Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мягкие лапки, а в лапках - царапки".
классный час (2 класс) на тему

Швецова Лариса Викторовна

Мероприятие создано в рамках внеурочной деятельности и предназначено для использования во 2 классе. Носит воспитательный характер: учит доброму отношению к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkie_lapki.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки».

2 класс.

Учитель: Швецова Л.В.

Цель: воспитание любви и уважения к животным.

Оборудование: рисунки «Моя любимая Мурка», проекты «Всё о кошках»,    

                            медали с изображением кошек.

Учитель: О ком сегодня пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.

                  Мохнатенька, усатенька,

                  Сядет – песенки поёт.(кошка)

 Стихотворение В.Приходько (читают 2учащихся)

Кошка первой входит в дом, и живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет, то куда-то исчезает.

Исчезает далеко, а когда придёт обратно,

То из блюдца аккуратно, пьёт сырое молоко.

И погладить разрешает, и работать не мешает,

Половицей не скрипит, а ложится на подушку,

Что-то нежное на ушко скажет шёпотом и спит.

Кошка бегает с азартом за катушкою полдня.

А сама в родстве с гепардом, льву могучему родня!

Тем, кто с кошкой добр и мягок,

Может кошка другом стать.

Но обидчику, однако, может кошка сдачи сдать!

Учитель: Поднимите руку те, у кого дома есть кошки. Почти у всех дома        

                  живут эти милые пушистые зверьки. Кошка – обыкновенный    

                  зверёк. У неё очень тонкий слух, она очень чистоплотна, часто

                 умывается. Но зверь с необыкновенными качествами, а какими

                 именно, расскажут нам ребята.

  1. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. В то же время её слух весьма своеобразен: кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

  1. Кошка очень чистоплотна, и часто умывается. А знаете почему? Все кошки – и домашние, и дикие – охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то можно остаться голодным.

  1. У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жёсткие волосики, которые мы называем усами. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, лазают ловко. И по - прежнему в жизни кошки есть много тайного.

Учитель: А ведь кошки умеют говорить. Конечно, у них свой, не  

                  всегда доступный нам язык.

Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?»

1.Вой, рычание и урчание обозначают (не подходи ко мне , не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя)

2.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё (всё в порядке она

    безобидна и дружелюбна)

3.Различные «мяу» означают (мне необходимо внимание по какому –

   либо поводу)

4.Хвост хлещет по бокам (я сейчас нападу, берегись)

5.Кончик хвоста подрагивает (кошка возмущена)

6.Любящая кошка непременно (потрётся о ваши ноги)

7.Если хвост взъерошен и опущен (кошка испугана)


Физкультминутка

Киска на ребят глядит вот так, вот так! ( Повороты головы в стороны)

Хвостиком она играет вот так, вот так! ( Локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны)

Спинку кошка выгибает вот так, вот так! ( Руки на поясе, наклоны вперёд)

А ребята приседают вот так, вот так! (Выполняются приседания)

Учитель: Кошка - свободолюбивое животное. Её не стоит принуждать

                  делать то, чего она не хочет. А если она захочет, чтобы вы её

                  погладили, приласкали, она придёт к вам сама, поверьте!

                  На прошлой неделе на проектной деятельности ребята

                  получили задание на тему: «Мой ласковый и нежный зверь».

                  В своих работах они должны были рассказать не только о

                  своей кошке, но и подобрать материал о других породах

                  кошек.

 

          Выступления детей (з учащихся)

          Дорогие гости, ребята приготовили для вас инсценировку  

         «Кошкин дом».

Учитель: А теперь давайте поиграем (конкурсы) 2команды.

1.Эстафета «Кошкин дом». Необходимо потушить «Кошкин дом», а для этого команды должны перенести воду стаканами из одного ведра в другое. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

2. Конкурс «Кошачий экстрасенс». Команды вытаскивают карточки с описанием событий, на которые кошки реагируют особым образом, и пытаются изобразить поведение кошек в этих ситуациях.

3. Эстафета «Кот в сапогах». Все участники команд по очереди должны добежать до установленной отметки обратно в сапогах большого размера. Побеждает самая быстрая команда.

4.Конкурс «Кошачий вернисаж». Рисунки на тему: «Моя любимая Мурка». Пословицы и поговорки о кошках, объяснить их смысл.

Учитель: Не забывайте кормить, поить своего маленького друга,

                  заботиться о нём. Ведь это не забавная игрушка, а живое

                  существо, которому вы становитесь защитником на долгие

                  годы.

«Песенка про серого котёнка».

Учитель: Молодцы, ребята! Вы много узнали нового и рассказали нам

                  о кошках. Каждого из вас я хочу наградить медалью

                  с изображением любимого домашнего питомца.

 

                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"

Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....

методическая разработка внеклассного меропиятия "Супер-мама или дочки-матери"

Возможно использование разработки ко Дню Матери, к 8 Марта...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".

Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Внеклассное мероприятие на тему "Мягкие лапки, а в лапках царапки."

Данное  мероприятие для изчукнения кошек, их повадок, истории о них....

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»

Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...