Главные вкладки

    Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"
    план-конспект

    Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащиеся с ОВЗ". Достижение поставленной цели осуществляется путем создания доброжелательной атмосферы; повышения самооценки родителей; гармонизации их эмоционального состояния; развития позитивной концепции "Я - родитель"; актуализации позитивных взглядов и установок родителей путем трансформации эмоционального состояния на символическом уровне. Планируемым результатом проведения данного занятия являются осознание родителями чувства общности, сплочённости группы; сформированное умение видеть позитивные изменения в развитии и обучении ребенка, исходя из его реальных возможностей, способностей и образовательных потребностей; а также приобретение опыта регуляции собственного эмоционального состояния.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

    с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья

     «Мы вместе!»

    Составлен:

    учителем ГБОУ СОШ

    школы-интерната № 3

    г.о. Тольятти

    Игнатенко Н.В.

    Тольятти

    май 2019

    Общая характеристика мероприятия

    Дата проведения

    24.05.19 г.

    Цель

    Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе  «учитель  – родители  –  учащиеся с ОВЗ»

    Задачи

    1. 1. Создание доброжелательной атмосферы.
    2. 2. Информирование родителей о результатах работы учащихся за текущий год.
    3. 3. Повышение самооценки родителей; гармонизация их эмоционального состояния; развитие позитивной концепции «Я - родитель».

     4. Актуализация позитивных взглядов и установок родителей путем трансформации эмоционального состояния на символическом уровне.

    5. Повышение мотивационной готовности родителей к дальнейшей совместной работе.

    Категория участников

    Родители и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

    Необходимые ресурсы

    Кадровый: 

    - 1 ведущий (учитель)

    Материально-технический:

    • - помещение для групповых форм работы
    • - орг. техника
    • - материалы, необходимые для выполнения практических упражнений (по количеству участников)

    Планируемый результат для участников

    1. Осознание чувства общности, сплоченности группы.

    2. Сформированное умение видеть позитивные изменения в развитии и обучении ребенка, исходя из его реальных возможностей, способностей и образовательных потребностей.

    3. Приобретение опыта регуляции собственного эмоционального состояния

    Планируемый результат для ведущих

    100% удовлетворенность участников качеством проведенного мероприятия (источник получения информации: анкеты обратной связи)

    Используемые технологии

    ИКТ-технологии, ЭОР,

    индивидуально-дифференцированный подход

    Формы работы

    • интерактивные мини-лекции с применением мультимедиа-средств (электронная презентация, заранее смонтированные видеоматериалы)
    • практические упражнения с использованием:

    - пальчиковых игр он-лайн

    - элементов арт-терапии

    Примерный ход проведения

    1. Организационный этап

    Комментарии: на экране демонстрируется слайд 1

            Ведущий.  Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча - попытка осмыслить результаты своей работы за прожитый вместе с вами учебный год.

            И мне бы очень хотелось, чтобы это был не просто формальный отчет. Мы надеемся, что у нас с вами сложится конструктивный диалог о том, чего мы реально достигли на этой дистанции не для красного словца, а лично и профессионально для себя.

            Для того чтобы результаты нашей работы, какие бы они не были, положительные или отрицательные, были видны более наглядно, я решила представить их через призму «солнечного света». Да, да, не удивляйтесь. Это, на мой взгляд, очень символично – ведь не за горами лето, да и рассмотреть получившиеся итоги с таким светом удастся гораздо лучше. А, впрочем, судите сами.

    Комментарии: на экране демонстрируется слайд 2

            Комментарии.  Ведущий организует выполнение совместного упражнения «Я и мой ребенок в лучах солнца» с последующим обсуждением.

            Каждый родитель получает двустороннее изображение солнца со своим именем на одной стороне и именем своего ребенка на другой стороне солнца в центре.          

    Ведущий.  Вы, вероятно, заметили, что каждый из солнечных лучиков соответствует какому-либо личностному качеству Вашего ребенка. Я выделила те из них, с которыми, как мне показалось, Ваши дети пришли ко мне в начале учебного года. Ваша задача – продолжить эту работу и добавить те важные, на Ваш взгляд, качества, которые он приобрел за этот период.

            Но менялись не только наши дети. Вместе с ними становились другими и мы. Переверните солнышко обратной стороной. Проделайте то же самое, но теперь уже по отношению к самому себе.

            Если какие-то лучики останутся пустыми – не страшно. Оставьте это солнышко у себя и, если у вас появится новое качество, добавляйте лучик к солнцу.

    1. Основной этап

    Ведущий.  Я со своей стороны хочу сказать, что в процессе взаимодействия с Вашими детьми на протяжении этого учебного года я заново открывала для себя непреложную истину: дети тоже бывают учителями, благодаря им можно многое понять и переосмыслить в жизни даже такому важному человеку, как Взрослый!

