Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Куприянова Ольга Алексеевна
Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proshchay__1b__klass.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий   праздника  «Прощай,  1  класс!!!»

Учитель. 

Дорогие  ребята!  Дорогие  родители!  Сегодня  все  мы  немного  волнуемся.  Сегодня  у  нас  необыкновенный  день – прощание  с  первым  классом.  Совсем  недавно  наши  дети  переступили  порог  школы  как  настоящие  ученики,  теперь  они  выпускники  первого  класса.  За  это  время  они  не  только  получали  знания  по  математике,  рус.яз.  и  т.д.,  но  и  учились  дружить  и  жить  по  правилам  класса  и  школы.

Артем.

Мы  смешными  малышами  прибежали  в  этот  класс

Нам  Азбуку  с  карандашами  подарили  в  первый  раз.

С  этой  книжкой,  самой  первой,  каждый  путь  свой  начинал

Чтоб  пройти  маршрутом  верным  на  заветный  перевал.

Лиза С.

Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

Ваня.
Мне говорят: «Иди к доске» —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.

Юля Н.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Юля К.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
Люба.

Учиться,  учиться,  пришли  мы  в  первый  класс

Всё  новое,  всё  новое,  всё  новое  у  нас.

Новую  форму  на  себя  надели,

Новая  ручка  в  новеньком  портфеле.

Новые  книжки,  палочки  для  счёта

Новые  тетрадки,  новые  заботы.

Алеша. 

 Да,  разные  школьные  вещи  помогали  нам учиться:  и  линейка , и  ручка , и  карандаши, и  пенал.  Но,  к  сожалению,  не  всегда  они  у  нас  были  в полном  порядке.

Кристина.

Весь  этот  год  с нами вместе  учились ребята  Андрей и Саша. Как  вы  думаете,  у  них  школьные  принадлежности  всегда  были  в  порядке?

    Давайте  посмотрим , какая  история  однажды  с  ними  приключилась.

Витя.

Однажды  ребята  выполняли  домашнее  задание.  Саша  рисовала,  а  Андрей  писал.  Тут  Саше  понадобился  карандаш,  она  его  взяла,  и  тут  же   этот  карандаш  понадобился  Андрюше.

Андрей Т.

Это  мой  карандаш!!!

Саша.

Ну  и  пожалуйста…(бросает  на  пол)

Андрей П.

Тогда  и  Андрей  бросил  на  пол  Сашин ластик.  Дети  стали  ссориться , и  вскоре  все  принадлежности  были  на  полу.  Тут  появился  Паук.

Паук.

Ага,  ссорятся… (потирает  руки),  а  я  потихоньку  заберу  все  вещи.(собирает)

Саша.

Паук,  ты  зачем  всё  забрал?

Андрей Т.

Как  мы  теперь  домашнее  задание  выполнять  будем?

Паук.

А  зачем  они  вам,  вы  же  всё  побросали.  Если  хотите  вернуть  свои  вещи,  отправляйтесь  за  ними  в  сказочную страну (уходит)

Андрей Т.

Как  же  нам  идти  в  школу  с  невыполненными  уроками?

Саша.

Надо  отправляться  в  страну  Знаний  в  дорогу.

(Саша и  Андрей  отправляются  в  путь,  на  встречу  выходит  Комар)

Комар.

Здравствуйте  Андрей  и  Саша!  Куда  путь  держите?

Саша.

В  волшебную страну.

Комар.

А  вы  знаете  дорогу?

Саша.

     Нет, но  мы  должны  обязательно  туда  попасть,  Злой Паук  забрал  все  наши      школьные  принадлежности.  Правда, мы  сами  виноваты.  Мы  плохо  обращались  с  ними.

Комар.

Знайте,  вам  очень  трудно  будет  найти  свои  вещи,  ведь  вам  предстоит неблизкий путь. На  пути  вас  ждут  сложные  испытания.  

Саша и Андрей Т.

Мы  готовы! К тому же мы не одни! С нами целый класс! Вперед!!!

1 испытание (русский язык):

а)  Ребята, мы сможем продолжить путь, если  выполним задания.  

Вам  учительница  ваша  говорила  и  не  раз:

Вы  правила  учите,

Писать  себя  научите,

Ведь  так  необходимо

Вам  грамотными  стать!

Чтобы  грамотными  стать,

Надо  много  правил  знать!

Разве  можно  без  улыбки

Видеть  Васины  ошибки?

Он  в  тетрадке  написал:

Карандашы,  портфел,  пеналь,

Ручьки  и  титрадки

У  Меня  в  порядке

Быстро  Васе  помогайте

И  ошибки  исправляйте!

б) из букв составить словарное слово, разделить его на слоги, поставить ударение  

   (в о о н р а – ворона,  б с к о а а  - собака,   с о о а к р –сорока)

Денис.

Я  сейчас  вам  расскажу,  

Как  слова  переношу.

Здесь  порядок  очень  строгий,

Делим  все  слова  на  слоги.

Переносим  по  слогам,  

А  теперь  попробуй  сам!

Даша.

Мы  изучаем  перенос,

Вот  как  слова  я  перенёс:

«Едва»,  я  перенёс  как  е - два

И  получил  за  это  два.

«Укол»,  я  перенёс  у – кол

И  получил  за  это  кол.

«Опять»,  я  перенёс  о – пять

Теперь  надеюсь  будет  пять!

Учитель. 

Как  вы  думаете,  будет  пять?  Почему?

Комар,  вот  видишь  какие  ребята  молодцы!

Комар.

Ну  что ж,  справились  вы с  заданиями,  отправляйтесь  дальше.  Счастливого  пути!

