План ЮИД
проект (4 класс) на тему

Меньшикова Оксана Александровна

Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_yuid.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование  город Краснодар

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное    учреждение муниципального образования город Краснодар  гимназия   №  88

                                                                         

                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                             решением педагогического совета

                                                                                                  МБОУ Гимназия № 88                      

                                                                                                 от   30.08.   2010 года, протокол № 1,

                                                                                                  председатель педсовета

                                                                    ________М.В. Смолонская 

План  работы отряда ЮИД

2013/2014 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

  1. Провести общий сбор членов отряда ЮИД. Выборы штаба. Распределение обязанностей. Оформление уголка "Юный инспектор " и другой документации.
  2. Подготовиться и принять участие в празднике «Красный, желтый, зеленый».
  3. Провести во всех классах беседы по Правилам дорожного движения.
  4. Оборудовать «Уголок безопасности».

ОКТЯБРЬ

  1. Определить велосипедистов в школе и провести с ними теоретические и практические занятия (при условии высокой готовности самих юидовцев).
  2. Подготовить и провести школьные соревнования «Безопасное колесо».
  3. Провести в начальных классах конкурс рисунков «Мы рисуем улицу». Из лучших рисунков оформить выставку .

НОЯБРЬ

  1. Выпустить красочный плакат — напоминание ребятам о соблюдении Правил дорожного движения в дни осенних каникул.
  2. Провести поисковую работу «Три пятерки на светофоре» для пополнения кабинета безопасности наглядным и дидактическим материалом. Подвести итоги. Отметить лучшие классы.
  3. Подготовить программу агитбригады «Светофор» и выступить среди своих школьников.

ДЕКАБРЬ

  1. Провести во всех классах викторину по ПДД. Подвести итоги. Отметить лучших.
  2. Провести среди 5–8 классов смотр агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения. Оформить выставку. Для учащихся школы провести экскурсии-беседы по данной выставке. Лучших ребят отметить.
  3. На празднике «Прощание с букварем» выступить с программой по Правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
  4. Подготовиться и провести смотр юных регулировщиков. Подвести итоги. Лучших наградить сувенирами.
  5. Перед уходом ребят на зимние каникулы провести во всех классах линейки безопасности.

ЯНВАРЬ

  1. В дни каникул провести рейды «Юный пешеход» в микрорайонах школ с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Выступить с программой агитбригады «Светофор» в подшефных детских садах.
  3. Организовать смотр среди школьников на лучшую песню, стихотворение по Правилам дорожного движения. Провести праздник и наградить лучших.
  4. Продолжить поисковую работу «Дорожная милиция на страже безопасности движения».

ФЕВРАЛЬ

  1. Провести соревнования на лучшего знатока Правил дорожного движения среди учащихся 5–8 классов. Подвести итоги.
  2. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции и водителями шефствующего предприятия.
  3. Подготовить и провести радиопередачу «На зеленой волне» (о зимних дорогах).

МАРТ

  1. Провести зачетные занятия по Правилам дорожного движения в 5–8 классах.
  2. Провести проверку знаний по Правилам дорожного движения в 1–3 классах. Подвести итоги. Определить лучшие классы.
  3. Организовать смотр поделок «Сделай сам» по Правилам дорожного движения (1–8 кл.).
  4. Перед каникулами выпустить листовку-обращение и поместить ее на видном месте.

АПРЕЛЬ

  1. Провести теоретические и практические занятия с велосипедистами. Организовать прием зачетов у тех ребят, которым исполнилось 14 лет, с выдачей удостоверений велосипедиста.
  2. Провести соревнования на лучшего «Юного велосипедиста».
  3. Провести игру «Пешеходы и водители» в подшефных детских садах.

МАЙ

  1. Провести «Неделю безопасности», посвященную окончанию учебного года.
  2. Организовать и провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист».
  3. Провести выступления агитбригады во всех классах.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

  1. Организовать работу отряда ЮИД в лагере отдыха при школе (по отдельному плану) «У светофора каникул нет».
  2. Организовать работу и принять участие во республиканской акции "Внимание, дети! ".

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1014

«Утверждаю»
Директор ГОУ СОШ №1014
__________________ Л.В. Тищенко

«____» ____________2011 г.

План занятий с отрядом ЮИД

  • ЗАНЯТИЕ №1 (сентябрь)

Положение об отрядах юных инспекторов движения. Определение структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя, командиров групп. Выбор девиза, речевки.

ЗАДАНИЕ: оборудовать уголок "Юный инспектор"; заполнить рабочие тетради-дневники. Подобрать форму ЮИД.

  • ЗАНЯТИЕ №2 (сентябрь)

История развития автомотоспорта. Проблемы безопасности движения. Отечественные автомобили, мотоциклы, велосипеды. Правила дорожного движения в нашей стране.

ЗАДАНИЕ: прочитать книги А. С. Исаева «От самобеглой коляски до ЗИЛ-111» и И. М. Серякова «Знакомьтесь, автомобиль». Сделать подборку автомобилей различных марок в тетради. Провести с учащимися 1–3 классов беседы о развитии отечественного автомобилестроения. Предложить детям нарисовать различные автомобили, автобусы, мотоциклы.

Лучшие работы отметить сувенирами (листовки, значки).

