Подборка мероприятий о героизме народа.
классный час (3 класс) на тему

Карпович (Шарапова) Анна Анатольевна

Внеклассные мероприятия в которых рассказывается о подвиге и героизме русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnye_meropriyatiya.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Город бессмертных» (беседа-викторина)

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей любовь к нашему городу, уважение к ветеранам войны, блокадникам.

2.Развивать у детей память, желание знать и помнить историю нашего города.

3.Познакомить детей с судьбой жителей блокадного Ленинграда.

Предварительная работа:

Чтение отрывков из книги Н.Ходжа «Дорога жизни» (знакомство с новым словом «блокада»); познакомить детей с памятниками «Разорванное кольцо», «Цветок жизни» и другими по книге «Памятник длиною 200 километров», разучивание стихов о войне, блокаде Ленинграда; Экскурсии к памятникам на Неве, в парке п.Фанерный, г.Колпино.

Наглядность: худ. лит-ра о войне, альбом с открытками военных лет, видео-фильм о блокаде Ленинграда.

Конспект:

- Было 22 июня 1941 года. Воскресенье утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов, громкий тревожный голос «Германские войска напали на нашу страну-Война!». О том, как советские люди громили германских фашистов, вы, конечно, знаете. Об этом вы много читали в книгах, слышали по радио, видели в кино.

Сейчас я расскажу только о тяжёлых днях блокады. Но знаете ли вы, что такое «блокада» (дети кратко рассказывают о блокаде). Фашисты охватили 200-километровым кольцом осады непокорённый город. Началась блокада Ленинграда, которая длилась почти 3 года (900 блокадных дней). Ленинградцы голодали, на заводах, в цехах было холодно, но люди не покидали рабочих мест. Многие жили в цехах, потому что не хватало сил ходить домой.

В окружённом врагами городе оставалось два с половиной миллиона человек, из них четыреста тысяч детей. Наступила первая блокадная зима. Морозы доходили до 20 градусов. В квартирах воды не было, приходилось ходить к проруби на Неву, а потом нести тяжёлое ведро по обледеневшей лестнице. Не работало и отопление, в домах стоял холод. В домах ставили железные печки «буржуйки». Топили их бумагой, мебелью, всем, что могло гореть. Не было и электричества. С наступлением темноты город тоже погружался в темноту. Дома освещались коптилками. И всё время хотелось есть. Норма выдачи хлеба зимой 1941 года составляла 125 грамм. Враг надеялся, что голод сломит волю ленинградцев – и город падёт. Но он жестоко просчитался! Мужественно вели себя не только взрослые, но и дети. Город жил, трудился, боролся. В первый год блокадной зимы работало 39 школ, в холоде, при коптилках, замерзали чернила, не хватало бумаги, учебников. Но дети занимались упорно и прилежно. Запасы продовольствия в Ленинграде кончались. А в городе больше двух миллионов людей. Чем их кормить? Далеко, за кольцом блокады, тысячи советских деревень и городов. Там – Большая земля. Там есть мука, мясо, масло. Но как их доставить в окружённый врагами Ленинград? Только одна дорога связывала блокированный город с Большой землёй. Эта дорога шла по воде. Ребята, как называлась дорога и озеро, по которой переправлялись продуты в Ленинград? (Ладожское озеро, Дорога Жизни)

Дорогой жизни шёл к нам хлеб.

Дорогой Дружбы, многих к многим.

Ещё не знают на Земле

Страшней и радостней дороги.

Эти страшные годы запомним

Здесь проходила «Дорога Жизни»

Мужеством храбрых спасён Ленинград

Павшим героям бессмертная слава.

Спят в могиле герои,

И над ними порою

Тихо кружится коршун степной

И хранит молчаливо одинокая ива

Их глубокий солдатский покой.

Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей и только 27 января 1944 года, было прорвано кольцо блокадного Ленинграда. Много людей не дожили до прорыва блокады и их тела покоятся на многих кладбищах Ленинграда. Но самое большое кладбище в Ленинграде это Пискарёвское мемориальное кладбище.

Прошу вас встать и минутой молчания почтить память тех, кто умер, не дожил дл наших дней, в тяжёлые дни блокады в городе Ленинграде. (минута молчания)

На планете сейчас неспокойно

Но мы верим в цветенье весны

Не нужны нам «звёздные войны»

Пусть нам снятся «звёздные сны»

О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир - добрый, как весна!

