Игра "Алфавит"
классный час (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Витальевна

Игра проводится по типу телепередачи «Алфавит». Инициативная группа детей совместно с воспитателем продумывают тему, условия, вопросы. В игре участвуют 6-8 человек, очередность хода определяется с помощью «Ромашки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_alfavit.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технология интеллектуальной игры «Алфавит».

Предварительная работа:

просмотр телепередачи «Алфавит»,

знакомство с правилами игры,

изготовление медалей, грамот участникам игры.

Материалы, оборудование:

магнитная доска с магнитами,

панно «Алфавит.

А        Б        В        Г        Д        Е

Е        Ж        З        И        К        Л

М        Н        О        П        Р        С

Т        У        Ф        Х        Ц        Ч

Ш        Щ        Э        Ю        Я        

Правила игры:

Игра проводится по типу телепередачи «Алфавит». Инициативная группа детей совместно с воспитателем продумывают тему, условия, вопросы. В игре участвуют 6-8 человек, очередность хода определяется с помощью «Ромашки». На магнитной доске вывешивается алфавит. Воспитатель задает вопрос, ребенок должен назвать вариант ответа, но с той буквы, где находится фишка. Если игрок назвал неправильный ответ – ему дается возможность ответить еще раз ( можно такой возможности не давать - переход хода) на другой вопрос этой же буквы. В случае неправильного ответа, игрок выбывает из игры. На магнитной доске воспитатель фиксирует количество правильных ответов у каждого игрока. В конце игры подчитывается количество правильных ответов и вручается грамота победителю и сертификаты всем участникам игры.

Примечание: для игры не используются буквы – й, ы, ь, ъ.

Интеллектуальная игра "Алфавит" в начальной школе

Участники игры: обучающиеся в 1-4 классах

Время проведения: 1 час 30 минут

Цели мероприятия:

 формирование коммуникативных умений (умение найти общий язык с игроками разного возраста и подготовки; уважительное отношение к мнениям каждого участника);

 формирование умения нацеливаться на положительный результат, победу;

 формирование умения отстаивать собственную точку зрения;

 развитие мышления, памяти, внимания;

 развитие умения мыслить (сравнивать, выделять главное);

 развитие общей эрудиции;

 развитие навыков работы в группе;

 воспитание чувства «здорового» соперничества; дисциплинированности, ответственности; коллективизма; чувства взаимовыручки и взаимопомощи;

 воспитание познавательного интереса к учебным предметам.

Необходимая подготовка к мероприятию:

 подборка вопросов, уровень сложности которых соответствует возрасту игроков;

 протокол ведения игры;

 игровые места для команд и жюри (преподаватели начальной школы), члены которого ведут протокол игры, следят за временем и соблюдением правил игры;

 предварительно каждый класс делиться на 6 «мини»-команд, перед началом игры создаются 6 «сборных» команд, в состав которых входят по одной команде из каждого класса. Таким образом, в одной команде присутствует одинаковое количество обучающихся с 1 по 4 класс.

Правила игры:

Перед началом игры формируются команды и придумываются названия.

Команды по очереди выбирают карточку с буквой на игровом табло. Буквы без восклицательного знака подразумевают, что ответ на этот вопрос начинается с выбранной буквы. Буква с восклицательным знаком скрывает вопрос, ответ на который может начинаться с любой буквы.

Ведущий читает вопрос, команды совещаются и приносят ответ на маленьких листочках жюри.

На выбранный вопрос отвечают все команды.

Если команда дает правильный ответ, то зарабатывает очки: буква без восклицательного знака приносит 1 балл, буква с восклицательным знаком – 3 балла.

Если ответ неверный, «стоимость вопроса» не вычитается.

Если команда не уверена, то разрешается не рисковать и не приносить ответ. Тогда команда ничего не получает.

По окончании тура игры с буквами игроки участвуют в суперигре. Перед этим они делают ставки в пределах накопленной за игру суммы. Ставка прибавляется в случае правильного ответа на супервопрос и вычитается при неверном. Окончательный итог выявляет победителя.

По окончании игры каждый класс получает диплом об участии в интеллектуальной игре и сладкий приз, а команда победителей награждается медалями.

