Классный час в 3 классе посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
классный час (3 класс) по теме
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Вступительное слово учителя:
Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.
Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.
(Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.
(Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.
(Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.
(Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток
удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.
(Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.
(Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.
(Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.
Слайд 3): Вот как это было…
(Слайд 4): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.
(Слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.
(Слайд 5):
(Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
(Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
(Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
(Слайд 9): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
(Слайд 10): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
(Слайд 11): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
(Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
(Слайд 13): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
(Слайд 14): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
(Слайд 15): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
1 (Слайд 16): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
(Слайд 17): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
(Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.
(Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.
(Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
(Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены
(Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014) | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
посвященный 10-й годовщине террористического акта в Беслане (2004–2014)
Кл. руководитель: Переведенцева М.В.
Цель: духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся, воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству.
Вступительное слово учителя:
Терроризм – одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы. Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию. 1 сентября 2014 исполняется 10 лет страшной трагедии, которая потрясла весь мир. В результате террористического акта в городе Беслан погиб 331 человек, из которых 186 – дети. Сегодня мы восстановим события тех дней.
Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. Все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира.
Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права. Имя этому Злу – терроризм.
(Презентация. Слайд 2): Терроризм стал глобальной проблемой человечества. Террор – слово латинского происхождения, что означает – страх, ужас. Терроризм – это использование насилия и угрозы для достижения публичных или политических целей. Терроризировать – устрашать, запугивать, держать в повиновении угрозами насилия и физического уничтожения.
(Слайд 2): Терроризм наносит не только физические, но и психологические травмы, от которых люди страдают на протяжении многих лет. Приводим небольшую статистику самых громких террористических актов последних лет.
(Слайд 2): В сентябре 1999 года произошли взрывы жилых домов в Москве. На улице Гурьянова погибли 106 человек, более 300 – ранены. На Каширском шоссе – 124 человека – погибли, ранены – более 200 человек.
(Слайд 2): Террористический акт в Театральном центре на Дубровке, известный под названием “Норд-Ост” продолжался с 23 по 26 октября 2002 года. Группа вооруженных террористов несколько суток
удерживала 916 человек в здании Дома Культуры “Московский подшипник”. Согласно официальной статистике погибли 130 заложников.
(Слайд 2): Взрывы в московском метро. В феврале 2004 года по вине террориста-смертника погибло 40 человек и 250 получили ранения. В марте 2010 года два взрыва унесли жизни 41 человека, было ранено 88 человек.
(Слайд 3): Но один из самых жестоких террористических актов в истории человечества произошёл в сентябре 2004 года. В Беслане – небольшом городке республики Северная Осетия более двух суток террористы удерживали в заложниках около 1100 человек, преимущественно детей.
(Слайд 3): Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня все лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. В результате теракта по данным статистики погиб 331 человек, из которых 186 – дети.
Слайд 3): Вот как это было…
(Слайд 4): 1 сентября. 8.30 – в средней школе №1 села Хурикау (в 60 км от Беслана) началась торжественная линейка, посвящённая началу учебного года.
(Слайд 5): 9.15 – 9.20 – группа боевиков на двух автомобилях подъехала к школе, где только что закончилась торжественная линейка. Дети с родителями заходили в здание. Боевики стали загонять людей в здание школы. Лишь некоторым сразу удаётся убежать.
(Слайд 5):
(Слайд 6): 10.50 – вокруг школы выставляется оцепление из бойцов Внутренних Войск, милиции и спецназа. К кольцу оцепления собираются родственники и жители города.
(Слайд 7): В здании находится 1128 заложников. Большинство – дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них – женщины-шахидки.
(Слайд 8): Почти все заложники были согнаны в спортзал, который боевики заминировали несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке.
(Слайд 9): 11.15 – боевики разбивают окна школы. Специалисты считают, что это делается для того, чтобы невозможно было использовать газ.
(Слайд 10): 11.25 – террористы выдвигают первое требование: выпустить боевиков, арестованных за нападение на Ингушетию.
Слайд 10): В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их просят только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой.
(Слайд 11): 13.20 – новое требование террористов: вывод всех российских войск из Чечни. В первый день было убито около 20 заложников.
(Слайд 12): 2 сентября. Террористы согласились впустить в здание школы экс-президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Ему удалось убедить захватчиков отпустить женщин и маленьких детей. Освобождены трое женщин с грудными детьми и чуть позже ещё 26 человек – женщин и детей. Ведутся переговоры с боевиками. Намерения штурмовать школу нет.
(Слайд 13): 3 сентября. 12.55 – сотрудники Министерства Чрезвычайных Ситуаций начинают эвакуацию тел заложников, убитых в первый день.
(Слайд 14): 13.05 – в школе прогремели два мощных взрыва, началась стрельба. Причина взрыва официально не названа. Террористы запаниковали. Из школы выбегает первая группа заложников – около 30 человек.
(Слайд 15): 13.19 – третий взрыв. Перестрелка усиливается. Военные эвакуируют людей под открытым огнём.
1 (Слайд 16): 13.30 – в школе обрушилась часть крыши. Начался пожар, в результате которого погибло большинство заложников.
(Слайд 17): 13. 52 – в здание входит спецназ, продолжается бой. Боевики пытаются выбраться и скрыться. Некоторым это удалось.
(Слайд 18): Все остальные действия направлены на то, чтобы потушить пожар, поймать боевиков (из 32 террористов перед судом предстал только один), освободить оставшихся заложников.
Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. Первыми на помощь бросились военные.
Слайд 20): Не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники.
(Слайд 27): Итоги. В результате теракта погиб 331 заложник, из которых 186 – дети.
(Слайд 28): Более 560 человек, помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок.
(Слайд 31): Год спустя на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены
(Слайд 37): Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма объявляется минута молчания!
Минута молчания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
Правила поведения при возникновении террористического акта.Презентация.
Данная презентация поможет детям вспомнить правила поведения при возникновении террористического акта. Правильно вести себя в экстремальной ситуации....
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
классный час посвященный 10-й годовщине трагических событий в г. Беслане
Вечная память погибшим! Здоровья мира живым! (стихи)...
Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)
Презентация «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 г...
Классный час по теме «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года)
Классный час по теме:«Недаром помнит вся Россия про день Бородина»(1сентября - урок окружающего мира в 4 классе, посвященный 205-й годовщине Бородинского сражения в ходе Отечественной войн...
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом. 10-я годовщина трагических событий в Беслане».
Классный час на тему: «Всемирный день борьбы с терроризмом.10-я годовщина трагических событий в Беслане»....