Конспект по внеклассному занятию в театральной студии
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Разработка внеклассного занятия в театральной студии в 1 классе. Тема "В гостях у Винни-Пуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_vinni_pukha.doc182 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №»26

КОНСПЕКТ

внеурочного занятия в 1 классе

«В гостях у ВИННИ-ПУХА»

British Council реализует проект "Театральное сотрудничество"

Учитель: Вышаренко Алла Валентиновна

Внеурочное занятие в театральной студии

« В гостях у Винни-Пуха»

Цель:  развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и  сценической речи. 

Задачи:

1)формировать УУД:

познавательные (научить импровизировать на сценической площадке в рамках заданной темы, используя фантазию и воображение; четко произносить звуки; выстраивать речевую фразу для правильной передачи своих мыслей слушателю)

регулятивные (планировать деятельность, определять и формулировать цель деятельности  самостоятельно, высказывать свою версию),

коммуникативные (излагать свое мнение, быть готовым изменить свою точку зрения, работать в группе, выполняя определённую роль),

личностные (осваивать новые социальные роли, строить бесконфликтные отношения с другими людьми)

2) Развить: силу голоса; умение соединять речь и движение; мышечную и психологическую свободы; памяти физических действий и ощущений; внимание; память; воображение; чувство ритма; фантазию.

3)Привить: основы правильного поведения человека в обществе; интерес к искусству театра.

Методы:

Речевой тренинг;

Метод физических действий;

Психогимнастика;

Метод игровой импровизации

План:

Упражнение 1. «Утро Винни –Пуха».

Упражнение 2. «Винни-Пух умывается».

Упражнение 3. «Винни-Пух завтракает».

Упражнение 4. «Перед зеркалом».

Упражнение 5. «Песенка Винни –Пуха».

Упражнение 6. «Зовем Кролика».

Упражнение 7.  «Винни-Пух и дятел».

Упражнение 8. «Винни-Пух и дятлы».

Упражнение 9.  «Вымыть руки».

Упражнение 10. «Салфетки».

Упражнение 11. «Фрукты».

Упражнение 12. «Вкусные блюда».

Упражнение 13. «Шаги».

Упражнение 14. «Отдых».

Упражнения, направленные на развитие:

-мышечной и психологической свободы: №1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

-памяти, физических действий и ощущений: № 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11,12, 13, 14.

-фантазии, воображения, умения импровизировать на сценической площадке: № 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

-памяти и внимания: № 4, 5, 7, 8.

-силы голоса: № 6.

-умения соединять речь и движение: № 5.

-чувства ритма: № 7, 8.

В основе методической разработки урока лежит сюжет сказки

А. Милна  «ВИННИ- ПУХ И ВСЕ –ВСЕ- ВСЕ».

Ход занятия

1.Речевая разминка

Цель. Разогреть мышцы дыхательного аппарата.

Свистит ветер      - ССССССС…

Шумят деревья    - ШШШШШ…

Летит пчела         - ЖЖЖЖЖЖ…

Комар звенит      - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ…

Работает насос   - ССССС! ССССС! ССССС!

Метёт метель     - ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!

Сверлит дрель   - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

Кошка сердится      - Ф! Ф! Ф! Ф!

 Заводится мотор     - Р! Р! Р! Р!

Чистоговорка  (на экране)

Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком.

2.Чтение стихотворения «Почему сегодня Петя просыпался?» хором

3. Работа по теме

Загадка про Винни-Пуха  ( презентация)

 Сегодня  мы отправимся с вами необычное путешествие - в гости к Винни Пуху.

Упражнение 1. «Утро Винни - Пуха».

Сейчас вы все превратитесь в плюшевых медвежат, устраиваемся поудобнее. Интересно, как любят спать плюшевые медвежата?

Мишка сладко посапывал. Но вот солнышко заглянуло к нему в окошко и нежно погладило его по щечке. Пуху приятно было это прикосновение.

Почувствуйте тепло солнечного луча на своей щечке. Почувствовали? Приятно?

Пух улыбнулся и открыл глаза. Затем он потянулся и соскочил с кровати. Первым делом мишка  пошел умываться.

