Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"
план-конспект

Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащиеся с ОВЗ". Достижение поставленной цели осуществляется путем создания доброжелательной атмосферы; повышения самооценки родителей; гармонизации их эмоционального состояния; развития позитивной концепции "Я - родитель"; актуализации позитивных взглядов и установок родителей путем трансформации эмоционального состояния на символическом уровне. Планируемым результатом проведения данного занятия являются осознание родителями чувства общности, сплочённости группы; сформированное умение видеть позитивные изменения в развитии и обучении ребенка, исходя из его реальных возможностей, способностей и образовательных потребностей; а также приобретение опыта регуляции собственного эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья

 «Мы вместе!»

Составлен:

учителем ГБОУ СОШ

школы-интерната № 3

г.о. Тольятти

Игнатенко Н.В.

Тольятти

май 2019

Общая характеристика мероприятия

Дата проведения

24.05.19 г.

Цель

Повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе  «учитель  – родители  –  учащиеся с ОВЗ»

Задачи

  1. 1. Создание доброжелательной атмосферы.
  2. 2. Информирование родителей о результатах работы учащихся за текущий год.
  3. 3. Повышение самооценки родителей; гармонизация их эмоционального состояния; развитие позитивной концепции «Я - родитель».

 4. Актуализация позитивных взглядов и установок родителей путем трансформации эмоционального состояния на символическом уровне.

5. Повышение мотивационной готовности родителей к дальнейшей совместной работе.

Категория участников

Родители и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

Необходимые ресурсы

Кадровый: 

- 1 ведущий (учитель)

Материально-технический:

  • - помещение для групповых форм работы
  • - орг. техника
  • - материалы, необходимые для выполнения практических упражнений (по количеству участников)

Планируемый результат для участников

1. Осознание чувства общности, сплоченности группы.

2. Сформированное умение видеть позитивные изменения в развитии и обучении ребенка, исходя из его реальных возможностей, способностей и образовательных потребностей.

3. Приобретение опыта регуляции собственного эмоционального состояния

Планируемый результат для ведущих

100% удовлетворенность участников качеством проведенного мероприятия (источник получения информации: анкеты обратной связи)

Используемые технологии

ИКТ-технологии, ЭОР,

индивидуально-дифференцированный подход

Формы работы

  • интерактивные мини-лекции с применением мультимедиа-средств (электронная презентация, заранее смонтированные видеоматериалы)
  • практические упражнения с использованием:

- пальчиковых игр он-лайн

- элементов арт-терапии

Примерный ход проведения

  1. Организационный этап

Комментарии: на экране демонстрируется слайд 1

        Ведущий.  Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча - попытка осмыслить результаты своей работы за прожитый вместе с вами учебный год.

        И мне бы очень хотелось, чтобы это был не просто формальный отчет. Мы надеемся, что у нас с вами сложится конструктивный диалог о том, чего мы реально достигли на этой дистанции не для красного словца, а лично и профессионально для себя.

        Для того чтобы результаты нашей работы, какие бы они не были, положительные или отрицательные, были видны более наглядно, я решила представить их через призму «солнечного света». Да, да, не удивляйтесь. Это, на мой взгляд, очень символично – ведь не за горами лето, да и рассмотреть получившиеся итоги с таким светом удастся гораздо лучше. А, впрочем, судите сами.

Комментарии: на экране демонстрируется слайд 2

        Комментарии.  Ведущий организует выполнение совместного упражнения «Я и мой ребенок в лучах солнца» с последующим обсуждением.

        Каждый родитель получает двустороннее изображение солнца со своим именем на одной стороне и именем своего ребенка на другой стороне солнца в центре.          

Ведущий.  Вы, вероятно, заметили, что каждый из солнечных лучиков соответствует какому-либо личностному качеству Вашего ребенка. Я выделила те из них, с которыми, как мне показалось, Ваши дети пришли ко мне в начале учебного года. Ваша задача – продолжить эту работу и добавить те важные, на Ваш взгляд, качества, которые он приобрел за этот период.

        Но менялись не только наши дети. Вместе с ними становились другими и мы. Переверните солнышко обратной стороной. Проделайте то же самое, но теперь уже по отношению к самому себе.

        Если какие-то лучики останутся пустыми – не страшно. Оставьте это солнышко у себя и, если у вас появится новое качество, добавляйте лучик к солнцу.

  1. Основной этап

Ведущий.  Я со своей стороны хочу сказать, что в процессе взаимодействия с Вашими детьми на протяжении этого учебного года я заново открывала для себя непреложную истину: дети тоже бывают учителями, благодаря им можно многое понять и переосмыслить в жизни даже такому важному человеку, как Взрослый!

