Экологический праздник «Рождение утра»
методическая разработка (2 класс) по теме

 

I.                             Макротема: Экологическая работа среди учащихся младших классов.

II.                Микротемы:

1.      Формирование знаний краеведческого материала.

2.      Бережное отношению к природе, социальное поведение детей..

III.             Название мероприятия: Экологический праздник «Рождение утра»

IV.             Цель: Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе, формирование и развитие у них экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rozhdenie_utra.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор-составитель: Журавлева Ольга Леонтьевна

Должность и место работы: учитель МБОУ СОШ № 7

                                                   г. Минеральные Воды

                                                   Ставропольский край

Экологический праздник «Рождение утра»

Мероприятие, посвященное «Году сохранения окружающей среды»,  

для учащихся 2-х классов

Сценарный план

экологического праздника «Рождение утра»

Ниже приведен сценарный план  мероприятия, посвященного «Году сохранения окружающей среды», для учащихся 2-х классов (в рамках проведения экологической недели)

  1.           Макротема: Экологическая работа среди учащихся младших классов.
  2. Микротемы:
  1. Формирование знаний краеведческого материала.
  2. Бережное отношению к природе, социальное поведение детей..
  1. Название мероприятия: Экологический праздник «Рождение утра»
  2. Цель: Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе, формирование и развитие у них экологической культуры.
  3. План мероприятия:

Наименование

1.

Торжественная линейка «Открытие экологической недели»

2.

Предварительная работа:

  • жеребьевка (выбор заданий каждым классом для участия в празднике)
  • подготовка декораций (плакаты, рисунки на экологическую тему, цветы и бабочки из бумаги, костюмы для выступающих)
  • изготовление афиши и пригласительных билетов (приложение 1)
  • создание презентации (с использованием фотографий природы города и района)
  • разработка сценария праздника (приложение 2)
  • распределение ролей (по желанию учащихся), привлечение родителей

3.

Встреча участников праздника (дети в костюмах цветов и бабочек вручают каждому входящему маленькое солнышко, в ответ входящий должен улыбнуться)

4.

Выход ведущих (под звуки вальса, эмоциональное введение в тему)

5.

Музыкальный номер. Исполнение песни «Пришла весна!»

6.

Сказка «Как встречает утро мир природы»

7.

Игра «Собери  пазлы» (изображения цветов, находящихся на грани исчезновения)

8.

Инсценировка стихотворения  «Ребенок и мотылек».

9.

Игра с залом « Деревья — кустарники – трава» 

10.

Блок, посвященный насекомым.

Музыкальный номер «Танец бабочек»

11.

Выступление экологической агитбригады.

КТД - создание панно «Моя красивая планета»

12.

Общая песня «Если все вокруг подружатся»

13.

Подведение итогов,  (каждому классу вручается листовка «День Земли»»)

  1. Приемы активизации аудитории:
  1. Номера художественной самодеятельности.
  2. Демонстрация презентации.
  3. Игровые  паузы.

                                                                                            .

Сценарий праздника «Рождение утра»

Дети входят под вальс Петрова.

Ребенок:

Посмотрите за окно-

Светом залито оно!

Все от солнца жмурится,

Ведь весна на улице!

        

Ведущий:

Все мы очень ждем прихода весны. Ведь весной  небо становится голубее и выше, солнце светит теплей и ярче, птицы поют звонче и радостней! С  приходом весны приходит праздник- День рождения Земли!

Звучит песня «Пришла весна».

Ведущий:

Три матери  есть у каждого из нас.

Первая – это Мама.

Вторая – Родина.

Третья – Природа.

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ребенок (1):

 Все – от тополя у забора

До большого темного бора,

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

Ребенок(2): И еще и медведь, и лось,

И котенок Васька, небось?

Даже муха – вот это да!

Окружающая среда!

Ребенок (3): 

Я люблю на озере тишь,

И в саду отраженье крыш,

Брать чернику люблю я в лесу,

Барсука люблю и лису.

        Я люблю тебя навсегда

Окружающая среда!

Звучит запись Грига «Утро».

Ведущий:

- А вы хотите очутиться в сказке? Хотите узнать, как встречает утро мир природы? …Ну тогда слушайте…

Звучит в записи «Элегия» Ж.Масене

Однажды, ранним-ранним утром, когда восток едва посветлел, появившаяся на горизонте яркая утренняя звезда отразилась в капельках росы и засверкали в траве и листьях крохотные звездинки.

        Удивились звездочки-хохотушки, присмотрелись внимательнее, и увидела каждая из них себя как в волшебном зеркальце.

         - звездочка-ребенок -1: Какая чудесная планета!

        - звездочка -2:                Какая чудесная планета!

        - звездочка -3:                  Какая чудесная планета!  (по очереди)

Ведущий:  зазвенели звездочки в небесах, и волшебные капельки – росинки впитали в себя их ясную красоту.

Исполняется танец звездочек.Моррисон.

Ведущий:   Край неба становился все  светлее, легкий ветерок нежно провел своей ладошкой по листьям деревьев, перышкам первых птичек, коснулся чистого белого цветка кувшинки …и…затих.

Звучит музыка ветра.

        Утренняя заря и первые лучи солнца вспыхнули в росе и остались на траве яркими желтыми, красными, лиловыми , синими цветаим.

Игра «Собери пазлы» (изображения цветов, находящихся на грани исчезновения)

Инсценировка сценки «Ребенок и мотылек».

Мальчик:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

        Расскажи, как живешь?

        Что ты ешь, что ты пьешь?

        Где  твой мир? Где твой дом?

        Расскажи обо всем.