  • ЗАНЯТИЕ №3 (октябрь)

Элементарные вопросы теории движения автомобиля — разгон, торможение, занос. Влияние погодных условий на движение автомобиля. Время реакции водителя.

ЗАДАНИЕ: нарисовать схему остановочного пути автомобиля и с помощью этой схемы провести в младших классах беседы о недопустимости перехода проезжей части дороги перед приближающимся транспортом. Использовать примеры детского дорожно-транспортного травматизма по городу, району, области.

  • ЗАНЯТИЕ №4 (октябрь)

Правила дорожного движения. Общие положения. Обязанности водителей и пешеходов.

ЗАДАНИЕ: изучить общие обязанности участников движения. Изготовить макет дорожного знака «Пешеходный переход» и провести с детьми 1–3 классов беседу об этом знаке.

Начертить с детьми перекресток (или воспользоваться транспортной площадкой) и изучить с детьми правила перехода улицы.

  • ЗАНЯТИЕ №5 (ноябрь)

Правила дорожного движения. Разметка проезжей части дороги. Места перехода улицы. Перекрестки и их виды.

ЗАДАНИЕ: изучить разметку проезжей части. Вывести детей на экскурсию на ближайший перекресток и объяснить на практике то, что изучили в теории.

  • ЗАНЯТИЕ №6 (ноябрь)

Организация дорожного движения. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования. Провести встречу с работником отделения организации движения.

ЗАДАНИЕ: прочитать книгу Г. Юрмина «Светофор».

Провести беседу с младшими школьниками
"Какими были и стали улицы нашего города? ".

  • ЗАНЯТИЕ №7 (декабрь)

Правила дорожного движения. Светофорное регулирование движения. Значение сигналов светофора. Выход на перекресток и ознакомление с работой светофора. Поведение пешеходов на регулируемых перекрестках. Спецмашины.

ЗАДАНИЕ: изучить фазы цикла светофора.

Провести занятие с детьми «Трехцветный друг». Изготовить модель действующего светофора и продемонстрировать его работу в подшефных детских садах и начальных классах.

  • ЗАНЯТИЕ №8 (декабрь)

Правила дорожного движения: дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. Установка дорожных знаков.

ЗАДАНИЕ: в рабочей тетради зарисовать дорожные знаки, написать их название. Выучить.

  • ЗАНЯТИЕ №9 (январь)

Сигналы регулировщика. Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке. Если в городе все перекрестки регулируемые, попросить сотрудников дорожной полиции провести показательный урок.

ЗАДАНИЕ: отработать сигналы регулировщика. Изготовить жезлы на весь отряд. Провести в младших классах занятие «Регулировщик-постовой».

  • ЗАНЯТИЕ №10 (январь)

Общие вопросы порядка движения, остановки и стоянки транспортных средств. Отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

ЗАДАНИЕ: с помощью макета усвоить принципы проезда перекрестка.

Провести в подшефных детских садах игру «Мы — на перекрестке».

  • ЗАНЯТИЕ №11 (февраль)

Права, обязанности и ответственность граждан за нарушения Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: выпустить газету «Светофор», провести в школе радиопередачу «На зеленой волне».

  • ЗАНЯТИЕ №12 (февраль)

История ГИБДД -дорожной полиции. «На страже безопасности движения». Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

ЗАДАНИЕ: посетить музей органов внутренних дел. Провести встречу с сотрудниками дорожной полиции.

  • ЗАНЯТИЕ №13 (март)

Номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

ЗАДАНИЕ: нарисовать в тетради номерные, опознавательные и предупредительные знаки, надписи и обозначения.

Провести в младших классах утренник «Светофор — твой друг».

  • ЗАНЯТИЕ №14 (март)

Устная пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и дошкольников. Подготовка и проведение беседы. Проведение игр по безопасности движения. Наглядные пособия, техника их изготовления.

ЗАДАНИЕ: в тетради составить текст беседы по Правилам дорожного движения.

Придумать и записать игры.

  • ЗАНЯТИЕ №15 (апрель)

Правила дорожного движения для велосипедистов.

ЗАДАНИЕ: прочитать книгу А. В. Седова «Твой друг — велосипед». Взять на учет всех велосипедистов.

Провести с ними теоретические и практические занятия с приемом зачетов у тех, кому исполнилось 14 лет, и выдачей им «Удостоверения велосипедиста».

  • ЗАНЯТИЕ №16 (апрель)

Оформление «Уголка безопасности движения». Подготовка материалов для радиоузла.

Роль кабинета безопасности в пропаганде Правил дорожного движения.

ЗАДАНИЕ: оформить «Уголки безопасности» в младших классах и подшефных детских садах.

  • ЗАНЯТИЕ №17 (май)

Документы юных инспекторов движения. Документация отряда. График патрулирования, контроль.

ЗАДАНИЕ: провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосипедист». Профилактическая работа с нарушителями.

  • ЗАНЯТИЕ №18 (май)

Зачет по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД о проделанной работе.

ЗАДАНИЕ: провести беседы, игры, соревнования, зачетные занятия в младших классах и подшефных детских садах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя

Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...

Рисунок и план. План местности

Рисунок и план. План местности...

Тест по литературному чтению, 4 класс. Тема: План текста. Виды планов.

Тест обеспечивает  освоение учащимися способов выполнения проверочных заданий по литературному чтению....

индивидуальный план план повышения профессионального уровня

Перспективный план реализации методической темы с 2014 года по 2017 годы...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...