Классный час-митинг на братском захоронении в п. Победа
классный час на тему

Мининг на братском захоронении в .день начала оккупации г. Ржева и Ржевского района 14.10.1941 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kholodnoe_utro_14_oktyabrya_1941_goda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Холодное утро 14 октября 1941 года 

14 октября 1941 года… Холодное, сырое утро… И снег… ослепительно - белый, крупный, искрящийся… Покров Пресвятой Богородицы…И вдруг дикий свист, словно из самого сердца, чёрные птицы над головами, зловещие тени на лицах и воронки, воронки, воронки от взрывающихся бесконечных бомб.

Так началась 17-месячная оккупация Ржева - выгоревшая дотла полоса на его многовековой истории.

Война – жесточе  нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет…

425 долгих дней наш город был за линией фронта. Нам сейчас тяжело представить, что это. Хотя скорее даже невозможно… Разве нам понять, о чём думает мать с застреленным ребёнком на руках? А до полусмерти забитый старик перед казнью? После войны был найден сарай, на стене которого детской рукой было написано: «Мама, я завтра умру, а мне так хочется жить…»

Вы только представьте, ЧТО пришлось пережить этим людям.

Во время оккупации помимо жестоких расправ, голода и непосильной работы немцы искореняли русскую культуру. В 1942 году жителям старше 16 лет выдавались немецкие паспорта или бирки, которые необходимо было носить постоянно, издаваемые в Смоленске и Вязьме газеты «Новый путь» и «Новое слово» пропагандировали фашистскую идеологию, в районе работали немногочисленные начальные школы, где основным предметом был немецкий язык. Фашисты прекрасно понимали, что, только сломив дух русского народа, они смогут победить. Но это оказалось невозможным. Конечно, были предатели, которых назначали бургомистрами и полицейскими. Они получали жалование и паёк, имели нарукавные повязки; но оружие немцы им не доверяли. Примечательна судьба старшего лейтенанта Ивана Курбатова, который, будучи начальником лагерной полиции, способствовал побегу из лагеря нескольких советских офицеров, помогал выжить в лагере нашим разведчикам, знал о существовании в лагере подпольной группы.

Не просто тяжёлой, а непосильной, безжалостно изрубленной войной была жизнь детей в эти месяцы. Ученица 4 «Б» класса Галя Ковалёва написала: «Один раз я видела, как убили сразу несколько женщин, вышедших за водой. Среди убитых была мать знакомого мне мальчика Вити. Когда Витя увидел, что мать убита и лежит на улице, он заплакал и побежал к ней. Но не пришлось ему добежать до мамы, он упал на камни пустой улицы, а не на труп мамы. В него выстрелил немец из винтовки».

Голод того времени навсегда останется в памяти выживших. Продуктовый магазин вёл продажу только на золото. Через магазин «Овощи» частично реализовывалась продукция пригородных хозяйств, но большую часть урожая отнимали немцы. Во фронтовой зоне, напротив деревни Ножкино, ближе к Ржеву, стояли целые поля нескошенной ржи.

Солнечный осенний день… Берёзовая роща зеленеет вдали. И даже небо, как будто мирное, чистой удивительной синевы надо мной. Закроешь на секунду глаза, и, кажется, что и нет войны никакой.… Но резкий свист взорвавшейся мины вырывает в эту жуткую реальность, кажущуюся кошмарным слишком явным сном. Слишком явным… Вот ещё пять минут назад эта женщина рядом со мной собирала рожь, а теперь её нет… Нет… И сколько нас ещё таких подорвётся на минном поле за эту вылазку? Но нужно есть… Мы должны выжить.

И они выжили. Потому что в их сердцах жила непоколебимая вера в победу нашего народа. Может быть, это звучит слишком высокопарно, но любовь к родной стране даже невозможно выразить словом. Это чувство тугой и прочной нитью связало каждого и придавало силы, когда, казалось, существовать было невозможно.

И пока мы помним об этих людях, пока чтим их великий подвиг, в наших сердцах вечным огнём будет гореть память, даруя бессмертие душам умерших.



Вед.1: В памяти жителей города Ржева, «Города воинской славы» живут, и всегда будут жить воспоминания о Великой Отечественной войне.

Сегодня мы собрались на этом священном месте, чтобы вспомнить о тех трагических событиях, которые произошли 14 октября 1941 года.
Вед.2: в память о тех, кто не дожил до освобождения города Ржева, погиб на полях сражений, был замучен в лагерях и расстрелян фашистами, прошу зажечь свечи. 

(Свечи зажигают по «цепочке» от свечи к свече)

Вед 1.: Нет, не умерли вы в той войне кровожадной,

Вы живее живых в наш приходите дом,

Ваши души и ныне в судьбе безотрадной

Освещают дорогу нам вечным огнем.

Вед. 2 : Минута молчанья, то много иль мало,

За тех, кого рядом уж больше не стало.

За тех, чья судьба оборвалась так круто,

Минута молчанья, молчанья минута.



Вед. 1: Почтим память погибших минутой молчания. 

Спасибо. 


Вед. 2: Акция Памяти и скорби в нашем городе в день начала оккупации стала доброй традицией – цветы и свечи дань памяти, а воздушные шары – надежда на будущее.

Просим возложить цветы к захоронениям и поставить свечи на плиты.
Вед.1: Воздушным шарам – счастливого полета! 

Остановись! Могилам поклонись.

Над нашим прахом горьким помолчи.

И нам когда-то улыбалась жизнь,

И нам сияли золотом лучи.

Жить и любить – всё было нам дано.

И хоть пеплом стали, всё равно

И до сих пор наш голос не угас.

Мы в поле выходили по утрам,

Где колос, словно колокол, звенит.

Когда б собрать всю боль смертельных ран –

В каменья бы рассыпался гранит!

– Помните!

Через века, через года.

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, –

– Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны…

Памяти павших,  будьте достойны!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Иркутская история - Братская ГЭС"

"В далекой глубинке жемчужина есть....

Конспект мероприятия "Митинг на братской могиле"

Митинг проводится с учащимися начальной школы 22 июня....

Презентация к классному часу в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога».

Целевая установка - помочь детям почувствовать атмосферу военных лет, понять, что война - это зло, несущее страх, разрушения, смерть; познакомить с именами героев; воспитывать чувство гордости за вели...

Классный час в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога».

Классный час в 3 в классе, посвященный Дню Победы 9 мая «Застыл солдат у школьного порога»....

Классный час в 4 классе. «9 мая - День Победы».

Цель:Создание необходимых условий , способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной  гражданско- патриотической позиции и ознакомление с исторически...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Сценарий Торжественного митинга у Братской могилы 9 мая 2023 года

Сценарий митинга, посвящённого Дню Победы....