План воспитательной работы в первом классе
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Почитаева Елена Николаевна

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План воспитательной работы198 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым

изучением отдельных предметов» г. Реутова

143968, Московская обл., г. Реутов, Победы , д. 32                      т/ф: 528-03-73

school2reut@mail.ru

«Согласовано»                                                                           «Утверждаю»

Зам. директора по ВР                                                        Директор МОУ  «СОШ№2»

 _____________/Е.А.Сыван /                                            ___________/Н.Е. Головина/  

« ____» ___________2014 г                                              « ____» ___________2014 г                                                        

План воспитательной работы

классного руководителя

1 класса «В»

на 2014/2015 учебный год

Почитаевой Елены Николаевны

город Реутов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой  планирования воспитательной работы и социализации учащихся 1 «В» класса МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» являются: Закон «Об образовании», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,  план воспитательной работы МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» на 2014-2015 учебный год.

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей  социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них чувства гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Принципы построения воспитательной работы

 

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

Условия эффективной реализации воспитательной работы

         Процесс воспитания  должен проходить как в урочное, так и во внеурочное время. Для повышения воспитывающего характера обучения включить человековедческий материал, помогающий детям понять себя,  мотивы своего поведения, отношение к окружающим, проектировать свою жизнь.

   Важное место в повышении воспитательного потенциала должен занимать труд, дающий возможность проявиться интересам детей , их созидательным силам и стремлениям, помогающий развить интеллектуальные, коммуникативные, эстетические, социальные потребности. Для этого нужны опытно-исследовательские и конструкторские проекты, направленные на милосердие и благотворительные дела, трудовые дела, связанные с заботой о людях, о природе, с облагораживанием условий жизни школы, превращение этих дел в традиционные.

   Воспитательный потенциал необходимо повышать путем гуманизации сферы общения детей. Управление воспитательным процессом необходимо осуществлять через массовые мероприятия, коллективные, групповые и индивидуальные формы его организации. Важнейшим условием повышения его эффективности является  оптимальное их сочетание.

Психологическое сопровождение воспитательной работы (совместно с психологом)

1.Диагностическая работа.

-определить уровень готовности ребенка к школе (на момент поступления в школу)

-особенности эмоциональной сферы

-школьную мотивацию

-самооценку

-особенности взаимоотношений в семье

-коммуникативные навыки

-особенности познавательной деятельности

2.Включить в план воспитательной работы упражнения для развития коммуникативной культуры, повышения школьной мотивации, развития познавательной активности,

формирование уверенного поведения, ясных, четких ответов.

3.Профилактическая и просветительская работа  с родителями.

1. ЦЕЛЬ И  ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы.

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены  задачи воспитания и социализации  учащихся 1 класса:

В области формирования личностной культуры:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
  2. формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
  3. принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
  6. формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

В области формирования семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  2. формирование у младшего школьника почтительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.

 Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся 1 класса в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

 

4. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

  1. Современные особенности воспитания и социализации учащихся

Первоклассники требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом,  педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

Программа воспитания и социализации учащихся  направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни.

Младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Для ребенка слова учителя, его поступки, оценки имеют нравственное значение. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет эффективность их воспитания и социализации.

Учитель и родители подают ребенку первый пример нравственности. Пример имеет огромное значение в воспитании младшего школьника. Пример – это персонифицированная ценность.

4.2.        Задачи воспитания и социализации учащихся

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • различение хороших и плохих поступков;
  • знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
  • почтительное отношение к родителям;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • первоначальные навыки коллективной работы, ;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • бережное отношение к растениям и животным;
  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

4.3.         Виды деятельности и формы занятий с учащимися

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, ;

ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения;

ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта ;

участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности;

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

получение первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

участие в экскурсиях по микрорайону, городу, в ходе которых дети  знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

формирование первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, г и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов ;

приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий, включая встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью);

участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований);

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений);

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

получение первоначального опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю);

получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности  

(в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), в деятельности школьных экологических центров;

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края;

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве школы и дома;

получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования);

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Воспитание и социализация младших школьников осуществляются не только образовательным учреждением, но и  семьей, внешкольными учреждениями по месту жительства.

Эффективность взаимодействия различных социальных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей, согласованию содержания, форм и методов  педагогической работы с учреждениями дополнительного образования.

5.1.        Повышение педагогической культуры родителей

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

 В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично как и их дети.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52  Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих  принципах:

–        совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–        сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–        педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–        поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–        содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–        опора на положительный опыт семейного воспитания.

В  системе повышения педагогической культуры родителей  используются следующие формы работы: родительское собрание, собрание-диспут, , тренинг для родителей и др.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни младшего школьника. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников.