2 испытание (математика):

Муха.

Здравствуйте  ребята!  Вижу,  вы  все  задания  Комара  выполнили,  а  справитесь  ли  с  моими?  Скажите,  какой  предмет  очень  важен  в  школе,  без  которого  даже  деньги  посчитать  не  сможешь?

На доске ромашка с задачами.

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

 

День рожденья у Оксаны. Я принёс ей 3 тюльпана.

А Серёжа алых роз ровно 9 штук принёс.

Вот беда, она не может сосчитать свои цветы.

Кто ребята ей поможет? Ну–ка,  быстро, помоги! (12)

 

На прогулку из яслей вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели, остальные – на качели.

Сколько ребят качаются? (5)

Волк  пригласил  на  свой  день  рождения  трёх  поросят,  семерых  козлят и  одну  Красную  Шапочку. Сколько  аппетитных  гостей  пригласил  волк  на  день  рождения?

На  верёвке  висели  и  сохли  8  наволочек.  Шесть  наволочек  стащила  и  сжевала  коза  Люська.  Сколько  наволочек  осталось  на  верёвке?

Когда  из  кастрюли  с  компотом  достали  5  кубиков,  брошенных  туда  Ксюшей,  осталось  ещё  5.  Сколько  кубиков  накидала  в  компот  Ксюша?

Если  тихонько  подкрасться  к  дедушке  и  папе  сзади  и  внезапно  крикнуть  «-Ура!!!»,  то  папа  подскочит  на  10  см,  а  дедушка  на  5  см.  На  сколько  см  выше  дедушки  подскочит  папа,  услышавший  внезапное  «Ура!» ?

У  учеников  1  «б»  класса  40  ушей,  у  их  учительницы  2  уха.  Сколько  всего  ушей  можно  насчитать  во  время  урока  в  1  «б»  классе

Полина.

Математика  сложна,

Но  скажу  с  почтением:

Математика  нужна

Всем  без  исключения!

Коля Сил.

Сколько  звёзд  на  небесах?

А  веснушек  на  носах?

Сколько  в  комнате  углов?

Сколько  ног  у  воробьёв?

1,2,3,4,5 – можно  всё  пересчитать!

Муха.

Ну  что ж,  справились  вы  и  с  моими  заданиями,  счастливого  пути!

3 испытание (окружающий мир):

Бабочка.

Игра «Летает – не летает»

Ребята! Очень  я  люблю  слушать  песни. Так хочется послушать какую-нибудь песенку веселую… Спойте нам.

(исполняется песня)

Бабочка.

Какие вы молодцы! И задание выполнили и песню спели. Ну что ж отправляйтесь дальше! Счастливого пути!

4 испытание (ИЗО):

Тараканы.

Нарисовать с завязанными глазами на доске дом.  (1 ученик рисует стену, 2 - окно, 3 - крышу, 4 трубу, 5 дверь, 6 солнце). Команды.

5 испытание (чтение):

Пчела.

Давайте вспомним стихотворения, которые вы учили на уроках чтения. У кого самая хорошая память? (начинает читать стихотворение, ребята хором продолжают).

Выходит Паук.

Паук.

Ну  что,  я  вижу,  вы  добрались  до  сказочной страны. А сможете угадать, их какой мы все сказки? (К. Чуковский «Муха-Цокотуха») В честь окончания первого класса мы хотим подарить вам этот подарок!

Инсценировка сказки К. Чуковского  «Муха-Цокотуха» в исполнении третьеклассников.

Саша.

Мы  с  помощью  ребят  справились со всеми трудностями,  отдайте  нам  наши  школьные  принадлежности.

Андрей Т.

Они  нам  очень  нужны,  мы  теперь  всегда  будем  с  ними  очень  аккуратно  обращаться!

 (возвращают вещи и желают успехов во втором классе)

Коля Сол.

Вот  и  кончились  уроки

И  бегут  вперегонки

По  дорожке,  по  дорожке

Туфельки  и  башмачки.

Даниял.

Вот  каникулы  настали,

До  свиданья  школа!

Мы  теперь  уже  с  тобой  

Встретимся  не  скоро…

Лиза Ф.

Но  как  радостно нам  после

Лета  золотого

К  твоему  порогу,  школа

Возвращаться  снова!

Учитель.

Вот и пролетел  первый учебный год! Мы прощаемся с первым классом, где научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором обещаем учиться ещё лучше.

(награждение ребят дипломами, грамотами, родителей – благодарственными письмами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е.Сценарий 1сентября в классе мальчиков

РАЗДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Сегодня об этом не многие могут говорить, но есть те, кто решился взяться за такой подход в обучениию. Третий год в эксперименте по раздельному обучению и что называется учусь мно...

сценарии для 1 класса

сценарии для 1 класса: посвящение в первоклассники ( конец 1 четверти), праздник прощания с азбукой (букварем) по учебникам Бунеева, правила дорожного движения, прощание с 1 классом (конец учебного го...

Сценарий окончания 2 класса

Это - последнее родительское собрание-концерт для родителей.Своеобразный отчёт в безотметочное время!...

Сценарий для 1 класса "Праздник Букваря!"

По старой доброй традиции в 1 классе проводят праздник Букваря. Этот праздник как подведение итогов за период обучения грамоте. Данный сценарий поможет многим коллегам в организации мероприятия....

Сценарий выпускного 4 класс

Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учил...

Сценарий "Прощай первый класс!!!"

Сценарий для учителей первого класса. Сценарий предтавлен в виде игрового соревнования совместно с родителями. ...

Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе....