Главные вкладки

    Методическая разработка (1 класс) на тему:
    Праздник для первоклассников "Посвящение в читатели"

    Сисина Татьяна Николаевна

    Этот  праздник  проводится посла  праздника Прощания  с  Азбукой  в  школьной  библиотеке.

    Дети  становятся  настоящими  читателями, знакомятся  с  правилами  поведения в  библиотеке  о правилами бережного  отношения  к  книге 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy.docx32.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

      Нагибинская  средняя общеобразовательная  школа

    Праздник

    «Посвящение в читатели: библиотека, книжка, я - вместе верные друзья».

    Подготовила библиотекарь

    Сисина  Татьяна  Николаевна

    Нагибин  2014 год

    Цель: Развитие интереса к книге и чтению, воспитание культуры чтения.

    Оформление: Книжная выставка «Добро пожаловать в мир книг». Праздник  проводится для 1  класса , после «Прощания  с Азбукой».

    Музыка звучит песни «Чему  учат в  школе?»

    Сценарий:

     Библиотекарь встречает детей у дверей  библиотеки   с волшебным ключом.

    Библиотекарь: «Эта дверь открывается только для тех ребят, кто любит читать. Кто из вас любит чтение?» Под музыку дети входят в читальный зал

    --  Здравствуйте, ребята!   Мы ждем вас с первого сентября, когда вы первый раз пошли в школу.   Как хорошо, что вы  научились читать. Мы рады  приветствовать  вас.  Сегодня мыс  вами проведём весёлый  праздник  «Посвящение в читатели».

    Мне  сегодня будут помогать мои помощники: ребята  из 4 , 5 , 7 классов    одноклассники.

    Я думаю, вы полюбите книгу и не сможете без нее  прожить ни одного дня, книга сделает вас грамотными и образованными людьми. А сейчас я  предоставляю  слово предоставляется первоклассникам.

      1.Уже земля сменила платье,  надела вешний свой наряд.
        Сегодня праздник! Школьный праздник
       Для всех читающих ребят.

    2. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать.

    Не надо бабушку трясти:   «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

    1. Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
      Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.

          Книга добрая, живая,  чудеса она творит!
        Обо всем на свете знает и со мною говорит.

     4.Всем полезно чтение   « про себя»   и вслух.

        Книга – самый верный,  самый лучший друг.

        Из  нее узнаешь ты  обо всем на свете

        На любой вопрос она   без труда ответит.

      5.В ней стихи и сказки, всё к твоим услугам!

         Береги же книгу!  Стань и ты ей другом!

    6.Много книг чудесных , книжек умных, интересных,

    Увлекательных, веселых. в городах, станицах, селах…

    Жить без книги не могли бы  дорог нам их вечный свет

    Книгам добрым интересным   мы  всем  классом шлем привет!!!

    7. Букв  сначала  мы  не  знали, мамы  сказки  нам  читали,

    А  теперь  читаем  сами, подружились  буквы  с  нами.  

    8. Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
    Скажем Азбуке мы «до свиданья» и рукой помашем на прощанье.

    9.Трудно было нам с тобой в начале, мы полгода буквы изучали!
    Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!

    10. Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету,
    Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете

    11. Мы прочтем любые книжки,  разберемся в словаре.
    Потому что всюду буквы,  те же , что и в Азбуке.

    12. Под Российским небосводом  книгу любят и хранят.
    Пусть же крепнет с каждым годом, дружба книги и ребят
    !

    Библиотекарь : Ребята , наш  праздник будет  проходить здесь.

     Эта  комната  в  школа  называется  БИБЛИОТЕКА.

    --- Что такое библиотека?

    Снаружи смотришь – дом ,как дом.

    Но нет жильцов обычных в нем.

    В нем книги интересные  стоят рядами тесными,

    На длинных полках  вдоль стены

    Вместились сказки старины:  и Черномор,

    И Царь Гвидон  ,  и  добрый дед Мазай.

    Как называют этот дом?  Попробуй угадай!

    Библиотека – это дом, где живут книги. Абонемент – отдел библиотеки, где выдают книги на дом.

    Но есть книги, которые не выдаются на дом, читать их можно только в библиотеке, в читальном зале.

     Как расставлены книги в библиотеке?

    Книги стоят на стеллажах или в книжных шкафах по определенному порядку. Стеллаж – это книжкин дом, книжная полка – этаж, на котором живет книга, а на каждом этаже есть квартира. Вместо номера квартиры стоит буква алфавита. Что это значит? Еще книги могут быть расставлены по темам.

    Некоторые книги жалуются на ребят, что они плохо с ними обращаются. Посмотрите на полки, их вы увидите сразу.

    Ученик   7  класса:

    За окном гуляет вьюга, чертит на окне узор.

    А мы в тепле с любимым другом

    Вели весь вечер разговор.

    Показывал он мне картинки,

    Ребячий лагерь, лес костёр.

    Взял я чернильную резинку,

    И с друга пятнышки все стёр.

    Потом закладкой голубою

    Листы до завтра заложил.

    Взял друга бережно рукою

    И в шкаф на полку положил.

    - Кто этот друг? Угадали! Ну, конечно же книга!

    ВХОДИТ  КНИГА ( ученица 7 класса0

            Я – книга. Я – товарищ твой!

    Будь, школьник, бережным со мной…

    Мой чистый вид всегда приятен,

    Оберегай меня от пятен!

    Привычку скверную оставь:

    Листая, пальцы не слюнявь.

           Ой, уронил меня ты на пол!

    Ай, супом ты меня залил!

    Что здесь за звери?   Что за птицы?

    Странички пачкать не годится!