6.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания :

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, ;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

7. ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Методическая тема классного руководителя

Развитие познавательного интереса учащихся, формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка. 

                      7.2 Использование воспитательных технологий.

Название технологии (автор/авторы) 

Цель использования технологии

Описание порядка использования (применения)

технологии в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологии

Духовно-нравственное

воспитание  

( Ш.А.Амонашвили)

Формировать и стимулировать стремление ребенка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, города  находить возможности для совместной общественно-полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей.

- Система тематических классных часов и мероприятий.

- Экскурсии.

- Анализ проведенных мероприятий.

- Проведение

Хороший уровень воспитанности классного коллектива.

Участие в социальных проектах.

Здоровьесбере

гающие  технологии   (В.Ф.Базарный)

Сохранение психического и физического  здоровья  учащихся.

Используется  повседневно  без ущерба  здоровью учащихся. Физкультминутки, игры  на переменах и на  прогулках, участие в «Веселых стартах», «Дне  здоровья».

Низкий процент пропусков учебных занятий по причине болезни.

Технология  коллективно-творческого воспитания

(И.П.Иванов)

Привлекать на основе примеров к подражанию; организация общих сплачивающих коллективных дел.

Используется при проведении классных часов и организации общих сплачивающих коллективных дел.

Подготовка  и участие в  фестивале «Золотая осень», участие в акции «Подарок  малышу», участие в смотре строя и песни, и т.д.

         7.3 Тематические классные часы.

№ п/п

Тема  классного  часа

Дата

1.

«Теперь я – школьник, теперь я ученик»

19.09.2014

2.

«Перемена с увлечением»

26.09.2014

3.

Ко Дню пожилого человека - «Уважай старость»

01.10.2014

4.

Ко Дню защиты животных – «Природа в опасности. Поможем ей!»

03.10.2014

5.

«Я живу в Подмосковье»

24.10.2014

6.

«4 ноября - День  народного единства»

31.10.2014

7.

ПДД «Правила поведения в транспорте»

07.11.2014

8.

«Дружба крепкая не сломается»

05.12.2014

9.

«Русские праздники и  традиции»

16.01.2015

10.

«Я – человек, я имею право»

23.01.2015

11.

К 70-летию празднования победы в ВОВ «Блокада Ленинграда»

30.01.2015

12.

«Наше здоровье зависит от нас»

06.02.2015

13.

«Миром правит любовь»

13.02.2015

14.

«Береги природу!»

20.02.2015

15.

К 200-летию со дня рождения писателя. «П.П. Ершов и его

сказки»

06.03.2015

16.

«Мои знаменитые тёзки»

13.03.2015

17.

ПДД «Дорогой добра, дорогой безопасности»

20.03.2015

18.

«12 апреля – День космонавтики. Покорители космоса»

13.04.2015

19.

«Конвенция о правах ребёнка»

24.04.2015

20.

Ко дню пожарной охраны. «Огонь – мой друг, огонь – мой враг»

30.04.2015

21.

9 мая – День победы. «Никто не забыт, ничто не забыто»

08.05.2015

22.

Итоги года. «Чему я научился за год?»

15.05.2015

23.

«Здравствуй, лето!»

22.05.2015

8. Организация работы классного руководителя по реализации

воспитательных задач.

8.1.Основные направления государственно-общественной системы воспитания в области развития личности.

Основные направления

Мероприятия

Дата (месяц, год)

Формирование личностной культуры

1.Правила  поведения в общественных  местах.

2.Уважение  старших – обязанность каждого человека.

3.Учимся  жить  в едином  коллективе.

Культура общения. «Еже ли вы вежливы».

4.Акция «Делаем  игрушки  малышам».

5.Как прошли наши зимние каникулы.

12.09.2014

21.10.2014

03.11.2014

декабрь, 2014

декабрь, 2014

12.01.2014

Формирование социальной культуры

1. Я – первоклассник.

2. Поговорим о дружбе.

3. Добро побеждает зло.

сентябрь, 2014

01.11.2014

17.03.2014

Формирование семейной культуры

1. День пожилого человека.

2. День матери. Конкурс рисунка «Самые родные – наши мамы»

3. Неделя  детской книги. Детские журналы.

02.10.2014

28.11.2014

23.03-27.03.2015

8.2. Основные направления государственно-общественной системы воспитания в области формирования базовых национальных ценностей, являющихся основой духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности.

Формирование базовых ценностей

Мероприятия

Дата (месяц, год)

Патриотизм, социальная солидарность, гражданственность.

1. Классный час «Моя малая Родина» к 85-летию Московской области»

2. К 10-летию трагедии в Беслане. Пятиминутка памяти.

3. Зачем нужна грамота?

