Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.
классный час (2 класс)

Классный час «Знакомство с ВОВ»,

посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.

Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_75_let_vov_1.docx590.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Знакомство с ВОВ»,

посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.

Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 класса.

Цели:

  • осуществление военно-патриотическое воспитание обучающихся;
  • изучение истории России;

Задачи:

  • воспитывать чувство гордости на примерах подвигов русских солдат;
  • развивать творческие способности обучающихся через продуктивные задания.

Ход классного часа:

Звучит  тихая  музыка.

Учитель:    Я  не  видел  войны, я  родился  значительно  позже,

                   Я  ее  проходил  и  читал  про  нее  с  детских  лет.

                   Сколько  книг  про  войну, где  как  будто  бы  очень  похоже,

                   Есть  и  это, и  то, только  самого  главного  нет.

                  Я  не  верю  певцам, на  эстрадах  украшенных  светом,

                  Я  не  верю  в  кино, там, в  кино, как – то  очень  цветно.

                  Кто  всерьез  воевал, почему – то  не  любит  об  этом,

                  Может  быть, оттого, что  об  этом  в  словах  не  дано.

                  Только, слышишь, звучит, проступает  из  стен  Сталинграда,

                   Тихо, тихо  поет  и  в  тебе, и  во  мне, и  вокруг,

                   Может  быть, про  войну  слишком  много  и  громко  не  надо,

                   Чтобы  грохотом  слов  не  стереть, не  убить  этот  звук.

                  75 раз  был  февраль, 75 праздников  нового  снега,

                    75 раз  таял  снег, отступая  с  приходом  весны.

                    75 – это  миг, это  только  чуть  больше  полвека,

                    Как  немного  пока  удалось  нам  прожить  без  войны.

- Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Ответы детей (Великой Отечественной войне).

- Кто из вас может назвать хронологические рамки этой страшной войны?

Ответы детей (1941-1945 гг.)

- Великая Отечественная война! Эти три слова знает и помнит каждый. Они вписаны в историю нашей страны как один из самых тяжелых и в то же время героических периодов жизни Российского государства.

- В 2020 году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 2020 год – это год Памяти и Славы.

Тема нашего классного часа: 75-летие со дня победы в ВОВ.

Какие задачи мы поставим перед собой? Узнать новое.

Учитель:  Самая тяжёлая из бед, которые бывают - это война. На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив договор о ненападении, фашистская Германия начала войну против Советского Союза.

Никогда не забудет советский народ, те тревожные минуты воскресного утра, когда московское радио прервало свои передачи и все услышали сообщение о войне. ( Голос Левитана) 

- Ребята, как вы думаете, что почувствовали люди в этот момент?

Ответы детей.

- А теперь представьте себе беззаботную жизнь таких ребят как вы. Каникулы. Лето. Тепло. Вы собираетесь с родителями на природу... И вдруг – война….

- А что могли почувствовать дети? Какие эмоции испытали бы вы?

        Ответы детей.

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Никто и не подозревал, что многое в их жизни перечеркнёт одно страшное слово – война.

Весь советский народ стал на защиту своей Родины. Все взрослые. Мужчины и женьщины, уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Учитель: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети. Да, правильно!

Великая Отечественная война – это страшное воспоминание детской тоски, одиночества, отсутствие материнской и отцовской ласки.

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? ( дети говорят своё мнение).

Школьники работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, стояли у станков, а самые младшие собирали на полях колоски, чтобы не потерять ни одного зёрнышка – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям. После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских. Ребята изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы. Многие дети сражались наравне со взрослыми – были связными, разведчиками, радистами в партизанских отрядах.

2) На (2) фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Про этого мальчика расскажет Артём.

 

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

   В частях и подразделениях на фронте вместе с бойцами и командирами нередко воевали подростки 13-15 лет. В основном это были дети, лишившиеся своих родителей, в большинстве случаев убитых или угнанных немцами в Германию. Дети, оставшиеся в разрушенных городах и сёлах становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было остаться на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов.

   Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали. Многие школьники, опять же на свой страх и риск, вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Спасали раненных красноармейцев, помогали устраивать подпольщикам побеги наших военнопленных из немецких концлагерей. Поджигали немецкие склады с продовольствием, техникой, обмундированием, фуражом, взрывали железнодорожные вагоны и паровозы.

Физкультминутка: «Защитники!»

Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища).

Мы водим самолёты.

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны).

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания).

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте).

А пока читать начнём!

- Ребята, а как вы понимаете слово ПОДВИГ?

Ответы детей.

- Подвиг – это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. И сейчас ребята вам расскажут о детях, которые совершили подвиг во время ВОВ. Их очень много, но мы остановимся на некоторых из них.

