Главные вкладки

    Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
    план-конспект занятия (3 класс)

    Власовец Екатерина Валентиновна

    Конспект открытого внеклассного занятия

    На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_vneklassnogo_zanyatiya.docx20.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого внеклассного занятия

    На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

    Цели: расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о природе;  развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Задачи:

    Образовательные

    - обобщить знания о животных занесенных в красную книгу;

    - создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

    Развивающие:

    - развитие речи, мышления, воображения, памяти;

    - развитие мотивации к защите экологии планеты;

    - формирование самостоятельной и познавательной деятельности;

    - развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

    - развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру нашей планеты;

    - воспитывать культуру общения, потребность в самовоспитании.

    Правила игры

    Команды по очереди выбирают вопросы. Ведущий зачитывает выбранный вопрос и дается одна минута для обсуждения и записи ответа на листок. По истечению времени звучит звуковой сигнал, после которого ведущий собирает ответы у команд. Ведущий зачитывает ответы, после чего читается правильный ответ. Если команда дала правильный ответ, то она получает 1 балл, если ответ не правильный, то команде присуждает 0 баллов. Игра продолжается, выбирается следующий вопрос.

    По итогам игры выявляется победитель. Команда победившая в игре награждается грамотой. В случае ничьи командам задается финальный вопрос, который и выявляет победителя, если и так победитель не определится, то объявляется ничья.

       

    Ход урока

    1. Орг. момент

    (Звучит музыка.)

    Здравствуйте  уважаемые знатоки и гости нашей игры.

    Сегодня на нашем внеклассном занятии мы попытаемся заглянуть в удивительный  и разнообразный животный мир, постараемся ответить на все вопросы, которые задаем себе, будем учиться видеть и понимать, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Итак , мы отправляемся в мир тайн и загадок, а вам для этого понадобится внимание, смекалка и активность.

    1. Самоопределение деятельности

    Прежде чем начать, проведём разминку и определим, о чём же будут наши вопросы.

    Разминка.

    - След какого зверя  похож на человеческий?   (медведя)

    - Каких полезных насекомых разводят люди?    (пчёлы)

    - Когда  у медведицы появляются медвежата?   ( в феврале)

    - То рыжая, то серая, а названьем белая?   (белка)

    - Какой месяц совсем раздевает деревья?   (ноябрь)

    -         Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Если в воздухе кружусь,

    Тут уж вволю нажужжусь. (Жук)

    - Кто догадался , о чём  сегодня будем говорить?     (О животных)

    - А как называют животных, которых осталось очень мало? (редкие, исчезающие)

    - Как узнать, какие животные на гране исчезновения? (посмотреть в красной книге)

    - А на вопрос какие животные и почему занесены в эту книгу вы сможете сказать в конце урока.

    3. Физ. минутка

    Как-то раз лесной тропой

     Звери шли на водопой.

     За мамой – медведицей шёл медвежонок,

     За мамою – белкой скакали бельчата,

     За мамой – зайчихой косые зайчата,

     Волчица вела за собою волчат

    Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

    4.  Основной этап

    Итак, пришло время начать нашу игру. Пожелаем всем удачи.

    Список вопросов:

    1. Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?(Медведь)
    2. Днем сидит в укромных уголках, а в сумерках ночных средь насекомых сеет страх и быстро ловит их. (Летучая мышь)
    3. Кто на голове лес носит? (Олень)
    4. Что за мастера, строят дом без топора? (Бобр)
    5. Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (жаворонок)
    6. Днем сидит он, как слепой, а лишь вечер – так разбой. (Филин)
    7. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.(Белка)
    8. Как звали мышонка-мореплавателя в сказке В.Бианки?(Мышонок Пик)
    9. Четыре пальца на ноге,

    А сами ножки тонкие,

    И перья розовые все,

    На крыльях черные полоски! (Фламинго)

    1. У какого животного из сказки было прозвище Лангри (Хромой)? (Шер-Хан. Р.Киплинг"Маугли")
    2. За добычей кошка эта

    По саванне мчит ракетой.

    Ей не страшен солнца жар,

    Эта кошка… (Ягуар)

    1. Кто родится с усами?(Котенок)
    2. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. Кто это? (Овца)
    3. Какой породы был щенок, подаренный Малышу, в повести А.Линдгрен о Малыше и Карлсоне? (Такса)
    4. Гудит лохматенький , летит на сладенькое. (Шмель)
    5. Кто такой Генри Пушель? (поросёнок, А.Милн "Винни-Пух")
    6. Кто «припрятал куриную лапку под шкаф. Где полно паутины и пыли»? (Каштанка, А. Чехов)
    7.  Голубой аэропланчик,  сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    8. С ветки на тропинку,

    С травки на былинку

    Прыгает пружинка –

    Зелёная спинка. (Кузнечик)

    1. Назовите сказку К.Чуковского о насекомом, любившем пить чай. (Муха-Цокотуха)
    2. В чёрном платье модница –

    Полетать охотница,

    От цветка к цветку порхает,

    Утомится – отдыхает. (Бабочка)

    1. Летит, пищит,

    Ножки длинные тащит,

    Случай не упустит:

    Сядет и укусит. (Комар)

    1. У кого рога длиннее хвоста?( У козы) (Финальный вопрос)

    1. Рефлексия

    Наша игра подходит к концу. Сегодняшней игрой вы доказали, что являетесь настоящими знатоками природы и  литературы. Теперь вы ещё больше будете беречь и охранять родную природу.

    А за активное участие и победу в игре команда __________________ награждается  грамотой.

    1. Подведение итогов игры.

    - Можем ли мы ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока?

    - Все ли животные из тех, которых мы вспомнили, занесены в красную книгу? (нет)

    - Какие из перечисленных животных занесены в красную книгу? ( фламинго, олени, медведи (белые), летучие мыши, бобры, жаворонки(лесные), филины, ягуар,  стрекоза)

    - Что создает государство для сохранности исчезающих видов?

    - Сделайте памятку ,Что нужно делать для того, чтобы эти животные и в дальнейшем существовали на нашей планете и перестали быть редкими?

    -Какой вопрос  был для вас самым трудным?

    - Какой вопрос не вызвал затруднения?

    - Какой вопрос  был самым интересным?

    - О чём вы сегодня узнали?

    - Что  запомнилось?

    - Все молодцы, вы очень хорошо поработали и на этом мы заканчиваем наше занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»

    Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

    Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

    Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

    Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

    Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

    Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

    Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

    Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

    План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

    Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

    Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"

    Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...