Главные вкладки

    Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение  социального

    обслуживания « Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

    Комитета по социальной политике

                                                                                                                     « Утверждаю»

                                                                                                             Зам.  директора по УР

                                                                                                             \----------\Попова В Н.

                                                                                                                      15.04.13г.

     

    Конспект открытого внеклассного занятия

    Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью

    пиктографических   изображений»

                                                            Учителя: Числова Наталия Ивановна,

                                                       Воробьёва Алла Викторовна

    г. Санкт-Петербург.

    2013г.

    Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью  

                  пиктографических   изображений»

    Тип занятия:  закрепление пройденного

    Предмет: « Личностное развитие»

    Форма работы: групповая

    Цели:

    1. Уточнить и закрепить умение детей ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений и коммуникативной доски
    2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти на основе упражнений в узнавании и различении
    3. Воспитывать самостоятельность

    Оборудование:

    1. Коммуникативная доска;
    2. Карточки:  число «15»,  день недели « Пятница»,  время года «Зима», месяц «Февраль»,  год «2013»;
    3.  Пиктограммы: « Часы» время режимных моментов( 3-шт.),   макет больших часов, пиктограммы: « Завтрак», «Обед», «Ужин»

    ( большие, маленькие);

    1. Пиктограммы  изображением  предметов,  символов кружков посещений.
    2. Фотографии  педагогов дополнительного образования, фотографии ребят группы;

    Предварительная  работа:

    1. Рассматривание  плаката» Календарь  природы»»
    2. Игра: считалка « Семь сестёр»  ( дни недели)
    3. Отгадывание загадок.
    4. Игра: « А часы идут», « Стрелка большая, маленькая»
    5. Рассматривание  пиктограмм  изображением предметов  и символов, посещаемых  кружков.

         Части

       занятия

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

      Вводная часть

                Приветствие  гостей.

    Ребята с приветствием обращаются к гостям.

    Организационный момент

        (1-2 мин)

     Ребята,  послушайте стихотворение.

     - Утро доброе!-  сказали

     - Доброе !  -  ответил ты.

        Как две ниточки связали

        Круг – мира, дружбы, теплоты.

        Становитесь в круг, беритесь за руки улыбайтесь друг другу дружно, мирно и тепло, а теперь обнимитесь.

      Молодцы! Все поприветствовали друг друга. Садитесь.


      Ребята становятся в круг и берутся за руки, обращаясь с приветствием, друг другу, обнимаются.

    Введение в тему

    « Кто к нам пришёл?»

       (3 мин) 

       А сейчас каждый из вас, представит себя.  

      -Посмотрите и найдите на столе свою фотографию

    -  Назови  своё имя и фамилию.

    и выставь на нижнюю часть доски (показывает на  отведенное место и     приглашает по очереди  каждого ребенка найти среди множества, свою фотографию )

    Молодцы!  

             

    ( раздаётся  стук.   Воспитатель   заглядывает  за   рядом стоящую ширму)

        Ребята,  кто к нам пришёл?

     Здравствуйте  ребята!  Я торопился к вам на занятие

    Петрушка,  как ты узнал, что у нас занятие?

            ( выставляет,  поверх ширмы )

                      «Режим  дня»

      Был написан для меня

    Никогда не опоздаю

    ведь его я соблюдаю

     

      Петрушка, оставайся и увидишь, что у ребят,  есть  « Режим дня»

     




    Каждый ребёнок выходит и выполняет задания, представляет себя



    Это Петрушка.



    Посмотрите, у меня есть свой « Режим дня»











       Основная часть.

     Сообщение темы    

         (15мин)




    Активизация    

        знаний

    « Вспоминай и

         называй»

         (5 мин)











    1.Рассматривание пиктограмм  по «Режиму дня» 

    Цели: уточнить и закрепить знакомые символы.














    2.Упражнение с пиктограммами на соотнесение большой и маленькой пиктограммы.
















    3. Загадка с ответом 

    « Часы»










    Работа с часами





















    Показ сильных воспитанников















    Физкультминутка «А часы идут, идут»

      (3-мин)




       

       А тема нашего занятия: «Рассказать Петрушке, как мы работаем у доски по « Режиму дня»  и  узнаем   план  работы  на  сегодня. Петрушка  слушай внимательно.


