Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай наш первый класс"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сутормина Светлана Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия  «Прощай наш первый класс»

Автор: Сутормина С.Н.- учитель начальных классов
 

Задачи:
1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Подготовка: 
дети готовят концертные номера, костюмы,  репетируют роли по сценарию, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
 

Оборудование: проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

Место проведения: Праздник проходит в классе, дети сидят за партами по 3 человека, родители на стульчиках вдоль стен.
Оформление класса: класс украшен шарами, на доске - аппликации детей, подготовленные к празднику, растяжка "До свидания, 1 класс!"

Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.
(Учитель делает анализ контрольных работ, олимпиад и других конкурсов, подводит итоги работы с читательскими дневниками, анализирует графики читательского роста)
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости.

 

Дети:

Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!

Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!

Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

Смех и слёзы, радость и печаль
За год удалось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Нам легко заданья выполнять.

Учитель:

- Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите медаль выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте под арку “2класс”. Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.

1-й урок - письмо (дети читают стихи)

Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Но у Вани есть желанье
Вам про это рассказать.

Долго учитель
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово “кот”.

Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

*А как учились мы ставить ударение?

В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы: “Лиса!”- зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось: “А вдруг прибежит лиса на звук?”
Мы её на парту сзади
Рядом с Женечкой посадим.
“Посиди у нас лиса! Подождут тебя леса!”

 

Задания написаны на больших листах.

1. Вставить пропущенные буквы в слова. Какое правило?

МАШ__НА, ПРУЖ__НА, ДАЧ__.

2. Какая буква лишняя и почему?

“А У П И”, “Ш Щ Е Ц”, “Л Н Г Т”.

 

2-й урок – математика (дети читают стихи)

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.

Вопросы:

- сколько ног у жука?

- сколько хвостов у двух ослов?

- сколько шей у пяти журавлей?

Надо же, всё то они знают. А я вот тоже считать до 10 умею:

1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

А ещё я примеры решать умею:

5+5=9 12-2=1 7+2=8

(дети исправляют ошибки)

.

3-й урок – чтение (ученик читает стихотворение)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо ждать, не надо звать,
А нужно сесть и прочитать!

Назовите последнее слово правильно:

1. ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ? В ЗООПАРКЕ У ДВЕРЕЙ (ЗВЕРЕЙ)

2. ПОЭТ ЗАКОНЧИЛ СТРОЧКУ, В КОНЦЕ ПОСТАВИЛ БОЧКУ (ТОЧКУ)

Кто из сказочных героев сказал слова?

* Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

* Кто сидел на моём стуле и сломал его?

* Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

* Куплю куртку для папы Карло!

* Я сегодня поймал, было рыбку…

* А зачем на свете мёд? Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
 

4-й урок – окружающий мир (ученик читает стихотворение)

Мы в первом классе за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель проводит игры.

Найди лишнее слово:

“берёза, малина, сосна”; “воробей, стрекоза, ворона”;

“жаба, тритон, щука”; “змея, белка, лиса”.

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, сатанинский гриб, подосиновик?

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали.
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.

 

Дети исполняют песни, выученные на уроках музыки.

Праздник продолжает учитель.

А родители – то, как за вас переживали! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО

 


Учитель: - А сейчас, слово родителям.И сегодня они вместе с вами….
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об окончании 1 класса.

 

Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
 


1.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.

3. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!

4. Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

5. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
 

6. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом! Роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок -
Пусть подождут!

7.  Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!

 

Мы прощаемся с 1-м классом!
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа.
Мы вернёмся к тебе в сентябре!

 

 

 

- На этом наш праздник подошел к концу, я поздравляю всех учеников с переходом во второй класс!!!

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchaniya_s_1_klassom_-2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий прощания с 1 классом

Выпускной в 1 классе. Сценарий

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Конспект праздника "До свидания, 1 класс!"

Материал предназначен учителям младших классов и воспитателям детских садов, воспитателям групп продленного дня.  
Цели: 
1.  Подвести итоги обучения в 1 классе.  Поздравить с успешным окончанием 1 класса детей и родителей.
2. Развивать такие качества личности, как творческую инициативу, уверенность в своих силах, умение выступать перед аудиторией, сообразительность.
3. Воспитывать любовь и уважение к школе, одноклассникам, родителям, учителям.

Подготовка: 
Дети готовят концертные номера, костюмы,  репетируют роли по сценарию, продумывают оформление класса.
Учитель подводит итоги всем олимпиадам, соревнованиям, играм, которые были в течение года, готовит грамоты отличившимся ученикам.
Родители готовят костюмы и подарки детям.

Оборудование: Проектор, экран, записи фонограмм песен, костюмы героев, атрибуты для проведения конкурсов, элементы оформления класса, подарки, презентация с фотографиями детей.

