День осенних именинников
классный час (2 класс) на тему
Утренник для детей и родителей именинников, с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенние именинники | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель
начальных классов
МОУ ГСОШ г. Калязина
Прудникова Светлана Юрьевна
(утренник подготовлен с участием родителей)
Утренник
«День осенних именинников»
Цель: показать значимость для человека его имени.
Задачи:- устроить праздник именинникам;
- показать роль праздника в жизни каждого человека;
- учить правилам поведения на празднике.
Оборудование: записи песен, шары, осенние листья.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ученик:
Осенних красок хоровод
Нас непрестанно удивляет.
А зеркала застывших вод
Их многократно умножают.
Ученик:
Приходит осень в свой черед.
В ней каждый месяц без сомненья,
Нам дарит то, что ждет весь год-
Чудесный праздник – день рождения!
Ученик:
Собрались гости и друзья,
Чтоб именинников поздравить.
Но где ж они? Не вижу я,
Кого нам песнею поздравить.
( песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже»)
Учитель:
Ребята! Сегодня у нас большой праздник: мы собрались здесь, чтобы поздравить с днём рождения всех ребят, кто празднует день рождения осенью.
Учитель: А теперь пришла пора представить наших сегодняшних виновников торжества. Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)
Какой осенний месяц первый? (сентябрь). 01.09- 9 лет исполнилось Абдуллоеву Абдуле.
Встречайте аплодисментами наших именинников, родившихся в сентябре.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)
Второй осенний месяц (Октябрь)- правильно! И в этом месяце 11 октября у нас родилась Румянцева Валерия, и ей исполнилось 8 лет, 28.10- Соловьёву Никите - 9 лет.
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)
Ребята, а назовите мне третий месяц осени – (Ноябрь), и 4 ноября МанукянНазани исполнилось 8 лет, 08.11- Бородко Андрею -8 лет, 15. 11 Карсян Артёму – 8 лет, 20.11 – Ахмедовой Леонтине – 9 лет.
( называем по именам и одеваем корону с листочками . Для сентябрьских - зеленые, для октябрьских –жёлтые, для ноябрьских – красные)
Для наших именинников мы исполняем песню «Песенка крокодила Гены».
- А знаете ли вы, что в русских семьях издавна спешили крестить новорожденных и давали им имена, чтобы они сразу же оказались под защитой Бога? Этот день – крестины – праздновали особо в родительском доме. Приглашенные одаривали младенца, высказывали добрые пожелания. В этот день у новорожденного появлялись духовные родители, которые были призваны заботиться о своем крестнике. В день именин пекли желательно как можно более весомый именинный пирог, начиненный кашей. Когда начинали именинничать, это пирог ломали над головой виновника торжества. (О ком это?) Считалось, чем больше каши высыплется на голову именинника, тем счастливее он проживет до следующих именин.
Итак, новорожденный получал имя. Давайте спросим наших именинников, что они знают о своих именах. Что означают ваши имена? Почему вам дали именно такое имя?
Ребята, а вы знаете, что имя самый сладостный звук для каждого человека, и на всех языках мира ваши имена звучат одинаково красиво и понятно. Имя дается человеку с рождения, и он несет его через всю свою жизнь. Если мы будем в течение своей жизни совершать плохие поступки, то и имя свое «прославим» в плохую сторону. А если мы будем всю жизнь делать добро, то и имя наше станет «добрым».
Нет человека, который хоть раз в жизни не задумывался о смысле и происхождении своего имени. Ведь у каждого имени есть свое толкование, каждое имя можно перевести.
Так, например,
Абдулла(Абдула)- имя арабского происхождения, что означает Раб Бога или Раб Аллаха. Абдулла может быть творческой и романтической натурой, способной к творчеству.
Валерия — «здоровая» (лат.) Если маленькая Валерия надуется, то это надолго. Вроде бы и повода никто для этого не давал, а она не в духе. Так же без видимой причины через какое-то время станет веселой и ласковой, и опять не стоит ломать голову над тем, почему это произошло, — все равно не отгадаете. Повзрослев, продолжает оставаться сложной и непредсказуемой. Она противоречива в оценке событий и людей, непостоянна в своих намерениях, что, естественно, раздражает окружающих. Впрочем, такой Валерия кажется лишь тем, кто ее плохо знает. Близкие понимают, что в основе ее некоторой взбалмошности лежит ранимость и повышенная чувствительность.
«Осенняя» — более уравновешенна, но все равно непредсказуема. Может работать художником-модельером, музыковедом, гидом.
