Конспект классного часа "День рождения класса"
план-конспект занятия (1 класс)

Григоренко Наталья Александровна

Сценарий классного часа на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа «КвантУм» имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

(МБОУ «Школа КвантУм»)

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КЛАССА

Учитель начальных классов: Григоренко Н.А.

2022г.


01.09.2022г.

Цель мероприятия:

1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.

2. Развивать коммуникативные качества личности.

3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.

Задачи:

•        сплочение детского коллектива;

•        включение родителей и учащихся в совместную деятельность;

•        развитие творческих способностей учащихся

Оборудование:

Плакат и картинки с тематикой «1 сентября», воздушные шары, записи песен на школьную тему; письма от сказочных героев; подарки для детей; учебники; свидетельство о рождении класса, плакат с тортом, плакат с заготовкой для эмблемы (ромашка).

Ход занятия

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы пришли в школу, в страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».

Посмотрите вокруг - это наш кабинет, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Я, надеюсь, что вы будете с интересом учиться, с уважением относиться к учителям, активно участвовать во всех школьных мероприятиях.

Сегодня у нас необычный день, а День рождения. Сегодня родился наш класс.

А вы знаете, что когда рождается ребенок в семье, то ему выдают документ.

- Как он называется? (ответы)

- Правильно – свидетельство о рождении.

- Как вы думаете, а нашему классу нужен такой документ? (ответы)

- Конечно, нужен, и нам тоже его выдали. Вот он! (достаю свидетельство о рождении). Теперь наш класс – это тоже большая семья и мне хотелось бы, чтобы наша семья была дружной, крепкой и веселой.

Я хочу поздравить вас с днём рождения! Пожелать вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Пусть школа станет для вас вторым домом. Целых 3 года мы будем неразлучны с вами в учёбе, играх, походах. Надеюсь, мы станем с вами большими друзьями.

Нас так много в классе и я думаю, что нам просто необходимо познакомиться.

- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. 

Поэтому я предлагаю взять ручки, которые лежат на парте и написать свое имя на белом лепестке. (пишут)

Теперь вы будете выходить по одному ко мне, называть свое имя и мы будем приклеивать ваш лепесток к серединке цветка. (подходят)

Вот какой красивый цветок у нас получился!

- Как он называется? (ответы)

- Правильно, это ромашка! Этот цветок будет эмблемой нашего класса.

- Сегодня мы открываем двери в волшебную страну Знаний.  В этой волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

- Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

- А лежебоки? (дети кричат, что нет).

Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников - волшебные книги, они лежат у вас на парте. Сейчас я вас с ними познакомлю.

В ранце моём учебников много.

Про них загадать я загадки готова.

Этот учебник - учит читать. АЗБУКА

Этот учебник - учит писать. РУССКИЙ ЯЗЫК

Этот – задачи, примеры решать. МАТЕМАТИКА

Этот - научит природу любить. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Этот – научит меня мастерить. ТЕХНОЛОГИЯ

Этот – подскажет, как рисовать. ИЗО

С этим – могу целый день распевать. МУЗЫКА

Все ли предметы мы с вами назвали?

Пусть они станут твоими друзьями!

- Эти волшебные книги, которые называются УЧЕБНИКИ помогут вам добывать знания. К учебникам  и всем школьным предметам нужно относиться бережно! Учебники и тетради  обязательно нужно обернуть – это вы сделаете вместе с родителями.

- Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик!

Это почётное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.

Испытание первое вам приготовил Пьеро. Надо выучить школьные правила.

 

Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай, как заморский попугай.

Ну, ребята, чур – молчок. Начинается урок.

Чтобы стать учеником, надо помнить вот о чем:

На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя. Это делайте, как я.

Руки  мы вот так кладем и заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать или выйти, или встать, надо руку так держать.

Ребята, какие правила вы запомнили? (дети отвечают)

Испытание второе от доктора Айболита. Он хочет узнать, кто из вас знает буквы. Поднимите руки. Сейчас мы это проверим.

Что за буквы?

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла.       (О)

 

На эту букву посмотри, она совсем как цифра три.  (З)

 

Эта буква широка и похожа на жука.     (Ж)

 

Вот два столба наискосок, а между ними поясок.   (А)

 

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Посмотрите, что случилось. Получилась буква…  (Ю)

 

Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?   (Б)

 

Подойди цыпленок Цып, повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок, подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце объясняет букву…    (Ц)

Отвечайте, кто знаток: буква, словно молоток.    (Т)

 

Вижу, буквы вы знаете.

 

И это испытание вы выдержали. Какие вы молодцы!

 

Испытание третье, которое вам предлагает Артемон – математическое. Кто из вас любит математику?

 

Итак, нужно решить задачи в стихах:

 

У пенечков пять грибочков и под елкой три.

Сколько будет всех грибочков? Ну-ка посмотри! (8)

 

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

 На диване у Катюшки примостилися игрушки

 Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

 Помоги Катюшке сосчитать игрушки. (7)

В класс вошла Маринка,

А за ней — Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей! (6)

Испытание четвертое приготовила вам Мальвина. Вы должны отгадать загадки.

То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я?.. (Тетрадь)

 

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту я вам помогаю.   (Линейка)

 

Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться.  (Книга)

 

У меня нарядов много, и со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет, все, что хочет, напишу.  (Ручка)

 

Для меня резинка, братцы, лютый враг,

Не могу я подружиться с ней никак.

Сделал я кота и кошку – красота,

А она прошлась немножко – нет кота.

С ней хорошую картину не создашь.

Так вовсю ругал резинку… (Карандаш)

По тетрадке я прошла, все ошибки подмела. (Резинка)

До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный… (ранец)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.   (краски и кисть)

Какие вы все молодцы! Со всеми испытаниями справились без труда и стали жителями Страны Знаний! Теперь вам присваивается звание – ученик! Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса!

- Мы с вами совсем забыли, что у нашего класса сегодня день рождения!

- А без чего не обходится день рождения? (ответы)

- Правильно, без торта и подарков. Но так как у нас необычный день рождения, то и подарки для вас я приготовила особенные. Я хочу вам подарить вот такие красивые имбирные пряники. Когда вы будете их кушать, обязательно загадайте желание, связанное со школой, и оно обязательно сбудется.

– Вот и подошёл к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего класса. Отныне он будет держаться на доброте, усердии, уважении…

- Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

- И, напоследок, мы с вами возьмем по одному шарику, выйдем на улицу, загадаем желание и выпустим шарики в небо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...