Праздник " Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 
Задачи: 
1. Повторить изученные звуки и буквы; 
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 
7. Прививать бережное отношение к книгам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshanie_s_azbukoy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  внеклассное  мероприятие

«Прощание с АЗБУКОЙ»

                               ГБОУ  СОШ пос. Кинельский

                                   Учитель: Кузерова Екатерина  Васильевна

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки. 
Задачи: 
1. Повторить изученные звуки и буквы; 
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся; 
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений. 
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. 
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”. 
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; 
7. Прививать бережное отношение к книгам.

                                     Ход   занятия:

Учитель: Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно  книгой – «Русской азбукой»

Ученик 1:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему?

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик 2:

Ну что такого в этом букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик 3:

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …А   (показали)

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

Ученик 4:

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово …МАМА( показали)

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать ещё нам предстоит!

Наверное вовек не сосчитать,

Всех слов, что нам придётся прочитать.

(песня:  

Ведущий:

Давайте вспомним, что произошло у нас в школе 1 сентября.

( под музыку «Маленькая страна»,  на сцену выходят девочка – Азбука, и мальчик – первоклассник.)

Первоклассник:

Если сад цветами запестрел,

В поле колос налился пшеничный,

В огороде урожай поспел –

Значит праздник близится отличный.

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет,

Подарю учительнице в школе.

Азбука:

Ждёт с волненьем и девчонок,  и мальчишек

Книга скромная – Русская Азбука.

Среди ярких и  толстых книжек,

Эта книга – самая важная.

(Обращаясь к первокласснику:)

Хочешь многое узнать,

Научись,  малыш,  читать.

Первоклассник:

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть.

Азбука:

Подожди,  не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь.

Грамотой не овладеешь –

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник:  (возмущённо)

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ»

Буква «Эр»:

Я – не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе!»

Ты меня найдёшь в «горах»,

«тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «Эр»!

Первоклассник: (смущённо)

Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

(буква, погрозила пальцем,  уходит)

Азбука:

Я пришла не одна.  Пришли со мной 33 моих родных сестрицы, писанные красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся.

Буква А:

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова, знает Света:

А похожа на ракету.

Буква Б:

Буква Б проснулась рано.

Буква Б – бочонок с краном,

Умывайся, будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

Буква В:

Словно букву В Алёна,

Держит трубку телефона.

Буква Г:

Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу,

Превратить я Г смогу.

Буква Д:

Вот стоит и дым пускает,

Буква Д – труба печная.

Буква Е:

На дворе - какая жалость!

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Буква Ё:

Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр не просто.

Но у буквы Ё – две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж:

Если сноп, как пояском,

Подпоясать колоском,

Сноп соломы на меже-

Превратиться в букву Же.

Буква З:

З – не просто завитушка,

З – пружина, крендель, стружка.

Буква И:

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок,

Она легла наискосок.

Буква К:

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он, как буква Ка.

Буква Л:

Алфавит продолжит наш

Буква эЛ – лесной шалаш.

Буква М:

Взявшись за руки мы встали,

И на эМ похожи стали.

Буква Н:

Там я букву Н найду,

Где гамат висит в саду.

Буква О:

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Буква П:

На хоккее, не футболе,

Буква П – ворота в поле.

Буква Р:

Буква эР – на мачте парус,

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква С:

Полумесяц в небе тёмном,

Буквой эС повис над домом.

Буква Т:

Молоток стучит «Тук – тук»,

Букве Т – я старый друг.

Буква У:

У – сучок. В любом лесу,

Ты увидишь букву У.

Буква Ф:

Все мы знаем без подсказки:

Буква эФ – как ключ от сказки.

Никогда его у нас,

Не отнимет Карабас.

Буква Х:

Буква Ха всё ходит, ходит,

Места буква не находит.

Буква Ц:

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Це похожим стул.

Буква Ч:

Да, вы правильно решили,

Це – мы пишем как четыре,

Только с цифрами друзья –

Буквы путать нам нельзя!

Буква Ш:

На что похожа буква Ша?

На зубья этого ковша.

Буква Щ:

Буква Ща – поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ:

Из ведра не просто так нам воды напиться:

Буква Ы:

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

Получилась буква Ы,

Все мы знать её должны.

