Классный час "С днем рожденья, 5 класс"
классный час по теме
Мероприятие, приуроченное к переходу детей из начальных классов в среднее звено. Целью открытого классного часа является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdenie_5go_klassa.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» ________ Нигматулина Р.А. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань» _______ Аминова Г.М. от « »__________ 2011г. | «Согласовано» Руководитель МБОУ «СОШ с. Новая Елюзань»___________ Шафеева В.Ш. от « »__________2011г. |
Мероприятие на тему: «День рождение 5го класса».
Подготовила:
Воспитатель ГПД
МОУ СОШ с.Новая Елюзань
Яхина В.М.
2011 год.
Целью мероприятия является: сформулировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Дорогие ребята, 1го сентября вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ступенька порога средней школы, но, постепенно поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками нашей школы. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Я, в свою очередь, перешагнув в этом году порог нашей школы, стала вашим классным руководителем. А сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать наш день рождения – день рождения 5го класса.
Я надеюсь, что наш 5й класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5м классе у вас теперь новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всегда все будет получаться. Ноя хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом.
Вот ключ от вашего школьного кабинета. Я хочу вручить его вам в знак того, что вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать порядок и чистоту.
Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, что мы с ними успешно справимся. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и ,наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас будем выяснять и записывать рядом с этим портретом.
Первый вопрос самый легкий - это рост 5 го класса. Средний рост пятиклассника обычно составляет 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий, низкий, а ,может быть, средний? А теперь вес – нормальный, недостаточный, а, может, излишний?
- Нормальный!
Физическое развитие: занимается ли наш класс спортом? А каким?
Ну, что же, запишем, что физическая форма отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у класса увлечения?
Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.
А как у нашего класса с дисциплиной: хорошо или плохо?
Ну, а как насчет учебы? Наш класс уже показал себя в учебе, и, по результатам первой четверти, оба наших ученика ударники. И ответом будет число?
– 4!
Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5 класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
А чтобы закончить наш портрет остается только нарисовать лицо класса. Как вы думаете, какое у него лицо? (выбирают).
Вот и получился портрет нашего 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить его! Теперь мы повесим его на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой Планете, я нарисовала вам ее карту.
Перед вами - карта Планеты знаний 5 класса. На этой карте есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть территории, которые вы начали недавно изучать. Сейчас мы проведем путешествие по всем континентам Планеты знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках. Загадки лежат вот в этом сундучке.
Сейчас по очереди подходим к сундучку, достаем загадку, отгадываем ее и зачеркиваем название того континента, на котором побывали.
(Ребята по очереди отгадывают загадки и зачеркивают названия континентов).
Ну, вот и закончилось наше путешествие, и, значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!
Ну что ж, у нашего именинника много хороших качеств. Надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не испарятся. А теперь проверим уровень знаний 5 класса. Проведем «Веселые уроки» - так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание, вопрос:
- Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны).
- Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шли в библиотеку? (1 девочка).
- Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1гриб, дальше корзина не будет пустой).
- 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).
- Какая птица несет самые большие в мире яйца? ( страус).
- Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный).
- Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера).
- Как называется игра с шайбой и клюшкой? (хоккей).
- Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (аккорд).
- Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (наперсток).
А теперь загадки – складки. Только отвечать вам нужно громко, весело и дружно.
Я - антоним к слову «лето».
В шубу белую одета.
От мороза - без ума!
Потому что я…(зима).
Я – антоним крика, стука.
Я дружу с любой наукой.
На уроке я нужна,
Называюсь …(тишина).
А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения принято дарить подарки. Вот я и приготовила для 5 класса подарок.
Я хочу подарить своему 5 классу этот цветок: цветик - семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вы должны придумать и написать своё пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу….».
И еще один секрет. Цветик - семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить.
Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке (попросить родителей и гостей). Ребята, кто хочет прочитать свое пожелание перед тем как прикрепить его к цветку.
А теперь остается только прикрепить свои пожелания к лепестку волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик - семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить (подходят к доске).
Ну вот и подошел к концу наш классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания сбудутся, потому что рядом с нами друзья, учителя и родители.