Оборудование: Цветное табло (название игры и буквы), протокол для жюри, листочки для ответов, чёрный ящик для суперигры, игрушка Чебурашка, памятник «Русалочка» в Копенгагене, сладкие призы, медали и дипломы.

Буква        Вопрос        Ответ

А        Собака доктора Айболита.        Авва

Б        Как называлась яхта, на которой путешествовали капитан Врунгель, Лом и Фукс?        «Беда»

В        Эту полезную штуковину Незнайка хотел получить за три хороших поступка.        Волшебная палочка

Г        В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка?        «Гуси-лебеди»

Д        Как звали героя сказки П.Бажова «Каменный цветок», которому Хозяйка Медной горы помогала раскрыть свой талант?         Данила

Е!        В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? [1]        «Каша из топора»

Ё!        Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата        Баба Яга

Ж        В «Кулинарном поединке» этого героя с лисой, он приготовил окрошку и подал её в кувшине с высоким горлышком. Назовите этого повара.        Журавль

З        В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? [3]        «Заячья избушка»

И        С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно убить злого и страшного героя русских народных сказок        Игла

 (речь идёт о Кощее Бессмертном – смерть на конце иглы)

Й!        Что выращивали для продажи в столице братья из сказки П.Ершова «Конёк-горбунок»?        Пшеница

К        Какое животное старуха Шапокляк носила в своей сумочке?        Крыса Лариса

Л        Какая еде была основной у папы Карло?        Лук

М        Как называются яблоки, дающие молодость?        Молодильные яблоки

Н        Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого.        Несмеяна

О        «Принцесса поцеловала волшебницу, натянула на себя … шкуру, вымазала себе лицо сажей, чтобы её никто не узнал, и вышла из дворца». Шкуру какого животного надела принцесса? [2]        Осла, «Ослиная шкура» Шарль Перро

П        Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино.        Почта

Р        Этой героине сказки Г.Х.Андерсена поставлен памятник в столице Дании Копенгагене. [2]        Русалочка

С        С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл счастье – мудрую жену, которая была заколдована.        Стрела

Т        Зверь, поселившийся в доме у Кенги и всегда получавший на завтрак, обед и ужин рыбий жир.        Тигра

У        Кому принадлежит живительный порошок и целая деревянная армия?        Урфин Джус

Ф        Кто произносит следующие слова:

 «Ах, вы милые сиротки мои,

 Утюги и сковородки мои!

 Воротитесь вы домой,

 Я омою вас водою ключевой!»        Федора,

 «Федорино горе»

 К.Чуковский

Х        Были у её хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Трёхглазка. Как звали саму героиню? [2]        Хаврошечка

Ц        Город, в котором жил Незнайка.        Цветочный город

Ч        Этот герой командовал воинским подразделением из 33-х богатырей. Назовите этого героя.        Черномор

Ш!        Имя Маугли известно многим. Назовите суровый, но справедливый закон джунглей, по которому живут волк Акела, тигр Шер-Хан, пантера Багира, удав Каа, медведь Балу.        «Мы с тобой одной крови, ты и я»

Щ        Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиглавым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? [3]        Щелкунчик

Ъ!        Мы знаем, что метла – это летательный аппарат Бабы Яги. Но в этом произведении летающая метла нужна для особой игры. Как называется эта игра, в которую играл мальчик, обучающийся в школе юных волшебников?        Квиддич, играл Гарри Поттер

Ы!        Сладких яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнём,

 И светло в ночи, как днём.

Назовите эту сказочную птицу.        Жар-птица

Ь!        В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю»?        «По щучьему велению»

Э        Ученый-физик Сергей Капица назвал этого героя «Буратино наших дней». Трилогию про него написал писатель-фантаст Евгений Велтистов. Про мальчика-робота и его двойника, обычного мальчика, снят фильм. Назовите имя этого фантастического героя. [1]        Электроник

Ю!        О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!» [2]        Дюймовочка

Я        Фрукт, которым отравили и Царевну, и Спящую красавицу.        Яблоко

Список литературы:

Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.: ВАКО, 2008. – 368 с.

Путешествие в страну «Что? Где? Когда?» Праздники и интеллектуальные игры в начальной школе / Н.Ю.Анашина; худож. В.Х.Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 240 с.: ил.

Педсовет – газета для начальной школы №9, 2000