    Опять загнул мои листы!

    Мой переплет не выгибай!

    Мой корешок не поломай!

    Не забывай меня в саду:

    Вдруг дождь нагрянет на беду?

    Запомни: я твой лучший друг,

    Но только не для грязных рук.

         

        БИБЛИОТЕКАРЬ : Над созданием каждой книги работает очень большое количество людей. Сначала ее пишет автор, затем с нею работает редактор. Потом материал попадает к верстальщику, от него – передается в типографию, чтобы книгу напечатали на бумаге. А для того, чтобы напечатать книгу, лесорубы рубили лес, тяжеловозы перевозили бревна на фабрику, из них изготовили бумагу и доставили в типографию. И только теперь за работу берутся печатники и переплетчики. Поэтому книги нужно беречь, обращаться с ними бережно и аккуратно.

    -Какие правила обращения с книгами вы знаете?

    • Бери книгу только чистыми руками.
    • Оберни книгу и вложи в нее закладку.
    • Не перегибай книгу пополам.
    • Не рисуй и не пиши на книге.
    • Если книжка порвалась, подклей ее.

    Сейчас  ребята –пятиклассники  расскажут  Вам  том . какие  правила  поведения  в  библиотеке  Вы  должны  знать:

    1. Есть страна чудесная на свете, её Библиотекою зовут.

    Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут.

    Но в стране большой библиотеке  Правила особенные есть:

    Знать вам обязательно их нужно, этих правил, я скажу вам, шесть.

    2.Как войдешь в страну Библиотеку, поздороваться со всеми не забудь.

    И веди себя достойно и спокойно, вежливым и тихим, друг мой, будь!

    3.Ясно, четко, кратко, быстро автора и книгу назови.

    И когда получишь то, что нужно,  вежливо «спасибо» ты скажи.

    4.Возвращай полученную книгу обязательно в указанный в ней срок,

    Чтобы эту книгу без проблемы  прочитать другой ребенок смог.

    5.Если эти правила, ребята, будете вы строго выполнять,

    То тогда страна Библиотека,  будет рада вас всегда принять!

    БИБЛИОТЕКАРЬ: Если вы будете много читать, то узнаете и других интересных авторов, их книги и полюбите их героев. Книги – наши друзья. А как мы должны относиться к книгам?

    Посмотрите  сценку , которую покажут  вам ребята  4 класса

                        Сценка «Две книжки».

    Автор:          Однажды встретились две книжки,

                          Разговорились меж собой.

    Книжка-1:    Ну, как твои делишки?

    Автор:           Одна спросила у другой.

    Книжка-2:    Ох, милая, мне стыдно перед классом.

                          Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                          Да что обложки… Оборвал листы!

                          Из них он делает кораблики, плоты  и голубей…

                          Боюсь, листы пойдут на змей,

                          Тогда лететь мне в облака!

                          А у тебя целы бока?

    Книжка-1:   Твои мне незнакомы муки,

                         Не помню я такого дня

                         Чтобы, не вымыв чисто руки,

                         Сел ученик читать меня!

                         А посмотри-ка на мои листочки,

                         На них чернильной не увидишь точки

                         Про кляксы я молчу, - о них

                         И говорить то не прилично…

                         За то и я его учу

                         Не как-нибудь, а на «отлично»

    Книжка-2:  Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                        И даже двойку получил на той неделе…

    Автор:        В басне нет загадки: расскажут напрямик

                        И книжки и тетрадки, какой ты ученик!

    Библиотекарь:

    Твой учебник- не альбом, рисовать не надо в нем.

    Бейся над любой задачкой, но задачник не испачкай.

    Нужен весь учебный год  за учебником  уход,

    Чтобы чистым, неизмятым  он пришел к другим ребятам.

    Ученик  4 кл:  Сколько звезд на небесах.

                       Сколько цвету в лесах,

                       Сколько капель в Днепре,-

                       Сколько книг на земле!

                       Есть с ладошку одни,

                       Есть большие тома,

                       Проживают они

                       Вместе с нами в домах.

    БИБЛИОТЕКАРЬ :- У кого из вас дома есть книги для детей?

    - Как они называются?

    - Кто их написал?

    Первоклассник: Новых книг живые строки

                        Открывают путь широкий.

                        Жить без книг мы не могли бы.

                        Дорог нам их вечный свет.

                        Книгам добрым, интересным

                        Всем мы классом шлем привет.

    БИБЛИОТЕКАРЬ: Ребята! Писатели и поэты написали для вас очень много        интересных книг. Одни из них предназначены для того, чтобы вас развлечь, другие – чтобы познакомить с историей страны, в которой вы живете. Третьи учат вас, как вести себя в окружающем мире. Есть справочники, энциклопедии, фантастика…На уроках чтения мы будем читать произведения разных авторов.

    Очень много пословиц о книгах, чтении, стремлении к знаниям.

    • Кто много читает, тот много знает.
    • Книга – наш помощник в труде.
    • Книга поможет в труде, выручит в беде.
    • Книги – мост в мир знаний.
    • Прочел хорошую книгу – встретился с другом.
    • С книгой поведешься – ума наберешься

    Библиотекарь:

    -Мы вам не говорим, прощайте, а говорим «До новых встреч!»

    - И наши книги ждут вас  к нам в гости, и говорят:

     

    «Пригласительный билет:

    Дорогие ребята!

    Ждем, Скучаем!

    Мы вас приглашаем в библиотеку!

               Ваши КНИГИ.» (раздаёт  пригласительные  билеты)

    -- А  сейчас  , ребята , споём  песню , которая  называется «Буковки»