Никита— «победитель» (греч.) С раннего детства это умный, сообразительный мальчик. С незнакомыми вступает в разговор не сразу, молча присматривается к ним. Складывается впечатление, что он не хочет говорить, а для Никиты важно узнать человека получше, понять, можно ли ему доверять. Грубые окрики и шлепки плохо действуют на него, ребенок становится замкнутым, обидчивым, что может привести к неврастении. Никите часто трудно принимать какое-либо решение самостоятельно. Родители должны помочь ему разобраться в его детских проблемах. Не следует ставить Никиту перед трудным выбором, он теряется, не знает, как поступить. В школе учится хорошо по всем дисциплинам, схватывает все на лету. Однако есть предметы, которыми он занимается с удовольствием, не следует его заставлять выполнять что-то против его воли, он сам позже все сделает.
«Осенний» Никита — самая уникальная личность из всех Никит. Все способности воплощены в нем. Он и литератор, и музыкант, и танцор, и актер, и режиссер, и художник, и математик, и физик, и химик. Все дается ему очень легко. Любимец публики, ни одно торжество не обходится без него, он нарасхват у девушек, друзья ревнуют его друг к другу, каждый хочет получить больше его внимания, нежели остальные. Никита очень рассудителен, целеустремлен, практичен. Умеет дать дельный совет, поддержать ближнего в нужную минуту. Обаятелен, остроумен, находчив.
Значение имени Анастасия — «воскресшая» (греч.) Настенька — имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Анастасию любят в детском садике, в школе. Она не обманет ожиданий — никогда не будет злобной и мстительной, напротив, беззащитна перед хитрыми, злыми людьми, ее легко обмануть или обидеть. Девочка растет мечтательной, любит сказки, у нее хорошо развито воображение. А вот ест плохо, чем часто расстраивает родителей. Придется и бабушке приложить немало усилий к тому, чтобы научить убирать за собой игрушки, складывать книги, наводить в своей комнате порядок. И в дальнейшем, повзрослев, Настя будет выполнять домашнюю работу только по настроению, хотя в юности научится и шить, и готовить. Любит украшать комнату цветами, ей нравятся изящные вещи. Доверчивая, с тонкой душевной конституцией, Анастасия может стать хорошей артисткой, воспитателем детского сада, психологом. Имеет дар предсказания и предвидения за счет тонко развитой интуиции. Замуж выходит рано. Ее избранник сильный, мужественный. Часто военный. Мужу Анастасии нелишне знать, что она очень внушаема и ее легко растрогать. Если тот, кому она понравится, решит завоевать ее сердце, он добьется своего — достаточно лишь умело сыграть на развитом у Анастасии чувстве жалости.
Андрей — «мужественный» (греч.) Мечтателен и изобретателен, может долго и увлеченно собирать конструктор, придумывая сам новые модели, или шумно носиться по квартире, изображая самолет, поезд, всадника. Непоседа, любит подвижные игры, не слишком слушает старших. Похож на мать внешне, а по характеру — отец, бабушка по линии отца. В школьном возрасте становится более уравновешенным, сдержанным, умеет себя контролировать однако он борец за справедливость, очень независим, горд. С мамой у него отношения более теплые чем с отцом, с которым он часто спорит, доказывая свою правоту. Тщеславен, любое поручение выполняет добросовестно. Обладает организаторскими способностями, активно участвует в жизни коллектива. Охотно помогает одноклассникам, другим предметам предпочитает математику.
«Осенний» и «зимний» Андрей очень справедлив, непримирим ко лжи, черствости окружающих. Часто попадает в различные неприятные истории, отстаивая свои убеждения. Легко завоевывает авторитет, пользуется успехом у девушек. Обаятелен, обладает чувством юмора.
Имя Артем означает — «безупречное здоровье» (греческое). В играх с детьми спокоен, ненавязчив. В школе внимателен, все запоминает, учится хорошо. Взрослея, становится более активным, подвижным, берет на себя инициативу и роль лидера в классе. Неконфликтен, легко разделяет лидерство с друзьями. Не жаден, готов поделиться самым дорогим с товарищем.
«Осенний» — натура философская, серьезен и рассудителен. Он более решителен, чем «зимний», но каждое решение тщательно продумывает. Не допускает оплошностей даже в раннем возрасте. Для Артема не существует проблемы в выборе занятий или развлечений, всегда знает чего хочет. Не поддается влиянию, наоборот, сам легко влияет на сверстников. Тяготеет к точным наукам, увлекается историей, экономикой. Сам выбирает себе профессию и добивается неплохих результатов. Любит спорт, но более всего его притягивает велотрек. Для выполнения любого задания у него уходит немного больше времени, чем у других, он нетороплив и скрупулезен.
Леонтина - в переводе с греческого - "дочь льва".