      -Чтобы  продолжить занятие, надо вспомнить и назвать

    - Какой  вчера, был день недели?

    - Какое было число?

    -  Какой сегодня день?

    -  Сегодня,  какое число?

    -  Какое время года?

     -Кокой сейчас месяц?

     - Что означают - эти цифры?

     Молодцы! Верно.

     2013год,  день недели «Пятница»,15 число, время года «Зима»,  месяц «Февраль» .

    Все верно. Молодцы!

     

        Сейчас мы  уточним знакомые   пиктограммы и символы.

    ( воспитатель  демонстрирует  по очереди пиктограммы  « Завтрак»)

    - Посмотрите и назовите  – эту пиктограмму

    -  Что вы едите на завтрак?


     Молодец! Все верно!

    ( демонстрирует   пиктограмму « Обед»)

    - Посмотрите и назовите, что означает эта пиктограмма?

    - Что вы едите на обед?

    -  Чем запиваем обед?


    Все верно,  на пиктограмме  « Обед» мы видим посуду для первого и второго  блюда.

    Молодцы!

     ( демонстрирует пиктограмму «Ужин»)

    - Что это за пиктограмма?

    - Что любите  есть на ужин?

    Всё верно! Уточнили все пиктограммы.

     


         Следующее  задание:

     « Найди  то, что показываю»

    - Посмотрите на столе пиктограммы.

        ( показывает  большую  пиктограмму

    « Завтрак»)  

    - Надо к большой пиктограмме   найти  маленькую  пиктограмму.

    - Все поняли задание?

    ( вос-ль  обращается к детям, есть желающие  выполнить это задание?)

       Молодцы!  Правильно соотнесли  

    маленькую с  большой пиктограммой.


      « А сейчас « Загадка» Слушайте внимательно

           День и ночь они идут.
          Никогда не устают.
          Монотонно шепчут в такт:
         Тик, так, тик и так.
         Стрелки, будто как усы.
         Называются… 
     

      Верно. Это часы!


    - Ребята, вы учились  время  узнавать  по часам?

         (демонстрирует макет часов).

    -Какой формы часы?

    - Все вместе назовём цифры от 1 до 12.

    - Сколько стрелок?

    - На какое число показывает большая стрелка?

    - Маленькая стрелка  показывает, какое число?


    - Чем занимаемся в 9.00 часов утра?

      Верно  в  9.00 часов утра  у нас

    « Завтрак»

    Молодцы! Ребята.

       

    На столе у меня часы, на часах разное время.  


     (  демонстрирует  картонные, маленькие, круглой  формы часы),  надо найти  на  часах  время  завтрака и выставить часы на доску.

    -Это  задание выполнит,  Максим.

     - Найди  время завтрака. –


    - Олег найди часы, на которых время  обеда.


    - Клим  найди часы, когда у нас ужин?-

    ( оказывает помощь детям, выставить часы на доску)

    Молодцы! На доске появились пиктограммы часов,  и мы знаем время,  когда мы едим.


    - А  как часы идут?

    - Мы вспомним все вместе.



    Игра  « А часы идут, идут»  становитесь в круг  и повторяйте за мной.

      Тик-так, тик-так,

      В доме кто умеет так?

      Это маятник в часах, отбивает  каждый такт (наклоны  влево - вправо)

    Повернёмся мы с тобой

    Против стрелки часовой.

     (  вращение туловищем влево - вправо и ходьба на месте))

    А часы идут, идут, иногда вдруг отстают

         ( замедление темпа ходьбы)

    А бывает, что спешат,

            ( бег на месте)

    Если их не заведут,

     То они совсем встают.

     (дети останавливаются.)

     

    Отдохнули,  садитесь на места

    и продолжим наше занятие












    Четверг

    14


    Пятница

    15

    Зима

    Февраль

    Какой у нас год.













    Завтрак

    Кашу,  творог, булка с маслом и кофе.

     




    Обед

     Суп, картошку котлеты, плов

    Компотом, соком.






    Ужин

    Запеканку, овощи, котлеты











    Да

    Желающие выполняют

    задание













    Часы


     


    Да


    Круглой формы

    Ребята называют все цифры

    Две стрелки


    Число 12

    Число 9




    Завтракаем









    Дети поднимают руки

    Максим выполняет задание

    Олег выполняет задание



    Клим выполняет задание.