Место проведения: Праздник проходит в классе, дети сидят за партами по 3 человека, родители на стульчиках вдоль стен.
Оформление класса: класс украшен шарами, на доске - аппликации детей, подготовленные к празднику, растяжка "До свидания, 1 класс!"

Действующие лица: Буратино, Мальвина –исполняют учащиеся класса.
Ход праздника:

На экране – заставка «До свидания, 1 класс!»  

  
Вступительное слово учителя:
Учитель: - Вот и закончен первый учебный год в вашей жизни. Для многих это был удачный год, для других сложный, но для всех одинаково интересный. В школе все учились чтению и письму, математике. Но не только этому, но и дружбе, товариществу, учились помогать друг другу.
За этот год случались и успехи, и неудачи. Но радостных событий было намного больше! Давайте посмотрим, с какими результатами ребята закончили 1 класс.
(Учитель делает анализ контрольных работ, олимпиад и других конкурсов, подводит итоги работы с читательскими дневниками, анализирует графики читательского роста)
Учитель: - Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с 1 классом. И у нас есть гости. Это герои одной известной детской книги.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. 
Попадает вместо школы 
В деревянный балаган. 
Как зовется эта книжка, 
Как зовется тот мальчишка?

- Правильно, это Буратино из сказки «Приключения Буратино». Кто автор сказки?
-Молодцы, это А. Толстой.  Встречайте Буратино и Мальвину.
(На экране – изображение героев)


Мальвина
- Здравствуйте, Буратино... Почему Вы не здороваетесь? Ведь Вы уже школьник, закончили 1 класс.
Буратино
- Вот именно, закончил! Как мне надоело! Девочек в класс пропускай, со всеми здоровайся, колпак при  входе в школу, снимай. Надоело.
Мальвина
- Буратино, вы учитесь в такой замечательной школе.
Буратино
- Ой-ей-ей! Я бы все в ней переделал. Перемены надо сделать уроками, по 45 минут, а уроки переменами по 10 минут.
Мальвина
- Что Вы, Буратино, ведь ребята не будут успевать выполнить задания, они будут хуже учиться.
Буратино
- Ха, я бы и здесь кое-что изменил. Учителей надо всех переучить. "2" и "3" исключить! Ставить только "5" и 4". Хорошо ответил – получай 5, не подготовился – что ж не обижайся - 4. Вот и нет отстающих.
Мальвина
- Буратино, я так надеялась, что Вы постараетесь стать первым учеником в классе.
Буратино
- Я старался. Прибежал в школу самым первым, растолкал всех и первым влетел в класс, занял самую первую парту. 
Мальвина
- Что Вы, Буратино, так нельзя!
Буратино
- … И самого первого меня учительница наказала. 
Мальвина
- Буратино, нужно срочно заняться Вашим воспитанием. Реши такую задачу...
Буратино
- Ну, уж нет. Нарешался я разных задач за год - хватит! Теперь мои задачи решайте. Решай ты, Мальвина. В 1-м классе я получил 2 двойки, во 2-м - четыре, в 3-м - восемь и так далее до 11 класса.
Сколько двоек я получу в 10 классе? Реши.
Мальвина
- Думаю, что ни одной.
Буратино
- Почему?
Мальвина
- С таким количеством двоек тебя не возьмут в 10 класс! А что это за пакет у тебя в руках, Буратино?
Буратино
- Подарок для учащихся 1 Б класса.
Мальвина
- Он с запиской. Что там написано?
(Буратино пытается прочитать, но у него нечего не получается)
Буратино
- Очень неразборчиво. Прочитай ты.
Мальвина
- «Открыть тому, кто выполнит все задания».
Буратино
- Я, я, я выполню! Читай скорее!
Мальвина
- Пусть, Елена Викторовна прочитает.
Учитель: - Хорошо. Первое задание. Прочитайте стихотворение, запомнив с первого раза. Готов, Буратино?

Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне, 
А старушка в это время 
Мыла фикус на окне.

Буратино: 
- Пожалуйста.
- Ехал Ваня на коне, 
Вел собачку на ремне 
Ну а фикус в это время 
Мыл старушку на окне.

Учитель: - По-моему, ты что-то перепутал. Попробуй еще раз.
Буратино:   
- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне 
А собачка в это время 
Мыла Ваню на коне.

Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить? 
(Ребята с удовольствием рассказывают стихотворение. Бывает очень весело, если кто-то, как и Буратино ошибается. Родители тоже рады попробовать свои силы)
Учитель: - Молодцы. Ну что, Буратино, будешь дальше выполнять задание?
Буратино: - Нет, пусть ребята выполняют. 
Учитель: - Хорошо, Буратино и Мальвина, присаживайтесь и выполняйте задания вместе с ребятами. Второе задание, отгадайте загадки. (На экране по мере отгадывания загадок появляются картинки – отгадки).
  