Леонтина с самого раннего детства обладает просто отличной памятью и действительно прекрасными адаптивными способностями, так она вполне может с легкостью приспосабливаться практически к любой ситуации. На своей работе Леонтина всегда сможет заниматься абсолютно всем, чем только сама и пожелает. Леонтина абсолютно не тщеславна, а вот карьера для нее совсем не главное в жизни, и, тем не менее, она старается выбирать для себя работу, которая способна будет обеспечить ей полное финансовое благополучие в ее не простой жизни. Будучи не слишком уверенным в себе человеком, как правило, Леонтина очень любит разыгрывать из себя некую жертву, и при этом крайне болезненно переживая и перенося все свои даже малейшие неудачи. И в то же время, некая её активная сторона, вполне сможет в любое время резко спровоцировать бурный спор или даже серьезный скандал.
Так же нередко, стремясь скрыться или уйти от такой суровой реальности, Леонтина может просто «витать в облаках» при этом погружаясь в некий мир грез или собственных фантазий, и при этом нередко именно из-за этого она просто не способна завершать многие начатые дела.
- Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.
Любит ли ваш ребенок манную кашу?
Моет ли ваш ребенок посуду?
Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
Любит ли читать книжки?
Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
(Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы).
Класс исполняет «Песенку мамонтенка»
Заходит кикимора.
Ведущий:
К нам в гости поздравить виновников торжества пришла кикимора.
Кикимора:
Здравствуйте! Поздравляю Вас, именинники, с днем рождения, который вы ждали много дней, целый год. Хочу пожелать вам всего, всего хорошего, конечно здоровья, ведь без него никак нельзя прожить в наше безвитаминное время, успехов в учебе и т.д.
А сейчас я и мои помощники подарим вам вашу мечту.
(Ребята дарят подарки, а гном раздает свидетельства о рождении
II. А сейчас поиграем.
Кикимора:
А теперь давайте немного повеселимся.
1. Конкурс для неименинников.
Перед тем, как пойти на день рождения нужно приготовить подарок и сочинить красивое и необычное поздравление для открытки. Обычно в подарках мы пишем одно и тоже: милая, дорогой и т.д. А как приятно в этот день услышать оригинальные, ненаскучившие слова. Давайте же вспомним их.
Затем каждая команда по очереди называет по одному слову пожеланий. Выигрывает тот, кто последним назвал пожелание.
2. Конкурс "Парикмахеры".
А теперь вспомним, что делают гости и хозяева перед праздником - примеряют наряды, причесываются. Итак, задание - сделать прическу одному из участников команды.
3. Конкурс "Повара"
От каждой команды по одному участнику.
Нам нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы "Н". Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.
4. Конкурс "Подарок"
Пока кулинары готовятся, подумаем чего же нам еще не хватает..? Ну конечно же, подарков. Каждая команда подумает, какой подарок хотели бы получить или подарить и сообщит нам об этом.
А сейчас вернемся к нашим кулинарам. Итак:
...
Ну вот, стол накрыт, вернемся к подаркам. Изобразите мимикой и жестами свой подарок.
5. Конкурс "Перевертыши":
Ну а теперь пора подумать о том, как же мы будем веселиться. Предлагаю следующий конкурс "Перевертыши":
1) С дерева свешивалась обезьяна, ничуть не похожая на ананас, оранжевого цвета.
2) В одиночку грустно стоять на одном месте, а еще хуже одному читать стихи.
3) Они плывут, плывут из ближайшей деревни, плохи незнакомцы, грустные враги.
4) Черным болотом кончается океан, а разлука начинается слезами.
6. Конкурс "А теперь потанцуем".
по одному участнику от команды
7. Конкурс "Артистический конкурс"
Инсценируйте сказку "Курочка Ряба".
8. Конкурс "Близнецы"
по два человека от команды
Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать его и завязать бантик.
Учитель:
Я надеюсь, что наши именинники доказали всем нам, что они действительно удаленькие.
Как обычно, ко дню рождения пекут торт или пирог. О таком пироге я буду читать вам стихотворение, а вы должны будете мне подобрать рифму.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости не… (идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…(откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту… (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек не …(нашли).
Я надеюсь, вы всегда будете дожидаться своих гостей, и пирог без них не съедите.
Ребята, вам было сегодня весело? Интересно? Я рада!
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы будьте в будни и праздники!
Растите большими-большими,
Вот такими! Такими! Такими!
А теперь …угощение! Родители для вас испекли тоже пирог и приготовили сладости. Все на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День осенних именинников -1 класс
1 класс ...
день осенних именинников
Сценарий внеклассного мероприятия " День осенних именинников"...
"Дено осенних именинников"
Отмечать день рождения - это традиция. Чтобы это было весело, объединяем именинников в группы по временам года и устраиваем праздник....
День осенних именинников
Разработка праздника включает в себя сценарий праздника, презентацию, сценарий сказки "Репка на новый лад"....
День осеннего именинника
Классный праздник...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "День осенних именинников"
Цели: сплотить коллектив начальной школы; поздравить именинников осени. Мероприятие проведено в 1-5 классах....
День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»
Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....