    Практическая работа

    « Планирование работы в режиме дня»

    (7-8 мин)



    Показ сильного воспитанника















































    Заключительная часть.

    Подведение итогов           


           Внимание на доску. 

     

    - Что означает эта пиктограмма?

     Ой,  ребята, я забыла, напомните, кода мы идем в школу  после

    « Завтрака» или « Обеда»? Молодцы! Верно, после завтрака.

    -Максим  иди, выставь  пиктограмму

    « Школы» рядом с пиктограммой

    « Завтрак»

    -Назовите  имя и отчество учителей школы.

      ( вос-ль, выставляет фотографии учителей рядом с пиктограммой « Школа»)

       Сегодня  к нам пришли гости  и  оба  класса  6 «Д» и 5»Д» будут заниматься в группе.

     А сейчас мы узнаем и ты Петрушка узнаешь, кто сегодня,  чем будет заниматься?

     (  предлагает ребятам крепко закрыть глаза рукам выставляет, на доску фотографию психолога)

    - Посмотрите и назовите, кто на фотографии?

    Верно. Это психолог Л.М.

    - Выйдут, те, кто ходит заниматься к Л.М.

     -Найдите свою фотографию и выставляйте  рядом с фотографией Ларисы Михайловны.

     ( снова  предлагает ребятам  закрыть глаза выставляет, на доску фотографию педагога

    « Цирковой студии»)

     

    - Это, чья фотография?

    Да,  это Алла Викторовна  и  её  кружок  « Цирковая студия»

    - Когда занимаемся в « Цирковой студии?»

    -- Выйдут, те, кто посещает «Цирковую студию»

    - Найдите  свою фотографию и  выставляйте  к фотографии своего педагога.




    ( последний раз предлагает ребятам  закрыть глаза руками, выставляет, на доску фотографию педагога « Труда»)

     -Кого, вы видите на  фотографии?

    - Верно, это Ольга Владимировна педагог с/ хозяйства.

    -Где вы работаете с Ольгой Владимировной?

    Кто работает в теплице?

    - Найдите  свою фотографию и  выставляйте  к фотографии своего педагога.

    « Вот мы и узнали, сегодня  кто чем  занимается,  вспомнили и закрепили  умение пользоваться пиктограммами  на доске по «Режиму дня»»


    ( воспитатель обращается к Петрушке)

     

    «  Петрушка тебе понравился  план работы  ребят?

    Ещё раз  повторим   пиктограммы.

    ( показывает по очерёдности пиктограммы )

     - Посмотрите и назовите эти  пиктограммы?

    -  Что мы узнаём по часам?

    - Для чего нужны эти пиктограммы?


    - Зачем выставляем фотографии педагогов?


    -Максим,   куда сегодня  ты идёшь?

    - Назови имя , отчество педагога

    - Куда идёт Серёжа?


    -Клим, куда идёшь ты?

    - Кто педагог « Цирковой студии?

    - Куда идёт Саша?

    - Кому идёт Олег?

    Молодцы ребята!

     Помни твёрдо ты  Петрушка, и вы ребята, что режим, людям всем не обходим.

    - Запомните ребята?

    Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.  На этом наше занятие окончено, прощайтесь  с гостями.






     




    Надо идти  в школу.


    После завтрака


    Максим выполняет задание.


    Н.И. и М.Г.












    Лариса Михайловна


    Ребята выходят


    Ребята выполняют задание.




    Аллы Викторовны.



    После тихого часа.


    Ребята выходят

    Ребята выполняют задание





    Ольгу Владимировну



    В теплице

    Ребята выходят



    Ребята выполняют задание












    Да





    Это « Часы»

    Знать время, когда мы едим


    Знать своего педагога



    На рисование

    М.А.

    В « Цирковую студию»

    В « Цирковую студию»

    Алла Викторовна

    На рисование.

    Л.М.







    Да



    Ребята, прощаются и уходят.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

    Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

    Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

    Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

    Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

    Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

    План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

    Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

    Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"

    Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...

    Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

    Конспект открытого внеклассного занятияНа тему « Игра «Что? Где? Когда?»...