Главные вкладки

    Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
    план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

    Сахарова Ирина Владимировна

    Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnekl._zanyatie_vesna-krasna.docx71.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Фурманов

    http://skazki.dy9.ru/wp-content/uploads/2018/03/Yarilo_-_Russkie_bilini_i_legendi.jpg

    Открытое

    внеклассное занятие

    «Весна – Красна»

    1 дополнительный класс

    Учитель начальных классов
    высшей квалификационной категории
    Сахарова И.В.

    2019

    Цель:

      - воспитание  экологического мышления, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

    1. Коррекционные:

         -коррекция личностных качеств обучающихся.

    2. Обучающие:

         - формирование умения следовать устным инструкциям педагога;

         -закрепить знания о сезонных изменениях в природе;

         - закрепление знаний правил поведения в природе.

    3. Развивающие:

         - развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления,    пространственного воображения;

         - развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

         - стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

    4. Воспитательные:

         - расширение коммуникативных способностей детей;

         - воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности.

    Оборудование: картинки «Весна – Зима», набор «Времена года», солнце с лучиками, конверты с разрезными картинками; проектор, компьютер, интерактивная доска.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?

    Руки на месте?

    Ноги на месте?

    Локти у края.

    Спина прямая

    2. Настрой на работу:

    -Выглянуло солнышко и заглянуло к нам в класс. Только почему-то оно грустное, печальное.  Давайте поможем солнышку – улыбнемся друг другу, мне и нашим гостям! Посмотрите – и солнышко вам улыбается в ответ.

    За окном пасмурно. А  у нас в классе стало светло и тепло от ваших улыбок. Пусть наше занятие пройдет интересно и с пользой.

    1. Ход занятия.

    - Сегодня на  занятии  мы  поговорим о … А вот о чем. Вы мне скажите сами. У вас на столе разрезные картинки. Соберите их  в одну. Что получилось?         (Весна).

    - А по каким приметам вы догадались, что это весна? (солнышко светит ярко, снег тает, ручьи бегут, почки на деревьях набухают, птицы прилетели).

    - Правильно. Но вот беда: зла Зима не хочет пустить к нам Весну - Красну. Она приготовила для вас различные задания. Если вы с ними не справитесь, то Зима от нас не уйдет!  А солнышко вам будет помогать – за каждое правильно выполненное задание на нем будет появляться лучик. Давайте поможем Весне – выполним все задания, которые предложит нам Зима. А как станет много лучиков – солнце свети ярко – значит и Весна  к нам придет.

    1 задание.

    - Зима спрятала весну среди других времен года. Расположите времена года по порядку, начиная с зимы (карточки «Времена года»).

    - Молодцы! Лучик ваш.

    2 задание.

    - Я начну,  вы продолжайте и только правильные ответы давайте:

    • Весной ярко светит… (солнце)
    • На пригорках тает …(снег)
    • Бегут шумные весенние … (ручьи)
    • Просыпается в берлоге … (медведь)
    • Заяц сидит под …(кустом)
    • Снег тает и превращается в … (лужи)
    • На деревьях распускаются первые … (листочки)
    • Все радуются приходу…(весны).

    - Молодцы! Получайте лучик.

    - Ну, а раз снег тает, превращается в лужи. То часто, что идет из тучек весной? (Дождь)

    Ф-м «Тучка»

    3 задание

    - А знаете ли вы названия весенних месяцев?

    Ручейки бегут быстрее,
    Светит солнышко теплее.
    Воробей погоде рад
    — Заглянул к нам месяц …(март)

       Мишка вылез из берлоги,
     Грязь и лужи на дороге,
     В небе жаворонка трель-
    В гости к нам пришел… (апрель
    )

    Зеленеет даль полей,
    Запевает соловей,
    В белый цвет оделся сад,
    Пчелы первые летят.
    Гром грохочет. Угадай,
    Что это за месяц? (май)

    - Молодцы!  Лучик ваш!

