Внеклассное мероприятие. «Инопланетяне в городе Алдане» Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!
классный час (3 класс) на тему

Черемных Елена Петровна

Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

«Инопланетяне в городе Алдане»

Тема: Здесь наш дом родной. Так давайте все вместе будем беречь его!

Цель: Рассказать о своем городе, его людях, улицах и достопримечательностях. Историческое начало города – связь с настоящим. Укреплять любовь к родному городу.

Задачи:

Познавательные:

 Формировать знания об экологии. Учить детей общаться, вести диалог, уметь фантазировать. Самостоятельно находить материал и дополнительную литературу. Быть активным.

 Расширять полученные знания о своем городе, его значимости в жизни Республики.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, умение делать общее дело. Любить природу, охранять ее.

Воспитывать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе земных обитателей, ответственности за сохранение своего общего дома.

Развивающие:

Создать условия для развития познавательного интереса к окружающему миру путем привлечения занимательного материала.

Развивать умение оценки и самооценки.

Создать условия для развития творческих способностей обучающихся.

Создать условия для развития логического мышления, воображения, восприятия, речи.

Развивать внимание, память, мышление, выразительность речи.

Учебные материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ватман, цветные  карандаши, фломастеры, краски.

Ход занятия:

Учитель: Дорогие ребята! К нам на урок сегодня прилетели гости. Встречайте их.

Входят инопланетяне: Здравствуйте, ребята! Я- Гай, я- Пай, я- Тай.

Гай: Очень много лет назад

         Сюда мы прилетали.

         Но, что увидели сейчас

         Такого не видали.

(Эти фотографии мы сделали из космоса).      

Тай: Мы запаслись здесь полезною едой

        Чудесной ягодой и шишками!

        Но не встречались никогда

        С девчонками, мальчишками!    

Пай: Когда мы прилетали к вам, мы установили камеру и затем уже наблюдали за вами из космоса. Сегодня эти материалы мы привезли с собой и хотим вам их показать.

Гай: Много лет назад на территории вашего района шумела безбрежная глухая тайга. На огромном пространстве не было ни одного населенного пункта. В реках было много рыбы, в лесах водились звери и птицы

Тай: И вдруг здесь ключом забила жизнь. Вдоль ручьев и рек возникали деревянные постройки, стали прокладывать дороги. Это было зарождение горного Алдана - первенца золотой промышленности Якутии.

Пай: В 1923 году была организована и отправлена в верховья Алдана поисково-разведочная партия, которая называлась «Первая якутская трудовая артель по добыче золота». Начальником этой артели был Бертин Вальдемар Петрович

Назвали прииск «Незаметный». А в 1939 году его переименовали в город Алдан. Много золота дал стране Алдан. Первым, кто нашел золото, был наш земляк якут – Тарабукин Михаил Прокопьевич.

Гай: В город приехали люди со всей страны. Строили дома, дороги, больницы, школы. В сентябре 1926 года заработала первая драга на Алдане.

Тай:  И сейчас Алдан по-прежнему славится своей добычей золота. Много артелей: «Селигдар», «Алдголд», «Прогресс». А в поселке Нижний Куранах работает горно-обогатительный комбинат и фабрика.

Гай: Ребята, мы рассказали вам о прошлом вашего города. Но мы впервые встретились с вами наяву и хотим узнать о том, как вы здесь живете? Ведь у вас практически круглый год зима?

Учитель: Дети, давайте расскажем нашим гостям о том, где и как вы учитесь?( Рассказ детей о гимназии, в которой обучаются)  

А   чем вы занимаетесь в свободное от учебы  время? ( Мы  посещаем разные кружки . У нас в городе есть музыкальная школа .В ней мы обучаемся изобразительному искусству, музыке, ходим в театральный кружок, учимся красиво танцевать...)

Тай: А вы можете нам показать , как тут у вас танцуют?(импровизированный танец под музыку)       (Музыка включается).

Пай: Спасибо! Как красиво! Хорошо! Нам тут у вас очень понравилось!

Но пролетая по улицам вашего современного города, мы заметили много не понятных для себя вещей. Мы сейчас покажем вам фотографии. А вы расскажите , пожалуйста, нам , что происходит в настоящее время на улицах вашего города?

Учитель: Скажите, ребята ,неужели это на улицах нашего города получились такие фотографии? ( Ответы детей)

А что мы, третьеклассники, можем сделать для того, чтобы изменить  экологическую ситуацию, сложившуюся в нашем родном городе?

Пай: Мы верим вам, ребята! Вы нам понравились! Вы молодцы!

Мы бы снова хотели прилететь к вам! Но как же мы вас найдем? Ведь следующее наше приземление нам разрешат только через несколько десятков лет?

Учитель: Пройдут года и многое изменится. Вы вырастите и станете нужными для нашего города людьми. Сделаете его более красивым и удобным.Для того, чтобы наши гости вновь приземлились к нам, давайте создадим свой город будущего.

Работа обучающихся по группам. Защита проектов «Город будущего»

Учитель: Вот эти рисунки детей и помогут найти наш город в будущем.

Как они вам? Понравились? Захотите ли проверить ребят в будущем?

Гай: Да. Конечно! Мы обязательно прибудем к вам в гости еще раз! Вы нам так понравились , что мы даже подружились с вами! И нам совсем не хочется расставаться!

Тай: Друзья! А давайте назовем  космический корабль в честь наших новых друзей?

АЛДАН !

Пай : А еще у меня остались наши космические сладости, чтобы угостить  детей.(раздает жевательный мармелад  детям)

Учитель:  Как хорошо край свой любить. Знать все о нем! И им гордиться! А вам, ребята, повезло – ведь суждено вам было здесь родиться!

Читайте о своем городе и его людях в газете «Алданский рабочий», посещайте музей , есть книги о наше городе.