Упражнение 2. «Винни-Пух умывается».

Все идем «умываться». Винни-Пух мог умываться под краном или в тазике с водой. Не забудьте почистить зубы, ведь Винни- Пух никогда не забывал про свои зубки. (Учащиеся «умываются» воображаемой водой и «чистят зубы» воображаемой щеткой).

-А что еще надо делать по утрам? (зарядку) А с  каким героем мы делаем утром зарядку в классе?

После умывания и зарядки Пух  отправился на кухню и выпил стакан молока.

Упражнение 3. «Винни-Пух завтракает».

Нальем себе молока и выпьем его. (Учащиеся «наливают» стакан воображаемого молока и «выпивают» его). Какое у вас молоко? Теплое, холодное? (Каждый учащийся отвечает на эти вопросы).

Затем Винни-Пух открыл шкафчик и достал из него...

Как вы думаете, что? Что больше всего любил кушать Винни- Пух? (Дети отвечают). Правильно - мед.

Из шкафа он достал горшочек со своим любимым медом. Засунул в него ложку и с аппетитом облизал вкусный сладкий мед.

Берем ложку, засовываем в  горшочек, набираем меда, вынимаем ложку из горшка и облизываем ее. (Дети выполняют задание педагога, работая с воображаемыми предметами).

Мишка кушал мед, а когда наелся - осторожно поставил горшочек на место и отправился к зеркалу. Перед зеркалом причесался, повязал себе на шею красивый бантик и сказал: «Сегодня я прекрасно выгляжу, а когда я прекрасно выгляжу, то всегда отправляюсь к кому - нибудь в гости».

Упражнение 4. «Перед зеркалом».

Сейчас вы по очереди будете выходить к воображаемому зеркалу. Причесываться, повязывать на шею бантик. Не забудьте и про те слова, которые Пух сказал перед зеркалом. Ну-ка напомните мне их. (Учащиеся проговаривают слова). Правильно: «Сегодня я прекрасно выгляжу, а когда я прекрасно выгляжу, то всегда отправляюсь к кому - нибудь в гости». Пожалуйста, по очереди разыграйте для нас этот этюд. (Учащиеся по очереди разыгрывают этюд «Винни-Пух перед зеркалом», т.е. причесываются воображаемой расческой, повязывают воображаемый бант на шею, произносят заданный текст).                                  

Не успел Винни-Пух отойти от зеркала как раздался стук в дверь и в домик вошел его друг Пятачок. Он тоже очень хорошо выглядел и решил отправиться в гости вместе с Пухом. Друзья направились к Кролику. По дороге они пели песенку, которую сочинил Винни- Пух.

Упражнение 5. «Песенка Вини -Пуха».

Давайте вспомним эту песенку.

Куда идем мы с Пяточком - маршируем

Большой, большой           - поднимаем руки и разводим в разные стороны

секрет                              - подносим палец к губам

И не расскажем никому    - руки на талию и выпад вперед на левую ногу

О, нет, о, нет, о, нет!         - отрицающие движения головой и пальцем.

Вот так напевая, они и подошли к домику Кролика. Пух тихо постучал и позвал Кролика. Кролик не отвечал и тогда Винни-Пух начал очень громко стучать в дверь.

Упражнение 6. «Зовем Кролика».

Тихо стучим, произнося слова: «Тук - тук – тук». Тихо зовем: «Эй, Кролик!». Ответа нет. Стучим и зовем громче: «Тук, тук, тук! Эй, Кролик!». И снова тишина. Увеличиваем силу звука: «Тук, тук, тук! Эй, Кролик!». Опять тишина. Кричим: «Тук, тук, тук! Эй, Кролик!».

От этого  крика и громкого стука проснулся дятел, живущий поблизости. Он тоже стал стучать по дереву, вторя Пуху.

Упражнение 7. «Винни-Пух и дятел».

Сейчас я буду Пухом. Я буду стучать по своей ладошке, как будто это дверь Кролика, а вы все будете дятлом, повторяющим этот стук. (Педагог задает ритмический рисунок - дети повторяют его все одновременно.)

На этот стук слетелись дятлы со всего леса и тоже стали вторить Пуху.

