классный час на тему: «Что может быть краше дружбы?»
классный час (1 класс) на тему

Способствовать формированию у учащихся понятий «Друг», «Дружба»;

Содействовать развитию умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей;

Способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что может быть краше дружбы?»

Номинация: методические разработки

Вид работы: классный час

Автор: Глазырина Фаиля Фуатовна, учитель начальных классов

МБОУ «Бардымская гимназия» Пермского края, с.Барда

Телефон: 3429220356


Классный час.

Тема. Что может быть краше дружбы?

Цели и задачи:

Способствовать формированию у учащихся понятий «Друг», «Дружба»;

Содействовать развитию умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей;

Способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Планируемые результаты: умеют объяснить мир: объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-умеют определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту.

Ход классного часа.

Учитель. Ребята, чтобы понять тему нашего классного часа, послушайте стихи:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы- с лугом,

Как ветер- с морем,

Поля- с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами!

Учитель. Догадались? Правильно, сегодня мы будем говорить о дружбе, о согласии.

-  Что такое «Дружба?» (обсуждается в группах)

Учащиеся.

- Дружба-это близкие отношения,  основанные на взаимном доверии, понимании, привязанности, общности интересов.

Учитель. У многих из вас есть друзья.

-Кто хочет рассказать о своём друге?

-Почему вы считаете его своим другом?

- Когда он вёл себя как настоящий друг?

- А кто из вас сделал для друга что-нибудь хорошее?

- Что лежит в основе дружбы?

Учащиеся.  Умение понимать друг друга, уступать друг другу, умение прощать ошибки.

Учитель. Можно ли исправить недостатки в человеке?

Учащиеся. Можно, если человек сам захочет этого.

Учитель. Умение дружить – это целое искусство, постичь которое можно соблюдая правила общения.  Вот несколько нехитрых правил:

- Улыбайтесь человеку и старайтесь это делать искренне.

- Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как к личности.

- Называйте его по имени и так, как он хочет сам.

- Говорите комплименты.

- Поддерживайте темы разговора, которые предложил сам человек.

Учитель. Какие пословицы и поговорки о дружбе и согласии вы знаете? (обсуждается в группе)

Ответы учащихся.

- Добро помни, а зло забывай.

- Доброе дело и в воде не тонет.

- В добре жить хорошо.

- Доброе дело крепко.

- Лошадь узнают в езде, а человека в общении.

(Учащиеся объясняют значение пословиц и поговорок).

Учитель. Какое качество является противоположным дружбе?

Учащиеся. Разлад, несогласие между собой, ссоры.

Учитель. От чего же это бывает?

Учащиеся.  От невоспитанности, глупости, непорядочности,  невыдержанности.

Учитель. Какими же качествами владеет воспитанный человек?

Учащиеся. Воспитанный человек умеет общаться в обществе.

-Воспитанный человек никогда не войдёт в общественный транспорт, не пропустив вперед пожилого человека.

- Воспитанный человек никогда не грубит, правильно ведёт себя во время еды, в общественном транспорте, в общении со своими сверстниками и старшими.

Учитель. А теперь я вам предлагаю разгадать кроссворд.

1

2

3

4

5

6

Если вы правильно разгадаете все слова по горизонтали, то в первой вертикальной колонке обнаружите ключевое слово нашего занятия.

Задания для слов по горизонтали:

  1. она делает человека мягче и отзывчивее. (Доброта)
  2. Он помогает нам принимать разумные решения и мыслить. (Разум)
  3. Оно часто проявляется к пожилым людям. (Уважение)
  4. Без него нельзя выполнить любой работы или выучить уроки. (Желание)
  5. Оно помогает нам долго хранить фотографии, вещи, школьную мебель. (Бережливость)
  6. Она помогает нам всегда выглядеть чистыми и опрятными (Аккуратность)

(Ключевое слово в первой вертикальной колонке «Дружба».)

Учитель. Сейчас я вам расскажу поучительную историю.

                             Два товарища.

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему и стал нюхать. Он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.

Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеялся: «Ну что, - говорит,- медведь тебе на ухо говорил»?

«А он сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарища убегают».

-ребята. Что вы думаете об этом?   (ответы детей).

Учитель. Вы правы ,ребята.  Настоящие друзья никогда не предадут, не бросят в беде, не будут ссориться по пустякам, не будут огорчать и обижать друг друга.

Учитель. Чтобы мы все запомнили, что надо жить дружно, быть воспитанными и уважительными друг к другу, я предлагаю вам спеть песенку, которая поможет ещё сильнее сплотить наш дружный классный коллектив.

(Исполняется песня  «Улыбка» на слова М. Пляцковского,  музыку В. Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

Классный час на тему "Если хочешь быть здоров"

Каждый человек заботится о своем здоровье. Здесь говорится  о том, как сохранить здоровье.Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.Надо пр...

Классный час на тему: "Как трудно быть девчонкой!"

Данный классный час посвящён МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ. Мальчикам была предоставлена огромная возможность побывать в роли девочек. Они попробовали себя в таких конкурсах, как:-"Мамин помощник";-"Чуд...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Классный час на тему: «Как трудно быть мамой»

Подготовила учитель начальных классовЛомакина Людмила Михайловна     Цели:1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к мам...

Внеклассное занятие тема "Что может быть семьи дороже"

На данном мероприятии дети осознают,что такое семья, семейные ценности,уважение и любовь родных людей....

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...