Вопросы викторины:

  1. 22 июня дата начала войны, а когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.)
  2. Когда было прорвано кольцо блокады? (27 января 1944г.)
  3. Сколько дней продолжалась блокада? (900 дней)
  4. Как называлась дорога, которая связывала город с Большой землёй? ( Дорога жизни)
  5. Сколько хлеба получали ленинградцы во время блокады?
  6. Где находится основное место захоронения ленинградцев, погибших во время блокады?
  7. Как называлось озеро, по которому проходила «Дорога жизни» (Ладожское озеро)
  8. Как называется памятник, посвящённый детям, погибшим во время блокады? ( «Цветок жизни»)

Дети в войну умирали

Чтоб счастливо жили мы

Жизни они не жалели

В тяжёлые дни войны.

Шли на защиту Родины,

Чтоб мы могли счастливо жить.

Клянёмся вам, дети Родины,

Так же её любить!

В конце занятия дать оценку каждому учащемуся.

 

«Что такое героизм?»

Цели и задачи:

  1. Формировать представление детей о героизме.
  2. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в смелости, в стремлении быть похожими на них.
  3. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: экскурсия в музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда», беседы о войне, разучивание стихов о войне.

Наглядность: фотографии героев Великой Отечественной войны, фотографии памятников.

Конспект:

-Ребята, я прочитаю вам стихотворение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет двадцати действительно герой?

Как вы думаете, почему стихотворение так названо?

 Как можно охарактеризовать его поступок?

1941 год… На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война. Вспомните наш город носил три имени – Петербург, Петроград, Ленинград. Во время Великой Отечественной войны город назывался Ленинград. У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не только захватить его – они хотели уничтожить его полностью.

Начало блокады...

Блокада Ленинграда города началась 8 сентября 1941 г.

после захвата германскими войсками Шлиссельбурга.

Группа армий “Север” предпринимала яростные штурмы

Ленинграда, но бойцы при поддержке жителей города,

проявив неимоверную выдержку и потрясающую стойкость,

отстояли “Невскую твердыню”.  Блокада длилась 900 дней и ночей.

Великое мужество ленинградцев не только позволило отстоять город, но и в значительной степени помогло нашему народу одержать Победу в Отечественной войне.

Очень важно, чтобы вы ребята в наши дни знали о подвиге военных лет. Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей. На Нюрнбергском процессе одним из обвинительных документов была записная книжка (дневник) двенадцатилетней ленинградской школьницы Таки Савичевой, состоящей из девяти страниц: «28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта — Лека умер,

дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая — дядя Леша, мама — 15 мая”.

“Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”.

После того, как Таню Савичеву вывезли из блокадного Ленинграда, истощенная девочка не смогла подняться.

Подлинник дневника Тани Савичевой хранится в Музее истории Ленинграда.

В Ленинградской области, у деревни Марьино, недалеко от нас, есть музей-заповедник « Прорыв блокады Ленинграда». Мы ребята ездили в этот музей на экскурсию. Диорама воспроизводит самые значительные события 7 дней ожесточённых боёв, переломивших ход Битвы за Ленинград.

На диораме крупным планом показаны действия 67-й армии Ленинградского фронта, форсирующей Неву. Вспомните , ребята, диорама представляет композицию из окопов, блиндажей, огневых точек, остатков вооружения и снаряжения.

Каждый год наша страна отмечает праздник-День Победы.

Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляли не только взрослые, Нои дети 10-14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

Рисование рисунков на тему «Мой город родной».

«День Победы» 

 

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания детей об историческом значении Победы Советского Союза для народов всего мира.
  2. Акцентировать внимание детей на патриотизм и сплочённость всех народов Советского Союза в борьбе с фашистами.
  3. Дать понятие детям о том, что в трудную для Родины минуту, каждый гражданин, обязан встать на её защиту.
  4. Воспитывать в детях чувство солидарности людей разных национальностей, чувство патриотизма.

Предварительная работа: экскурсия в пос.Усть-Ижору, г.Колпино, беседа о блокаде Ленинграда, разучивание стихов о войне.

Наглядность: карта Советского Союза, открытки о войне, рисунки детей.

Конспект:

- Сегодняшнее занятие поможет всем нам вспомнить наше героическое прошлое, некоторые моменты истории Древней Руси, России, Советского Союза и снова России(такие названия имела наша Родина за 1000 лет нашей истории).