«Федя Самодуров». Феде 14 лет, он воспитанник мотострелковой части, которой командует гвардии капитан А. Чернавин. Подобран был Федя на своей родине, в разрушенном селе Воронежской области. Вместе с частью участвовал в боях за Тернополь, с пулемётным расчётом вышибал немцев из города. Когда почти весь расчёт погиб, подросток вместе с уцелевшим бойцом взялся за пулемёт, долго и упорно отстреливаясь, задержал врага. Федя был награждён медалью «За отвагу».
Ваня Козлов. Ване 13 лет, он остался без родных и уже второй год находится в мотострелковой части. На фронте он доставляет пищу, газеты и письма бойцам в самых сложных условиях. 
Петя Зуб. Не менее трудную специальность избрал себе Петя Зуб. Он давно решил стать разведчиком. Родители его убиты, и он знает, как можно рассчитаться с проклятым немцем. Вместе с опытными разведчиками добирается до врага, сообщает по радио его местонахождение, и артиллерия по их указке даёт огонь, сокрушая фашистов".Ваня Козлов раздаёт бойцам пищу

Пятнадцатилетняя Зина Портнова приехала из Ленинграда к родственникам в 1941 г. на летние каникулы в деревню Зуй. Работая в столовой, во время курсов переподготовки немецких офицеров, по указанию подполья отравила пищу. В декабре 1943 г., возвращаясь с задания, она была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена, зверски замучена и 13 января 1944 г. расстреляна в тюрьме г. Полоцка.Когда не было налётов, аэростаты опускали на землю

А шестнадцатилетняя школьница Оля Демеш со своей младшей сестрой Лидой на станции Орша в Белоруссии по заданию командира партизанской бригады Жулина взрывали с помощью магнитных мин цистерны с горючим.

Тринадцатилетняя Лида часто брала корзину или сумку и уходила на железнодорожные пути собирать уголь, добывая разведданные о немецких военных эшелонах. Если ее останавливали часовые, она объясняла, что собирает уголь, чтобы отапливать комнату, в которой живут немцы. Маму Оли и младшую сестрёнку Лиду фашисты схватили и расстреляли, а Оля продолжала бесстрашно выполнять задания партизан. За голову юной партизанки Оли Демеш фашисты обещали щедрую награду – землю, корову и 10 тысяч марок. Но поймать девочку не удалось. Ольга уничтожила 20 немецких солдат и офицеров, пустила под откос 7 вражеских эшелонов, вела разведку, участвовала в «рельсовой войне», в уничтожении немецких карательных подразделений.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. В тылу дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне – дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали черный и цветной металлолом, лекарственные растения, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.

- А сейчас, я предлагаю вам разделиться на три группы. Перед вами ромашка, на лепестках которой вы должны вписать соответствующие слова или фразы.

1)Задача первой группы: вписать качества человека, которыми он должен обладать, чтобы совершить настоящий подвиг.

2)Задача второй группы: вписать примеры поступков людей, которые, по вашему мнению, соответствуют понятию подвиг.

3)Задача третьей группы: вписать имена и фамилии известных вам людей, которые совершили какой-либо известный подвиг.

- Молодцы ребята!

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким.

Сейчас Елисей прочитает одно такое письмо, мальчика своему отцу.

Письмо мальчика на фронт

«Дорогой папа! Я очень хочу попросить тебя, чтобы ты громил фашистов что есть мочи и поскорее возвращался домой живым, а то мама часто плачет. Мы с ней очень соскучились. А я всегда думаю о тебе. Я горжусь, что ты — солдат, и что у тебя есть орден и медали, и что ты защищаешь всех нас от фашистов! Ждем тебя. «Твой сын Женя».

Даже есть стихи К. Симонова «Жди меня, и я вернусь, только очень жди». На эти стихи написана известная песня.

Жди меня, и я вернусь.

 Только очень жди,

 Жди, когда наводят грусть

 Желтые дожди,

 Жди, когда снега метут,

 Жди, когда жара,

 Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

 Как я выжил, будем знать

 Только мы с тобой,-

 Просто ты умела ждать,

 Как никто другой.

Почти четыре года длилась Великая Отечественная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу.

Подведение итогов

Вопросы:

1.Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны. (Брест)

2.Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом. (Партизан)

3.Военная машина с башней и пушкой. (Танк)

4.Столица СССР. (Москва)

5.Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года. (Германия)

6.Военный, охраняющий границу государства. (Пограничник).

Рефлексия.

Давайте и мы с вами сделаем такие же конверты, какие были во время ВОВ. В конверты вложим письма, которые напишет каждый из вас человеку, который воевал за нашу родину. За то чтобы мы с вами жили в мирное время. Кто - то напишет слова благодарности, кто – то задаст интересующие вопросы, кто – то напишет стих или то, что сам пожелает.

- Итак, наши конверты готовы. Вы можете вложить в них свои письма со словами благодарности и отнести на памятники в своем сели, или оставить как память о нашем мероприятии.

 - Сегодня мы учимся беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сыновей и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти героев той страшной войны.

Спасибо за ваше внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной»....

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...