Проект "Защитники Отечества"
методическая разработка (1 класс) на тему

Климова Людмила Александровна

Данный материал поможет создать  новый проект о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Защитники Отечества".68.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

гражданско-патриотического воспитания

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

на февраль 2014 годаP1040545

           Проект по гражданско-патриотическому воспитанию

 «Защитники Отечества»

для учащихся1-3 классов

Учитель: Климова  Людмила Александровна.

Тема: «Защитники Отечества».

Тип Проекта: познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный, внебюджетный.

Участники  Проекта: учащиеся 3  класса.

Основание для разработки Проекта: «Конвенция о правах ребенка»; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 № 795.

Исполнители основных мероприятий: классный руководитель, библиотекарь , родители.

Время реализации Проекта: февраль 2014 года.

Материальная база: учебно-методический комплекс,  спортивный зал, музей  им. Вознесенского, библиотека, материально-техническое обеспечение уроков, компьютер, презентация, созданная  учителем.

Ожидаемые результаты реализации Проекта: рост понимания школьниками важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

сопричастность к делам и достижениям старших поколений;

готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Оглавление:

I. Введение

II. Цели, задачи проекта

III. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный

IV. Механизм реализации проекта

V. Социальные партнеры

VI. Ожидаемые результаты

VII. Перспективы

VIII. Приложение

I. Введение.

Актуальность проекта по патриотическому воспитанию.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» - звучат чаще обычного. Эти слова подвигают на воспоминания всё взрослое население России. У людей преклонного возраста они связаны, прежде всего, с Великой Отечественной войной. У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей - со службой  в армии.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Знакомя школьников начальных классов с историей Отечества, родного края, с историей Армии - мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его — гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Проводя анкеты, беседы среди учащихся класса, можем с уверенностью сказать, что не все обучающиеся понимают и знают, какой смысл скрывается за словами «Родина», «патриот», «гражданин» и какие именно качества они должны воспитывать в себе, чтобы стать в будущем опорой для своей страны.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Данный проект является составной частью воспитательной деятельности школы.

II. Цель проекта:

формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания и представление об армии, об особенностях военной службы;

- расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

- развивать чувства патриотизма, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

- способствовать повышению уровня духовной культуры; гуманистического отношения к окружающему миру и людям;

- воспитывать чувство гордости за свою армию и Отечество, вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов;

-проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

III. Этапы реализации проекта:

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Заключительный

Подготовительный этап:

Цель: выявить представление обучающихся о «патриотизме», о Российской Армии, родах войск, военной технике, об особенностях военной службы; определить направления дальнейшей работы над проектом.

Деятельность:

  • составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • подбор литературы, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, составление презентаций;
  • создание в классе соответствующей предметно- развивающей среды;
  • привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Формы: анкетирование, беседы, викторины и т.д.

Основной этап:

Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, способствующих формированию у учащихся гражданские качества личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений о Российской Армии.

Формы: классные часы, уроки мужества, внеклассные и общешкольные мероприятия, спортивные соревнования, игры, конкурсы, викторины, экскурсии в библиотеки и музеи Чернского  района.

  • реализация проекта

Заключительный этап:

Цель: провести рефлексию для анализа и изменения методов, форм, мероприятий для дальнейшей работы над проблемой. Обмен опытом работы по теме проекта.

Формы: анкетирование, опросники, «круглый стол», беседы, представление презентации-отчета.

IV. Механизм реализации проекта

Координацию деятельности по реализации Проекта осуществляет группа по реализации проекта: организационный комитет, органы ученического самоуправления. Организационный комитет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Проекта являются педагоги, обучающиеся 3  класса и их родители.

Условия реализации программы

- поддержка идеи администрацией школы, коллективом класса, родителями;

- организация активной, эмоционально – насыщенной деятельности детей и родителей;

- открытость воспитательного пространства класса.

План проведения мероприятий

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Место проведения

Кто привлекается

Ответственные за проведение

1.

Библиотечные уроки. Художественное чтение и обсуждение рассказов о войне Л.Кассиля.

3-7 февраля 2014 года.

Школа

Учащиеся 3  класса,  библиотекарь.

Климова Л..А.

2.

Изготовление поделок  ко Дню Защитника Отечества (для родителей).

10-15 февраля 2014 года.

Школа

Учащиеся 3  класса.

Климова Л..А.

3.

Участие в школьном конкурсе рисунков «23 февраля - День Защитника Отечества».

10-15 февраля 2014 года.

Школа.

Учащиеся 3  класса.

Климова Л.А.

4.

Возложение венков к обелиску, могиле участника боевых сражений в Чеченской войне  Лысенко  А..

23 февраля 2014 года.

Школа.

Учащиеся 3  класса, учитель.

Администрация школы.

5.

Классный час. Конкурсно-игровая программа «Вперед, мальчишки!»

21 февраля 2014 года.

Школа №54.

Учащиеся школы, родители.

Климова Л.А.

6.

Урок мужества.

24-28 февраля 2014 года.

Библиотекарь.

Учащиеся 3  класса, родители.

Сотрудники библиотеки, Климова Л.А.

7.

Беседа с ветераном  ВОВ  Саяпиным Василием Алексеевичем

Февраль 2014 года.

Учащиеся 3  класса.

Климова Л.А., родители.

V. Социальные партнеры

  • Администрация МО  Липицкая
  • Библиотека ;
  • Родители учащихся 3  класса;

VI. Ожидаемые результаты

В результате реализации Проекта ожидается:

  • развитие творческих способностей детей;
  • в историко - краеведческой сфере: способствование осознанию ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • школа, как база культурной жизни учащихся;
  • гуманистическое  отношение к окружающим людям.

Результат и методы оценки эффективности воспитательной  

деятельности.

Обратная связь

- Мы молодцы!

- Что я узнал нового?

- Чему научился?

- Что полезное сделал?

Критерии эффективности воспитательной деятельности

- нравственная направленность личности;

- творческая направленность личности;

- патриотическая направленность;

- удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью.

Методы оценки эффективности.

  • статистический анализ текущей и итоговой успеваемости;
  • методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению;
  • беседа;
  • анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»;
  • педагогическое наблюдение;
  • методика Е.Н. Степанова «Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения»;
  • творческие работы.

VII. Перспективы

1. Партнерство с ученическими коллективами школы.

2. Сотрудничество с культурными учреждениями поселка.

3. Пополнение сайта школы информацией по патриотическому воспитанию.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для проведения Дня защитника Отечества.

Подготовка к проведению праздника в школе всегда ответственно и трудоемко. Данная разработка поможет подготовить праздник для мальчиков - 23 февраля. ...

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество", 3 класс

Планирование уроков по курсу "Мое Отечество",3 класс, ОС 2100, автор Данилов, по триместрам ...

Праздник "День защитника Отечества".

Праздник для детей и родителей....

Смородинова Елена Эдуардовна Праздник песни и строя, посвящённый Дню Защитника Отечества для учащихся начальной школы

Праздник песни и строя традиционно проводится в канун Дня Защитника Отечества....

К.Д. Ушинский «Наше Отечество». В.Песков «Отечество».

Задачи урока: - актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России;- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами о Родине;- формировать умение анализи...

Областной конкурс «Герои Отечества - наши земляки», посвященный Дню Героев Отечества

Сочинение на областной конкурс "Герои Отечества - наши земляки"...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...