Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (3 класс)

Власовец Екатерина Валентиновна

Конспект открытого внеклассного занятия

На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_vneklassnogo_zanyatiya.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеклассного занятия

На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

Цели: расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о природе;  развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные

- обобщить знания о животных занесенных в красную книгу;

- создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

Развивающие:

- развитие речи, мышления, воображения, памяти;

- развитие мотивации к защите экологии планеты;

- формирование самостоятельной и познавательной деятельности;

- развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

- развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру нашей планеты;

- воспитывать культуру общения, потребность в самовоспитании.

Правила игры

Команды по очереди выбирают вопросы. Ведущий зачитывает выбранный вопрос и дается одна минута для обсуждения и записи ответа на листок. По истечению времени звучит звуковой сигнал, после которого ведущий собирает ответы у команд. Ведущий зачитывает ответы, после чего читается правильный ответ. Если команда дала правильный ответ, то она получает 1 балл, если ответ не правильный, то команде присуждает 0 баллов. Игра продолжается, выбирается следующий вопрос.

По итогам игры выявляется победитель. Команда победившая в игре награждается грамотой. В случае ничьи командам задается финальный вопрос, который и выявляет победителя, если и так победитель не определится, то объявляется ничья.

   

Ход урока

  1. Орг. момент

(Звучит музыка.)

Здравствуйте  уважаемые знатоки и гости нашей игры.

Сегодня на нашем внеклассном занятии мы попытаемся заглянуть в удивительный  и разнообразный животный мир, постараемся ответить на все вопросы, которые задаем себе, будем учиться видеть и понимать, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак , мы отправляемся в мир тайн и загадок, а вам для этого понадобится внимание, смекалка и активность.

  1. Самоопределение деятельности

Прежде чем начать, проведём разминку и определим, о чём же будут наши вопросы.

Разминка.

- След какого зверя  похож на человеческий?   (медведя)

- Каких полезных насекомых разводят люди?    (пчёлы)

- Когда  у медведицы появляются медвежата?   ( в феврале)

- То рыжая, то серая, а названьем белая?   (белка)

- Какой месяц совсем раздевает деревья?   (ноябрь)

-         Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вволю нажужжусь. (Жук)

- Кто догадался , о чём  сегодня будем говорить?     (О животных)

- А как называют животных, которых осталось очень мало? (редкие, исчезающие)

- Как узнать, какие животные на гране исчезновения? (посмотреть в красной книге)

- А на вопрос какие животные и почему занесены в эту книгу вы сможете сказать в конце урока.

3. Физ. минутка

Как-то раз лесной тропой

 Звери шли на водопой.

 За мамой – медведицей шёл медвежонок,

 За мамою – белкой скакали бельчата,

 За мамой – зайчихой косые зайчата,

 Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

4.  Основной этап

Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи.

Список вопросов:

  1. Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?(Медведь)
  2. Днем сидит в укромных уголках, а в сумерках ночных средь насекомых сеет страх и быстро ловит их. (Летучая мышь)
  3. Кто на голове лес носит? (Олень)
  4. Что за мастера, строят дом без топора? (Бобр)
  5. Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (жаворонок)
  6. Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер – так разбой. (Филин)
  7. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.(Белка)
  8. Как звали мышонка-мореплавателя в сказке В.Бианки?(Мышонок Пик)
  9. Четыре пальца на ноге,

А сами ножки тонкие,

И перья розовые все,

На крыльях черные полоски! (Фламинго)

  1. У какого животного из сказки было прозвище Лангри (Хромой)? (Шер-Хан. Р.Киплинг"Маугли")
  2. За добычей кошка эта

По саванне мчит ракетой.

Ей не страшен солнца жар,

Эта кошка… (Ягуар)

  1. Кто родится с усами?(Котенок)
  2. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. Кто это? (Овца)
  3. Какой породы был щенок, подаренный Малышу, в повести А.Линдгрен о Малыше и Карлсоне? (Такса)
  4. Гудит лохматенький , летит на сладенькое. (Шмель)
  5. Кто такой Генри Пушель? (поросёнок, А.Милн "Винни-Пух")
  6. Кто «припрятал куриную лапку под шкаф. Где полно паутины и пыли»? (Каштанка, А. Чехов)
  7.  Голубой аэропланчик,  сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
  8. С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик)

  1. Назовите сказку К.Чуковского о насекомом, любившем пить чай. (Муха-Цокотуха)
  2. В чёрном платье модница –

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает. (Бабочка)

  1. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

  1. У кого рога длиннее хвоста?( У козы) (Финальный вопрос)

  1. Рефлексия

Наша игра подходит к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы и  литературы. Теперь вы ещё больше будете беречь и охранять родную природу.

А за активное участие и победу в игре команда __________________ награждается  грамотой.

  1. Подведение итогов игры.

- Можем ли мы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?

- Все ли животные из тех, которых мы вспомнили, занесены в красную книгу? (нет)

- Какие из перечисленных животных занесены в красную книгу? ( фламинго, олени, медведи (белые), летучие мыши, бобры, жаворонки(лесные), филины, ягуар,  стрекоза)

- Что создает государство для сохранности исчезающих видов?

- Сделайте памятку ,Что нужно делать для того, чтобы эти животные и в дальнейшем существовали на нашей планете и перестали быть редкими?

-Какой вопрос  был для вас самым трудным?

- Какой вопрос не вызвал затруднения?

- Какой вопрос  был самым интересным?

- О чём вы сегодня узнали?

- Что  запомнилось?

- Все молодцы, вы очень хорошо поработали и на этом мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"

Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...