Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Марина Алексеевна Герасимова

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Методика

«Коллективное творческое дело».

Игорь Петрович Иванов
1923- 1992 г.
Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор,

лауреат премии имени А .Макаренко.
Структура самоуправления ( 2-3 этап)
Высший орган- классное собрание

Совет дела

Капитан 1 экипажа Капитан 2 экипажа Капитан 3 экипажа
Члены экипажа Члены экипажа Члены экипажа
Промежуточная диагностика
Сравнительная гистограмма 2
«Ориентация на потребности»
промежуточная
Сравнительная гистограмма 1
«Стиль поведения»
Основные идеи разработки программы.
Поиск новых форм , методов воспитания, применение инновационных технологий.
Обеспечение системного подхода в воспитании младшего школьника.
Тортик-шоу
Гистограмма №4

Уровни понимания нравственных категорий.

1 этап- игровая модель
«Мы- юнги»
остров Знаний
остров Труда
остров Красоты
остров Именинников
остров Игр
направление
цель
форма
Ожидаемые результаты
5.Пропаганда здорового образа
жизни
Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Беседы,

консультации мед работника ,психолога,

спортивные игры, походы, конкурсы рисунков
Знание правил личной гигиены, занятия в спортивных секциях, соблюдение режима дня, выполнение правил дорожного
движения
6.Работа по профилактике правонарушений
Проведение профилактических мероприятий
Беседы, знакомство с правами и обязанностями,
родительский патруль. отслеживание посещение занятий,
Отсутствие пропусков занятий по неуважительной причине, отсутствие
учащихся стоящих на учёте в ПДН
7.Эстетическое воспитание
Обогащение эмоционального мира детей
Участие в творческих конкурсах,

посещение выставок,

концертов, знакомство с произведениями
искусств( музыка живопись)
Повышение культурного уровня,
а
ктивное участие в творческих
конкурсах, раскрытие талантов
8.Трудовое воспитание.
Формирование уважительного отношения к труду
Беседы о профессиях, участие в субботниках, дежурство ,ген. уборка
Положительное отношение к труду, уважение чужого труда, познание радости творчества
9.Духовно-нравственное
воспитание
Формирование личности как носителя духовных ценностей.
Беседы, экскурсии,

встречи с интересными людьми, конкурсы.
Достойное поведение, нравственные
убеждения, понимание общечеловеческих
ценностей:Человек
Семья Отечество Знание Мир Культура Труд
Литература.
1.Андреева В.В. «Особенности деятельности классного руководителя»
2.Байкова Л.А. «О воспитании и воспитательных системах» СПб,1996
3.Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии/ под редакцией
Щурковой
Н.Е. М.,1998
4.Иванов И.П. «Методика коллективно творческого дела»
5.Караковский В.А.
Воспитание?Воспитание
..Воспитание! М,1996
6.Психолого-педагогическая диагностика детского коллектива и положение ребенка в нем. Псков,1998
7.Шилина З.М. «Классный
руководитель:искусство
воспитания» М.,1997
8.Щуркова Н.Е. «Собранье пестрых дел»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
г.
Лысково
Нижегородской области
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса «Ступеньки»

Автор: Герасимова М.А,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории.
г.Лысково,2013 г.
Основные направления деятельности
направление
цель
формы
Ожидаемый результат
1.Индивидуальная работа с учащимися
Создание условий для самореализации
Система
кл
.часов о правилах поведения рейтинги( личные по экипажам)участие
в экскурсиях ,тренинги анкетирование
Адекватная самооценка, навыки позитивного общения. знание норм и правил культурного поведения
2.Развитие коллектива
Формирование дружного сплоченного коллектива
Совместные праздники.

спортивные
соревнования, творческие мастерские, группы помощи.
Чувство единения, гордость
за успехи одноклассников, минимум конфликтов, помощь отстающим.
3.Интеллектуально-познавательная
деятельность
Создание условий для развития интеллектуальных способностей.
Познавательные игры, предметные олимпиады, исследовательские проекты, беседы
для родителей, мониторинг успеваемости.
Стабильные результаты успеваемости. рефлексия собственной деятельности
4.Патриотическое воспитание
Воспитание патриотических чувств
Кл.часы
об истории страны, своей школы, города, соц.акции, конкурсы, фестивали песен
Уважительное отношение к ветеранам, гордость за свою страну, свой край.
Оригинальные праздники.
Салат-шоу
Гистограмма №3
Стиль поведения в конфликтной ситуации.
Механизм реализации.
«Ступеньки»
1 этап -
подготовительный
( 1 класс)
Цель
: формирование личностных качеств.
Новая социальная роль
«Я -ученик»

Задачи:

1) обеспечение успешной адаптации
2) развивать творческие способности, качества лидера
3) воспитывать ответственность

2 этап-
основной
(2-3 класс)
Цель
: обучение коллективной деятельности
«Работать вместе интересно!»

Задачи:

1)создавать условия для реализации различных потребностей
2)развивать умение работать в парах. группах

3 этап-
заключительный
( 4 класс)
«Как здорово -мы вместе!»

Цель
: развитие самосознания
Задачи:

1) учить планировать свою деятельность с интересами коллектива
2) обучать сотрудничеству через творческие мастерские
Сравнительная гистограмма 5
«Уровни самооценки»
Гистограмма №
2
Ориентация на потребности.
Программа личностного роста

участник мероприятия ( 1 балл)
активист ( 2 балла)
организатор мероприятия ( 3 балла)
участник или активист социальной акции(4 -5 б)


Сравнительная гистограмма 3
«Ориентация на потребности»
Сравнительная гистограмма 4
«Стиль поведения»
Структура программы.
1 компонент
: индивидуально- групповой

2 компонент
: ценностно-ориентационный

3 компонент
: функционально –
деятельностный

4 компонент:
пространственно- временной

5 компонент:
диагностико
- аналитический
Сравнительная гистограмма 3
«Уровни самооценки»
Сравнительная гистограмма 4
«Уровень воспитанности»
«Диагностика – не панацея,
а средство, которое может помочь
сделать проблему
беспроблемной
».
Д.
Добсон

Гистограмма №1
Определение уровня
сформированности
самооценки.
Цель и задачи программы
.
Цель
:
создание условий для формирования личности младшего школьника через социально-одобряемую коллективно-творческую деятельность
.
Задачи:
1) способствовать развитию познавательных процессов и интересов каждого ученика

2) воспитывать духовно-нравственную культуру и активную гражданскую позицию

3) формировать сплоченный классный коллектив.

4) привлекать родителей к участию в жизнедеятельности класса.
Классный уголок «Юнга»


Наш девиз
: «Один за всех и все за одного»
Наша песня:
«Если с другом вышел в путь»
Вести из экипажей
Экипажи ,на старт!
Рейтинг членов экипажей
Объявление!!!
Совет Дела
Копилка идей
Бортовой журнал
Результативность программы
Гистограмма 1
« Уровень воспитанности»
Сравнительная гистограмма 2
«Удовлетворенность родителей деятельностью
кл
.руководителя»( в баллах)