Буква Ь:

Буква эР перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

Буква Э:

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной,

Возвращается домой.

Буква Ю:

На арене укротитель,

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я:

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! – Закончен алфавит.»

Ведущий:

Вот такие наши буквы –

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.

Ведущий:

Буквы, сядьте по местам,

Я загадки вам задам.

 Вы друг другу помогайте,

Хором мне ответ давайте.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его… (арбуз)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко,

Ну,  конечно, это … (белка)

Михаил играл в футбол,

и забил в ворота … (гол)

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек?

Это наш приятель… (ёжик)

Целый день поёт щегол

В клетке на окошке.

Третий год ему пошёл,

А он боится …(кошки)

(вбегает Петрушка)

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте,

Дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель:  А в чём состязаться?

Петрушка:

Ну например, кто громче заорёт

Или шире откроет рот,

Разбросает пальто в раздевалке,

Есть же у вас такие ребятки?

Учитель: Ну, Петрушка, скажем тебе заранее:

                   Не нужны нам такие соревнования!

Петрушка:  Шучу, шучу.

Учитель:   вот мы соревнования проведём! В строчках, которые я сейчас прочитаю, нет последних слов. Подскажите их:

«Докажи словечко»

-Сено хоботом берёт, толстокожий …(слон)

-Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая …(белка)

-В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

-Кто в малине знает толк? Косолапый бурый …(медведь)

-Под луною песни петь, сел на веточку …(соловей)

-На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

- Кто грызёт на ветке шишку?  Ну конечно это…(белка)

- Кто взлетит с цветка вот- вот?  Разноцветный….(бабочка)

- В курятнике большая драка. Кто зачинщики?  (два…петуха)

- Очень медленно и тихо, по листу ползёт …(улитка)

Петрушка:

Подождите - ка чуток,

Проведу и я урок.

На страницах я гостил,

Стихов много заучил.

Правда память у меня плохая, (чешет затылок)

Строчки иногда меняю.   (даёт загадки)

Ведущий:

Ничего, Петрушка, я прочитаю  твои  загадки, а ребят найдут  ошибки.

  1. Тает снег, течёт ручей,

          На ветвях полно врачей.   (грачей)

  1. Синеет море перед нами,

     Летают майка над волнами.   (чайки)

  1. Говорят,  один рыбак,

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом,

На крючок попался дом.  (сом)

  1. Врач напомнил дяде Мите,

     - Не забудьте об одном:

       Обязательно примите

       Десять цапель перед сном.  (капель)

Петрушка:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.

Ведущий:

Танец «Лавата»

Азбука:

Молодцы! Читать научились. Подружились с новыми буквами.

Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, в ваших тетрадках, в письмах  и открытках.

Игра «Согласен, не согласен»

Если вы согласны с тем что я говорю, отвечайте громко: «Да», а если не согласны, отвечайте: «Нет». Согласны?  («Да»)   Несогласные есть? («Нет»)

Друга выручим всегда? – да

Врать не будем никогда? – да

В классе списывать ответ? – нет

Кинуть камень кошке в след? – нет

Брать в автобусе билет? – да

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? – да

Не робеть когда беда? – да

Не жалеть для дел труда? – да

Рук не мыть когда обед? – нет

Грязь смывать без следа? – да

Солнце, воздух, и вода? – да

Мы лентяем шлём привет? – нет

А тем, кто трудится всегда? – да

Ведущий:

Давайте ребята, попрощаемся с азбукой, и споём ей на прощание  песню.  (поют) «Учат в школе»

Дети читают стихи:

  1. Был наш путь не очень долгим,

      Незаметно дни  бегут.

      А теперь на книжной полке,

     Нас другие книжки ждут.

  1. Беру Букварь последний раз,

     Несу букварь в просторный класс,

     И дорогому Букварь я говорю:

    «Благодарю! Ты книга первая моя,

     Теперь читать умею я,

     На свете много книжек есть,

     Все книги я смогу прочесть!»

  1. Как хорошо уметь читать!

     Не надо к маме приставать,

     Не надо бабушку трясти:

   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

     Не надо ждать, Не надо звать,

     А можно взять и прочитать.

Ведущий:

Праздник наш сегодня завершается,

С букварём простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

(На прощание сладкий сюрприз и книга Литературное чтение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...