        Мне удалось зафиксировать и сделать зримыми самые важные моменты прошедших за этот год событий.  И сейчас я отмотаю пленку назад, и мы еще раз вместе вспомним о том, как это было…

Комментарии. На экране демонстрируется заранее смонтированный видеофильм «Мы вместе!»

Комментарии: на экране демонстрируется слайд 3

Ведущий.  Ну что ж, осталось только перешагнуть через невидимую границу между двадцать четвертым мая и первым июня — и мы окажемся в другом времени года, когда вам уже можно не ждать прихода учителя, а мне - не готовиться к урокам, проводить занятия и писать отчеты. Лето…

             Летом хочется быть естественным. Пусть первые шаги босиком по дачной траве или пляжному песочку заставляют недовольно морщиться и искать глазами брошенную обувь. Уже на следующий день каждое прикосновение к живой земле наполняет нас теплом и радостью. Мы наслаждаемся солнечными бликами на зеленой листве, поставляем щеку под дыхание ветра и вдруг чувствуем себя частью огромного счастливого мира.

             Летом мы вспоминаем себя. И мы когда-то играли в вышибалы на пыльной площадке с покосившимися футбольными воротами, собирали шелковицу с нагретого до мягкости асфальта курортного городка, мотались на речку разношерстной и разновозрастной дачной компанией и ловили желанную прохладу в водяной пыли фонтана. Правда, мы и сейчас на это способны? Летом мы становимся на несколько лет моложе.

             Может быть, поэтому летом мы постигаем что-то главное. А может быть, нас вдохновляют закаты и рассветы, фонтаны и волны, песок и трава, солнце и ветер. И летом мы легко позволяем себе радоваться жизни. Мы осознаем, что способны на большее, и понимаем, что еще не все потеряно.

             Летом легко быть счастливым просто так…

        Ведущий.  Ну а для того, чтобы вам летом не было скучно, я хочу познакомить вас с некоторыми информационными интернет-источниками, на которых представлен широкий спектр игр различной направленности (обучающих, подвижных, телесных, настольных, ориентированных на развитие визуального восприятия и воображения, мелкой моторики кистей и пальцев рук, ориентации в пространстве и во времени и многих других) для детей всех возрастных категорий. Ну а заодно и попробуем поиграть в одну из них, тем более это нам очень пригодится для дальнейшей работы.

        Комментарии.  Ведущий организует знакомство родителей с сайтом «Детская психология для родителей» и выполнение он-лайн пальчиковой игры «Сжимание – разжимание кулачков».

  1. Заключительный этап

Комментарии: на экране демонстрируется слайд 4

        Ведущий.          Ну а для того, чтобы даже в ненастную погоду между нахмуренными тучами неприятностей на вашем жизненном горизонте всегда оставался пропитанный солнцем и надеждами на лучшее крошечный кусочек чистого голубого неба, мы сейчас вместе с вами сделаем магический оберег, вложив в него все самое светлое, доброе и по-настоящему волшебное.        

        Комментарии. Ведущий организует выполнение упражнения «Талисман солнца».

        Каждый участник, выбирая кусочек пластилина понравившегося цвета, озвучивает свой выбор и передает его следующему участнику, который выбирает свой цвет и смешивает его с предыдущим. Таким образом, в руках последнего участника оказывается разноцветный пластилиновый шарик. Далее ведущий предлагает участникам размазать полученную пластилиновую массу на куске стекла (края предварительно заклеиваются скотчем) в форме мандалы (круга). Ведущий следит за тем, чтобы каждый родитель и ребенок участвовал в процессе. Далее участники обсуждают получившийся талисман.

        Необычным в ходе выполнения данного упражнения является момент, когда ведущий переворачивает стекло и показывает получившийся узор с другой стороны. После этого талисман вставляется в рамку и вешается на видном месте в классе.        

        Ведущий. Открою Вам маленький секрет. Энергия этого волшебного солнечного талисмана будет расходоваться очень постепенно и бережно и станет оберегом от огорчения, тоски и прочих состояний, которые выбивают нас из колеи.

        И это самый дорогой результат, дарующий душевное тепло и радость общения. С этими воспоминаниями уже никогда не будешь одиноким – рядом будут друзья. Я думаю, что осознание, ощущение общности придаст всем нам уверенности, силы и веру в возможность новых встреч в следующем учебном году!

Комментарии: на экране демонстрируется слайд 5

Ведущий.  Уважаемые взрослые и дети, я еще раз благодарю Вас за совместную работу и желаю Вам хорошо отдохнуть. Найдите в отпуске время для развлечений и необязательных занятий, доставляющих удовольствие.

            До встречи в сентябре…

Комментарии. Ведущий организует заполнение анкет обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость

Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука”  рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....