Классный час "Образ Петра Первого"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Этот материал может быть использован для классного часа, во внеурочной деятельности и при изучении истории в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_obraz_petra_v_skulpture_.doc334 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №446 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

Устный научно – познавательный журнал

«Образ Петра I в скульптуре»

Чубук Виолетта Александровна,

 учитель начальных классов.

2013-2014 учебный год

Устный научно-познавательный журнал

 «ОБРАЗ ПЕТРА I В СКУЛЬПТУРЕ»

(Методическая разработка)

Цель: создать  условия для  осознания учащимися образа Петра I, рассмотреть на примере личности Петра I, какими качествами должен обладать император.

Задачи:

  1. Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала.
  2. Развитие учебной мотивации.
  3. Формировать умения публично представлять результаты своей работы.
  4. Расширить знания обучающихся об образе Петра I.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение представлений об образе Петра I.
  2. Расширение представлений  об изобразительных средствах, используемых художниками.
  3. Становление индивидуально-личностного отношения к работам великих мастеров.
  4. Приобретение опыта работы в группе.

 

Необходимое оборудование:

Портрет ПетраI. Художник Поль Деларош.

Изображения Петра I. Работы Растрелли, Никитина.

Раздаточный материал (смотри  приложение)

Ход  занятия:

  1. Вхождение в тему

Учитель читает строки, а дети готовят ответ на вопрос: Кому можно посвятить эти строчки?

« Всё прекрасное вокруг

Появляется не вдруг.

Сколько вложено труда,

Вдохновенья и ума.

Сколько отдано души

Для созданья красоты!».

Идёт обсуждение, о ком могут быть эти слова.

Учитель подводит детей к выводу, что главное богатство города – его жители. Именно они создавали и создают произведения искусства, сохраняют, преумножают их.

Среди петербуржцев немало знаменитых людей, известных всему миру. Кого вы знаете?

 Об одном из них мы сегодня поговорим. А кто этот человек ,вы узнаете сейчас сами.

  1. «Собирание» образа первого императора России.
  1. Работа в 3-х группах ( задания разноуровневые, каждая группа получает своё задание)

1 и 2 группа  получают карточку с текстами (смотри  приложение №1)

Задание  для 1 группы:

Прочитать описание внешности этого человека, узнать его  по описанию.

Задание для 2 группы:

Прочитать о характере этого человека, узнать его по чертам характера.

Задание для 3 группы:  (эта группа «знатоки города»)

Рассмотреть портрет, узнать человека по портрету.  По плану, предложенному учителем, составить рассказ о нём, опираясь на свой собственный личный опыт и знания.

  1. Обсуждение работы групп.

Приём МОПС :

  • М – мысль
  • О – объяснение
  • П - пример подтверждающий мысль.
  • С – следовательно

а) Выступление 1 группы

  • М    Мы, думаем, что это ……
  • О     Потому, что…….
  • П     Например, мы видели в музее восковых фигур  этого человека…..
  • С   Из этого следует, что ………

На доске в ходе ответа учеников на доске  появляется схема:

« Внешний вид»

                       

высок                           огромной силы                                          маленькая ступня                 быстро ходил

                                                                                      узкие плечи  

Учитель обобщает ответы детей 1 группы, но портрет пока не открывает.

Для того, чтобы подтвердить ваши  предположения, слушаем 2 группу.

б) выступление 2 группы

  • М ы думаем, что это…..
  • О На уроках мы уже говорили о чертах характера Петра: …
  • Пример тому, урок ИЗО по теме «Портрет»
  • Следовательно, мы считаем  …

На доске появляется схема  в ходе ответа 2 группы

                     «Черты характера»

знал 14 ремёсел

                         Трудолюбие                   деятельный ум           нетерпеливая натура      

Подтверждаются наши предположения?            Да, действительно уже вырисовывается образ Петра I.

в)выступление  3 группы.  

Дети показывают портрет, рассказывают , какие черты характера помогли Петру I стать императором, о том, каким он был государственным деятелем.  

(открываю портрет )

Вопрос классу: В чём же заслуга Петра I перед Отечеством?

« Таков был Пётр – врагам ужасен, своим – отец, везде велик».  Так писал о Петре I  М. Ломоносов.

В ходе выступления 3 группы появляется схема:

                                          «Государственная деятельность»

Император                              

                                                     Создал СПб               основал русский флот         полководец        реформатор

 Учитель вместе с детьми  обобщает ответы о роли  Петра  Великого перед Отечеством.

  1. Образ Петра I  в скульптуре.
  1. Учитель говорит, что образ Петра I воплощён в одном из видов искусства.

Дети рассматривают работы разных скульпторов, делают вывод, что это скульптура, всматриваются , доказывают свой ответ.

  1. Работа в группах.

Задания:

1 группа : узнать скульптуру, прочитав стихотворение ( см. приложение №2) Рассказать, что знаете об этой скульптуре.

2 группа: разгадать  кроссворд. Объяснить, почему  на этом типе скульптуры увековечен  образ Петра I.

3 группа: узнать скульптуру, прочитав  текст. Рассказать  что знаете о ней.

  1. Подведение итогов.

Почему  многие  художники обращались  и обращаются по сей день к образу Петра I ?

Приложение №1

Карточка №1

Его внешний облик был необычен, в толпе самые высокие люди оказывались ему по плечо.

Он обладал огромной физической силой. Ему ничего не стоило сломать подкову или согнуть в трубку серебряную тарелку.

Он очень быстро ходил, размахивая руками. Чтобы поспевать за ним, шагавшим семимильными шагами, его спутникам приходилось чуть ли не бежать.

Карточка №2

Он был необыкновенно трудолюбив, вечно занят. Беспокойная, нетерпеливая натура и деятельный ум заставляли его заниматься множеством дел одновременно. Он знал 14 ремёсел. Так о нём писал А.С. Пушкин:

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

План:

  1. Внешний вид
  2. Черты характера
  3. Заслуги перед государством

Приложение №2

Карточка №1.

 

Куда ты скачешь, гордый конь,

И где опустишь ты копыта?

О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте, уздой железной

Россию поднял на дыбы?

                                         А.С. Пушкин

Карточка №2.

Среди скульпторов, когда-либо работавших над воплощением образа Петра I , Карло Бартоломео Растрелли занимает особое место. Ещё при жизни Петра I Растрелли снял с его лица восковую маску, с которой выполнил слепок головы Царя, а затем отлил бюст.

Проницательный взгляд, гневное выражение лица, ум, сила – всё, что сочетелось в характере Петра I великолепно передано в этом портрете.

Карточка №3

1.Материал, используемый для скульптурных работ

2.Синоним слова постамент.

3.

4. Результат творчества скульптора.

5. Фамилия скульптора – автора идеи создания памятника «Медный всадник»

6.

1

2

3

4

5

6

м

р

а

м

о

р

п

ь

е

д

е

с

т

а

л

д

а

Ф

а

л

ь

к

о

н

е

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Петр Первый"

Урок построен в 3 этапа: 1-детство Петра, 2-отрочество, 3-Петр-преобразователь...

Петр Первый

Истрия возникновения Российского флота....

Чему и как учили в России при Петре Первом ?

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"...

«Петр Первый. Эпоха преобразований государства Российского».

В данном конспекте  урока отображены все основные преобразования ПетраПервого в государстве Российском....


 

Комментарии

Пользуйтесь, коллеги!