Мы космонавты (конкурс-игра)
методическая разработка (1 класс) на тему

Хейфец Наталья Александровна

12 апреля 1961 года весь мир облетела радостная  и  удевительная  для  большинства  людей  весть: человек  в  космосе. С  особой  гордостью  мы  говорим,  что  первопроходцем  космоса  стала  наша  Родина  - Советский  Союз. Именно  советский  человек  стал  пионером  космоса. Мероприятие  "Мы-космонавты"  проводится  в  игровой  форме.Дети  познакомятся  с  историей  создания  космонавтики, узнают, как  произошло  слово  "космос", будут  участвовать  в  конкурсах  на  космическую  тему. Главной  целью  мероприятия  является  воспитание  патриотизма, гордости  за  свою  Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_kosmonavtiki.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 61" г.Новокузнецка

                     

     Мы - космонавты

(игра-конкурс)

                                               

Разработала:

учитель начальных классов

Хейфец Наталья Александровна

2014 год

Цель:  

      формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну,    

               любви к Родине.

Задачи:

  • познакомить  детей с историей возникновения праздника День Космонавтики;
  • развивать у детей познавательную активность, любознательность;
  • способствовать сплочению детского коллектива, создавая ситуацию   эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.


Ведущий:

Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики.Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные  спутники  Земли. И это мероприятие мы посвящаем 54 летию полёта в космос первого в мире космонавта - Ю.А.Гагарина. Давайте перенесёмся  на 54 года  назад.

Включается запись:

             "Говорит Москва! Работают все радиостанции  Советского  Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение  ТАСС  о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире  космический  корабль - спутник "Восток" с  человеком  на  борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Чтение стихотворений учащимися.

1 ученик:

Рассвет. Ещё не знали ничего

Обычные" Последние известия"...

А он уже летит через созвездия.

Земля проснётся с именем его.

2 ученик:

Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на Земле!

3 ученик:

Проложим дороги к далёким мирам,

В ракетах к луне полетим.

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим.

                                                                                                                                       

 Ведущий:

         "Итак, в космос полетел первый человек. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли:"Га-га-рин", "Ю-рий", "СССР". Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого, обаятельного человека -гражданина СССР. Он стал героем всей Земли. Так появилось слово - космонавт. Гагарин проложил дорогу к звёздам. Он был первым, поэтому его и называют "пионером" космоса.  После полёта Юрия Алексеевича прошло уже 54 года. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа  работы на орбите. Гагарин в космосе был всего 108 минут - это 1 час 48 минут. Работа в космосе теперь длится долго. Стартуют новые корабли, орбитальные станции кружат вокруг планеты. Уходит в небо одна экспедиция, другая готовится к полёту. В космосе работают мужественные люди, герои! Но Земля никогда не забудет Юрия Гагарина. Сколько бы новых подвигов не совершалось, он навсегда останется героем. Первым космонавтом.

           Если  спросить у наших космонавтов, с чего у них началась дорога в космос, мы непременно  услышим ответ: "С мечты". Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив.

-Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш

Наш весёлый экипаж!  

Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома "Дружба". Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса "Земля-Марс-Луна -Земля". Участники рейса прошли сложные испытания и сейчас покажут нам свою готовность № 1. Командирам экипажей сдать рапорт."

Командиры сдают рапорт:

"Равняйсь, смирно! Команда "Космос" к полёту готова. Наш девиз: "Жить хорошо нельзя. Жить нужно с увлечением! Командир (ф. и.)".  

Ведущий:

"У нас в полёте каждый космонавт должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить."  

Ведущий: Ученик, - не забудь -

Дети: В космонавты держишь путь!

Ведущий: Главным правилом у нас-

Дети: Выполнять любой приказ!

Ведущий: Космонавтом хочешь стать -

Дети: Должен много, много знать!

Ведущий: Любой космический маршрут -

Дети: Открыт для тех, кто любит труд!

Ведущий: Только дружных звездолёт -

Дети: Может взять с собой в полёт!

Ведущий: Скучных, хмурых и сердитых

Дети: Не возьмём мы на орбиту!    

Ученики исполняют песню "Наш весёлый экипаж". Сл. П.Синявского,

Муз. Ю.Чичкова

Ведущий: "Внимание! Всем приготовиться к запуску!"    

Все: Есть приготовиться к запуску!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Все: Есть пристегнуть ремни!

Ведущий: Запустить двигатели!

Все: Есть запустить двигатели!

Ведущий: Включить контакты!

Все: Есть включить контакты!

Ведущий: 5-4-3-2-1-пуск! Поднимается ракета, чертит небо ярким светом. Оказались на орбите!

