Сценарий для 1 класса " Первый раз, в первый класс!"
классный час (1 класс) по теме

Малышева Татьяна Анатольевна

Интересный сценарий для первоклассников, проводимый в классе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе.

(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю.

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё  это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (слайд3)

Учитель: Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)

        Надо очень постараться,

   Чтобы солнышко над нами

   Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)

1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»

- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.

- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

- Сколько мальчиков?

Учитель: Молодцы!

- Отправляемся дальше!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)

1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)

А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.

Советы парты: (звук встроен)

  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  • Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  • Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  • Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней  придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.

Учитель: А вот еще загадка.

  • Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)

Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)

3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

4. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

5. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

6. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)  

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать).  В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).   

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

 

3 СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)

(Дети читают стихи)

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

МЫ пришли! Встречайте НАС!

Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

Я еще вчера в портфель

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

А сегодня рано встал,

Умылся, расчесался,

Форму новую одел –

Быстрее всех собрался.

Папа с мамой почему - то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.

Мы сегодня гордо шли

По осенним улицам.

Лишь посмотрит кто на нас –

Сразу залюбуется.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!

А с игрушками, наверно,

Надо мне прощаться.

Я уроками теперь

Буду заниматься.

Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю – буду знать

Все, что знают взрослые.

Даже если будет трудно

Вычитать и умножать,

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И тогда пойдет учеба

Просто замечательно!

Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой:
Например, нельзя лежать,
Парта - это не кровать.
Я сидеть намерен прямо,
Как учила меня мама.
Захочу спросить, сказать,
Надо руку лишь поднять.
И ни с кем нельзя болтать,
Чтоб уроки не сорвать.
Сорок пять минут урок,
Продержаться бы весь срок!
Папа дал тайком совет:
Можно сбегать в туалет.
Жаль, нельзя еще в буфет:
Там купил бы я конфет.
Нет, нельзя мне расслабляться.
Надо лучшим быть стараться.
Буду слушаться я маму,
С ней я точно первым стану.

4 СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)

- Чего вы хотите? (сказать на ушко)

- Все ребята любят сладости. Давайте попробуем совершить чудо. Напишем записку «Мы хотим конфет» Вкладываем в конверт. Взмахиваем. Произносим волшебные слова. Крибле! Крабле! Бумс!    (в конверте фантики)

- Наверно что-то сделали не так в Стране Знаний. Я знаю, что надо сделать. Давайте назовём правила поведения в школе.

- А теперь ещё раз взмахнём и произнесём волшебные слова. Посмотрите что это? (маленькие шоколадки или шоколадные медальки)

5 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Получите «золотые ключики».

(учитель раздает «золотые ключики» каждому первокласснику)

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 12)

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы.

А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

1 сентября –  2015 учебный год.

1 сентября – первый класс . Сценарий представления с участием детей.


(Перед входом в кабинет)

Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,

И вы пришли на свой первый урок!

Учитель:  И сегодня в этот час

           Я поведу с собою вас.

        За полями, за горами

        Есть волшебная страна.

        В ней ждёт вас много испытаний

        и чудес она полна.

Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Надо лишь ключ к замку подобрать,

Открыть замок

И названье страны прочитать.

Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?

Дети: Нет.

Учитель: Почему?

Дети: Он очень большой.

Учитель: А этот?

Дети: Нет. Он очень маленький.

Учитель: Остался последний. Открываем?

Дети: Да.

Учитель: Внимание, открываю. (звучит музыка)

(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний»)

Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.

Посмотрите, как здесь уютно и чисто!

Путешествовать по стране Знаний могут только ученики . А кто такие ученики ? (выслушиваются ответы детей) 

Учитель: 
Вы теперь не просто мальчики и девочки, вы – ученики! 
Сегодня по всей нашей стране
Широко открыты двери школ! 
Сегодня - 1 сентября. 
Запомните этот день – вы стали первоклассниками! 
Я поздравляю вас с этим праздничным днем! 
Будьте внимательными и прилежными учениками в стране Знаний,
Старайтесь выполнять все задания правильно, трудитесь, 
не отвлекайтесь и тогда в ваших тетрадках будут только
«четыре» и «пять». 
Успехов вам в учебе и, конечно, доброго здоровья! 

