1 сентября "Первый раз в первый класс". С днем рождения 1 класс "Б"
материал (1 класс) по теме

Макарова Ольга Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass_2013_1_b.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний. 2013 год

Первый раз в первый класс.

Звучит песня. «Чему учат в школе». Дети рассаживаются.

1. Знакомство.

       - Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю Вас с этим замечательным событием.

       - А сейчас давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна.

А теперь назовите свои имена, все вместе, громко.

       - Вот видите, когда мы говорим громко и все вместе – мы не понимаем друг друга. Давайте произнесём свои имена все вместе, но тихо.

       - Ничего не получается. Не слышно. Если все будут кричать, то будет шумно и неорганизованно. Поэтому в школе есть правило: отвечать на уроке по одному и с разрешения учителя.

Может быть, попробуем произнести свои имена по одному, но громко.

 - Встаньте, девочки. Вы называете свои имена по очереди и садитесь на место. А мальчики в это время стараются запомнить и посчитать сколько девочек в нашем классе. (15 девочек) – Кто из мальчиков может собрать число 15 (на доске по является 15 д)

 - Аналогично с мальчиками (16 м) – кого больше? На сколько? Молодцы!!

- А родителей мы попросим сосчитать сколько ребят в классе всего? 31

На доске запись: 15 д    16 м     31  

2. Путешествие в страну Знаний.   

На доске появляется запись: 4 зимы, 816 дней

                                                4 весны, 32 тысячи уроков

                                                 4 осени, 50 тысяч часов

- Посмотрите на доску. Может ли кто- нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры (читает ученик и сам учитель). После ответов учеников учитель открывает запись «Мы будем вместе»

 - Именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем вместе. Мы – это наш 1 класс «Б», в котором (кто запомнил, сколько учеников) 31.

           Я рада видеть вас

          И сегодня в этот час

          Я поведу с собою вас.

          За полями, за горами

          Есть волшебная страна

          В ней ждёт вас много испытаний

          И чудес она полна.

          Мы будем путешествовать по ней

          Много-много дней.

          Что же это за страна,

          Нам предстоит узнать скорей.

         

         - А кто-нибудь из вас умеет читать?

         - Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути.

         - Внимание, открываю! «Страна Знаний»

         - По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те ребята, которые учатся в школе)

          - А как по-другому их можно назвать? (ученики)

          - Верно! Ученики учатся в школе, у них проводятся уроки. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие уроки бывают в стране Знаний.

         

          Ну, ребята, чур, молчок!

          Начинается урок.

          Чтобы стать учеником,

          Нужно знать вам вот о чём.

         На уроке ты сидишь

          Тихо-тихо, словно мышь.

          Спинка прямо у тебя,

          Это делайте, как я.

          Ручки мы вот так кладём

          И заданий дальше ждём.

          Если хочешь ты сказать,

          Или выйти, или встать,

          Надо руку так держать.

          - Замечательно. Все запомнили?

          - Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

- А вначале с вами с вами давайте подумаем, где находится это страна знаний?

- Ответь на мои вопросы (параллельно дети собирают слова из букв)

- В каком классе вы будете учиться (1 Б)?

 - Где будет находиться наш класс во время учёбы (кабинет 4, 3 этаж, школа 3)

 - А в каком городе находится наша школа  и мы с вами живём?) (Хотьково)

 - А может кто-то из вас знает в какой мы стране живём; (Россия) Молодцы!

 - А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся?

          - А вспомнила, с утра мне принесли записку. Послушайте, что здесь написано.

«Вот ребята, вам загадка. Когда отгадаете, тогда и узнаете, на чём вы отправитесь в увлекательное путешествие»

       

         Железные избушки

         Держатся друг за дружку,

         Одна – с трубой

         Тянет всех за собой.  (поезд)

        (открывается на доске поезд)

         - Молодцы! Да, мы отправляемся на поезде. А куда же мы с  вами сядем? (в вагончики)

         - Посмотрите, поезд у нас такой красивый, и  вагончики ещё нет. Что надо сделать? (их надо раскрасить)

         - Точно.

         - Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать своё имя и фамилию, напишите, если нет, то я вам помогу.

       - Выполним первое задание. Раскрасим вагончики по-особому, ведь мы отправляемся в Страну Знаний. На нижней части вагончика напишите знакомые вам буквы и цифры.

        - Молодцы! Какие внимательные. Ваши вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.

        Машинисту нужно, точно, знать сколько у нас девочек. Вспомним.

        А сколько у нас мальчиков?

        Сколько всего у нас ребят?  

        Все ли вагончики готовы?  (да)

        Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну …(Знаний)

Первая остановка. Станция «Стихотворная».

Приклеивают ученики с первые трех парт.

       

- Кто из нас самый смелый и сможет прочитать стихи. Мне нужно 8 учеников. Подымите руку (учитель вызывает)

1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.

3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку-
Ученик уж я теперь.

4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.

5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.

6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!

7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.

8-й:
В большой и светлой школе,
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!

       Молодцы, ребята! И мы отправляемся дальше.

Следующая станция «Сказочная».

 Приклеивают ученики с других  парт.

 Разыгрываем сказку Репка.

- Что помогло всем вытащить репку? Подвести детей к понятию «Дружба».  

Собрать из букв слово: дружба.

-  А как звать героев из других сказок (если хватит времени)

  • Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся … (Чиполино)

  • Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (Крокодил)

  • Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? … (Буратино)

  • Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

  • Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

  • Он совсем не любит учиться,

Он совсем не любит трудиться,

Его дом стоит на лужайке,

И зовут все его … (Незнайка)

Молодцы, ребята! И снова отправляемся в путь по Стране Знаний.

       

       Следующая станция «Школьная». Приклеивают ученики с других  парт.

 На этой станции нас ждут загадки. Мы сейчас узнаем, готовы ли вы к школе.   Отгадайте загадки.      

Приклеивают ученики с других  парт.

       

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

А сейчас поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»

Мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)                      

Отлично!  

Догадайтесь,  о каких отметках идёт речь?

Двойка.

Если будешь ты лениться,

И за партою крутиться,

За окном ворон считать,

Над учебником мечтать,

И учителя не слушать,

И болтать, развеся уши,

И баклуши будешь бить –

Будем мы с тобой дружить!

Пятёрка.

Если будешь ты трудиться,

Будешь думать, не лениться,

Все заданья выполнять –

Ты всегда получишь пять!

- а каие отметки вы хотите поучать? Молодцы.

Следующая станция «Друзей».  Приклеивают ученики с других  парт.


Посмотрите вокруг –                                                      

Сколько у вас подруг и друзей,                                            

Вместе учиться вам будет веселей!

Кто такие друзья? Кого мы называем друзьями?

Посмотрите, на доске написаны слова: (открывается другая сторона доски)

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Я

- Как можно назвать эти слова, одним словом? (семья)

- Хорошо! Они будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче, а  мы с вами для них будем лучшими учениками.

- А сейчас вернёмся к нашим вагончикам.

- Дорогие ребята! Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Вам понравилось?  Посмотрите, какой большой у нас с вами получился поезд. А это наш класс. Я поздравляю вас . Читаем хором. С днём рождения 1б класс! (написано на доске)

3. Итог урока. Рефлексия.

- Перед вами лежат два листочка (синий и красный) Если вам понравился урок – прикрепите красный, если вам было скучно – синий (на доске выделить место). И мы узнаем,  какое настроение у нас.

- Вы достойно справились со всеми трудностями и должны получить награду.

- Дорогие ребята, в стенах школы вы каждый день будете получать подарки. Это не игрушки, не конфеты – это знания.

- А откуда мы можем получить знания? Из книг.

 Вручение.

(звучит песня «Голубой вагон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С днем рождения 1 класс

Сценарий праздника в 1 классе проводится в октябре. Праздник прошел очень весело и интересно....

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

Сценарий праздника "С днем рождения, 1 класс!"

Сценарий предназничен для проведения праздника "Посвящение в первоклассники"...

С днем рождения 1 класс

Работа предназначена для учителей, которые будут работать с первоклашками. Праздник проводится в конце первой четверти....

Классный час "С днем рожденья, 5 класс"

Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; устан...

Конспект урока в 3 классе "С днем рождения!"

Конспект открытого урока по английскому языку " С днем рождения!"...

Мастер-класс "С днем рождения, Снеговик"

Мастер-класс по изготовлению поделки - снеговичков, выполненные в технике оригами. Занятие проводилось в развивающем пространстве "Кубрике"...