Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса.
рабочая программа (1 класс) на тему

Коннова Светлана Владимировна

Рабочая программа кружка "Я - пешеход и пассажир" для первого класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование (с УУД), планируемые результаты освоения программы, материально-техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа кружка29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Новозахаркино Петровского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/ Мишкина И.Б/

Протокол № ___

от «__»__________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ села Новозахаркино

_____________/Лазарева М.М. /        

 «__»____________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ

 села Новозахаркино ___________/Дорофеева О.И./

Приказ    №________

от «____»______2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Я – ПЕШЕХОД И ПАССАЖИР»

ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА

ПЕДАГОГА КОННОВОЙ СВЕТЛАНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программы начального общего  образования и авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Я – пешеход и пассажир».

Направление внеурочной деятельности, в соответствии с которым реализуется программа – спортивно-оздоровительное.

Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведёт к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа построена с учётом следующих принципов:

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 6-8 лет;
  • личностно ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребёнка данного возраста;
  • линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;
  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

Программа рассчитана на один учебный год – 32ч  с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 35 - 45 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Ориентировка в окружающем мире (7 ч)

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (парка, магазина и пр.).

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты — пешеход (21 ч)

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком дорожного движения (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты — пассажир (4 ч)

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема занятия

Форма занятия (теоретическое или практическое)

Формирование УУД

Сроки прохождения

план

факт

1

На чём люди ездят.

теоретическое

  1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:
  • определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);
  • сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;
  • определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;
  • объяснять свой путь от дома до школы;
  • определять своё положение на местности по отношению к важным объектам (близко — далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от...).
  1. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:
  • выделять из многообразия объектов транспортное средство;
  • выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «Что обозначает этот знак?»);
  • различать цвет и форму запрещающих знаков;
  • различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;
  • находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);
  • различать сигналы светофора и объяснять их значение;
  • группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

2

Близко — далеко,             быстро — медленно.

теоретическое

3

Чему нас учат правила дорожного движения.

теоретическое

4

Мы идём по улице.

практическое

5

Какие бывают дороги.

теоретическое

6

Какие бывают дороги.

теоретическое

7

Где мы будем играть?

теоретическое

8

Дорога за городом.

теоретическое

9

Светофоры.

практическое

10

Светофоры.

практическое

11

Дорожные знаки.

теоретическое

12

Дорожные знаки.

практическое

13

Дидактическая игра «Исправим подписи к знакам».

практическое

14

Дорога от дома до школы.

теоретическое

15

Пешеходные переходы.

теоретическое

16

Сюжетная игра «Расскажем малышам о правилах перехода улицы».

практическое

17

Нас увидят в сумерках.

практическое

18

Мы переходим улицу.

теоретическое

19

Мы переходим улицу.

практическое

20

Перекрёсток.

практическое

21

Сигналы машин.

теоретическое

22

Остановка транспорта.

теоретическое

23

Мы — пассажиры.

теоретическое

24

Мы — пассажиры.

теоретическое

25

Составление памятки «Мы едем на автобусе».

теоретическое

26

Мы едем на дачу.

практическое

27

Что такое опасная ситуация.

теоретическое

28

Опасные ситуации.

теоретическое

29

Опасные ситуации.

практическое

30

Несчастный случай.

практическое

30

Викторина «Я – пешеход».

теоретическое

31

Обобщение. Безопасное движение.

теоретическое

32

Проверим себя.

теоретическое


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате освоения программы формируются следующиепредметные умения:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результатыосвоения программы:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Формы презентации образовательных достижений:

  • организация тестирования и опросов по ПДД;
  • - проведение викторин по ПДД;
  • - организация игр-тренингов.

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Список литературы

  1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
  2. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И.Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.
  3. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2008.
  5. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192 С. – (Начальная школа XXI века).
  6. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е.Амелина и др. Москва. “Глобус”, 2008 г.
  7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  8. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Оборудование и ТСО:

  1. Компьютер (моноблок);
  2. Плакаты по ПДД.
  3. Настольная игра «Правила дорожного движения»

Интернет-ресурсы

  1. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  3. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
  4. Первый мультпортал. – Режим доступа: www.km.ru/education
  5. Федеральный центр информационно –  образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru
  6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа кружка "История Санкт-Петербурга" 1 класс

Рабочая программа для кружка "История Санкт-Петербурга" для реализации во внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов (согласно ФГОС)...

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка" 1 класс

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Мастерилка"  1 класс...

Рабочая программа кружка "Юный исследователь" (4-й класс)

Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышл...

Рабочая программа Я - пешеход и пассажир 2 класс

Разработана рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе...

Рабочая программа кружка "Юный театрал" учителя начальных классов Ткаченко О.В. для 1 класса

Программа «Юные театралы» реализует социальное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...

Рабочая программа кружка по информатике в 3 классе "Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа кружка «Первые шаги в мире информатики» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности и адресована учащимся 2 классаВ при...