4. Урок мира.

5. Викторина «Символы России»

6. Урок мужества. «Вахта памяти»

7. День защитника Отечества.

8. Животные в годы ВО войны.

01.09.2014

03.09.2014

08.09.2014

19.09.2014

29.10.2014

декабрь, 2014

февраль, 2015

06.05.2015

Семья, труд и творчество, наука.

1. Конкурс «Осень золотая».

2. Конкурс  рисунка «Моя мамочка».

3. Выставка рисунков «Зимние узоры»

4. Конкурс «Новогодняя и рождественская открытка»

5. Экскурсия в зимние каникулы

6. Конкурс рисунка «Природа нашего края»

7. Выставка «Город мастеров»

5. Экскурсия в краеведческий музей г. Реутов.

5. Посещение картинной галереи.

13.10-18.10. 2014

28.11.2014

декабрь, 2014

декабрь, 2014

январь, 2015

февраль, 2015

март, 2015

апрель, 2015

май, 2014

Традиционные российские праздники, искусство и литература, природа, человечество.

1. Музыка в моей жизни

2. Красота  природы  в стихах М.Ю. Лермонтова

3. Экскурсия в школьную библиотеку.

4. Акция «Береги тепло»

5. Акция «Кормушка для птиц»

6. Новогодний праздник

7. «Весёлая  масленица».

8. «8 Марта – женский день»

9. День Земли. Выставка рисунков «Наша планета»

10. Мы вас ждем, товарищ - птица.

12. День  славянской  письменности и культуры.

02.10.2014

15.10.2014

октябрь, 2014

ноябрь, 2014

ноябрь, 2014

декабрь, 2014

20.02.2015

06.03.2015

20.04.2015

28.04.2015

20.05.2015

8.3. Деятельность классного руководителя в рамках здоровьесберегающих технологий, пропаганда здорового образа жизни.

Название мероприятия, акции,

соревнования и т.п.

Дата (месяц, год)

1.

Единый день безопасности дорожного движения. Мой  путь в  школу и домой.

03.09.2014

2.

Месячник безопасности.

Конкурс рисунка по ПДД

сентябрь, 2014

3.

Соблюдайте  правила  дорожного  движения.

ежемесячно

4.

Закаливание  организма. Профилактика простудных заболеваний.

октябрь, 2014

5.

Зачем нужен режим дня?

ноябрь, 2014

6

Неделя ЗОЖ «Без вредных привычек»

10.11-15.11.2014

7.

Акция «Здоровье - твое богатство»

24.11-29.11, апрель 2015,

8.

Лыжный  кросс.

январь, 2015

9.

Мама, папа, я – вместе дружная семья.

март, 2015

10.

Правильное  питание – залог  к здоровью.

еженедельно

9. Деятельность классного руководителя по организации и развитию

классного самоуправления

мероприятия

Дата (месяц, год)

1

Классный час. «Какие у нас будут поручения?»

17.10.2014

2

Рейд  «Сохранность наших  учебников».

раз в 2 месяца

3.

Рейд «Мой внешний вид»

ежемесячно

4.

Операция «Чистые руки».

еженедельно

5.

Акция «Дни чистоты» (субботник)

апрель, 2014

10. Работа с родителями.

10.1. Тематика родительских собраний.

Тема родительского собрания

Дата (месяц, год)

1.

Трудности адаптации первоклассников к школе. Оформление документации.

04.09.2014

2.

Режим – это серьезно. Как  организовать учебный труд первоклассника. Итоги триместра.

ноябрь, 2014

3.

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника. Итоги полугодия.

декабрь, 2014

4.

Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.

февраль, 2015

5.

Игра и труд в жизни младшего школьника. Организация семейного чтения.

апрель, 2015

6.

Вот и стали мы на год взрослей. Подведение  итогов первого года  обучения.

май, 2015

10.2  В течение года:

        - индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации) - по необходимости.

        - работа родительского комитета класса.

Классный руководитель  ____ « _____»  класса _____________________________     _________

                                                                                                                                        ФИО                                                       подпись        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы для первого класса

Вариант плана воспитательной работы...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы на первое полугодие 2014-2015 года

План воспитательной работы по шести направлениям (нравственно-правовое воспитание, гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, трудовая деятельность и экологическое воспитание, о...

План воспитательной работы для первого класса

Я помещаю план воспитательной работы для первого класса, и к нему отчеты. В нем разработаны все пункты. Подобраны соответствующие родительские собрания, план сетка на учебный год, цели и задачи работы...

План воспитательной работы на первый триместр в 4 классе

В плане воспитательной работы отражены все напрвления для создания условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физ...

план воспитательной работы на первое полугодие

План-сетка  воспитательной работы на первое полугодие 1 класс...