказывания детей.)

Судья:Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода. Чтобы получить 1 т стали, необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить 1 т бумаги, нужно 250 т воды. В некоторых странах начали строить предприятия с замкнутым циклом производства. На таких предприятиях вообще нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. У нас таких предприятий, к сожалению, мало.

Судья:(Демонстрация Красной книги)   – Вам знакома эта книга?

           -  Как вы думаете, почему она такого цвета?(Высказывания детей.)

– Почему же исчезают растения? В чем причина?

- Давайте представим, что в лес пришли горе-туристы. Что произойдёт? Что останется после них?

(Ответы детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т. д.)

Судья:   слово предоставляется обвинителю по статье « Растения. Почва»

Выступление обвинителя «Растения. Почва».

Почва образуется очень медленно, для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно третьячасть всех плодородных почв. Неправильно внося минеральные удобрения, люди во многих местах испортили почвы.

У нас в стране произрастает 18 тыс. видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них подснежник, тюльпаны, ландыш, зверобой, пион. Цветы, травы уменьшают содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, газов и дыма – в 2 раза.

А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс. видов растений. А без растений нет жизни многим видам насекомых.

Судья:   слово предоставляется обвинителю по статье « Лес»

Выступление обвинителя «Лес».

Лес – это корм для зверей и птиц.  Для человека лес – источник пищи, топлива, медикаментов и строительных материалов. Лес – это самый большой источник кислорода и потребления углекислого газа.
      К настоящему времени половина  лесов уже уничтожена. До конца века они могут исчезнуть полностью, происходит гибель лесов от заболачивания, загрязнение атмосферы от вредных промышленных отходов, вод и почв. У нас в стране усыхает более 600 тысяч кв. га.леса. А ведь для того, чтобы выросло дерево требуется ни один десяток лет

Заключение   судьи .Итак, выслушав обвинителей, мы установили, что 2500 видов высших растений планеты на грани уничтожения.

В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-Петербург, Среднее Поволжье, промышленная зона Урала.

Загрязнены Чёрное море, Азовское море, вода в бассейне Волги и Каспийское море. На озере Байкал кризисная ситуация.

Люди виновны в нарушении многих статей Конституции. Конечно, мы не можем всех людей взять под стражу и наложить на них штрафы. Человечество само себя наказывает.

Поэтому выносим решение – пусть люди исправят то, что ещё можно пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями.

Песня

Учитель:Наша детская организация «Росинка» сегодня отмечает день рождения. Все дети организации «Росинка» ведут работу по экологическому направлению. Сегодня наша организация пополнится новыми отрядами первоклассников. И сейчас мы узнаем как они назвали свои отряды. Командирам отрядов сдать рапорты.

1А,1Б,1В,1Г,1Д

2А,2Б,2В,2Г,2Д

3А,3Б,3В,3Г,3Д

4А,4Б,4В,4Г

Чтец:Смотрю на глобус –                                                      

шар земной

И вдруг вздохнул он,

как живой

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас,

береги».

В тревоге рощи и леса

Роса на травах,

как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас,

береги».

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас,

береги».

Остановил олень

свой бег:

«Будь Человеком,

человек.

В тебя мы верим –

не солги,

Ты береги нас,

береги».

Смотрю на глобус –

шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы:

«Не солгу,

Я сберегу вас,

сберегу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождение нашего класса.

Очень интересное внеклассное мероприятие....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологический праздник «Рождение утра»

I.                             Макротема: Экологическа...

классный час в 1 классе «С днём рождения,1 класс!»

Классный час для 1 класса на 1 сентября " С днем рождения, 1 класс!"...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию "Путешествие по экологической тропе" во 2 классе

Данное мероприятие учит учащихся бережно относится к окружающему миру, ценить и любить природу....