1 игровое задание.                                                                                                              Ведущий:" В космос летят на космическом корабле. И мы воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.

Придумал Незнайка корабль межпланетный.

Чертил чертежи в обстановке секретной;

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали.

Чертил на отдельных листах он детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертёж из деталей сложи.

Всё надо заметить, всё надо учесть.

Быть может ненужные, лишние есть? "

(Открываются рисунки ракет на плакате. Вторые экземпляры рисунков разрезаны на детали. Командиры экипажей приглашаются для сборки кораблей).

Ведущий:

"А пока наши командиры строят корабли, мы проведём конкурс -викторину: "В космос всем открыта дверь. Ну-ка, сам себя проверь!"

1. Назвать день и месяц когда мы отмечаем день Космонавтики.

2. Можно ли Ю.А. Гагарина назвать пионером и почему?

3. Назвать космонавтов-женщин.

4. Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Герман Титов)

5. Почему несколько экипажей кораблей назывались международными? (совместно с советскими космонавтами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Монголии, Индии  и др. стран)

6. Кто первым из космонавтов вышел  в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965 года)

7. Как называется и где находится взлётная площадка. с которой стартуют космические корабли? (Байконур. В Казахстане)

8. Сколько планет входит в солнечную систему? Какие? (9. Земля, Венера, Уран, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун, Плутон) .

9. Что такое невесомость? (состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес, становятся легче пушинки).

10. Когда и где был запущен первый искусственный  спутник Земли? ( 04.10.1957 г. в Советском Союзе) .

Проверка сборки ракет.

Ведущий:

"Молодцы, командирры! Быстро и правильно справились с заданием."      

2 игровое задание.

Ведущий:  

              "А теперь мы проверим здоровье игроков на первых минутах полёта.   От каждой команды приглашаю трёх  девочек и трёх мальчиков. Мальчики будут надувать шары, а девочки их завязывать. Затем все нитки нужно связать вместе и поднять связку шаров над головой".

Музыкальная пауза. Дети исполняют частушки.  

1. К нам комета прилетела, покатала на хвосте.

    И чуть-чуть нам рассказала о космической стране.

2. На Земле мы все живём, на родной планете.

    Изучаем мы её в школьном кабинете.

3. На уроках изучаем Марса мы строение.

    Целый день потом летаем мы как приведения.

4. Мы сложенье, вычитанье в школе изучаем.

    До Луны как долететь, мы пока не знаем.

5. Светит Солнце по утрам, провожает в школу.

    Дарит силу оно нам и свою заботу.

6. У Сатурна кольца есть, сколько их - не знаем.

    Перейдём мы в 5 класс, там и  сосчитаем!

3 игровое задание

(Раздаю командам по набору букв со словом "космонавт", буквы сложены в разном порядке. На доске нужно сложить слово КОСМОНАВТ, поднять руку).

4 игровое задание "Космическая игра"

Ведущий:

             "Под музыку вы выполняете любые танцевальные движения. Как только я скажу: "Замри"", все должны замереть. Учителя выберут самую красивую фигуру.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком!

Корабль качается раз!

Корабль качается два!

Корабль качается три!

В космическом танце замри!

Ведущий:

"Итак, мы стали космонавтами. Какие качества необходимы космонавтам? (смелость, честность, находчивость, образованность, скромность, доброта, сообразительность).

Вы хорошо прошли все испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем возвращаться на Землю.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья!"

Все: Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Ученик читает стихотворение.

Вы спешите, ребята в свой класс.

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас.

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята, готовьтесь к полёту!

Скоро, скоро настанет тот час

Когда будут дорожки открыты

На Луну, на Венеру, на Марс.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс игра Угадай сказки

очень увлекательное мероприятие...

Клуб Внимательных Пешеходов. Конкурс - игра по ПДД.

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конкурсы-игры Центра "СНЕЙЛ"

В 2012-2013 учебном году Центр "СНЕЙЛ" проводдит конкурсы-игры по различным предметам школьной программы. 11 октября 2012 года состоится конкурс-игра по математике "Слон". Кстати, задания конкурса-игр...

"МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ" конкурс-игра в конце года (2-3 класс)

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ2 КЛАССЫТЕМА:«MYSTERY       LABIRINTH»(МАГИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ)Выполнила учитель английского  языкаНагулина К....

Конкурс- игра пожарных

Материал предназначен для младших школьников...

Конкурс-игра "Твои права, ребенок"

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности. Конечно, прежде чем организовать этот конкурс, нужно готовить твердую почву, т.е. подготовить детей к мероприятию....