Упражнение 8. «Винни-Пух и дятлы».

Сейчас я буду стучать, а повторять за мной ритм ударов вы будете по очереди. Внимательно следите за моим взглядом. На кого я посмотрю, тот и повторяет удары.

(Простукиваю простой ритмический рисунок для каждого ребенка в отдельности. Учащиеся по очереди повторяют, заданный рисунок).        

Наконец за дверью послышались шаги Кролика. Скрипнула дверь и на пороге появился сам хозяин. Кролик был очень умный и серьезный, а еще он был очень воспитанный. И как воспитанный кролик он пригласил своих гостей за стол, предложив им сначала вымыть руки с мыло и вытереть их полотенцем.

Упражнение 9. «Вымыть руки».

Моем руки с мылом и вытираем их полотенцем (Учащиеся «моют руки» с воображаемым мылом м «вытирают» руки воображаемым полотенцем).

Затем Кролик раздал гостям салфетки и те повязали их вокруг шеи.

Упражнение 10. «Салфетка».

Подходим к столу и повязываем салфетки. (Учащиеся подходят к воображаемому столу, повязывают вокруг шеи воображаемые салфетки).

На столе у Кролика было много разных вкусных блюд. Он был очень запасливым. Кролик посоветовал начать с фруктов.

Упражнение 11. «Фрукты».

Возьмем воображаемое яблоко. Откусим. Оно твердое. Трудно кусается. Прожевываем. Постараемся вспомнить вкус яблока. Какое по вкусу было ваше яблоко? Какого оно было цвета? (Педагог задает эти вопросы каждому учащемуся).

Положим яблоко и попробуем виноград. Можно отщипывать по ягодке или взять целую гроздь, и откусывать от нее. Вспомним вкус винограда. Какой цвет, вкус был у вашего винограда. (Педагог задает эти вопросы каждому учащемуся)

Упражнение 12.«Вкусные блюда».

На столе у Кролика еще много вкусных блюд. Что за вкусности могут стоять на столе у Кролика? (Дети предлагают свои варианты вкусных блюд, стоящих на столе у Кролика). Теперь мы знаем, что стоит на столе. Предлагаю всем вам  отведать эти блюда. Каждый берет то, что ему больше нравится и кушает это, вспоминая какое оно на вкус и как именно он эту пищу кушает. (Учащиеся все одновременно «едят» воображаемую пищу).

Винни-Пух с Пятачком съели все, что поставил перед ними Кролик. Больше, конечно же, съел Пух. С трудом он вылез из кроличьего домика и пошел домой. Он тяжело шагал по лесной тропинке, а рядом с ним бежал веселый Пятачок. Пяточку  было легко  и весело бежать,  ведь он не объелся.

Упражнение 13. «Шаги».

Давайте встанем в круг и пробежимся, как Пятачок, весело подпрыгивая. (Учащиеся выполняют задание педагога).

А теперь мы пойдем как Пух, тяжело шагая, и будем стонать от тяжести в животе. (Учащиеся выполняют задание педагога).

На прощанье Пятачок весело помахал лапкой Пуху  и убежал домой, а Пух рухнул на свою кровать и не вставал с нее до самого вечера.

Упражнение 14. «Отдых».

         Вот так и закончилась наша история, а вместе с ней закончилось и наше занятие. Все сегодня постарались, прекрасно играли. На следующем занятии мы отправимся с вами в новое сказочное путешествие.

Рефлексия

На занятии я научился …

Мне было интересно…

Я затруднялся…

Я хочу узнать…

Оценка своей работы (смайлики)

Оценка товарищей

Домашнее задание- выучить скороговорку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

Конспект развивающего внеклассного занятия "Зимние каникулы"

Цели: дать представление  о зимних каникулах, празднике Рождество, развитие внимания, памяти, фонематического слуха, воображения....

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка» 1 класс Тема: «Пока занавес закрыт».

Внеурочного занятия в театральной студии «Петрушка»  1 класс Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Театральная студия «Петрушка»»Тема: «Пок...

Планы-конспекты занятий школьной театральной студии.

Материал для занятий в школьной театральной студии....