(стук в дверь) 
Учитель:
Кто это может быть? Наверное к  нам спешат гости, им тоже хочется поздравить вас  с этим замечательным днем. 

(музыка Карлсона)
(В класс «влетает» Карлсон)
-Всем привет. А вот и я! Ждали вы меня друзья
Ой, к ребятам в класс попал. 
Первоклассником ты стал? 
Вова, Саша и Наташа –
дошколят команда наша
превратилась в первый класс
Поздравляю всех я вас! 
Здесь на крыше я живу
И детишек утром жду. 
Двери школы открываю, 
Всех вареньем угощаю. 
Чтоб учились все на пять
Я вам буду помогать
Сейчас, чтоб было веселей
Спою я песню про друзей

Карлсон исполняет любую песню о школе (дети подпевают) 
(можно «Чему учат в школе» В. Шаинского) 
Стук в дверь:

Шапокляк:
-Кто здесь в школе веселится? 
Кто здесь глупый как тупица! 
В школе надо всем молчать
«Двойки», «тройки» получать! 

Карлсон: Ой, Шапокляк, к вам в класс явилась!!! 

Шапокляк чихает. 

Карлсон: Будь здорова! Простудилась? 

Шапокляк: Не простудилась! А удивилась! 
Что ты детям говорил? 
Ты чему их здесь учил? 
Карлсон: Учил, чтоб школу полюбили, 
Чтоб отличниками были
Чтоб с радостью учились
И за партами трудились. 


Шапокляк: Все не правильно! 
Не так! 
Идите снова в детский сад! 
Играть вам надо и резвиться –
Рано вам пока учиться! 

Карлсон: Зачем ты так? 
Они ж большие! 
Смотри, ведь умные такие. 
Умеют все они считать, 
Вот : два плюс три все скажут…

(Дети отвечают хором: Пять!) 

Карлсон: три плюс три, конечно…

(Дети отвечают хором: Шесть! )

Карлсон: умных деток мне не счесть! 

Карлсон: пять плюс пять? Ответьте хором! 

Дети: Десять! 
Карлсон: Правильно! Клянусь мотором! 


Шапокляк: Зато все азбуку не знают! 
Смотри все спят, иль все зевают. 

Карлсон: Шапокляк, я сомневаюсь. 
Я не верю. И знай, сейчас я все проверю. 
(Карлсон показывает детям буквы, слоги… они читают хором) 
( мама, папа, школа, мир)
Карлсон: Вот видишь, Шапокляк, ты не права! 
А первоклассникам – Ура!

Шапокляк:

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз – в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились ?

1.У нас сегодня праздник            Снегова Александра

Радостный, веселый.

До свиданья, детский сад!

Здравствуй, школа!

2.Раньше были малышами,                  Килячков Дима

В садик мы ходили с вами.

Семь лет нам, все мы подросли,

И в первый класс уже пошли.

3..У всех у нас сегодня праздник,                 Поплавская Юля

И все мы знаем не из книг,

Что первоклассный первоклассник –

Во всем примерный ученик.

4.Почему-то мама с папой так разволновались,       Романюк Миша

Словно вместо меня в первый класс собрались.

Папа чистил мне ботинки

И сдувал с меня пылинки.

Мама мой большой портфель

Собирала целый день.

5. Мамы волновались очень,             Кискаева Луиза

Бабушки не спали ночью,

Папа мне сказал раз пять:

«Как бы нам не опоздать?»

6. Мне ранец купили красивый, блестящий,       Кульгускина Ангелина
Совсем не игрушечный, а настоящий. 
Я буду стараться, не буду лениться, 
Я очень довольна, что я ученица.

7. В школу чтобы не проспать,                     Гущина Полина

Пришлось нам в 7 часов вставать,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, заплетаться.

8. Ходуном ходил весь дом,              Кузьмин Иван

Первоклассник теперь в нем.

Это ж знаете, друзья,

Ответственная миссия!

9. Родители, не беспокойтесь,             Мирин Никита

Бабулечки, за нас не бойтесь!

Мы вам хотим пообещать:

Учиться будем лишь на «5»!