            Мне удалось зафиксировать и сделать зримыми самые важные моменты прошедших за этот год событий.  И сейчас я отмотаю пленку назад, и мы еще раз вместе вспомним о том, как это было…

    Комментарии. На экране демонстрируется заранее смонтированный видеофильм «Мы вместе!»

    Комментарии: на экране демонстрируется слайд 3

    Ведущий.  Ну что ж, осталось только перешагнуть через невидимую границу между двадцать четвертым мая и первым июня — и мы окажемся в другом времени года, когда вам уже можно не ждать прихода учителя, а мне - не готовиться к урокам, проводить занятия и писать отчеты. Лето…

                 Летом хочется быть естественным. Пусть первые шаги босиком по дачной траве или пляжному песочку заставляют недовольно морщиться и искать глазами брошенную обувь. Уже на следующий день каждое прикосновение к живой земле наполняет нас теплом и радостью. Мы наслаждаемся солнечными бликами на зеленой листве, поставляем щеку под дыхание ветра и вдруг чувствуем себя частью огромного счастливого мира.

                 Летом мы вспоминаем себя. И мы когда-то играли в вышибалы на пыльной площадке с покосившимися футбольными воротами, собирали шелковицу с нагретого до мягкости асфальта курортного городка, мотались на речку разношерстной и разновозрастной дачной компанией и ловили желанную прохладу в водяной пыли фонтана. Правда, мы и сейчас на это способны? Летом мы становимся на несколько лет моложе.

                 Может быть, поэтому летом мы постигаем что-то главное. А может быть, нас вдохновляют закаты и рассветы, фонтаны и волны, песок и трава, солнце и ветер. И летом мы легко позволяем себе радоваться жизни. Мы осознаем, что способны на большее, и понимаем, что еще не все потеряно.

                 Летом легко быть счастливым просто так…

            Ведущий.  Ну а для того, чтобы вам летом не было скучно, я хочу познакомить вас с некоторыми информационными интернет-источниками, на которых представлен широкий спектр игр различной направленности (обучающих, подвижных, телесных, настольных, ориентированных на развитие визуального восприятия и воображения, мелкой моторики кистей и пальцев рук, ориентации в пространстве и во времени и многих других) для детей всех возрастных категорий. Ну а заодно и попробуем поиграть в одну из них, тем более это нам очень пригодится для дальнейшей работы.

            Комментарии.  Ведущий организует знакомство родителей с сайтом «Детская психология для родителей» и выполнение он-лайн пальчиковой игры «Сжимание – разжимание кулачков».

    1. Заключительный этап

    Комментарии: на экране демонстрируется слайд 4

            Ведущий.          Ну а для того, чтобы даже в ненастную погоду между нахмуренными тучами неприятностей на вашем жизненном горизонте всегда оставался пропитанный солнцем и надеждами на лучшее крошечный кусочек чистого голубого неба, мы сейчас вместе с вами сделаем магический оберег, вложив в него все самое светлое, доброе и по-настоящему волшебное.        

            Комментарии. Ведущий организует выполнение упражнения «Талисман солнца».

            Каждый участник, выбирая кусочек пластилина понравившегося цвета, озвучивает свой выбор и передает его следующему участнику, который выбирает свой цвет и смешивает его с предыдущим. Таким образом, в руках последнего участника оказывается разноцветный пластилиновый шарик. Далее ведущий предлагает участникам размазать полученную пластилиновую массу на куске стекла (края предварительно заклеиваются скотчем) в форме мандалы (круга). Ведущий следит за тем, чтобы каждый родитель и ребенок участвовал в процессе. Далее участники обсуждают получившийся талисман.

            Необычным в ходе выполнения данного упражнения является момент, когда ведущий переворачивает стекло и показывает получившийся узор с другой стороны. После этого талисман вставляется в рамку и вешается на видном месте в классе.        

            Ведущий. Открою Вам маленький секрет. Энергия этого волшебного солнечного талисмана будет расходоваться очень постепенно и бережно и станет оберегом от огорчения, тоски и прочих состояний, которые выбивают нас из колеи.

            И это самый дорогой результат, дарующий душевное тепло и радость общения. С этими воспоминаниями уже никогда не будешь одиноким – рядом будут друзья. Я думаю, что осознание, ощущение общности придаст всем нам уверенности, силы и веру в возможность новых встреч в следующем учебном году!

    Комментарии: на экране демонстрируется слайд 5

    Ведущий.  Уважаемые взрослые и дети, я еще раз благодарю Вас за совместную работу и желаю Вам хорошо отдохнуть. Найдите в отпуске время для развлечений и необязательных занятий, доставляющих удовольствие.

                До встречи в сентябре…

    Комментарии. Ведущий организует заполнение анкет обратной связи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

    Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

    Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

    Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

    Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

    Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

    Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

    Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

    Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

    План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

    Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....