- Послушайте и скажите сколько слогов в слове «война»?

- А сколько в этом слове букв?

- Такое маленькое слово «война», а сколько бед принесла она. Вспомните ребята, что произошло 750 лет назад в Усть-Ижоре.

(Великий князь киевский Александр Ярославович разбил шведов на реке Ижора, шведскими войсками командовал герцог Бюргер. Шведы были разбиты и им пришлось бежать).

- Как назвал народ князя Александра за победу над шведами. ( Александром Невским ).

- Очень много пережила наша Родина, сражалась она с немцами, поляками, шведами, татарами и монголами, но во всех войнах наши русские сражались за свободу.

- Сейчас мы с вами вспомним и поговорим о самой страшной войне последнего столетия, о Великой Отечественной войне, которая продолжалась 4 года, и в которой погибло 50 млн.человек, из которых 20 млн.были гражданами нашей страны.

     Посмотрите на карту, к 1941 году Советский Союз(так называлось наше государство) занимал 1/6 часть планеты Земля, в Советский Союз входило 15 республик. К 1941 году фашистская Германия заняла почти все государства в Европе. Германия мечтала завоевать мир, поэтому в июне 1941 года напала на нашу Родину.

     В 4 часа утра 22 июня 1941 года фашистские танки, самолёты, немецкие солдаты перешли границу Советского Союза.

Стихи читают дети.

  1. Казалось, было холодно цветам

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

  1. Такою всё дышало тишиной

Что вся Земля ещё спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

                                                (С.Щипачёв)

     - Началась страшная Великая Отечественная война. Почему Отечественная, потому что с фашистской Германией воевало всё наше отечество от мала до велика, от молодого солдата до старика, даже дети, подростки боролись с фашистами. Сначала немецкие войска стали очень быстро занимать наши города, посёлки, деревни, это только потому что у немцев было много техники и солдаты их были хорошо обучены. Но русские без боя не сдавались, они сражались за каждый город, за каждую деревню. Много городов после войны награждены званиями «Город-герой» (Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Брест) Все вы хорошо знаете о блокаде Ленинграда, которая продолжалась 900 дней. Наша замечательная поэтесса Ольга Бергольц так написала в стихотворении.

Враги ломились в город наш свободный

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооружённый трудовой народ.

Он шёл с бессмертным возгласом в груди

Умрём…,

Но красный Питер

Не сдадим!...

- И город наш выстоял. На фронте сражались солдаты, в тылу работали рабочие, даже подростки стояли у станков. В каждой семье кто-нибудь был на фронте, и все ждали, когда их родные возвратятся.

- Ребята, назовите мне имена людей, которые своим подвигом обессмертили себя навечно. ( Александр Матросов, Зина Портнова, Сергей Тюленин, Любовь Шевцова и многие другие)

     У нас в городе есть улицы, названные их именами. Улица Лёни Голикова, Зины Портновой, Николая Гастелла. Эти люди оставили о себе добрую память навека, они Родину любили больше собственной жизни. Вы должны гордиться своими предками, отстоявшими свободу. Праздник День Победы – это наш с вами праздник. 9 мая 2005 года мы праздновали 60-летие Великой Победы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В единстве народов - единство России"

Посвященное 1000-летию единения мордовского народа с Россией...

Презентация к внеклассному мероприятию "Дети разных народов"

Праздничное мероприятие ко Дню Толерантности сопровождалось презентацией о Молдове., рассказом о ней, дегустацией блюд национальной кухни, песней и молдавским танцем....

Методическая разработка мероприятия "900 дней мужества и героизма"

Методическая разработка мероприятия, посвященного 75-летию со Дня прорыва блокады Ленинграда"...

Сценарий внеклассного мероприятия "В дружбе народов единство России"

Мероприятие в рамках городского семинара  "Семья и школа  как партнеры  в формировании социально ориентированной личности в процесе поликультурного образования"...

Внеурочное мероприятие "О быте народов севера"

В ходе мероприятия учащимся была представлена информация об основных видах деятельности ненцев в тундре, ведущих кочевой образ жизни....

Внеклассное мероприятие "В дружбе народов - единство России"

Сценарий внекласного мероприятия для начальных классов...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Народы России. Мы разные, но мы вместе»

В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...