10. Научусь читать и к лету                  Калинина Вика
Запишусь в библиотеку,
Устный счет поизучаю –
В школе всех пересчитаю.

11. Хоть лепить и рисовать                Мясников Максим
Трудно, должен вам сказать,
Но терпенья наберусь. 
В этом я, друзья, клянусь!

12.В этот чудный, светлый день            Фицай Максим

В школу нам идти не лень.

Говорим: «Уютный класс,

Принимай радушно нас!

Обещаем не лениться,

На отлично будем мы учиться!

13.Новую форму на себя надели,          Корчагина Кира

Новая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

14.Вот и подошли мы                  Шепелеа Дима

К школьному порогу,

С новыми друзьями –

В новую дорогу.

15.Учиться, учиться идем мы в первый класс.   Половинко Иван

 Все новое, все новое, все новое у нас!

16. Пусть игрушки не скучают,         Аммаев Абдул
Ждут из школы дружно нас. 
Все мы знаем – делу время, 
А потехе – только час.

Карлсон:  Ребята, мы с Шапокляк предлагаем вам повеселиться, потанцевать.Повторяй за  мной под музыку  движенья!  (танцуют)

 Шапокляк: Да ,стихи вы знаете. танцевать умеете, а вот загадки отгадывать не умеете!!!! Я сейчас проверю!

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... 
(Карандаш)

                    Черные, кривые, от рожденья все немые.
                    Станут в ряд - сейчас заговорят
(Буквы)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
. (Кисточка)

                    В этой узенькой коробке
                    Ты найдешь карандаши,
                    Ручки, перья, скрепки, кнопки,
                    Что угодно для души
. (Пенал)

Я готов к учебным стартам,

Я сижу уже за... (партой)

Учитель: А что объединяет все эти слова?   А я вам прочитаю загадку-подсказку.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет
(Школа)

Доценк Юля:

17.Да, в школе мы будем читать, писать, считать, изучать природу и мир вокруг нас, но и еще много-много интересных дел нас ожидает! А помогать нам будут в этом наши лучшие друзья – книги.  Первой нас встречает учебник Математика.

18.В этой книге на парад        Зубарева Лариса

Цифры выстроились в ряд. 

Раз, два, три, четыре, пять

Чтобы нас научить считать,

Складывать, вычитать

И задачки все решать.

Шапокляк:

Проверим, как вы дружите с математикой?!. Нужно решить задачи. 

1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

19. Ещё один учебник  - Окружающий мир.         Баранников Сережа

Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это – книга о природе, о животных, о погоде, о деревьях и цветах, о грибах и о жуках.

 

20.Ещё одна книга – Азбука.        Сергеева Олеся
Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, то прочтёшь все книги сразу. 
 Азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.

  Учитель:   Предлагаю новое испытание.  Выделите звук, который повторяется в данном стихотворении. ( помогают родители)

  (выходят ребята к доске, буквы не показывают сначала, а потом покажут после своих слов)

21.Утром на траве росою   Бежин Коля

Эта буква заблестит,                                 

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит.   Р


22.Эта буква на морозе,
Горбунов Ярос.

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на березе       Ж

Жук ее узнать поможет.

Грицинин Максим

23.С этой буквой – добрым утром-

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам    Д

Даже под дождем идем.

24.Эту букву паровоз  Кравцов Антон

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь…букву         У

Плюхина Катя

25.Буква эта знаменита –             А

Стоит в начале алфавита.

Зозуленко Максим

26.Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,          Б

И бодает буква букву,

Будто баловник баран.

27.Вот все буквы перед нами –    Байбара Диана

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать. 

 
   

28.Получилось слово «Дружба».   Степанов Никита

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Учитель:  Молодцы, ребята! Надеюсь, что наш класс будет самым дружным в школе! 

Карлсон:  Я предлагаю поиграть в интересную игру . Если вы согласны с высказыванием, то говорите слова : "Это я! Это я! Это все мои друзья!" , а если не согласны – молчите.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто  мороза не боится, на коньках летит, как птица?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


Шапокляк: Ну, делать нечего мне тут, 
Меня там двоечники ждут. 
А, если будете вы плохо учиться, 
Я в любое время
Могу к вам явиться. Пока! Пока!

Карлсон: Прощай, Шапокляк!  И к нам дорогу забывай! 
Мы праздник можем продолжать? 
Итак, пора свидетельства вручать!

(вручение  свидетельства первоклассника) учитель

Учитель:  Сегодня наше первое путешествие в страну  Знаний заканчивается, но путешествие по ней мы ещё продолжим. А чтобы не заблудиться в  этой чудесной стране, я предлагаю вам зажечь свою собственную путеводную звездочку. Перед вами лежат звезды, кто умеет писать буквы, напишите на звездочке свое имя цветными карандашами, а кто не умеет -  нарисуйте какую-нибудь добрую картинку, чтобы удача вас не покидала. Кто закончит – поднимите руку, мы прикрепим звездочку на наше «небо»-доску.

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие нашего класса!

А сейчас я хочу обратиться к вашим родителям Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними.

. Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать  своим  первоклассникам учиться? Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово «Да!». А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

 

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!

 

Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

 

Клянёмся детей не бить никогда, 
Только слегка пожурить иногда. ДА!

 

Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!

 

Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

 Учитель: Уважаемые родители, я надеюсь на вашу поддержку, взаимопонимание и сотрудничество!. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

( слово родителям)!

 Карлсон:
 Дарю  вам…шарик…. для успеха, 
Кассеты с записью для смеха, 
И вот еще дарю для вас
Петушка на весь ваш класс (будильник). 
Чтоб утром все вставали, 
В школу вы не опоздали! 
Пусть он по утрам поет, 
В класс скорее вас зовет! 
Что ж пора мне уходить, 
Буду с вами я дружить! 

Карлсон «заводит моторчик» и «улетает» из класса. 
Дети: До свидания, Карлсон!

1.Учитель поздравляет всех и прелагает сделать фото на память!

2.родители угощают детей сладостями.

(сказать о расписании уроков , что нужно принести)

                                        СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения  всех взрослых в семье с  ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте  лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать  завтрашнюю контрольную и т.п.

СЛОВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА ЛИНЕЙКЕ.

1.Мы идем в первый класс, -                        м
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа!

2.Расступись, народ честной                                    д              

Первоклассник пред тобой

У меня портфель большой

Ранец новый за спиной.

3.Я сегодня первый раз                                                     м        
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.

4.В школу я иду с цветами,                                  д
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

5.Книжки новые, тетрадки,                                   м
И костюмчик классный сшит,
Чтобы было всё в порядке,
Папа в банке взял кредит.

6.Моя   бабушка в аптечке                               м
Ищет валидол:
Ведь сегодня  в школу я,
В первый раз пошёл.
 Ну а мама всё вздыхает:
«Как он там, сыночек  мой?
 Я , им гордо отвечаю –

«Не волнуйтесь за меня ,

Буду получать « пятерки» я!

7.Первый раз сегодня в школу                                   м

Я пришел. Принес цветы -

Для учительницы Тани -

Невозможной красоты!


8.В первый класс иду сегодня                             д

Стану ученицей.

За плечами ранец модный.

Слезы на ресницах.

Плачу не от горя я,

Плачу я от счастья!

Я сегодня гордая –

Школа, школа, здравствуй!


9.А теперь, а теперь                                                           д
Открывай нам, школа дверь!
Принимайте в школе нас:
Здравствуйте, мы —
Первый класс!

10.Мы научимся до лета                                                         м
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День знаний в первом классе"

Сценарий первого урока, который проводится в классе сразу после линейки 1 сентября....

Сценарий "Мамин праздник" для учащихся первого класса.

Предлагаю сценарий праздника для мам, который можно провести в первом классе....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"

Формулирование социальной роли ученика. Прощание с первым классом - традиционный школьный праздник. В занимательной форме показывается значимость дела, которым были заняты дети весь учебный год....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом".

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с первым классом"....

Сценарий "День зимних именинников" в первом классе

Подробный сценарий-разработка праздничного мероприятия для первоклассников "День именинников" зимы. Представлены стихи, игры, загадки, песни-переделки...

: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"

В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов Задачи:1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с ...