    4 задание

    - Весне радуются не только люди, но и животные. Посмотрит, на экране изображены животные.  Попробуйте догадаться по описанию, о ком животном идет речь.

    • Большой, бурый, косолапый
    • Хитрая, рыжая
    • Злой, серый, зубастый
    • Белый, трусливый, длинноухий
    • Маленькая, ловкая, прыгучая
    • Смешной, полосатый
    • Маленький, колючий
    •  Зеленая, холодная, скользкая

     Из всех животных выберете, только тех, которые всю зиму спали, а весной проснулись. (медведь, лиса, волк, заяц, еж, белка, барсук).

    - Молодцы! Лучик ваш!

    Ф/м «Весна»

    Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

    А теперь всё ниже, ниже. (Опускаем руки и постепенно приседаем)
    Оседает, оседает,
    А потом совсем растает.

        Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)
       Растопить весь снег сумеет.
       Побегут ручьи везде.
       Всё окажется в воде. 
    (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

    Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

    И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег)
    Пробудились ото сна.

    Это к нам идёт …весна(Руки в стороны: радостно встречаем весну)

    5 задание.

    - Приходу весны радуются не только звери, но и... Послушаете, чьи это голоса? (птицы)

    Игра «Птицы»

    - Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Мухи и стрижи…

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Аисты, вороны,
    Галки,
    макароны.

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Болтики, кукушки

    Прилетели птицы:
    Голуби, синицы,
    Чибисы, чижи,
    Гаички, стрижи
    Аисты, кукушки,
    Даже совы – сплюшки …

     Лебеди и утки –
    Вот спасибо шутке!

    - Молодцы! Лучик ваш!

    6 задание

    - Осталось последнее задание. Назвать все приметы весны.  А я вам помогу:

    • Доброе хорошее
      На людей глядит,
      А людям на себя
      Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.
    • Бегу я, как по лесенке,
      По камешкам звеня
      Издалека по песенке
      Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.
    • На ветках плотные комочки
      В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.
    • Из под снега расцветает
      Раньше всех весну встречает.
      Кто это такой? ( Подснежник) – это 4 признак весны.
    • Гости прилетают весной
      А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

    - А вот и Весна-Красна к нам пришла.

    Давайте поприветствуем ее. И расскажем стихи о весне.

    Полюбуйся, весна наступает,
    Журавли караваном летят.
    В ярком золоте день утопает,

    И ручьи по оврагам шумят…
    Скоро гости к тебе соберутся,
    Сколько гнезд понавьют, посмотри!
    Что за звуки, за песни польются
    День-деньской от зари до зари!

    Если снег повсюду тает,
    Если все зазеленело
    И в полях звенит ручей,
    Если стал теплее ветер,
    Если птицам не до сна,
    Если солнце ярче светит,

    Значит, к нам пришла весна!

    Итог:

    - Какому времени году было посвящено наше задание? Назовите весенние месяцы. Назовите приметы весны. Если вам понравилось наше занятие и вы рады приходу весны  - похлопайте в ладоши.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову.

    План-конспект урока по чтению в 3 классе коррекционной школы на тему: "Внезапное открытие". По А. Баркову. Прилагается презентация....

    Открытое внеклассное мероприятие для 1 класса коррекционной школы VIII вида "С Днем Победы"

    Данное мероприятие формирует у детей представление о празднике 9 мая, формирует понятие о празднике «День Победы», ...

    конспект внеклассного мероприятия во 2 классе коррекционной школы восьмого вида "Зимушка-зима".

    Занятие закрепляет представления о характерных  признаках зимы,  о состояниии живой и неживой природы, расширяет кругозор детей. Воспитывает любовь к природе, умение чувствовать ее красоту....

    Конспект праздник "Мама, мамочка, мамуля!" 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Конспект праздника "Мама, мамочка, мамуля!", посвященный Дню матери, для 1 класса коррекционной школы...

    Открытый классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Конспект открытого классного часа "Путешествие в город Чистоты и Порядка" 1 дополнительный класс коррекционная школа...

    Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

    Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...