1. Есть, друзья, такая птица 
Если сядет на страницу, 
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. 
(Пятерка).

2. Стоит чудесная скамья 
На ней уселись, ты да я. 
Скамья ведет обоих нас 
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)


3. Шея длинная такая, 
Хвост крючком... 
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)



4. Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет очень плохо жить. (Лень)

Учитель: - Молодцы!  Третье задание такое: Рассказать о первом школьном годе в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
(На экране – общая фотография класса)
1)Монтаж (Использованы стихи А.Барто, Л. Фадеевой)
1. Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?

2. Как надо парту открывать.
Не знала я сначала. 
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

3. Мне говорят - иди к доске, -
Я руку поднимаю,
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.

4. Вот я сижу за партой
И к школе привыкаю.
Учительница входит,
Не тетя никакая.

5. И я не просто девочка,
Теперь я ученица.
На мне не платье – форма,
Так в школе говорится.

6. Не сумки, а портфели,
Не комната, а класс,
Не книги, а учебники
Листаем в первый раз.

7. Тут не часы – уроки.
И все запомнить надо.
И все равно и все равно
Я очень – очень рада!

8. А там внизу у лестницы,
Второй урок подряд
Не просто мамы с папами –
Родители стоят!

9. В магазине мы были.
На кукол смотрели.
Мы теперь ученицы
Почти 3 недели.

10. Дома убраны куклы.
Чистота и порядок.
Там, где жили матрешки,
Стол и стопка тетрадок.

11. Плачет кукла Аленка.
Почти три недели
Как шпионка сидит она
В тесном портфеле.
Учитель:  - Это только в первые дни вы были такими неуверенными. Вскоре привыкли к школе и даже стали важничать, как герои стихотворения Б. Заходера "Два и три".
2) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Два и три".
Учитель: - Не только кукла Аленка сидела в портфеле как шпионка, но и порой игрушки занимали в портфеле больше места, чем учебники. Став учениками, вы не разлюбили игры.
3) А. Барто "Я выросла".
Учитель:  - Игрушки игрушками, а учеба стала главным занятием, делом для вас. И самое трудное дело - это выполнение домашних заданий.
Давайте заглянем в дом к Пете и узнаем, как он выполняет домашнее задание и, наверное, кто-то узнает в Пете самого себя.
4) Инсценирование стихотворения Б. Заходера "Вредный кот".
5) Л.Фадеева "Первое задание".
6) Е.Серова "Я - художник".
Учитель:  - Главный успех приходит к тому, кто ценит дружбу, помогает друг другу, но и между друзьями бывает не всегда все гладко.
7) Б. Заходер "Друзья".
8) «С чего мы подрались?»  Майя Борисова.
Учитель: - А что же в школе самое приятное, что вам нравится в школе больше всего? Конечно, перемена.
9) Инсценирование стихотворения "Переменка". Б. Заходер
10) Инсценирование стихотворения Людмилы Фадеевой «Отдохнули!»
Учитель: - И, конечно, в школе бывает много сюрпризов. Сегодня сюрприз устроили нам ребята, которые занимаются в музыкальной школе.
(Небольшой концерт представляют ребята, которые занимаются вокалом, танцами, играют на музыкальных инструментах)
Учитель: - У меня тоже для вас сюрприз!
(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый год обучения).
Учитель: - Думаю, что мы выполнили задание: рассказали в песнях и стихах о школьной жизни. Что ты скажешь Буратино, может быть, у тебя изменилось мнение о школе?
Буратино: - Да, я понял, что в школе интересно, и, пожалуй, на будущий год буду учиться лучше. 
Учитель: - Думаю, что можем открыть пакет. Интересно, что в нем? (Учитель открывает пакет и достает колокольчик, украшенный бантом)
Учитель: У меня в руках наш колокольчик, но какой он нарядный!  Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков.  Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, родителям, по вашему желанию. 
(Дети и родители говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)
Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся.  Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.
(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)  

  1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
(На экране – фотография класса)
Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.
(Учитель раздает детям шоколадки).
Учитель: - А сейчас, слово родителям.
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают книги, медали об окончании 1 класса.

Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно!
Но не стой!
11) Монтаж "До свидания, 1 класс!" (Использованы стихи неизвестных авторов)
1.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2. А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.

3. Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!

4. Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

5. Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда « вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!
6. Никаких заданий на дом!
Речка – рядом! Роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок -
Пусть подождут!

7.  Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"

Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой оценки"

Праздник проводился в конце первой четверти, когда ученики 2 класса получали свои первые четвертные оценки. Мероприятие воспитывает у детей позитивное отношение к учебной оценке, формирует у у чащихся...

Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Праздник первой оценки»

Цели:Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке.Развивать логическое мышление, интерес и положительную мотивацию к процессу обучения.Формировать у учащихся самооценку своих достижений и...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....