Мотылек:

Я живу на лугах,

    и в садах,

        и в лесах,

я летаю весь день

в голубых небесах.

  Солнца ласковый свет

  Озаряет мой кров,

  Мне еда и питье-

  Ароматы цветов.

                Но живу я недолго – не более дня,

                Будь же добрым со мной

                И не трогай меня!

        

Игра с залом « Деревья — кустарники – трава»

Ведущий:

 С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

        В час раздумий наших и тревог,

        В горький час беды и неудачи

        Видел я: цветы, как люди, плачут

         И росу роняют на песок.

Ребенок: 

        Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Музыкальная заставка:

Ведущий:

        Все выше и выше поднималось в ясном небе сияющее светило; все ярче и ярче пестрели в траве и на деревьях нежные цветы; все звонче раздавалось пение птиц.

Музыка Вивальди + пение птиц. (Слушание отрывка).

Ведущий:

        Плеснула вода на песчаный берег и обратилась серебряной рыбкой; светлый ручеек юркнул в гущу кустов гибкой змейкой.

Ребенок : 

        Сегодня мне позвонил ручей

И, захлебываясь, прожурчал

Тысячу сплетен и новостей,

Тысячу милых майских вещей

Беспечно наобещал:

- Я тебя жду, жду на лугу…

- Жди меня,

        Я бегу!

Ведущий:

Из зеленых норок выползли на утренний свет блестящие жуки, и каждый из них нес красоту подземного царства: антрацитого-черные, медно-золотистые, изумрудно-зеленые, бронзовые…Деловито закопошились они среди стебельков и веточек.

Ребенок:

Счастливый жук

Ты

откуда,

Милый жук,

голубые ножки?

Видишь, я тебя держу

На своей ладошке!

- Я по свету кочевал,

Плёлся по дорожке,

А потом заночевал

На кусте картошки.

-Ешь, пожалуйста , цветок,

Пей свою росинку.

Если б ты увидеть мог

Собственную спинку!

Ты- блестящий, голубой,

Ты - такой красивый!

Зря качает головой

Селезень ленивый.

Я не дам тебя склевать

Утке-кривоножке.

Будем вместе ночевать

На кусте картошки.

Замечательно вдвоём

Кочевать по свету!

Мы в кино с тобой пойдём,

Каждый - по билету.

И увидят все вокруг,

Что живёт на свете

голубой красивый жук,

Голубой счастливый жук

И счастливый Петя.

Ю.Мориц

Ведущий:

        Прошелестел, прозвенел дождик и остался его тонкий звон прозрачной  комариной тучкой в сыром овраге над чистым ручьем.

Дунул ветерок, поднял разноцветные лепестки цветов… и закружились они легкими бабочками над медовыми лугами.

Танец бабочек.

Романс «Закружилась листва золотая»

Упавший в воду листочек вдруг заморгал круглыми глазками и поскакал зеленым лягушонком по свежей траве.

Музыкальная заставка. Лист . «Утешение».

Дети читают стихотворение:

Дружно жить должны на свете

На родной для нас планете

Взрослые и детвора

И даже мошкара.

Серенький  волчок,

Пузатый паучок,

Маленький комарик

И веселый Шарик.

Косолапый мишка,

Колючий ежик Тишка,

И хитрющая лиса,

И зеленые леса,

И сердитый старый шмель,

И душистый яркий хмель,

И, конечно, стрекоза,

И рогатая коза.

Всех, ребята, нам не счесть,

Хорошо, что они есть!

Выступление агитбригады

Когда – то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

 

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

  

Взгляни на глобус – шар земной

Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса

Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:

Ты береги нас, береги!

Завершение. В этот праздничный день, День рождения Земли, мы с вами увидели только один миг – миг рождения нового дня, рождения утра.

        И все, с кем мы сегодня повстречались, оставили нам свои подарки.

Капельки-росинки оставили свой сияющий свет;

цветы – свой неповторимый аромат;

звездочки-хохотушки – свои маленькие портреты;

 ветерок – свежее дыхание;

светлый ручеек – свои речные камушки.

Представители каждого класса на большой нарисованный глобус прикрепляют цветы, звездочки, капельки, насекомых.

Общая песня «Если все вокруг подружатся» (каждому классу вручается листовка «День Земли»»)

Литература

  1. Амусина Л.В. Наши пернатые друзья //Педсовет. 1999. – №6. – с.10–11
  2. Дижур Б. Жалобная книга природы. М.: Детлит. 1973.
  3. Екимцев А. 500 загадок. – Ставрополь: Ставропольское кн.издательство, 2010
  4. Конкурс знатоков и друзей леса //Весёлые медвежата. –1999. –№9. –с.9–17
  5. Сладков Н. Федот, да не тот //Веселые уроки. –1999, –№8. –С.6–8.
  6. «Сохранить природу – сохранить жизнь» Приключенческо-познавательная игра //1977. –№2. –с. 13–14.
  7. http://festival.1september.ru
  8. http://www.ecoculture.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....

Технологическая карта интегрированного урока музыки экологической направленности "Музыка утра" 1 класс

Разработка технологической карты интегрированного урока музыки экологической направленности для 1 класса УМК «Школа России» Урок №19 по ФГОС НОО УМК«Школа России» «М...

Праздник " Рождение классного коллектива"

Цели: - способствовать сплочению детского коллектива;           - формировать  атмосферу  сотрудничества в параллелях: ребёнок-родитель, шко...

Экологический праздник "День рождения Росинки" 3 класс

Экологический праздник "День рождения Росинки" предназначен для детей 3-4 класса. Внеклассное мероприятие дает представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответстве...